Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Клуб любителей мотолодок > Прогресс


Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 22.04.2012, 21:31   #1 (permalink)
Новичок
 
Псевдо: Миха
Звідки Ви: ЛО Сосновый Бор
Карапь: Прогресс4
Дописи: 4
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Типово Прогресс 4. Нужно ли поднимать транец?

Всем доброго времени суток!!!
У меня прогресс 4 купил к нему Yamaha 40 XMHS. Вопрос нужно ли поднимать транец?? ( по мануалу у мотора высота транца 424 )
и если да то как лучше это сделать?
Миха777 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 22.04.2012, 22:01   #2 (permalink)
Клубень, модератор
 
Аватар для Вовчик
 
Псевдо: Володимир
Звідки Ви: Україна
Карапь: Параплан-Skywalk Chili 2
Дописи: 19.680
Сказал(а) спасибо: 9.557
Поблагодарили 7.176 раз(а) в 3.165 сообщениях
Типово Re: Прогресс 4. Нужно ли поднимать транец?

У совколодок 381м.В разделе где то была тема.
Вовчик зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 22.04.2012, 22:22   #3 (permalink)
Клубень
 
Аватар для MERLIN
 
Псевдо: Віктор
Звідки Ви: КИЇВ
Карапь: Merlin-2 Mercury 60 EFI(в минулому)
Дописи: 23.744
Сказал(а) спасибо: 16.433
Поблагодарили 14.072 раз(а) в 3.726 сообщениях
Типово Re: Прогресс 4. Нужно ли поднимать транец?

Да вам просто некуда деваться. Ведь у вас уже есть мотор. Надо было раньше думать. При 40 л.с. у вас был выбор. Теперь выход один - поднять транец. Заодно его немного усилить. Может пригодится инфа нашего одноклубника. Классный корабль получилсяhttp://forum.fregat.kiev.ua/%D0%BF%D...romokan-2.html
__________________
Люблю рыбалку и уху!!!
Merlin-2 Mercury 60 EFI
MERLIN зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
promokan (23.04.2012)
Старий 22.04.2012, 22:55   #4 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Pasic
 
Псевдо: Саня
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс 4 в процессе
Дописи: 5.302
Сказал(а) спасибо: 3.738
Поблагодарили 2.705 раз(а) в 825 сообщениях
Типово Re: Прогресс 4. Нужно ли поднимать транец?

Люди, Вы хоть читайте внимательнее. У топикстартера мотор с короткой ногой. Зачем ему поднимать транец на 3 сантиметра.
Миха, транец поднимать не надо. 424 Это скорее всего длина ноги мотора. А кавитационная плита для прога должна быть ниже киля на 1.5-2 см. Иначе прохватывает воздух на повороте. То есть мотор при установке одеваете на транец, выставляете нужную высоту и если надо под струбцину подкладываете или доску, или полоску из фанеры. Подкладывать придется 1-2 см. Это абсолютно не критично.
Pasic зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
morgan (22.04.2012)
Старий 22.04.2012, 22:57   #5 (permalink)
Клубень
 
Псевдо: ........
Звідки Ви: Киев
Карапь: ..........
Дописи: 3.307
Сказал(а) спасибо: 1.864
Поблагодарили 1.406 раз(а) в 619 сообщениях
Типово Re: Прогресс 4. Нужно ли поднимать транец?

Саня Саня марку держиш.
morgan зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 22.04.2012, 23:03   #6 (permalink)
Новичок
 
Псевдо: Миха
Звідки Ви: ЛО Сосновый Бор
Карапь: Прогресс4
Дописи: 4
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Типово Re: Прогресс 4. Нужно ли поднимать транец?

Цитата:
Допис від Pasic Переглянути допис
Люди, Вы хоть читайте внимательнее. У топикстартера мотор с короткой ногой. Зачем ему поднимать транец на 3 сантиметра.
Миха, транец поднимать не надо. 424 Это скорее всего длина ноги мотора. А кавитационная плита для прога должна быть ниже киля на 1.5-2 см. Иначе прохватывает воздух на повороте. То есть мотор при установке одеваете на транец, выставляете нужную высоту и если надо под струбцину подкладываете или доску, или полоску из фанеры. Подкладывать придется 1-2 см. Это абсолютно не критично.

