Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   GELEX (http://forum.fregat.club/gelex/)
-   -   Лодки Gelex.Общие вопросы к производителю. (http://forum.fregat.club/gelex/27290-лодки-gelex-общие-вопросы-к-производителю.html)

Juzef 28.01.2021 22:54

Re: Лодки Gelex.Общие вопросы к производителю.
 
Все же просто, спрашивал раньше.
Технология изготовления, оборудование, используемые материалы и пр. позволяют оставить корпус неокрашенным ? На фото хорошо видно, лодка еще не собрана, а уже вся покоцанная,( вмятины, царапины и тд. ) по любому шпаклевка и краска.

qa_Dmitriy 28.01.2021 23:09

Re: Лодки Gelex.Общие вопросы к производителю.
 
Цитата:

Допис від Shel (Допис 579903)
Были сегодня на экскурсии по заводу. Выложу пока фото, комментарии позже.

А на фото 440 модель там есть ? :-)

Цитата:

Допис від Shel (Допис 579906)
Да - там типа ноу-хау носовая часть вваривается предварительно согнутая деталь.:super:

А что дает такой сложный передок в статике или при езде?

Juzef 28.01.2021 23:23

Re: Лодки Gelex.Общие вопросы к производителю.
 
У темі 1 долучень
Цитата:

Допис від Juzef (Допис 579923)
Все же просто, спрашивал раньше.
Технология изготовления, оборудование, используемые материалы и пр. позволяют оставить корпус неокрашенным ? На фото хорошо видно, лодка еще не собрана, а уже вся покоцанная,( вмятины, царапины и тд. ) по любому шпаклевка и краска.

Для наглядности одно фото, о технологии-технологичности процесса, оборудовании, механизмах, условиях на производстве... %OD https://yle.fi/uutiset/3-10011376

Shel 29.01.2021 00:42

Re: Лодки Gelex.Общие вопросы к производителю.
 
Цитата:

Допис від qa_Dmitriy (Допис 579924)
А на фото 440 модель там есть ? :-)



А что дает такой сложный передок в статике или при езде?

Ничего - он в воздухе.Только технологичность и эстетика.

440 начиная с фото N 5.

Niyazovitsh 29.01.2021 00:45

Re: Лодки Gelex.Общие вопросы к производителю.
 
Цитата:

Допис від qa_Dmitriy (Допис 579924)
А на фото 440 модель там есть ? :-)

Модели 440 в металле ещё нет, как таковой, есть пилотный корпус на сборке. Фото 5,6,7,8,9,10.
Визуализация симпатичная. Задумки интересные по модульности конструкции. Под румпель или лёгкую консоль.
Что то конкретное говорить о том, что не сделано, рано, разве что похвалить КБ за конструктив транца: максимально легко и крепко.

Цитата:

Допис від qa_Dmitriy (Допис 579924)
А что дает такой сложный передок в статике или при езде?

Напрямую ничего ни в езде ни в статике не даёт.
Это относится к технологичности: позволяет собирать гарантировано симметричные лодки (как я понял из краткого объяснения).
А симметричность (которую было трудно найти в сварных совколодках) опосредовано влияет на качество езды , и никак не влияет на статику)

Подробнее про экскурсию по производству и 390-ю модель вблизи и внутри напишу завтра или на выходных.

Shel 29.01.2021 00:55

Re: Лодки Gelex.Общие вопросы к производителю.
 
Цитата:

Допис від Juzef (Допис 579923)
Все же просто, спрашивал раньше.
Технология изготовления, оборудование, используемые материалы и пр. позволяют оставить корпус неокрашенным ? На фото хорошо видно, лодка еще не собрана, а уже вся покоцанная,( вмятины, царапины и тд. ) по любому шпаклевка и краска.

