 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
колонка или вал ?
|
|
 |
|
 |
|
Ну вот и я могу теперь вставить свои 5 копеек.
Я приобрел КПО 60, установил ее на катер.
После множественных манипуляций,могу сказать абсолютно точно:
В сравнении с валовой,которая стояла раньше,могу отметить плюсы:
1.удобный осмотр колонки,
2.легкая замена винта,
3.тихая работа выхлопа(он идет в воду),
4,чуть ниже вибрация.
А теперь минусы:
1.повышенный расход топлива в сравнении с прошлой компоновкой(мотор-редуктор-валовая),
2.худшая управляемость на малом ходу,
3.плохой упор винта из-за малого диаметра.
Попытки поставить другой винт с большим диаметром не увенчались успехом,так как диаметр ограничен выхлопной трубой над винтом(антикавитационной плитой).Установка гребного винта с тем же диаметром но бОльшим шагом слегка увеличила скорость до 12 км/час.
4.Расход бензина (на 100км 40...45л.) При компоновке мотор-редуктор-валовая на 100км уходило 30...35л бензина.
5."Нога" колонки собирает на себе всю растительность акватории,что делает нвозможным двигаться катером,
6.управление реверсом осуществляется троссиками,которые со
временем растягиваются и требуют повторной регулировки.
Вывод: если хотите ставить колонку на быстроходный глиссирующий катер,ставьте,будете довольны. Если хотите экономичность,маневренность и хороший упор винта, то однозначно,делайте выбор в сторону редуктора с большой редукцией и валовой линии.
Про подвесные моторы ничего не пишу,ибо о них я практически мало что знаю. Хотя "биг фут" наверно-то что нужно.

Шамичу респект и уважуха. Он правильно писал,я тоже догадывался,но все же решил проэкспериментировать! Я не прагматик и люблю экспериментировать.
Добавлено через 10 минут
Так что скорее всего буду возвращаться на валовую.Надежно,экономично,и не страшны кувшинки с прочей травой.
А еще думаю увеличить редукцию,сделать не 1:2,а 1:4 и поставить винт от катера КС 380Х450,что даст дополнительный упор и малую зависимость скорости от загрузки катера.