Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Подвесные двигатели > Подвесные отечественные (СССР, СНГ)

Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 12.12.2011, 21:25   #1 (permalink)
Клубень, модератор
 
Аватар для Вовчик
 
Псевдо: Володимир
Звідки Ви: Україна
Карапь: Параплан-Skywalk Chili 2
Дописи: 19.683
Сказал(а) спасибо: 9.558
Поблагодарили 7.177 раз(а) в 3.166 сообщениях
Типово Вихрь. Дорабатываем редуктор.

ну вот наконец потихоньку занялся мотором. Так вот пока заканчивается работа с БЦ по расточке на 76мм. Занялся редуктором. и хотелось бы вынести на обсуждение. и просто знать мнение форумчан. Из того что я заметил по редуктору.
То вал-шестерня имеет два подшипника. Один конусный, а второй шариковый. Что как по мне нонсенс. Потому как по идее конусный подшипник должен иметь пару с противоположной стороны, двбы иметь регулировку. К сожкалению завод почему то сделал как не надо. Конусный имеет пару , роликового подшипника. И нет возможности регулировки, и как правило в процессе работы внутренняя обойма роликового прослабляет вал,и вал-шестерня опускается на шестерни консольного(продольного) вала тем самым сбивается регулировка, потеря КПД в редукторе и ну дальше думаю понятно.
Я вот решил исправить проточкой небольшого паза. и поставить туда кольцо. Дабы вал-шестерня даж при то что прослабнет немного, не опускалаь вниз. и не нарушала работу редуктора.К тому же ставлю подшипник 202-й двухрядный , и помимо него сверху будет второй обычный, только закрытый. Потому как это думается бесперебойная работа помпы. Возможно что немного прослабил вал. Но как думается мне некритично так как общая толщина вала не нарушена, и только посадочное место. Дальше фото.
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  Вал с проточкой.jpg
Переглядів: 2680
Розмір:  242,8 КБ
ID:	16230   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  Вал с проточкой и кольцом.jpg
Переглядів: 2057
Розмір:  197,0 КБ
ID:	16231   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  Всборе .jpg
Переглядів: 1880
Розмір:  40,6 КБ
ID:	16232   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  Подшипник .jpg
Переглядів: 1893
Розмір:  283,8 КБ
ID:	16233  
Вовчик зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Konar 777 (12.12.2011), MALIBU (15.01.2013), Бекас (25.12.2011), Юнга (01.03.2016)
Старий 12.12.2011, 22:43   #2 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для A_Hill
 
Псевдо: Анатолий
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс-4+МС40 на Десне
Дописи: 14.369
Сказал(а) спасибо: 9.760
Поблагодарили 27.484 раз(а) в 3.639 сообщениях
Типово Re: Вихрь. Дорабатываем редуктор.

Кольцо на вал-шестерне бесполезно, а замена роликового подшипника вредна.
Дело в том, что при работе редуктора шестерёнки стремяться раздвинуться. Поэтому и ставится под шестерёнку переднего хода упорный подшипник, а на вал-шестерню роликовый.
Все зазоры-допуски выбираются регулировочными кольцами.
Неудобно, но що маємо.. ))
В самых первых вихрёвских редукторах, шестерни имели противоположный профиль. И в тех редукторах они стремились к сближению.
Вот именно там на вал-шестерне стоял обычный подшипник, а сверху стояла контр-гайка, которая не позволяла валу опускаться.
A_Hill зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
MALIBU (15.01.2013), УНА-0531 (13.12.2011)
Старий 12.12.2011, 22:44   #3 (permalink)
Клубень, модератор
 
Аватар для Вовчик
 
Псевдо: Володимир
Звідки Ви: Україна
Карапь: Параплан-Skywalk Chili 2
Дописи: 19.683
Сказал(а) спасибо: 9.558
Поблагодарили 7.177 раз(а) в 3.166 сообщениях
Типово Re: Вихрь. Дорабатываем редуктор.

Да хочется добавить что заместь круглого кольца, ставить по возможности стопорное. Потому как будут трудности в дальнейшем при разборке.Мало ли что.Хотя думаю если всё что надумал сделаю ходить будет долго. Даж без этих доработок в принципе два сезона редуктор Вихра не тревожил вообще.а это практически тоны две топлива. Слава Богу. Это пока только по вал-шестерни доработка.
Далi буде:
Вовчик зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.12.2011, 22:52   #4 (permalink)
Клубень, модератор
 
Аватар для Вовчик
 
Псевдо: Володимир
Звідки Ви: Україна
Карапь: Параплан-Skywalk Chili 2
Дописи: 19.683
Сказал(а) спасибо: 9.558
Поблагодарили 7.177 раз(а) в 3.166 сообщениях
Типово Re: Вихрь. Дорабатываем редуктор.