Ничего там не покоцано никаких вмятин и тем более шпаклёвки нет.
Да - для того чтобы не повредить глянец листа при работе нужна культура производства и дополнительная оснастка и хорошо отработанный техпроцесс с опытным квалифицированным персоналом.Но - не имхо корпус окрашенный по такой технологии лучше чем голый некрашеный можешь мне поверить на слово.Особенно когда заглядываешь во внутрь лодки и видишь неубранную черноту со сварных прихваток.У финнов кстати:smuschenie:.

Juzef 29.01.2021 01:34

Re: Лодки Gelex.Общие вопросы к производителю.
 
Цитата:

Допис від Shel (Допис 579928)
Ничего там не покоцано никаких вмятин и тем более шпаклёвки нет.
Да - для того чтобы не повредить глянец листа при работе нужна культура производства и дополнительная оснастка и хорошо отработанный техпроцесс с опытным квалифицированным персоналом.Но - не имхо корпус окрашенный по такой технологии лучше чем голый некрашеный можешь мне поверить на слово.Особенно когда заглядываешь во внутрь лодки и видишь неубранную черноту со сварных прихваток.У финнов кстати:smuschenie:.

Об этом и был вопрос, ответ вполне исчерпывающий, спасибо.
Правда можно было немного проще... :duel:

Желаю предприятию дальнейшего развития и процветания!
Мастерам отдельный респект! :cool2:

Shel 29.01.2021 01:49

Re: Лодки Gelex.Общие вопросы к производителю.
 

rigzone 29.01.2021 06:19

Re: Лодки Gelex.Общие вопросы к производителю.
 
У темі 1 долучень
Друзья. Очень надо вот такой профиль. Надо метра 4. Где его можно купить, и какая цена за метр? Прошу прощения за оффтоп

Niyazovitsh 29.01.2021 10:43

Re: Лодки Gelex.Общие вопросы к производителю.
 
Цитата:

Допис від rigzone (Допис 579935)
Друзья. Очень надо вот такой профиль. Надо метра 4. Где его можно купить, и какая цена за метр? Прошу прощения за оффтоп

Профиль изготавливается специально для GELEX, профиль классный.
Не мерял, но видел, идёт приблизительно пяти-шестиметровыми отрезками.
Цену не знаю, приобрести наверное на GELEX, возможно продадут.

Niyazovitsh 29.01.2021 22:57

Re: Лодки Gelex.Общие вопросы к производителю.
 
Цитата:

Допис від Niyazovitsh (Допис 579927)
Подробнее про экскурсию по производству и 390-ю модель вблизи и внутри напишу завтра или на выходных.

о GELEX 390 Light и своих впечатлениях отпишусь в теме лодки
А пока про экскурсию:
Нас встретил Игорь (Dozvil) и провёл нас к руководителю производства, Геннадию Леонидовичу.
Дальше мы вместе ходили по производству, и нам показывали, рассказывали, поясняли ...

Что мне сразу понравилось: везде убрано, не пыльно и под ногами ничего не валяется.
Производство большое и многоплановое: понтонные лодки, РИБы, каяки, SUP, пластиковые лодки …
Алюминиевые лодки это только одно из направлений, которое начали развивать.
Свой пошивочный цех, своё КБ с конструкторами, химлаборатория, цеха разных этапов сборки, склады и прочее, походить пришлось много.
Кстати, как нам сказали, освещать и рекламировать GELEX до весны не планировали, поэтому и нет ещё красивых роликов и прочих шалабушек, которые сопровождают выход на рынок нового продукта.

