29.11.2010, 00:07 | #41 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Ігор
Звідки Ви: Київ, Україна
Карапь: Buster XL, Honda BF150
Дописи: 15.275
Сказал(а) спасибо: 10.342
Поблагодарили 25.072 раз(а) в 3.177 сообщениях
|
Re: 2 акумулятора или 1?
"Тот" не поставишь - дюже дорогой... , ставь этот(могу сделать скидку): http://www.marineclub.ua/product/701s_349.html
__________________
СМЕРТЬ РАШИСТАМ!!! |
|||||||||||||||||||||||
29.11.2010, 00:29 | #42 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев, РОП-4
Карапь: Москва-2 + Mercury 100 EFI
Дописи: 4.821
Сказал(а) спасибо: 312
Поблагодарили 620 раз(а) в 340 сообщениях
|
Re: 2 акумулятора или 1?
Да этот дороговат, есть подешевше. На ебае мой стоит 47$. Без ключа 32$. Типа твоего 30$.
__________________
Москва-2 + Mercury 100 EFI, Пока мы едины - мы непобедимы!!! Востаннє редагував Andrey55: 29.11.2010 о 00:35. Причина: Добавил. |
|||||||||||||||||||||||
29.11.2010, 00:45 | #44 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев, РОП-4
Карапь: Москва-2 + Mercury 100 EFI
Дописи: 4.821
Сказал(а) спасибо: 312
Поблагодарили 620 раз(а) в 340 сообщениях
|
Re: 2 акумулятора или 1?
А по твоей ссылке получается 58$. Скидка есть? Если да, то скока будет стоить мой тогда? Не вижу там есть режим оба аккума вместе включены?
__________________
Москва-2 + Mercury 100 EFI, Пока мы едины - мы непобедимы!!! |
|||||||||||||||||||||||
29.11.2010, 01:30 | #45 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Ігор
Звідки Ви: Київ, Україна
Карапь: Buster XL, Honda BF150
Дописи: 15.275
Сказал(а) спасибо: 10.342
Поблагодарили 25.072 раз(а) в 3.177 сообщениях
|
Re: 2 акумулятора или 1?
Режима 4-ре: 1АКБ- вкл; 2АКБ- вкл; 1+2 - вкл; оба - выкл; ...по цене узнаю...
__________________
СМЕРТЬ РАШИСТАМ!!! |
|||||||||||||||||||||||
27.12.2010, 01:17 | #46 (permalink) |
Участник
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: на реке Сухона Вологодская обл г Сокол
Карапь: Днепр
Дописи: 89
Сказал(а) спасибо: 67
Поблагодарили 4 раз(а) в 2 сообщениях
|
Re: 2 акумулятора или 1?
Привет Андрюха! Раз ты в этом деле долго занимался нарисуй схему работы двух аккумуляторов один на пуск у меня Ямаха 25 другой на работу бортовой сети ну естественнго что-бы оба подзаряжались при работе мотора
|
27.12.2010, 11:33 | #47 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Андрій
Звідки Ви: Київ.
Карапь: селедка Л-12
Дописи: 9.038
Сказал(а) спасибо: 4.725
Поблагодарили 6.368 раз(а) в 1.767 сообщениях
|
Re: 2 акумулятора или 1?
Где то так, диоды только мощные надо.
На себе еще не испытывал, для реализации у меня есть пара диодов от сварочного аппарата. |
27.12.2010, 11:41 | #48 (permalink) | |||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Самострой сталь + П4
Дописи: 2.036
Сказал(а) спасибо: 1.238
Поблагодарили 772 раз(а) в 339 сообщениях
|
Re: 2 акумулятора или 1?
Промеряй падение на диодах... если при 14в (зарядный ток) упадет на вольт - полтора дык заряжать не будет... или тогда надо будет зарядное напряжение задирать и в цепь второго акб ставить такой же диод для заравнивания напруги... |
|||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
popovitch (27.12.2010)
|
27.12.2010, 11:56 | #49 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Андрій
Звідки Ви: Київ.
Карапь: селедка Л-12
Дописи: 9.038
Сказал(а) спасибо: 4.725
Поблагодарили 6.368 раз(а) в 1.767 сообщениях
|
Re: 2 акумулятора или 1?
Мне об этом говорил электрик. Решу опытным путем.
У меня в закромах есть гена от МерсБенз140 на 115А,14.7в. , если даже ставить второй диод, запаса будет дофига. |
27.12.2010, 11:59 | #50 (permalink) |
Клубень, модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.411
Сказал(а) спасибо: 3.121
Поблагодарили 17.575 раз(а) в 6.202 сообщениях
|
Re: 2 акумулятора или 1?
