![]() ![]()  | 
	
| 
			
			 | 
		#1 (permalink) | 
| 
            
			 Новичок 
			
			
			
			Псевдо: Геннадий 
				Звідки Ви: Санкт-Петербург 
				Карапь: Москва 2 
				
				
					Дописи: 25
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 1 
	
		
			
				Поблагодарили 13 раз(а) в 4 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Уважаемые капитаны. Ремонт лодки заканчивается и встал вопрос о транце. Хватает ли угла наклона транца "Москвы" для нормальной установки мотора. 
		
		
		
		
		
		
		
	Ставил ли кто себе клин под мотор и как это отразилось на поведении лодки. Нужен ли клин под мотор ???? Зарание благодарю за отзывы ! Геннадий ВДК  | 
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#3 (permalink) | 
| 
            
			 Новичок 
			
			
			
			Псевдо: Геннадий 
				Звідки Ви: Санкт-Петербург 
				Карапь: Москва 2 
				
				
					Дописи: 25
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 1 
	
		
			
				Поблагодарили 13 раз(а) в 4 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Мотор 50-60 сил. Причём здесь плиты и гидрокрыло, это Лишь попытки исправить уже сделанные косяки.  Речь идёт о штатной установке мотора без всяких крыльев и плит.   
		
		
		
		
		
		
		
	Вопрос в чём ...хватает ли угла наклона транца нашей лодки для правильной установки мотора ?? Замереный примитивным способом угол наклона около 10 градусов, а моторы требуют угла до 15 градусов. Вот это расхождение в несколько градусов оказывает сильное значение или можно пренебречь ???? Кто ставил клин на "Москву" ?? Что это дало ? как изменилось поведение лодки ??? Стоит ли заморачиватся с изготовлением клина на транец ? Или наклона и так хватает ? Буду благодарен за ответ того кто уже попробовал !!  | 
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#4 (permalink) | 
| 
            
			 Клубень 
			
			
			
				
			
			Псевдо: Віктор 
				Звідки Ви: КИЇВ 
				Карапь: Merlin-2 Mercury 60 EFI(в минулому) 
				
				
					Дописи: 23.753
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 16.440 
	
		
			
				Поблагодарили 14.075 раз(а) в 3.727 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Клин не обязательно изготавливать. Мне сказали, что клин продаётся в магазине и стоит не дорого. Мне тоже предстоит эта процедура, но у меня не Москва. Удачи.
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
	Люблю рыбалку и уху!!! Merlin-2 Mercury 60 EFI  | 
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#5 (permalink) | 
| 
            
			 Клубень, администратор 
			
			
			
			Псевдо: Larik 
				Звідки Ви: . 
				Карапь: . 
				
				
					Дописи: 12.310
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 4.909 
	
		
			
				Поблагодарили 8.180 раз(а) в 2.718 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Те клины что продаются в магазине и стоят не дорого имеют не большой угол, порядка 1-2 градуссов, что может быть не достаточным.
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#6 (permalink) | 
| 
            
			 Активный участник 
			
			
			
				
			
			Псевдо: Максим 
				Звідки Ви: Киев 
				Карапь: Южанка2 Mercury60efi 
				
				
					Дописи: 1.231
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 1.006 
	
		
			
				Поблагодарили 222 раз(а) в 73 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Если-бы мотор был мощьнее 60,клин был-бы нужен(в полную тапку - дельфин).При наличии транцевых плит или гидрокрыла - этого можно было-бы избежать, до определённой степени.На 75силах 2т. на чистом транце был дельфин.Ещё, многое зависит от развесовки.
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#7 (permalink) | 
| 
            
			 Активный участник 
			
			
			
				
			
			Псевдо: Дмитрий 
				Звідки Ви: Тольятти 
				Карапь: Москва-2 + Мерк 60EFI 
				
				
					Дописи: 177
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 41 
	
		
			
				Поблагодарили 213 раз(а) в 44 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Зачем изготавливать, в магазинах продается готовый пластиковый клин (стоит около 500 р.), по моему градусов 15 + родные 10. На форуме находил фото как должно быть.
		 