Хорошее впечатление произвели алюминиевые РИБы, выглядят стильно, ярко.
В РИБах мне так же понравился конструктив кормы, до этого подобные дополнения по повышению КПД винта мне встречались только в спорте и у продвинутых (знакомых с гидродинамикой) самостройщиков, а тут просто варят в серии, здОрово. В общем то и по 390-й лодке видно, что конструктора поработали, если так будут прорабатывать и старшие модели алюминиевых лодок, то гут, я за)

О старших моделях: кроме пилотного корпуса 440-й лодки, стоящего на сборке, нам показали визуализации других моделей, которые пойдут в серию: предполагаются направления «фиш» и «кроссовер» (может что то ещё), на планшете выглядят ярко, будет интересно пощупать вживую.
Интересная идея сделать конструкцию лодок модульной, что бы лодки могли обрести индивидуальность, но не гаражным тюнингом, а заводскими модулями (с соответствующим качеством). Подождём воплощения в жизнь.

В сети нашел короткое видео о производстве, даёт небольшое представление о заводе:
https://www.youtube.com/watch?v=1lDec-RpaQk

Dozvil 01.02.2021 18:54

Re: Лодки Gelex.Общие вопросы к производителю.
 
Цитата:

Допис від Juzef (Допис 579929)
Об этом и был вопрос, ответ вполне исчерпывающий, спасибо.
Правда можно было немного проще... :duel:

Желаю предприятию дальнейшего развития и процветания!
Мастерам отдельный респект! :cool2:

Уточню вопрос и по поводу пассивации/окраски.
После пассивации корпус ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть окрашен, иначе пассивация не будет работать. Мы провели очень много тестов в течение длительного времени, в немецких лабораториях. Оно работает только так и не иначе. Это реально хорошая дополнительная защита от коррозии, особенно если лодка эксплуатируется в солёной воде.

Juzef 01.02.2021 21:27

Re: Лодки Gelex.Общие вопросы к производителю.
 
Цитата:

Допис від Dozvil (Допис 580091)
Уточню вопрос и по поводу пассивации/окраски.
После пассивации корпус ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть окрашен, иначе пассивация не будет работать. Мы провели очень много тестов в течение длительного времени, в немецких лабораториях. Оно работает только так и не иначе. Это реально хорошая дополнительная защита от коррозии, особенно если лодка эксплуатируется в солёной воде.

Здравствуйте. Пассивация как я понимаю, это "создание" оксидной пленки на металле ? Чтобы получить хорошую агдезию при окраске, металл нужно зачистить, значит нарушить пассивацию ? %OD

К примеру: на лежалом куске алюминия, оксидная пленка образуется естественным путем. Без зачистки, грунт-краска нормально держаться не будет.

Личных знаний не хватает, поясните пожалуйста.

Shel 01.02.2021 22:14

Re: Лодки Gelex.Общие вопросы к производителю.
 
Цитата:

Допис від Juzef (Допис 580099)
Здравствуйте. Пассивация как я понимаю, это "создание" оксидной пленки на металле ? Чтобы получить хорошую агдезию при окраске, металл нужно зачистить, значит нарушить пассивацию ? %OD

К примеру: на лежалом куске алюминия, оксидная пленка образуется естественным путем. Без зачистки, грунт-краска нормально держаться не будет.

Личных знаний не хватает, поясните пожалуйста.

Блин - задай Гуглу вопрос пассивация алюминия и всё сразу станет на свои места.Путем пассивации на алюминии создаётся более толстая пленка и с лучшими защитными свойствами нежели естественно образующаяся пленка оксида алюминия.Плюс создаётся шероховатая поверхность для лучшего сцепления краски.
Поэтому зеркальную поверхность нового листа надо как-то зашкурить так как на глянцевой краска будет плохо держаться.А пленка оксида алюминия образуется практически моментально.

Rodriguez 01.02.2021 22:56

Re: Лодки Gelex.Общие вопросы к производителю.
 
Цитата:

Допис від Dozvil (Допис 580091)
Уточню вопрос и по поводу пассивации/окраски.
После пассивации корпус ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть окрашен, иначе пассивация не будет работать. Мы провели очень много тестов в течение длительного времени, в немецких лабораториях. Оно работает только так и не иначе. Это реально хорошая дополнительная защита от коррозии, особенно если лодка эксплуатируется в солёной воде.