То .Толя. Передача упора от винта как по мне напрямую не касается вал-шестерни.Это само собой регулируется,шайбами. Но если вал-шестерня будет болтаться, как правильно установить прилегание зубьев? И как помне чётко зафиксированная вал-шестерня даёт более точную регулировку. Представь если бы на машине с задним приводом так же ходил(ходит) хвостовик(там примено таже система) Вой стоит будь здоров.Так же и здесь.
По памяти в первых Вихрях вообще шла медно-графитовая втулка. Роликовый подшипник там с завода. И в этом то и дело. С регулировкой Вихрей не видел ни одного.Что то путаеш.
Вовчик зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.12.2011, 23:00   #5 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: Полтавщина, Комсомольск
Карапь: Южанка-2 + Т30
Дописи: 471
Сказал(а) спасибо: 137
Поблагодарили 156 раз(а) в 67 сообщениях
Типово Re: Вихрь. Дорабатываем редуктор.

А вумную книгу по Вихрю читать не пробовали?
Vodnik-D зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
УНА-0531 (13.12.2011)
Старий 12.12.2011, 23:04   #6 (permalink)
Клубень, модератор
 
Аватар для Вовчик
 
Псевдо: Володимир
Звідки Ви: Україна
Карапь: Параплан-Skywalk Chili 2
Дописи: 19.683
Сказал(а) спасибо: 9.558
Поблагодарили 7.177 раз(а) в 3.166 сообщениях
Типово Re: Вихрь. Дорабатываем редуктор.

Какую именно из всех ?
Вовчик зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.12.2011, 23:14   #7 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: Полтавщина, Комсомольск
Карапь: Южанка-2 + Т30
Дописи: 471
Сказал(а) спасибо: 137
Поблагодарили 156 раз(а) в 67 сообщениях
Типово Re: Вихрь. Дорабатываем редуктор.

Любую, в которой есть тема по регулировке зазора шестерен редуктора мотора Вихрь.
Стопорное кольцо(типа как на фото) под конусный подшипник установить в большинстве случаев нереально( при правильной регулировке) из-за его излишней толщины.
А фиксировать таким образом внутреннюю обойму верхнего шарикоподшипника, как мне кажется, даже вредно - дополнительная нагрузка, а следовательно - износ...

Востаннє редагував Vodnik-D: 12.12.2011 о 23:18.
Vodnik-D зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 13.12.2011, 16:01   #8 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Толяныч
 
Псевдо: Толян
Звідки Ви: Николаев (работаю в Красноперекопске)
Карапь: Крым, Вихрь-30
Дописи: 956
Сказал(а) спасибо: 245
Поблагодарили 538 раз(а) в 230 сообщениях
Типово Re: Вихрь. Дорабатываем редуктор.

А был ли у кого опыт установки на вал-шестерню двух 202 подшипников, взамен нижнего сальника? И чем все закончилось?
__________________
Что я буду иметь за свое бескорыстие?
Толяныч зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 13.12.2011, 21:36   #9 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: Полтавщина, Комсомольск
Карапь: Южанка-2 + Т30
Дописи: 471
Сказал(а) спасибо: 137
Поблагодарили 156 раз(а) в 67 сообщениях
Типово Re: Вихрь. Дорабатываем редуктор.

Цитата:
Допис від Толяныч Переглянути допис
А был ли у кого опыт установки на вал-шестерню двух 202 подшипников, взамен нижнего сальника? И чем все закончилось?

А зачем? 202 подшипник воспринивает только радиальную нагрузку, создаваемую крыльчаткой помпы. В старых редукторах,тех что с втулкой, была такая фишка - при износе втулки и отсутствии новой выпрессовывали её, разворачивали на 180% и вставляли обратно. Сальники уберегают подшипник от воды, чего не может с той же эффективностью сделать односторонне (или двусторонне) закрытый подшипник...
Vodnik-D зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 13.12.2011, 21:45   #10 (permalink)
Клубень, модератор
 
Аватар для Вовчик
 
Псевдо: Володимир
Звідки Ви: Україна
Карапь: Параплан-Skywalk Chili 2
Дописи: 19.683
Сказал(а) спасибо: 9.558
Поблагодарили 7.177 раз(а) в 3.166 сообщениях
Типово Re: Вихрь. Дорабатываем редуктор.