		
		
		
			 | 
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#10 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
| 
            
			 Активный участник 
			
			
			
				
			
			Псевдо: Дмитрий 
				Звідки Ви: Киев 
				Карапь: Navigator 500 Suzuki 90 
				
				
					Дописи: 3.652
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 2.360 
	
		
			
				Поблагодарили 815 раз(а) в 426 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			
 Уже нашел где купит? 
				__________________ 
		
		
		
		
	Бело-синий и черный моторчик )))  | 
|||||||||||||||||||||||
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#11 (permalink) | 
| 
            
			 Кандидат в "клубни" 
			
			
			
			Псевдо: Владимир 
				Звідки Ви: г.Киев 
				Карапь: Москва - 2 я 85 2т 
				
				
					Дописи: 1.158
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 413 
	
		
			
				Поблагодарили 640 раз(а) в 267 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 1. Моей М-2, хватает угла наклона транца, для корректировки на ходу кормового дифферента или дельфина. Последний крайне редко случается, т.к. стоят тр/плиты, ну моя М-2 удлиненная. Уточните, что Вы понимаете под нормальной установкой мотора? А главное -- для чего эти теоритеческие требования по углу, Вам сейчас. Практика Вам покажет, что лучше: увеличивать отрицательный наклон клином или др. способы. Можно фото транца для наглядности, может он на Вашей М-2 нестандартный. Как я понял у Вас (не очень много), 60 л/с + стандартный корпус М-2, мое мнение что у Вас нетяжолый и не предельно мощный для М-2 ПЛМ, на глисс комплект должен выходить нормально. Про такие комплекты отписывались москвоводы в др. темах. 2. Лично я не видел и не слышал про клины под ПЛМ на М-2. Предполагаю, что клин отразиться не на поведении лодки , а на диапазоне корректировки кормового дифферента на ходу. Как писано выше другими, -- это зависит от загрузки, развесовки, наличия тр/пл, гидрофойла, заглубление кав/плиты ПЛМа. Последние два способа возможно полезнее и проще (если есть проблемы), чем клин. 3. Если провели ходовые испытания и не удается исправить недостаток -- наличие недостаточного отрицательного угла транца для ПЛМ -- клин под мотор нужен. Если не ставили, ставте испытывайте. Если совсем поумничать-подурковать, то при возможности добится предельного отрицательного наклона ПЛМ, можно этой опцией пускать кормой М-2 волны (вперед, назад и в стороны), при этом оставаясь на месте, резко полный газ корма в воздухе и резко сбросить.  . Наверное для этого еще лучше нагрузить или заякорить нос.  Есть же прыгающие автомобили.Удачи.  | 
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#12 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
| 
            
			 Кандидат в "клубни" 
			
			
			
				
			
			Псевдо: Родион 
				Звідки Ви: Киев 
				Карапь: Maxum 2500SCR MPI 5,0 Bravo 3, Казанка 5М2+Хонда 50 
				
				
					Дописи: 1.742
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 1.338 
	
		
			
				Поблагодарили 373 раз(а) в 217 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			
 Именно ради этого я бы поставил клин. Насколько я понял - Вы как раз в процессе установки мотора. Сейчас клин - это относительно не дорогое решение которое в будущем поможет избавиться от лишних хлопот с дельфином или неудовлетворителен ходовыми качествами. Запас диапазона корректировки кормового дифферента вам только пригодится. Как гласит народная мудрость " лучше перепукать чем недопукать...."  | 
|||||||||||||||||||||||
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#13 (permalink) | 
| 
            
			 Новичок 
			
			
			
			Псевдо: Геннадий 
				Звідки Ви: Санкт-Петербург 
				Карапь: Москва 2 
				
				
					Дописи: 25
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 1 
	
		
			
				Поблагодарили 13 раз(а) в 4 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			submarine77....... Спасибо что откликнулся.  Примерно так я и сам думаю, но это теоритически.  Думал есть те кто уже это делал и оценил переделку. 
		
		
		
			Лодка сильно переделывается и сейчас как раз идёт проектирование транца для "Москвы". И поэтому хотелось бы принять правильное решение. Лодка сейчас пока в таком виде..  | 
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#14 (permalink) | 
| 
            
			 Новичок 
			
			
			
			Псевдо: Геннадий 
				Звідки Ви: Санкт-Петербург 
				Карапь: Москва 2 
				
				
					Дописи: 25
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 1 
	
		
			
				Поблагодарили 13 раз(а) в 4 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			На второй фотке транец какой я сделал для Казанки 2. Примерно так буду делать и для "Москвы"  Если это понадобится .
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#15 (permalink) | 
| 
            
			 Участник 
			
			
			
			Псевдо: Рома 
				Звідки Ви: Архангельск 
				Карапь: Москва 2 ЯМА 60 
				
				
					Дописи: 31
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 0 
	
		
			
				Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			На рис видно что у Москвы  транец и так имеет угол наклона. 
		