Что-то,по-моему напустили здесь дыма))Видел корпуса после пассивации,это придаёт лодке презентабельный вид,но это без окраски(голый алюминий)-не дешёвое удовольствие и до первого небрежного причаливания,потом все коту под хвост))Покраска -отдельный технологический процесс,с ошкуриванием и нанесением кислотного грунта,а потом уже краска...Как по мне,последнее наиболее правильное решение,если хочется чтобы лодка была яркая)А если хотите для тяжелых условий эксплуатации,чтобы не дрожать от каждой царапины,то сплав 5083,вообще красить не надо,он в этом не нуждается...Главный его враг от которого он рассыпается-токи в воде...

Добавлено через 6 минут
Пассивация+потом ещё окраска лодки(обязательная)за такие деньги,похоже на чёс)))имхо

Добавлено через 8 минут
Очень много тестов в немецких лабораториях)))

Juzef 01.02.2021 23:02

Re: Лодки Gelex.Общие вопросы к производителю.
 
Shel, Сергей, здравствуйте.

Название темы: "Лодки Gelex.Общие вопросы к производителю"

Вот и задаю вопросы. Зачем вообще нужен форум, если есть Google ?
Да и скидку на лодку хочу получить, стараюсь, тему подбрасываю, надеюсь, что оценят... :->

Шутка конечно.

Добавлено через 5 минут
Цитата:

Допис від Rodriguez (Допис 580104)
Что-то,по-моему напустили здесь дыма))Видел корпуса после пассивации,это придаёт лодке презентабельный вид,но это без окраски(голый алюминий)-не дешёвое удовольствие и до первого небрежного причаливания,потом все коту под хвост))Покраска -отдельный технологический процесс,с ошкуриванием и нанесением кислотного грунта,а потом уже краска...Как по мне,последнее наиболее правильное решение,если хочется чтобы лодка была яркая)А если хотите для тяжелых условий эксплуатации,чтобы не дрожать от каждой царапины,то сплав 5083,вообще красить не надо,он в этом не нуждается...Главный его враг от которого он рассыпается-токи в воде...

Добавлено через 6 минут
Пассивация+потом ещё окраска лодки(обязательная)за такие деньги,похоже на чёс)))имхо

Добавлено через 8 минут
Очень много тестов в немецких лабораториях)))

:*-)%* Наконец то я не одинок...

Shel 01.02.2021 23:24

Re: Лодки Gelex.Общие вопросы к производителю.
 
Цитата:

Покраска -отдельный технологический процесс,с ошкуриванием и нанесением кислотного грунта,а потом уже краска...
Они порошком вообще то красят:->

Rodriguez 01.02.2021 23:27

Re: Лодки Gelex.Общие вопросы к производителю.
 
Цитата:

Допис від Shel (Допис 580110)
Они порошком вообще то красят:->

Причём здесь порошок?:->

Shel 02.02.2021 00:35

Re: Лодки Gelex.Общие вопросы к производителю.
 
Цитата:

Допис від Rodriguez (Допис 580111)
Причём здесь порошок?:->

Кислотный грунт под него не ложат:->:smuschenie:
Ты разницу между порошковой покраской и покраской эмалью представляешь ?

Rodriguez 02.02.2021 08:00

Re: Лодки Gelex.Общие вопросы к производителю.
 
Цитата:

Допис від Shel (Допис 580116)
Кислотный грунт под него не ложат:->:smuschenie:
Ты разницу между порошковой покраской и покраской эмалью представляешь ?

Без малейшего сарказма,Ваши технические знания точно выше моих,хотелось бы понимать,в чем экономическое чудо данного способа покраски,на бюджетной лодке..Если правильно понимаю-это входит в базу))Порошковый способ-совсем не дёшево +ещё пассивацая)Все разработанно в секретных немецких лабораториях:-))кто здесь брешет?:-P


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 18:06.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0