![]() ![]() |
|
![]() |
#1 (permalink) |
Клубень, модератор
Псевдо: Володимир
Звідки Ви: Україна
Карапь: Параплан-Skywalk Chili 2
Дописи: 19.683
Сказал(а) спасибо: 9.558
Поблагодарили 7.177 раз(а) в 3.166 сообщениях
|
![]()
ну вот наконец потихоньку занялся мотором. Так вот пока заканчивается работа с БЦ по расточке на 76мм. Занялся редуктором. и хотелось бы вынести на обсуждение. и просто знать мнение форумчан. Из того что я заметил по редуктору.
То вал-шестерня имеет два подшипника. Один конусный, а второй шариковый. Что как по мне нонсенс. Потому как по идее конусный подшипник должен иметь пару с противоположной стороны, двбы иметь регулировку. К сожкалению завод почему то сделал как не надо. Конусный имеет пару , роликового подшипника. И нет возможности регулировки, и как правило в процессе работы внутренняя обойма роликового прослабляет вал,и вал-шестерня опускается на шестерни консольного(продольного) вала тем самым сбивается регулировка, потеря КПД в редукторе и ну дальше думаю понятно. Я вот решил исправить проточкой небольшого паза. и поставить туда кольцо. Дабы вал-шестерня даж при то что прослабнет немного, не опускалаь вниз. и не нарушала работу редуктора.К тому же ставлю подшипник 202-й двухрядный , и помимо него сверху будет второй обычный, только закрытый. Потому как это думается бесперебойная работа помпы. Возможно что немного прослабил вал. Но как думается мне некритично так как общая толщина вала не нарушена, и только посадочное место. Дальше фото. |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Анатолий
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс-4+МС40 на Десне
Дописи: 14.369
Сказал(а) спасибо: 9.760
Поблагодарили 27.484 раз(а) в 3.639 сообщениях
|
![]()
Кольцо на вал-шестерне бесполезно, а замена роликового подшипника вредна.
Дело в том, что при работе редуктора шестерёнки стремяться раздвинуться. Поэтому и ставится под шестерёнку переднего хода упорный подшипник, а на вал-шестерню роликовый. Все зазоры-допуски выбираются регулировочными кольцами. Неудобно, но що маємо.. )) В самых первых вихрёвских редукторах, шестерни имели противоположный профиль. И в тех редукторах они стремились к сближению. Вот именно там на вал-шестерне стоял обычный подшипник, а сверху стояла контр-гайка, которая не позволяла валу опускаться. ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 (permalink) |
Клубень, модератор
Псевдо: Володимир
Звідки Ви: Україна
Карапь: Параплан-Skywalk Chili 2
Дописи: 19.683
Сказал(а) спасибо: 9.558
Поблагодарили 7.177 раз(а) в 3.166 сообщениях
|
![]()
Да хочется добавить что заместь круглого кольца, ставить по возможности стопорное. Потому как будут трудности в дальнейшем при разборке.Мало ли что.Хотя думаю если всё что надумал сделаю ходить будет долго. Даж без этих доработок в принципе два сезона редуктор Вихра не тревожил вообще.а это практически тоны две топлива. Слава Богу. Это пока только по вал-шестерни доработка.
Далi буде: |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 (permalink) |
Клубень, модератор
Псевдо: Володимир
Звідки Ви: Україна
Карапь: Параплан-Skywalk Chili 2
Дописи: 19.683
Сказал(а) спасибо: 9.558
Поблагодарили 7.177 раз(а) в 3.166 сообщениях
|
![]()
То .Толя. Передача упора от винта как по мне напрямую не касается вал-шестерни.Это само собой регулируется,шайбами. Но если вал-шестерня будет болтаться, как правильно установить прилегание зубьев? И как помне чётко зафиксированная вал-шестерня даёт более точную регулировку. Представь если бы на машине с задним приводом так же ходил(ходит) хвостовик(там примено таже система) Вой стоит будь здоров.Так же и здесь.
