Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Электрика и электроника > Электрика

Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 29.11.2010, 00:07   #41 (permalink)
Клубень
 
Аватар для RINO
 
Псевдо: Ігор
Звідки Ви: Київ, Україна
Карапь: Buster XL, Honda BF150
Дописи: 15.275
Сказал(а) спасибо: 10.342
Поблагодарили 25.072 раз(а) в 3.177 сообщениях
Типово Re: 2 акумулятора или 1?

Цитата:
Допис від Andrey55 Переглянути допис
...именно такой и хочу поставить.

"Тот" не поставишь - дюже дорогой... , ставь этот(могу сделать скидку):
http://www.marineclub.ua/product/701s_349.html
__________________
СМЕРТЬ РАШИСТАМ!!!
RINO зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 29.11.2010, 00:29   #42 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Andrey55
 
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев, РОП-4
Карапь: Москва-2 + Mercury 100 EFI
Дописи: 4.821
Сказал(а) спасибо: 312
Поблагодарили 620 раз(а) в 340 сообщениях
Типово Re: 2 акумулятора или 1?

Цитата:
Допис від RINO Переглянути допис
"Тот" не поставишь - дюже дорогой...

Да этот дороговат, есть подешевше. На ебае мой стоит 47$. Без ключа 32$. Типа твоего 30$.
__________________
Москва-2 + Mercury 100 EFI, Пока мы едины - мы непобедимы!!!

Востаннє редагував Andrey55: 29.11.2010 о 00:35. Причина: Добавил.
Andrey55 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 29.11.2010, 00:41   #43 (permalink)
Клубень
 
Аватар для RINO
 
Псевдо: Ігор
Звідки Ви: Київ, Україна
Карапь: Buster XL, Honda BF150
Дописи: 15.275
Сказал(а) спасибо: 10.342
Поблагодарили 25.072 раз(а) в 3.177 сообщениях
Типово Re: 2 акумулятора или 1?

Цитата:
Допис від Andrey55 Переглянути допис
...На ебае... Типа твоего 30$.

Так я здесь за столько взял...
__________________
СМЕРТЬ РАШИСТАМ!!!
RINO зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 29.11.2010, 00:45   #44 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Andrey55
 
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев, РОП-4
Карапь: Москва-2 + Mercury 100 EFI
Дописи: 4.821
Сказал(а) спасибо: 312
Поблагодарили 620 раз(а) в 340 сообщениях
Типово Re: 2 акумулятора или 1?

Цитата:
Допис від RINO Переглянути допис
Так я здесь за столько взял...

А по твоей ссылке получается 58$. Скидка есть? Если да, то скока будет стоить мой тогда?
Не вижу там есть режим оба аккума вместе включены?
__________________
Москва-2 + Mercury 100 EFI, Пока мы едины - мы непобедимы!!!
Andrey55 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 29.11.2010, 01:30   #45 (permalink)
Клубень
 
Аватар для RINO
 
Псевдо: Ігор
Звідки Ви: Київ, Україна
Карапь: Buster XL, Honda BF150
Дописи: 15.275
Сказал(а) спасибо: 10.342
Поблагодарили 25.072 раз(а) в 3.177 сообщениях
Типово Re: 2 акумулятора или 1?

Цитата:
Допис від Andrey55 Переглянути допис
...скока будет стоить мой...?
...есть режим оба аккума вместе включены?

Режима 4-ре: 1АКБ- вкл; 2АКБ- вкл; 1+2 - вкл; оба - выкл;

...по цене узнаю...
__________________
СМЕРТЬ РАШИСТАМ!!!
RINO зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 27.12.2010, 01:17   #46 (permalink)
Участник
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: на реке Сухона Вологодская обл г Сокол
Карапь: Днепр
Дописи: 89
Сказал(а) спасибо: 67
Поблагодарили 4 раз(а) в 2 сообщениях
Типово Re: 2 акумулятора или 1?

Привет Андрюха! Раз ты в этом деле долго занимался нарисуй схему работы двух аккумуляторов один на пуск у меня Ямаха 25 другой на работу бортовой сети ну естественнго что-бы оба подзаряжались при работе мотора
Серж713 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 27.12.2010, 11:33   #47 (permalink)
Клубень
 
Аватар для popovitch
 
Псевдо: Андрій
Звідки Ви: Київ.
Карапь: селедка Л-12
Дописи: 9.038
Сказал(а) спасибо: 4.725
Поблагодарили 6.368 раз(а) в 1.767 сообщениях
Типово Re: 2 акумулятора или 1?

