Валера, добрый день!!!
Мы уже с тобой в этой ветке как иголка с ниткой, каждый день дискутируем.

Конечно, давай на Ты общаться, для простоты и без этих "китайских церемоний" и без обид друг на друга, у нас нормальный рабочий диалог или рабочий процесс.
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Дима , пожалуйста , хватит забрасывать тему сырыми ссылками и общаться при помощи плагиата этих статей.... Излагай своими мыслями , а не тупо копируй чужие труды
|
|
 |
|
 |
|
Где ты увидел плагиат с моей стороны???

Плагиат — умышленное присвоение авторства чужого произведения, чужих идей или изобретений.
Во всех ссылках, которые я приводил в наших диалогах на этой ветке, для подтверждения моей практики, я всегда делал ссылки на авторов.
Вот пример:
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Это выдержки из статьи журнала Катера и Яхты. Но саму статью в эл. виде, я нашёл на сайте у одного из дилеров Suzuki в Киеве.
|
|
 |
|
 |
|
Между прочим, этому авторитетному изданию, в этом году 50 лет исполнится, поэтому их испытания, я думаю имеют "право на жизнь" и у нас с тобой и у многих в практике.
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
И самое главное , не нужно советовать закрывать тему , если ты её не открывал
|
|
 |
|
 |
|
По поводу закрытия темы, я имел ввиду наш "бесконечный диалог", а не то, чтобы закрыть эту ветку. Я действительно её не открывал и не имею права давать советы по её закрытию.
Давай далее разбираться.
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Что за винты в этой статье ??? Какие ?? Кроме размеров в дюймах больше никаких обозначения ..в конце концов 2, 3, 4 -х лопостные? ..я нифига не увидел
|
|
 |
|
 |
|
Как не увидел