По памяти в первых Вихрях вообще шла медно-графитовая втулка. Роликовый подшипник там с завода. И в этом то и дело. С регулировкой Вихрей не видел ни одного.Что то путаеш. |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: Полтавщина, Комсомольск
Карапь: Южанка-2 + Т30
Дописи: 471
Сказал(а) спасибо: 137
Поблагодарили 156 раз(а) в 67 сообщениях
|
![]()
А вумную книгу по Вихрю читать не пробовали?
|
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
УНА-0531 (13.12.2011)
|
![]() |
#7 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: Полтавщина, Комсомольск
Карапь: Южанка-2 + Т30
Дописи: 471
Сказал(а) спасибо: 137
Поблагодарили 156 раз(а) в 67 сообщениях
|
![]()
Любую, в которой есть тема по регулировке зазора шестерен редуктора мотора Вихрь.
Стопорное кольцо(типа как на фото) под конусный подшипник установить в большинстве случаев нереально( при правильной регулировке) из-за его излишней толщины. А фиксировать таким образом внутреннюю обойму верхнего шарикоподшипника, как мне кажется, даже вредно - дополнительная нагрузка, а следовательно - износ... Востаннє редагував Vodnik-D: 12.12.2011 о 23:18. |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Толян
Звідки Ви: Николаев (работаю в Красноперекопске)
Карапь: Крым, Вихрь-30
Дописи: 956
Сказал(а) спасибо: 245
Поблагодарили 538 раз(а) в 230 сообщениях
|
![]()
А был ли у кого опыт установки на вал-шестерню двух 202 подшипников, взамен нижнего сальника? И чем все закончилось?
__________________
Что я буду иметь за свое бескорыстие? |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: Полтавщина, Комсомольск
Карапь: Южанка-2 + Т30
Дописи: 471
Сказал(а) спасибо: 137
Поблагодарили 156 раз(а) в 67 сообщениях
|
![]()
А зачем? 202 подшипник воспринивает только радиальную нагрузку, создаваемую крыльчаткой помпы. В старых редукторах,тех что с втулкой, была такая фишка - при износе втулки и отсутствии новой выпрессовывали её, разворачивали на 180% и вставляли обратно. Сальники уберегают подшипник от воды, чего не может с той же эффективностью сделать односторонне (или двусторонне) закрытый подшипник... |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#10 (permalink) |
Клубень, модератор
Псевдо: Володимир
Звідки Ви: Україна
Карапь: Параплан-Skywalk Chili 2
Дописи: 19.683
Сказал(а) спасибо: 9.558
Поблагодарили 7.177 раз(а) в 3.166 сообщениях
|
![]()
Тёзка верхний сальник остаётся. Только нижнего нет. ИМХО если сальник качественный его вполне хватает. Больше всего вода как по мне пробираеться через тягу реверса.Так думается
|
![]() |
![]() |
![]() |
#11 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: Полтавщина, Комсомольск
Карапь: Южанка-2 + Т30
Дописи: 471
Сказал(а) спасибо: 137
Поблагодарили 156 раз(а) в 67 сообщениях
|
![]()
Нижний сальник герметизирует "подшипниковую камеру" и удерживает от стекания густую смазку. Можно конечно рассчитывать на смазку подшипников масляным туманом, но насколько такая смазка эффективна в холодную погоду и на малых оборотах...
Да и вода в редукторе(если такая вдруг появляется) по закону подлости лучше кондицируется именно на подшипник... |
![]() |
![]() |
![]() |
#12 (permalink) |
Клубень, модератор
Псевдо: Володимир
Звідки Ви: Україна
Карапь: Параплан-Skywalk Chili 2
Дописи: 19.683
Сказал(а) спасибо: 9.558
Поблагодарили 7.177 раз(а) в 3.166 сообщениях
|
![]()
Ну незнаю . Ходил в разную погоду, и в том числе в заморозки, проблем небыло. То думаю что смаки хватает.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#13 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Толян
Звідки Ви: Николаев (работаю в Красноперекопске)
Карапь: Крым, Вихрь-30
Дописи: 956
Сказал(а) спасибо: 245
Поблагодарили 538 раз(а) в 230 сообщениях
|
![]() Он очень часто разбивается. И мне кажется, что это самое слабое звено в редукторе. После износа подшипника идет больше нагрузка на вал-шестерню и как следствие выход из строя всего редуктора. И у меня еще изнашивались сальники на вал-шестерне и соответственно попадала вода в редуктор.