Схема допустима, однако можно брать только германиевые диоды. Падение на них будет около 0,2В.
Но эффективнее все-таки переходить на полевики.
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T |
27.12.2010, 23:55 | #51 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Андрій
Звідки Ви: Київ.
Карапь: селедка Л-12
Дописи: 9.038
Сказал(а) спасибо: 4.725
Поблагодарили 6.368 раз(а) в 1.767 сообщениях
|
Re: 2 акумулятора или 1?
Сегодня, компетентный человек мне ответил, что "..падение на диоде будет ок. 0.7в и при зарядке главное ток, ощутимых потерь не будет..".
|
28.12.2010, 00:29 | #52 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
|
Re: 2 акумулятора или 1?
Вот и я наконец добрался
Для этой цели используют диоды Шоттки, и только. Sven правильно сказал - на любых других будет слишком высокое падение напряжения. Без диода второй акум подсоединять нельзя. Если есть желание лепить это самостоятельно, то покупаем диоды MBR12060 или (лучше) MBR12080. Для особо интересующихся - описание и ТХ в pdf. Теперь о сути вопроса. Аккумуляторов однозначно два - это гарантия нормального отдыха без проблем и возвращения домой без приключений. Выбор мощности определяется током стартера и возможностями генератора, при этом надо помнить, что время подзаряда от емкости НЕ ЗАВИСИТ. Оно зависит только от "количества съеденного" стартером. Т.е., если двиг заводится с первой попытки ("с полутыка"), то восполнить утраченную часть заряда сможет быстро (обычно - не более 20 минут) любой генератор, даже не слишком мощный. Насчёт емкости аккумулятора - она определяет только число успешных попыток крутануть стартером. Дальше все зависит от остальной бортсети - емкости батареи должно хватать для ее работы без мотора. Например - на ночной рыбалке АКБ должен обеспечить беспроблемную работу на протяжении всего времени лова обязательной сигнализации (бортовых огней), без глубокого разряда. Соответственно, именно поэтому два АКБ - лучший выбор. Один питает ТОЛЬКО бортсеть, а второй - ТОЛЬКО стартер. Заряжаются, конечно, от общего генератора (двигателя), в идеале должен быть и дополнительный источник заряда. Бензиновый генератор и солнечная батарея, мне кажется, - лучший выбор. для себя решил, что солнечную батарею буду выбирать такой, которой хватит для питания ноутбука (или нетбука), она же позволит заряжать малым током генератор на протяжении светового дня. Есть, кстати, и такие, которые можно брать в поход на всю компанию. Вообще, рекомендую почитать тесты и описания, тема отдельная совершенно. Вообще, мне кажется, что для лодочного применения интересны один аккумулятор мощный (пусковой), а другой - меньшей ёмкости (бортовой). При этом, "бортового" должно хватать на запуск двигателя от стартера: в случае разряда или отказа "пускового". Подключать их надо параллельно к генератору, но цепи разделить так, чтоб каждый питал "своего" потребителя. Можно, конечно, предусмотреть и переключатель для коммутации первого-второго АКБ, причем он может быть и таким, как приводилось выше, и любого другого типа. Кстати, для тех, кто не хочет возиться со всякими диодами - есть готовое решение, Устройство развязки аккумуляторов УРА 60 или УРА 120. Как по мне - просто и надежно. Что касается типов аккумуляторов... это сложнее. Конечно, если есть достаточно финансов - лучше купить мощный АКБ специализированный (например, та же Минкота, 74Ач, стартово-тяговый). Второй можно и попроще. Но если есть идея использовать кислотные автомобильные, то им обязательно надо сделать демпфирующую подвеску, а то будет, как у Sven'а.
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь". |
|||||||||||||||||||||||
28.12.2010, 01:00 | #53 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
|
Re: 2 акумулятора или 1?
Ну вот на упомянутых мной диодах падение составит 0,75 - 0,85В (в зависимости от мощности). Вообще-то показатель простой: если зарядное напряжение, выдаваемое генератором, достаточно высокое (например, 14,75В), то падение на те же 0,75В дадут в итоге зарядное напряжение 13,9 - 14В, чего, в принципе, достаточно. Но если генератор выдает, скажем, 13,4В - то падение уменьшит его до 12,5В. А это уже не заряд... вообще (по-хорошему), подбирать диод надо исходя из напряжения, выдаваемого генератором. Если он выдает (к примеру!) 18 вольт - то нам пофигу, какой диод. Лишь бы обеспечить в идеале 14,1-14,4 В. Если этого обеспечить не выйдет - про схему с двумя АКБ, включенными одновременно, можно забыть.