Где то так, диоды только мощные надо.
На себе еще не испытывал, для реализации у меня есть пара диодов от сварочного аппарата.
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  0000.jpg
Переглядів: 470
Розмір:  23,9 КБ
ID:	5213   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  00000.jpg
Переглядів: 422
Розмір:  23,6 КБ
ID:	5214  
popovitch зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 27.12.2010, 11:41   #48 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Самострой сталь + П4
Дописи: 2.036
Сказал(а) спасибо: 1.238
Поблагодарили 772 раз(а) в 339 сообщениях
Типово Re: 2 акумулятора или 1?

Цитата:
На себе еще не испытывал, для реализации у меня есть пара диодов от сварочного аппарата.

Промеряй падение на диодах... если при 14в (зарядный ток) упадет на вольт - полтора дык заряжать не будет... или тогда надо будет зарядное напряжение задирать и в цепь второго акб ставить такой же диод для заравнивания напруги...
Sven зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
popovitch (27.12.2010)
Старий 27.12.2010, 11:56   #49 (permalink)
Клубень
 
Аватар для popovitch
 
Псевдо: Андрій
Звідки Ви: Київ.
Карапь: селедка Л-12
Дописи: 9.038
Сказал(а) спасибо: 4.725
Поблагодарили 6.368 раз(а) в 1.767 сообщениях
Типово Re: 2 акумулятора или 1?

Мне об этом говорил электрик. Решу опытным путем.
У меня в закромах есть гена от МерсБенз140 на 115А,14.7в. , если даже ставить второй диод, запаса будет дофига.
popovitch зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 27.12.2010, 11:59   #50 (permalink)
stp
Клубень, модератор
 
Аватар для stp
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.411
Сказал(а) спасибо: 3.121
Поблагодарили 17.575 раз(а) в 6.202 сообщениях
Типово Re: 2 акумулятора или 1?

Схема допустима, однако можно брать только германиевые диоды. Падение на них будет около 0,2В.
Но эффективнее все-таки переходить на полевики.
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T
stp зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 27.12.2010, 23:55   #51 (permalink)
Клубень
 
Аватар для popovitch
 
Псевдо: Андрій
Звідки Ви: Київ.
Карапь: селедка Л-12
Дописи: 9.038
Сказал(а) спасибо: 4.725
Поблагодарили 6.368 раз(а) в 1.767 сообщениях
Типово Re: 2 акумулятора или 1?

Сегодня, компетентный человек мне ответил, что "..падение на диоде будет ок. 0.7в и при зарядке главное ток, ощутимых потерь не будет..".
popovitch зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 28.12.2010, 00:29   #52 (permalink)
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Re: 2 акумулятора или 1?

Вот и я наконец добрался

Цитата:
Допис від stp Переглянути допис
Схема допустима, однако можно брать только германиевые диоды. Падение на них будет около 0,2В.
Но эффективнее все-таки переходить на полевики.

Для этой цели используют диоды Шоттки, и только. Sven правильно сказал - на любых других будет слишком высокое падение напряжения. Без диода второй акум подсоединять нельзя. Если есть желание лепить это самостоятельно, то покупаем диоды MBR12060 или (лучше) MBR12080. Для особо интересующихся - описание и ТХ в pdf.

Теперь о сути вопроса.
Аккумуляторов однозначно два - это гарантия нормального отдыха без проблем и возвращения домой без приключений. Выбор мощности определяется током стартера и возможностями генератора, при этом надо помнить, что время подзаряда от емкости НЕ ЗАВИСИТ. Оно зависит только от "количества съеденного" стартером. Т.е., если двиг заводится с первой попытки ("с полутыка"), то восполнить утраченную часть заряда сможет быстро (обычно - не более 20 минут) любой генератор, даже не слишком мощный. Насчёт емкости аккумулятора - она определяет только число успешных попыток крутануть стартером.

Дальше все зависит от остальной бортсети - емкости батареи должно хватать для ее работы без мотора. Например - на ночной рыбалке АКБ должен обеспечить беспроблемную работу на протяжении всего времени лова обязательной сигнализации (бортовых огней), без глубокого разряда. Соответственно, именно поэтому два АКБ - лучший выбор. Один питает ТОЛЬКО бортсеть, а второй - ТОЛЬКО стартер. Заряжаются, конечно, от общего генератора (двигателя), в идеале должен быть и дополнительный источник заряда. Бензиновый генератор и солнечная батарея, мне кажется, - лучший выбор. для себя решил, что солнечную батарею буду выбирать такой, которой хватит для питания ноутбука (или нетбука), она же позволит заряжать малым током генератор на протяжении светового дня. Есть, кстати, и такие, которые можно брать в поход на всю компанию. Вообще, рекомендую почитать тесты и описания, тема отдельная совершенно.