Саня, огромное спасибо!! буду смотреть
Миха777 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 22.04.2012, 23:12   #7 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Pasic
 
Псевдо: Саня
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс 4 в процессе
Дописи: 5.302
Сказал(а) спасибо: 3.738
Поблагодарили 2.705 раз(а) в 825 сообщениях
Типово Re: Прогресс 4. Нужно ли поднимать транец?

При установке мотора ставь так что бы кавитационнная плита была на 1-1.5см ниже киля. Если вровень некомфортно в управлении, воздух прохватывает, стоит только чуть резче рулем повернуть.
Pasic зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 23.04.2012, 00:03   #8 (permalink)
Клубень, модератор
 
Аватар для Вовчик
 
Псевдо: Володимир
Звідки Ви: Україна
Карапь: Параплан-Skywalk Chili 2
Дописи: 19.680
Сказал(а) спасибо: 9.557
Поблагодарили 7.176 раз(а) в 3.165 сообщениях
Типово Re: Прогресс 4. Нужно ли поднимать транец?

Из моих личных наблюдений полезно и больше для Прогресса.Тем более пишется 20-25мм.ИМХО.
Вовчик зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 23.04.2012, 12:16   #9 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Олег
Звідки Ви: Николаев
Карапь: "Прогресс-4"
Дописи: 547
Сказал(а) спасибо: 314
Поблагодарили 35 раз(а) в 25 сообщениях
Типово Re: Прогресс 4. Нужно ли поднимать транец?

Устанавливал на "4" "Я.-40XWS". Пришлось поднять двиг на 20мм с помощью дубовой рейки. Усиливать транец нужно однозначно, по этому вопросу информации предостаточно.Удачи!
spawn2233 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 23.04.2012, 14:51   #10 (permalink)
Забанен
 
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Россия г.Улан-Удэ
Карапь: Днепр, Suzuki DT65
Дописи: 4.703
Сказал(а) спасибо: 1.660
Поблагодарили 1.438 раз(а) в 738 сообщениях
Типово Re: Прогресс 4. Нужно ли поднимать транец?

Цитата:
Допис від Миха777 Переглянути допис
Всем доброго времени суток!!!
У меня прогресс 4 купил к нему Yamaha 40 XMHS. Вопрос нужно ли поднимать транец?? ( по мануалу у мотора высота транца 424 )
и если да то как лучше это сделать?

Ничего подымать не нужно, усиливать, в принципе, тоже. Отличный мотор для П4 !
Rickov зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 23.04.2012, 21:44   #11 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Олег
Звідки Ви: Николаев
Карапь: "Прогресс-4"
Дописи: 547
Сказал(а) спасибо: 314
Поблагодарили 35 раз(а) в 25 сообщениях
Типово Re: Прогресс 4. Нужно ли поднимать транец?

В принципе не нужно, нужно в частности. Зачем вводить в заблуждение человека, судя по всему, не имевшего ранее дел с подобными вещами? Тема, затронутая ТС, возникает время от времени на разных сайтах года этак с 2004; в мануале на "40" приводится наглядное изображение, как, по мнению разработчиков сей модели оптимально установить ПЛМ. При принятии решения об усилении транца не лишним будет поглядеть в рецесс на предмет наличия\отсутствия книц в количестве 3 ед.(на первых выпусках "4" моща ограничивалась 30 л.с.); состояние транцевой доски тоже будет не лишним оценить (кстати, ее форма различалась, более поздние выпуски имели большую плоскость). Шпильки тоже не являются лишними элементами усиления (в идеале крепятся не к кормовой переборке, а к прикрепленному к ней уголку 50х50х5 мм или мощнее, либо профилю достаточной прочности, имеющейся под рукой). Чтобы не терзали "смутные сомнения", стоит обратить внимание на состояние болтов, связывающих транец, транцевую доску и элементы рецесса. Не будем забывать о возрасте любимых нами "Прогрессов", их прежних владельцах, весе мотора.
spawn2233 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 23.04.2012, 23:34   #12 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Pasic
 
Псевдо: Саня
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс 4 в процессе
Дописи: 5.302
Сказал(а) спасибо: 3.738
Поблагодарили 2.705 раз(а) в 825 сообщениях
Типово Re: Прогресс 4. Нужно ли поднимать транец?

spawn2233 я в принципе согласен, но давайте не будем путать понятие поднятия и усиления. Я когда перегонял свою свежекупленную четверку то боялся газу резко дать , транец болтался страшно смотреть было. То есть усилить лишним не будет. Но поднимать на 2 см. это лишнее.