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь". |
|||||||||||||||||||||||
28.12.2010, 01:10 | #54 (permalink) | |||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Самострой сталь + П4
Дописи: 2.036
Сказал(а) спасибо: 1.238
Поблагодарили 772 раз(а) в 339 сообщениях
|
Re: 2 акумулятора или 1?
Было дело, прыгал по волнам и осыпались пластины в новом АКБ... однако контекстом служила дюралька длиной 3,7м Как для длинномера - это точно не актуально. |
|||||||||||||||||||
28.12.2010, 01:28 | #55 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Ігор
Звідки Ви: Київ, Україна
Карапь: Buster XL, Honda BF150
Дописи: 15.275
Сказал(а) спасибо: 10.342
Поблагодарили 25.072 раз(а) в 3.177 сообщениях
|
Re: 2 акумулятора или 1?
А почему ТОЛЬКО ТАК??? У меня стоят два АКБ по 72 А/ч, использую попеременно или вместе, заряжаю в зависимости от уровня разряда(данные на эхолоте), слушаю музон(с усилителем и НЧ) целыми днями, освещение, лебёдка, эл.насос и т.д. ,проблем не было...
Под АКБ положил толстую(10мм.), мягкую резину... Это - демпфер? (АКБ стоят на носу лодки)
__________________
СМЕРТЬ РАШИСТАМ!!! |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28.12.2010, 04:41 | #56 (permalink) | |||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
|
Re: 2 акумулятора или 1?
Почему? Так проще всего, и страхует от неожиданностей и/или склероза.. Даже по пианому делу - если разрядился полностью "бортовой" АКБ завестись и уехать не проблема. Для дисциплинированного и аккуратного пользователя это не есть проблема вообще, батареи всегда будут заряжены. Но если в бортсети происходит замыкание... которое заметили не сразу... то "уйдет" только один из двух АКБ. Цепи-то разные.
Да, один из вариантов. Я бы сказал - минимум. Хотя, конечно, интереснее было бы сделать пружинную подвеску. Или с верхней точкой крепления (на растяжение), или с нижней (на сжатие).
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь". |
|||||||||||||||||||
28.12.2010, 08:46 | #57 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень, модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.411
Сказал(а) спасибо: 3.121
Поблагодарили 17.575 раз(а) в 6.202 сообщениях
|
Re: 2 акумулятора или 1?
Это на кремниевом диоде. Ну и потери в 0,7В я бы все-таки назвал ОЩУТИМЫМИ
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T |
|||||||||||||||||||||||
21.10.2015, 00:17 | #58 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Павел
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прог4+Tohatsu50
Дописи: 3.020
Сказал(а) спасибо: 1.379
Поблагодарили 1.638 раз(а) в 769 сообщениях
|
Re: 2 акумулятора или 1?
Да... Тема старенькая но актуальная . Надо развязать два АКБ, мониторю интернет пока за разумные деньги ничего не нашел. Нашёл схему в инете, но пока лень паять, может кто подскажет где купить, что-то аналогичное УРА 200 за разумные деньги или непосредственно УРА 200
__________________
Уметь с умом распорядиться досугом - высшая ступень цивилизованности. Бертран Рассел |
21.10.2015, 11:34 | #59 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Костя
Звідки Ви: Бровары
Карапь: Finval 470 + Yamaha 60 cetl
Дописи: 538
Сказал(а) спасибо: 284
Поблагодарили 376 раз(а) в 99 сообщениях
|
Re: 2 акумулятора или 1?
Может такое пойдет. Купить в интернет-магазине Ворон - Реле HKVF4 80A 1C Coil 12VDC PCB-type
На 80А. |
Пользователь сказал cпасибо: |
peps (22.10.2015)
|
22.10.2015, 13:19 | #60 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Павел
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прог4+Tohatsu50
Дописи: 3.020
Сказал(а) спасибо: 1.379
Поблагодарили 1.638 раз(а) в 769 сообщениях
|
Re: 2 акумулятора или 1?
Это только реле, а интересует со схемой управления в сборе.
Вот в чем фишка основная: "Подключение и отключение второй батареи, при использовании УРА 200, УРА 300 и УРА 600, происходит автоматически, при достижении и удержании на основной батарее в течение 6с напряжения ≥13,2В и ≤12,8В соответственно. Для принудительного подключения второго аккумулятора в устройствах предусмотрена специальная клемма «старт»." Вот нашел схему управления:
__________________
Уметь с умом распорядиться досугом - высшая ступень цивилизованности. Бертран Рассел Востаннє редагував peps: 22.10.2015 о 13:24. |
Тут присутні: 3 (учасників - 0 , гостей - 3) | |
|
|