Вообще, мне кажется, что для лодочного применения интересны один аккумулятор мощный (пусковой), а другой - меньшей ёмкости (бортовой). При этом, "бортового" должно хватать на запуск двигателя от стартера: в случае разряда или отказа "пускового". Подключать их надо параллельно к генератору, но цепи разделить так, чтоб каждый питал "своего" потребителя. Можно, конечно, предусмотреть и переключатель для коммутации первого-второго АКБ, причем он может быть и таким, как приводилось выше, и любого другого типа.
Кстати, для тех, кто не хочет возиться со всякими диодами - есть готовое решение, Устройство развязки аккумуляторов УРА 60 или УРА 120. Как по мне - просто и надежно.


Что касается типов аккумуляторов... это сложнее. Конечно, если есть достаточно финансов - лучше купить мощный АКБ специализированный (например, та же Минкота, 74Ач, стартово-тяговый). Второй можно и попроще. Но если есть идея использовать кислотные автомобильные, то им обязательно надо сделать демпфирующую подвеску, а то будет, как у Sven'а.
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
A_Hill (03.01.2011), ВинБот (28.12.2010)
Старий 28.12.2010, 01:00   #53 (permalink)
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Re: 2 акумулятора или 1?

Цитата:
Допис від popovitch Переглянути допис
Сегодня, компетентный человек мне ответил, что "..падение на диоде будет ок. 0.7в и при зарядке главное ток, ощутимых потерь не будет..".

Ну вот на упомянутых мной диодах падение составит 0,75 - 0,85В (в зависимости от мощности). Вообще-то показатель простой: если зарядное напряжение, выдаваемое генератором, достаточно высокое (например, 14,75В), то падение на те же 0,75В дадут в итоге зарядное напряжение 13,9 - 14В, чего, в принципе, достаточно. Но если генератор выдает, скажем, 13,4В - то падение уменьшит его до 12,5В. А это уже не заряд... вообще (по-хорошему), подбирать диод надо исходя из напряжения, выдаваемого генератором. Если он выдает (к примеру!) 18 вольт - то нам пофигу, какой диод. Лишь бы обеспечить в идеале 14,1-14,4 В. Если этого обеспечить не выйдет - про схему с двумя АКБ, включенными одновременно, можно забыть.
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 28.12.2010, 01:10   #54 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Самострой сталь + П4
Дописи: 2.036
Сказал(а) спасибо: 1.238
Поблагодарили 772 раз(а) в 339 сообщениях
Типово Re: 2 акумулятора или 1?

Цитата:
Но если есть идея использовать кислотные автомобильные, то им обязательно надо сделать демпфирующую подвеску, а то будет, как у Sven'а.

Было дело, прыгал по волнам и осыпались пластины в новом АКБ... однако контекстом служила дюралька длиной 3,7м

Как для длинномера - это точно не актуально.
Sven зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 28.12.2010, 01:28   #55 (permalink)
Клубень
 
Аватар для RINO
 
Псевдо: Ігор
Звідки Ви: Київ, Україна
Карапь: Buster XL, Honda BF150
Дописи: 15.275
Сказал(а) спасибо: 10.342
Поблагодарили 25.072 раз(а) в 3.177 сообщениях
Типово Re: 2 акумулятора или 1?

Цитата:
Допис від sema112 Переглянути допис
...два АКБ - лучший выбор. Один питает ТОЛЬКО бортсеть, а второй - ТОЛЬКО стартер.

А почему ТОЛЬКО ТАК??? У меня стоят два АКБ по 72 А/ч, использую попеременно или вместе, заряжаю в зависимости от уровня разряда(данные на эхолоте), слушаю музон(с усилителем и НЧ) целыми днями, освещение, лебёдка, эл.насос и т.д. ,проблем не было...

Цитата:
Допис від sema112 Переглянути допис
...если есть идея использовать кислотные автомобильные, то им обязательно надо сделать демпфирующую подвеску, а то будет, как у Sven'а.