По усилению, мне лично нравится вариант как у Сани Моргана, 2 рундучка. http://forum.fregat.kiev.ua/прогресс...-п-4-a-8.html И место под якорь появляется, и транец жестче становится. Но это уже как захочет хозяин. Состояние доски смотреть обязательно.
Pasic зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 24.04.2012, 11:39   #13 (permalink)
Забанен
 
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Россия г.Улан-Удэ
Карапь: Днепр, Suzuki DT65
Дописи: 4.703
Сказал(а) спасибо: 1.660
Поблагодарили 1.438 раз(а) в 738 сообщениях
Типово Re: Прогресс 4. Нужно ли поднимать транец?

Цитата:
Допис від spawn2233 Переглянути допис
Зачем вводить в заблуждение человека, судя по всему, не имевшего ранее дел с подобными вещами?

стоит такой мотор у родственника на П4, только поднят под L ногу транец - всё.
Я ж имею в виду нормальную лодку, а не металлолом ушатанный в усмерть. Но, может вы и правы....

Востаннє редагував Rickov: 24.04.2012 о 15:57.
Rickov зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 24.04.2012, 11:54   #14 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Олег
Звідки Ви: Николаев
Карапь: "Прогресс-4"
Дописи: 547
Сказал(а) спасибо: 314
Поблагодарили 35 раз(а) в 25 сообщениях
Типово Re: Прогресс 4. Нужно ли поднимать транец?

W u MH, как известно, две модификации модели Х. "Ноги" у них одинаковые по длине. Часто термины "поднять" и "нарастить" транец являются синонимами, так что установить планку, скорее всего, ТС придется. Без этих манипуляций плита редуктора будет опущена несколько больше желаемого. Пришлось в свое время наблюдать этот процесс на трех лодках, нигде без "реечки" не обошлось. P.S. Писал о поднятии и об усилении транца в ответ на не аргументированную (ИМХО) информацию Rickov.

Добавлено через 5 минут
Ваша информация в №10, а потом в №13. Где верный ответ для ТС?
spawn2233 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 24.04.2012, 15:27   #15 (permalink)
Забанен
 
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Россия г.Улан-Удэ
Карапь: Днепр, Suzuki DT65
Дописи: 4.703
Сказал(а) спасибо: 1.660
Поблагодарили 1.438 раз(а) в 738 сообщениях
Типово Re: Прогресс 4. Нужно ли поднимать транец?

В обоих постах (тоже имхо) зачем реечка? Моторы с короткой ногой сколько видел ставят без них, отрицательных последствий небыло. И повторюсь, я имею в виду нормальную лодку, не плавающий ломцветмет.

Востаннє редагував Rickov: 24.04.2012 о 15:39.
Rickov зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 24.04.2012, 22:51   #16 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Олег
Звідки Ви: Николаев
Карапь: "Прогресс-4"
Дописи: 547
Сказал(а) спасибо: 314
Поблагодарили 35 раз(а) в 25 сообщениях
Типово Re: Прогресс 4. Нужно ли поднимать транец?

Не вижу смысла в продолжении диалога лично с Вами. Никогда не даю советы, даже не рассуждаю о вещах, не имею представления. Никогда не РЕДАКТИРУЮ ВТИХОМОЛКУ СООБЩЕНИЯ, т.к. это может ввести в заблуждение окружающих, а как поступаете Вы, Rickov?
spawn2233 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 25.04.2012, 07:14   #17 (permalink)
Забанен
 
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Россия г.Улан-Удэ
Карапь: Днепр, Suzuki DT65
Дописи: 4.703
Сказал(а) спасибо: 1.660
Поблагодарили 1.438 раз(а) в 738 сообщениях
Типово Re: Прогресс 4. Нужно ли поднимать транец?