Тёзка верхний сальник остаётся. Только нижнего нет. ИМХО если сальник качественный его вполне хватает. Больше всего вода как по мне пробираеться через тягу реверса.Так думается
Вовчик зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 13.12.2011, 21:53   #11 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: Полтавщина, Комсомольск
Карапь: Южанка-2 + Т30
Дописи: 471
Сказал(а) спасибо: 137
Поблагодарили 156 раз(а) в 67 сообщениях
Типово Re: Вихрь. Дорабатываем редуктор.

Нижний сальник герметизирует "подшипниковую камеру" и удерживает от стекания густую смазку. Можно конечно рассчитывать на смазку подшипников масляным туманом, но насколько такая смазка эффективна в холодную погоду и на малых оборотах...
Да и вода в редукторе(если такая вдруг появляется) по закону подлости лучше кондицируется именно на подшипник...
Vodnik-D зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 13.12.2011, 21:57   #12 (permalink)
Клубень, модератор
 
Аватар для Вовчик
 
Псевдо: Володимир
Звідки Ви: Україна
Карапь: Параплан-Skywalk Chili 2
Дописи: 19.683
Сказал(а) спасибо: 9.558
Поблагодарили 7.177 раз(а) в 3.166 сообщениях
Типово Re: Вихрь. Дорабатываем редуктор.

Ну незнаю . Ходил в разную погоду, и в том числе в заморозки, проблем небыло. То думаю что смаки хватает.
Вовчик зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 14.12.2011, 10:17   #13 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Толяныч
 
Псевдо: Толян
Звідки Ви: Николаев (работаю в Красноперекопске)
Карапь: Крым, Вихрь-30
Дописи: 956
Сказал(а) спасибо: 245
Поблагодарили 538 раз(а) в 230 сообщениях
Типово Re: Вихрь. Дорабатываем редуктор.

Цитата:
Допис від Vodnik-D Переглянути допис
А зачем? 202 подшипник воспринивает только радиальную нагрузку, создаваемую крыльчаткой помпы. В старых редукторах,тех что с втулкой, была такая фишка - при износе втулки и отсутствии новой выпрессовывали её, разворачивали на 180% и вставляли обратно. Сальники уберегают подшипник от воды, чего не может с той же эффективностью сделать односторонне (или двусторонне) закрытый подшипник...

Он очень часто разбивается. И мне кажется, что это самое слабое звено в редукторе. После износа подшипника идет больше нагрузка на вал-шестерню и как следствие выход из строя всего редуктора.
И у меня еще изнашивались сальники на вал-шестерне и соответственно попадала вода в редуктор.
__________________
Что я буду иметь за свое бескорыстие?
Толяныч зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 14.12.2011, 10:18   #14 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Толяныч
 
Псевдо: Толян
Звідки Ви: Николаев (работаю в Красноперекопске)
Карапь: Крым, Вихрь-30
Дописи: 956
Сказал(а) спасибо: 245
Поблагодарили 538 раз(а) в 230 сообщениях
Типово Re: Вихрь. Дорабатываем редуктор.

А кто ставил в стакан вала винта подшипник (по моему 202), вместо бронзовой втулки? Поделитесь впечатлениями.
__________________
Что я буду иметь за свое бескорыстие?
Толяныч зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 13.01.2012, 10:14   #15 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Толяныч
 
Псевдо: Толян
Звідки Ви: Николаев (работаю в Красноперекопске)
Карапь: Крым, Вихрь-30
Дописи: 956
Сказал(а) спасибо: 245
Поблагодарили 538 раз(а) в 230 сообщениях
Типово Re: Вихрь. Дорабатываем редуктор.

Неужели никто не ставил подшипник там? Друзья отзовитесь! Мне это интересно. Весной планирую там поковыряться.
__________________
Что я буду иметь за свое бескорыстие?
Толяныч зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 13.01.2012, 10:57   #16 (permalink)
Клубень, модератор
 
Аватар для Вовчик
 
Псевдо: Володимир
Звідки Ви: Україна
Карапь: Параплан-Skywalk Chili 2
Дописи: 19.683
Сказал(а) спасибо: 9.558
Поблагодарили 7.177 раз(а) в 3.166 сообщениях
Типово Re: Вихрь. Дорабатываем редуктор.