Под АКБ положил толстую(10мм.), мягкую резину... Это - демпфер? (АКБ стоят на носу лодки)
__________________
СМЕРТЬ РАШИСТАМ!!!
RINO зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 28.12.2010, 04:41   #56 (permalink)
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Re: 2 акумулятора или 1?

Цитата:
Допис від RINO Переглянути допис
А почему ТОЛЬКО ТАК??? У меня стоят два АКБ по 72 А/ч, использую попеременно или вместе, заряжаю в зависимости от уровня разряда(данные на эхолоте), слушаю музон(с усилителем и НЧ) целыми днями, освещение, лебёдка, эл.насос и т.д. ,проблем не было...

Почему? Так проще всего, и страхует от неожиданностей и/или склероза.. Даже по пианому делу - если разрядился полностью "бортовой" АКБ завестись и уехать не проблема. Для дисциплинированного и аккуратного пользователя это не есть проблема вообще, батареи всегда будут заряжены. Но если в бортсети происходит замыкание... которое заметили не сразу... то "уйдет" только один из двух АКБ. Цепи-то разные.

Цитата:
Под АКБ положил толстую(10мм.), мягкую резину... Это - демпфер? (АКБ стоят на носу лодки)

Да, один из вариантов. Я бы сказал - минимум. Хотя, конечно, интереснее было бы сделать пружинную подвеску. Или с верхней точкой крепления (на растяжение), или с нижней (на сжатие).
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 28.12.2010, 08:46   #57 (permalink)
stp
Клубень, модератор
 
Аватар для stp
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.411
Сказал(а) спасибо: 3.121
Поблагодарили 17.575 раз(а) в 6.202 сообщениях
Типово Re: 2 акумулятора или 1?

Цитата:
Допис від popovitch Переглянути допис
"..падение на диоде будет ок. 0.7в и при зарядке главное ток, ощутимых потерь не будет..".

Это на кремниевом диоде.
Ну и потери в 0,7В я бы все-таки назвал ОЩУТИМЫМИ
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T
stp зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 21.10.2015, 00:17   #58 (permalink)
Клубень
 
Аватар для peps
 
Псевдо: Павел
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прог4+Tohatsu50
Дописи: 3.020
Сказал(а) спасибо: 1.379
Поблагодарили 1.638 раз(а) в 769 сообщениях
Типово Re: 2 акумулятора или 1?

Да... Тема старенькая но актуальная . Надо развязать два АКБ, мониторю интернет пока за разумные деньги ничего не нашел. Нашёл схему в инете, но пока лень паять, может кто подскажет где купить, что-то аналогичное УРА 200 за разумные деньги или непосредственно УРА 200
__________________
Уметь с умом распорядиться досугом - высшая ступень цивилизованности. Бертран Рассел
peps зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 21.10.2015, 11:34   #59 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для -Kosta-
 
Псевдо: Костя
Звідки Ви: Бровары
Карапь: Finval 470 + Yamaha 60 cetl
Дописи: 538
Сказал(а) спасибо: 284
Поблагодарили 376 раз(а) в 99 сообщениях
Типово Re: 2 акумулятора или 1?

Может такое пойдет. Купить в интернет-магазине Ворон - Реле HKVF4 80A 1C Coil 12VDC PCB-type
На 80А.
-Kosta- зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
peps (22.10.2015)
Старий 22.10.2015, 13:19   #60 (permalink)
Клубень
 
Аватар для peps
 
Псевдо: Павел
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прог4+Tohatsu50
Дописи: 3.020
Сказал(а) спасибо: 1.379
Поблагодарили 1.638 раз(а) в 769 сообщениях
Типово Re: 2 акумулятора или 1?

Это только реле, а интересует со схемой управления в сборе.
Вот в чем фишка основная: "Подключение и отключение второй батареи, при использовании УРА 200, УРА 300 и УРА 600, происходит автоматически, при достижении и удержании на основной батарее в течение 6с напряжения ≥13,2В и ≤12,8В соответственно. Для принудительного подключения второго аккумулятора в устройствах предусмотрена специальная клемма «старт»."
Вот нашел схему управления:
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  Схема_упр.jpg
Переглядів: 433
Розмір:  35,2 КБ
ID:	102591  
Долучені файли
Тип файлу: pdf Схема_copy.pdf (22,0 КБ, 44 переглядів)
__________________
Уметь с умом распорядиться досугом - высшая ступень цивилизованности. Бертран Рассел

Востаннє редагував peps: 22.10.2015 о 13:24.
peps зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 3 (учасників - 0 , гостей - 3)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.



Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 21:32.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0