Считаю 
опасным бредом безграмотные заявления безграмотных аматоров, базирующихся на наблюдениях за действиями безграмотных сервисников. Ничего личного, таких и в интернете полно.
Обсуждать не намерен, рекомендую читать инструкции и гуглить.
  
    | 
      
        | 
          
            |  | Цитата: |  |  |  |  |  |  
      
        |  |  |  |  
        |  | 1 Сколько масла я разолью? |  |  
        |  |  |  |  | 
Нисколько. разве что по неопытности не более рюмки.
  
    | 
      
        | 
          
            |  | Цитата: |  |  |  |  |  |  
      
        |  |  |  |  
        |  | Допустим пол фильтра будет заполнено маслом, остальные пол фильтра воздухом. Стоит ли мне боятся воздушных пробок? |  |  
        |  |  |  |  | 
Фильтр надо заливать доверху, часть масла уйдёт в пробки, пропитает фильтрующий элемент и его уровень понизится. Доливать не надо.
  
    | 
      
        | 
          
            |  | Цитата: |  |  |  |  |  |  
      
        |  |  |  |  
        |  | Для чего мне что то компенсировать, если после замены масла и запуска мотора я все равно буду контролировать уровень масла? |  |  
        |  |  |  |  | 
Масло тугое и вязкое, пробки не так легко вытесняются, потому уровень может быть в норме (визуально), а количество масла - недостаточным. Разве что залитое кол-во "по паспорту", а уровень - в норме.
  
    | 
      
        | 
          
            |  | Цитата: |  |  |  |  |  |  
      
        |  |  |  |  
        |  | Сколько раз менял фильтр сам, но разу не заливал масло в фильтр. Только промазывал маслом резиновое кольцо и все. И ни каких проблем. Что в лодке, что в машинах. |  |  
        |  |  |  |  | 
Увы, это неправильно. 
Давайте обойдёмся без холивара, и сойдёмся на том, что можно просто почитать инструкцию и поглядеть пиктограммы на фильтре. Опять же, это личное дело каждого, как обращаться со своим личным двигателем. Я лично лил, и буду лить, мне не лениво, и так спокойнее.