__________________
Что я буду иметь за свое бескорыстие? |
![]() |
![]() |
![]() |
#14 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Толян
Звідки Ви: Николаев (работаю в Красноперекопске)
Карапь: Крым, Вихрь-30
Дописи: 956
Сказал(а) спасибо: 245
Поблагодарили 538 раз(а) в 230 сообщениях
|
![]()
А кто ставил в стакан вала винта подшипник (по моему 202), вместо бронзовой втулки? Поделитесь впечатлениями.
__________________
Что я буду иметь за свое бескорыстие? |
![]() |
![]() |
![]() |
#15 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Толян
Звідки Ви: Николаев (работаю в Красноперекопске)
Карапь: Крым, Вихрь-30
Дописи: 956
Сказал(а) спасибо: 245
Поблагодарили 538 раз(а) в 230 сообщениях
|
![]()
Неужели никто не ставил подшипник там? Друзья отзовитесь! Мне это интересно. Весной планирую там поковыряться.
__________________
Что я буду иметь за свое бескорыстие? |
![]() |
![]() |
![]() |
#19 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: Киев РОП-6
Карапь: Каз.5М2Hon.50
Дописи: 3.133
Сказал(а) спасибо: 1.361
Поблагодарили 1.886 раз(а) в 781 сообщениях
|
![]()
Доброе Утро Всем....В далеких-80х,-делали эту байду,для того-чтобы,можно было использовать задний ход в аварийных ситуациях.....Потом пришли к выводу,что эта заморочка мало эффективна,почему-нужно винт тогда левого вращения.....Проще проточить шейку шестерни заднего хода\так-как шестерня переднего\чтоб они были взаимозаменяемы и вся проблема уходит.....Я,уже как-то писал об этом в разделе по ВИХРЯМ.....Мудрить со стаканом,будет дольше проблематичнее и не эффективно....МОЕ личное мнение-никого не ЗАСТАВЛЯЮ думать так-как-Я.....УДАЧИ ВСЕМ....
|
![]() |
![]() |
![]() |
#20 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Sergey
Звідки Ви: Kiev
Карапь: Всяческие, работа такая
Дописи: 1.076
Сказал(а) спасибо: 497
Поблагодарили 1.404 раз(а) в 391 сообщениях
|
![]()
А вот скажите мне, пожалуйста, уважаемые гуру Вихря, вот такую вещь.
Может кто-то уже где-то сталкивался с подобным "рукоблудием" и "нетрадиционной" ориентацией вихревского редуктора. ![]() Долго ли проживут шестерни редуктора, если вал-шестерню крутить в обратном направлении? Мощность мотора-привода вдвое ниже оригинальной, до 10кВт. Обратное вращение - это режим реверса, т.е. нештатная работа шестерен не постоянно. Дело в следующем. Хочу использовать это редуктор в качестве некого сэйл-драйва с приводом от электромотора. (см.фото) Этот редуктор рассматривается исключительно по причине копеечной стоимости. Конечно, можно тягу переключения двигать тросом, но все же хотелось бы избавиться от лишних "механических" органов управления, оставить только провода. Электромотор реверсируется кнопкой. Вот. |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Продам на Вихрь редуктор | vital-777 | Архив | 5 | 15.09.2011 14:11 |
Куплю редуктор на E-tec | Dimonchik | Куплю, где купить | 2 | 29.07.2011 10:55 |
Рулевой редуктор | @lexandr | Установка и настройка двигателя | 47 | 25.07.2011 13:10 |
Редуктор для длинномера | popovitch | Архив | 0 | 28.11.2010 00:16 |
Редуктор Вихрь | vladk | Куплю, где купить | 4 | 19.11.2010 13:53 |