Цитата:
Допис від Толяныч Переглянути допис
А кто ставил в стакан вала винта подшипник (по моему 202), вместо бронзовой втулки? Поделитесь впечатлениями.

Честно говоря я неразу с втулкой не разбирал.Но проще найти корпус под подшипник.ИМХО.
Вовчик зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 13.01.2012, 10:58   #17 (permalink)
Забанен
 
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Россия г.Улан-Удэ
Карапь: Днепр, Suzuki DT65
Дописи: 4.703
Сказал(а) спасибо: 1.660
Поблагодарили 1.438 раз(а) в 738 сообщениях
Типово Re: Вихрь. Дорабатываем редуктор.

Цитата:
Допис від Толяныч Переглянути допис
А кто ставил в стакан вала винта подшипник (по моему 202), вместо бронзовой втулки? Поделитесь впечатлениями.

Зачем? Подшипник скольжения апприори прочнее подшипника скольжения. Я бы не стал.
Rickov зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 13.01.2013, 11:34   #18 (permalink)
Клубень, модератор
 
Аватар для Вовчик
 
Псевдо: Володимир
Звідки Ви: Україна
Карапь: Параплан-Skywalk Chili 2
Дописи: 19.683
Сказал(а) спасибо: 9.558
Поблагодарили 7.177 раз(а) в 3.166 сообщениях
Типово Re: Вихрь. Дорабатываем редуктор.

Цитата:
Допис від Владимир я Переглянути допис
Мужики, подскажите, 202-й подшипник не налазит на вал-шестерню, что сделать можно?

Как минимум сходите к любому токарю пусть промеряет микрометром.
Вовчик зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 15.01.2013, 06:40   #19 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: Киев РОП-6
Карапь: Каз.5М2Hon.50
Дописи: 3.133
Сказал(а) спасибо: 1.361
Поблагодарили 1.886 раз(а) в 781 сообщениях
Типово Re: Вихрь. Дорабатываем редуктор.

Доброе Утро Всем....В далеких-80х,-делали эту байду,для того-чтобы,можно было использовать задний ход в аварийных ситуациях.....Потом пришли к выводу,что эта заморочка мало эффективна,почему-нужно винт тогда левого вращения.....Проще проточить шейку шестерни заднего хода\так-как шестерня переднего\чтоб они были взаимозаменяемы и вся проблема уходит.....Я,уже как-то писал об этом в разделе по ВИХРЯМ.....Мудрить со стаканом,будет дольше проблематичнее и не эффективно....МОЕ личное мнение-никого не ЗАСТАВЛЯЮ думать так-как-Я.....УДАЧИ ВСЕМ....
Боцик зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 01.03.2016, 09:33   #20 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Sergey_Kiev
 
Псевдо: Sergey
Звідки Ви: Kiev
Карапь: Всяческие, работа такая
Дописи: 1.076
Сказал(а) спасибо: 497
Поблагодарили 1.404 раз(а) в 391 сообщениях
Типово Re: Вихрь. Дорабатываем редуктор.

А вот скажите мне, пожалуйста, уважаемые гуру Вихря, вот такую вещь.
Может кто-то уже где-то сталкивался с подобным "рукоблудием" и "нетрадиционной" ориентацией вихревского редуктора.

Долго ли проживут шестерни редуктора, если вал-шестерню крутить в обратном направлении?
Мощность мотора-привода вдвое ниже оригинальной, до 10кВт. Обратное вращение - это режим реверса, т.е. нештатная работа шестерен не постоянно.

Дело в следующем. Хочу использовать это редуктор в качестве некого сэйл-драйва с приводом от электромотора. (см.фото) Этот редуктор рассматривается исключительно по причине копеечной стоимости.
Конечно, можно тягу переключения двигать тросом, но все же хотелось бы избавиться от лишних "механических" органов управления, оставить только провода. Электромотор реверсируется кнопкой.
Вот.
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  HPM Drive Kit Setup.jpg
Переглядів: 868
Розмір:  156,0 КБ
ID:	111074  
Sergey_Kiev зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
Продам на Вихрь редуктор vital-777 Архив 5 15.09.2011 14:11
Куплю редуктор на E-tec Dimonchik Куплю, где купить 2 29.07.2011 10:55
Рулевой редуктор @lexandr Установка и настройка двигателя 47 25.07.2011 13:10
Редуктор для длинномера popovitch Архив 0 28.11.2010 00:16
Редуктор Вихрь vladk Куплю, где купить 4 19.11.2010 13:53


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 05:58.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0