я с длиной ноги ошибся, в продаже стали пропадать ямы с короткой ногой, посему на данный П4 установили со средней, купленный в прошлый сезон, под него и поднят транец, но под короткую ногу никто ничего подымать бы не стал.
Rickov зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 25.04.2012, 11:49   #18 (permalink)
Участник
 
Псевдо: Михаил
Звідки Ви: Санкт-Петербург
Карапь: П2+Yama F40betl
Дописи: 46
Сказал(а) спасибо: 22
Поблагодарили 17 раз(а) в 6 сообщениях
Типово Re: Прогресс 4. Нужно ли поднимать транец?

Уважаемые форумчане и в частности г-н Rickov! Почему-то никто из Вас не упомянул о том, что на каждом конкретном плавсредстве мотор необходимо устанавливать ИНДИВИДУАЛЬНО!!! в зависимости от их размеров, назначения, и с учетом рекомендаций изготовителей. Ведь кому-то нужна скорость, кому-то управляемость, третьим и то и другое. Вариантов настройки масса. На этот показатель так-же влияют тип и размер винта (некоторые допускают установку АП выше уровня киля), применение транцевых плит, крыла, гидрошайб и т.п., вес и развесовка катера, даже район плавания с учетом погодных явлений (высота волны). К сожалению на представленном моторе Yamaha 40 XMHS винтовые струбцины, и вопрос этот решается "реечкой", на других же моторах (например F40BETL) на струбцинах имеется несколько дырочек, как раз предусмотренных заводом изготовителем для пошагового изменения высоты подвеса мотора (о их существовании некоторые из нас видимо и не подозревают, или думают, что в них во все надо вкручивать болтики )
Вспоминая многочисленные консультации с профессионалами водомоторниками отмечу, что искомый показатель определяется опытным путем и с возможной его дальнейшей корректировкой.
Ах, да, чуть не забыл: с уважением и ИМХО

Миха 777 покажите катер опытному водомоторнику (профи) и/или покатайте его, думаю, что все вопросы решаться во время испытаний.

Востаннє редагував Михалыч СПб: 25.04.2012 о 11:53.
Михалыч СПб зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 25.04.2012, 16:29   #19 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для bethov
 
Псевдо: Игорь
Звідки Ви: Красноярск
Карапь: прогресс 2м
Дописи: 413
Сказал(а) спасибо: 131
Поблагодарили 207 раз(а) в 77 сообщениях
Типово Re: Прогресс 4. Нужно ли поднимать транец?

Михаил прав.Каждая лодка даже одной модели ведет себя по разному.Я выставляю антикавитационную плиту ровно по килю.(Прогресс 2м)Ни какой кавитации при движение нет.Брызг от мотора никаких нет.Если опускаю ниже на 1,5-2 см.-брызги от мотора.И не забывайте что чем глубже мотор ,тем больше увеличивается сопротивление подводной части.Поэтому выставлять мотор только экперементальным путем.Это самый лучший вариант.
bethov зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 25.04.2012, 18:22   #20 (permalink)
Забанен
 
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Россия г.Улан-Удэ
Карапь: Днепр, Suzuki DT65
Дописи: 4.703
Сказал(а) спасибо: 1.660
Поблагодарили 1.438 раз(а) в 738 сообщениях
Типово Re: Прогресс 4. Нужно ли поднимать транец?

Цитата:
Допис від Михалыч СПб Переглянути допис
на представленном моторе Yamaha 40 XMHS

есть у нас такой не самый тяжелый, а точнее пожалуй самый легкий иномотор, вес 75кг. Еще раз повторюсь - практически идеален для данного типа корпуса. На П2М установленный без реечек и откинутый назад позволяет поднять нос и получить приличную скорость без прохватов воздуха (отступление от темы немного). Зачем там эта реечка - не понимаю, ну да и не претендую на истину в последней инстанции
Rickov зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
Проект парусной яхты Бывалый Наши парусные яхты 17 10.03.2015 21:52
Поднять транец на Прогресс Андрей7 Прогресс 12 27.11.2011 19:20
Когда поднимать лодку? Andrey 09 Катера, лодки 5 19.10.2011 12:10
как усилить и поднять транец под 50 ямаха длинная нога прогресс 4 севастьян Прогресс 1 26.03.2011 14:46


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 04:49.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0