, там ведь чёрным по белому, что для испытаний использовали восемь трехлопастных винтов фирмы “Solas”. Были использованы четыре алюминиевых винта с шагом от 11 до 14” и четыре стальных винта из нержавеющей стали с шагом от 12 до 15”.
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
В этой теме тебе уже говорили, что на показатели оборотов очень влияет форма лопасти, площадь лопасти и форма кромки лопасти , не говоря о диаметре и при одинаковом размере с учётом разницы в этих показателях , существенно может меняться и показания тахометра......
|
|
 |
|
 |
|
Всё правильно, я ведь писал об этом ещё в своём сообщении №326 (винты бывают "стандартные", а бывают "саблевидные" - спортивные) и мало того добавлю, что помимо всего перечисленного, ещё влияет форма днища лодки, форма редуктора.
В советские времена на страницах КиЯ была статья по поводу сравнения редуктора мотора Вихрь и Нептун-23. Так Нептун, дал фору Вихрю по всем показателям.
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Это , всё к тому, что очень важно знать какой серии винт и какие у него остальные размеры так , как подбор винта под каждое индивидуальное судно , может занять прилично времени....
|
|
 |
|
 |
|
Всё правильно с тобой полностью согласен.
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
По данным наших испытаний нетрудно заметить, что увеличивая шаг винта на дюйм (25.4 мм), мы получали снижение частоты вращения на 150-250 об/мин (относится это и к “стальной” серии). Это очень важное замечание, поскольку большинство зарубежных винтов спроектированы так, что увеличение или уменьшение шага на один дюйм дает соответственно увеличение или уменьшение оборотов приблизительно на 200 об/мин. И эта эмпирическая зависимость подтверждается на практике. Это облегчает предварительный выбор винта.
|
|
 |
|
 |
|
Показания 200 оборотов, это
теоретически приблизительно, это облегчает предварительный выбор как написано выше, на практике надо смотреть под каждый комплект лодка + мотор -
индивидуально с помощью тахометра, GPS, нагрузки в кг. и течения реки. Лучше где нибудь на закрытой от ветров и течения акватории.
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Твоя теория ломается на Бодином примере , которого ты любишь ставить в пример
|
|
 |
|
 |
|
Да, теория "поламалась" на практике на один шаг винта или на дюйм 25.4 мм., по причине описанной выше, что всё это индивидуально. И что...
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
но что бы твоя новая статья , под которую ты бьешь барабанную дробь и салютуешь о закрытии темы , "отпустила" тебя , построил таблицу из данных приведённых в ней с абсолютно неизвестными параметрами винтов , кроме дюймов
|
|
 |
|
 |
|
Валера, давай я таблицу из статьи теперь попробую построить:
В качестве примера нам привели ПЛМ “Selva-30”, 2т., с номинальными, максимальными оборотами по паспорту — 5500 об/мин.
Для испытаний мы использовали восемь трехлопастных винтов фирмы “Solas”. Были использованы четыре алюминиевых винта с шагом от 11 до 14” и четыре стальных винта из нержавеющей стали с шагом от 12 до 15”.
Алюминий:
Первый винт с шагом 12” - 49.5 км/ч. - 5750 об/мин (перекрут - 250 об/мин)
Второй винт с шагом 13” - 53.3 км/ч - обороты номинальные т.е -5500 об/мин
Третий винт с шагом 14” - 53.0 км/ч - 5350 об/мин (недокрут 150 об/мин)
При наборе оборотов оба винта 13” и 14” разгоняются равномерно и довольно мягко, но 14-дюймовый на всех режимах, за исключением максимальных оборотов, оказывается “резвее”.
По понятным причинам, а именно из-за перектута, винт с 11” на двигатель не установили.
Сталь:
Первый винт с шагом 13” - 51.5 км/ч - 5800 об/мин (перекрут 300 об/мин)
Второй винт с шагом 14” - 54.1 км/ч - 5600 об/мин (перекрут 100 об/мин)
Третий винт с шагом 15” - ставит абсолютный рекорд — 54.5 км/ч - 5400 об/мин (недокрут 100 об/мин)
По понятным причинам, а именно из-за перектута, винт с 12” на двигатель не установили.
Вывод:
После нашего теста мы уверенно выбрали для лодки с мотором “Selva” алюминиевый винт с шагом 13” с разборной втулкой — для обычных выходов и стальной 15-дюймовый — для коротких скоростных выходов налегке.
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Между алюминиевыми винтами отсутствует "твоё" научное открытие в 200 оборотов , что вполне может говорить о разной серии винтов и классификации
|
|
 |
|
 |
|
Как же, между алюминием 12” и 14”, получается - 400 об/мин (5750 - 5350 об/мин), если взять среднее арифметическое и 400/2 - то получается в среднем 200 об/мин на каждый шаг; 13” и 14” разница 150 об/мин (5500 - 5350 об/мин); 13” и 12” разница 250 об/мин (5750 - 5500). Так тут всё хорошо!!!
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
По данным наших испытаний нетрудно заметить, что увеличивая шаг винта на дюйм (25.4 мм), мы получали снижение частоты вращения на 150-250 об/мин (относится это и к “стальной” серии). Это очень важное замечание, поскольку большинство зарубежных винтов спроектированы так, что увеличение или уменьшение шага на один дюйм дает соответственно увеличение или уменьшение оборотов приблизительно на 200 об/мин. И эта эмпирическая зависимость подтверждается на практике.
|
|
 |
|
 |
|
По-моему, всё в норме, что и подтверждается на практике выше!!!
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Теперь ловим твои магические 400 оборотов в зависимости от материалов винтов в пропорции , что сталь на 2 дюйма впереди...Что видим на практике
14 ст - разница 250 об/мин ...... недотягивает почти на один размер , т.е 200 оборотов.
15 - практически не отличается от показателей 14 , что соответствует "недотягу" так же в 250 оборотов...
За то 13 стальной перекручивает аж на 500 алюминиевый, что на 100 оборотов больше 400 тобой рекомендуемыми.... Согласись , что это "венегрет" , а не доказательства.
|
|
 |
|
 |
|
Валера, где ты увидел винегрет
Номинальные, максимальные обороты по паспорту (мануалу) — 5500 об/мин.
Винт с шагом 13” алюминиевый - 53.3 км/ч - обороты номинальные т.е -5500 об/мин
Винт с шагом 15” стальной - ставит абсолютный рекорд — 54.5 км/ч при - 5400 об/мин
Вот тебе и вывод, о котором писал в ранних сообщениях, что сталь больше примерно на 2 шага или на 2” - соответствует алюминию с меньшим шагом на 2 или на 2”!!!
Так что всё в порядке и нет никакого винегрета