		
		
			На опыте Ставил без клина АКП 20 мм ниже днища при полностью поджатом быстрее выходит на глисс при откидке до 3 цифры скорость максимальная -дальше прохваты.  | 
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#16 (permalink) | 
| 
            
			 Клубень 
			
			
			
				
			
			Псевдо: Александр 
				Звідки Ви: Киев 
				Карапь: Длинномер, Мерк-40. 
				
				
					Дописи: 20.795
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 12.616 
	
		
			
				Поблагодарили 10.454 раз(а) в 3.350 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			У нас, на Москве-2 (Я-50) стоял клин, вела себя прекрасно!  
		
		
		
		
		
		
			![]() При переклёпке и покраске, ребята сказали, что клин не обязательно, и поставили просто бакелитку. Ходит лодка хорошо, но моё ИМХО, с клином было получше!  
		
				__________________ 
		
		
		
		
	Не грузите меня, я не сухогруз. Я танкер, налейте мне! Ockelbo S20, Mercruiser 5.0L  
			 | 
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#17 (permalink) | 
| 
            
			 Участник 
			
			
			
				
			
			Псевдо: Евгений 
				Звідки Ви: Херсон 
				Карапь: Прогресс 2 
				
				
					Дописи: 45
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 7 
	
		
			
				Поблагодарили 94 раз(а) в 27 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Клин нужен ,с  ним  гораздо  легче   выходить нп глисаду ,особено гружёным. Это Х-50 на П-2  ,пропитаный ЯСЕНЬ.  Выс.330. Шир.400 Тол.. верх.45 ,низ 8 мм.
		 
		
		
		
			 | 
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#18 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
| 
            
			 Новичок 
			
			
			
			Псевдо: Геннадий 
				Звідки Ви: Санкт-Петербург 
				Карапь: Москва 2 
				
				
					Дописи: 25
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 1 
	
		
			
				Поблагодарили 13 раз(а) в 4 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			
 Как раз вопрос и стоит....делать или не делать. Впечатление что лучше это только ИМХО или что то канкретнее ??%)  | 
|||||||||||||||||||||||
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#19 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
            
			 Клубень 
			
			
			
				
			
			Псевдо: Александр 
				Звідки Ви: Киев 
				Карапь: Длинномер, Мерк-40. 
				
				
					Дописи: 20.795
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 12.616 
	
		
			
				Поблагодарили 10.454 раз(а) в 3.350 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			
 Делать! ![]() 
 Конкретнее сказать не могу!   С клином походил не долго, потом было усиление транца, переклёпка, покраска! Потом (и сейчас) лодка ходит без клина! Но по ощущениям, с клином было по ярче, резвее!   Поэтому ИМХО. ![]()  
		
				__________________ 
		
		
		
		
	Не грузите меня, я не сухогруз. Я танкер, налейте мне! Ockelbo S20, Mercruiser 5.0L  
			 | 
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#20 (permalink) | 
| 
            
			 Новичок 
			
			
			
			Псевдо: Геннадий 
				Звідки Ви: Санкт-Петербург 
				Карапь: Москва 2 
				
				
					Дописи: 25
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 1 
	
		
			
				Поблагодарили 13 раз(а) в 4 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Ремонт затянулся ..но конец уже близок.  Так лодка выглядит сейчас.... Клин решил  не ставить , и так достаточно.. 
		
		
		
			 
		 | 
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
![]() ![]()  | 
	
	
		
| Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
		
  | 
	
		 | 
			 
			Схожі теми
		 | 
	||||
| Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис | 
| СЛОВАРЬ "летучих" выражений и фраз "ФРЕГАТА". | Святовит | Общалка | 107 | 20.05.2025 20:38 | 
| Нужен прут под "Ленинградку" со сталькой | Влад | Рыбацкие снасти и аксессуары | 20 | 08.03.2012 20:23 | 
| WT4.5 "Mr. Robinzon" "Речной внедорожник - лучший в своем классе" | 99alex | Архив | 0 | 26.02.2012 18:23 | 
| клин на транец | Dmitri4 76 | Москва-2 | 2 | 24.04.2011 22:42 | 
| Лодочка для "Москвы-2" | Тарас В | Москва-2 | 15 | 21.04.2011 10:15 |