13.08.2011, 17:15 | #1 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Дима
Звідки Ви: Киев
Карапь: Резинка + 3 л\с, Длинномер+60 л\с
Дописи: 7.872
Сказал(а) спасибо: 5.785
Поблагодарили 8.880 раз(а) в 3.310 сообщениях
|
Вступил в силу Закон об отмене техосмотра
Вступил в силу Закон об отмене техосмотра
Обязательному техконтролю не подлежат легковые автомобили всех типов, марок и моделей, прицепы (полуприцепы) к ним (кроме такси и автомобилей, используемых в коммерческих целях), мотоциклы, мопеды, мотоколяски и другие приравненные к ним транспортные средства независимо от срока эксплуатации. Контролю также не подлежат легковые автомобили, используемые в коммерческих целях и грузовики, независимо от формы собственности, грузоподъемностью до 3,5 тонны и прицепы к ним со сроком эксплуатации до 2 лет. Обязательный техконтроль предусматривает проверку технического состояния транспортного средства, а именно: состояния систем тормозного и рулевого управления, внешних световых приборов, пневматических шин и колес, светопропуска стекла, газобаллонного оборудования (при наличии), других элементов в части, непосредственно касающейся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды. Документом установлено, что обязательный техконтроль проводится субъектами, которые владеют необходимым для этого оборудованием. Кроме того, закон определяет периодичность прохождения такого техконтроля. Также отменена необходимость иметь при себе нотариально заверенную доверенность на право управления автомобилем, а также требование для водителей автомобилей, осуществляющих транспортные перевозки, об обязательном наличии дорожного (маршрутного) листа и документов на перевозимый груз. Водителю достаточно будет предъявить удостоверение водителя и регистрационный документ на автомобиль. Водители отныне не обязаны при просьбе сотрудника правоохранительных органов предъявить ему удостоверение или передавать на проверку регистрационный документ - достаточно будет только показывать его. Напомним, 5 июля Верховная Рада проголосовала за отмену техосмотра. Президент Украины Виктор Янукович 8 июля подписал закон, которым отменяется обязательный техосмотр легковых автомобилей, которые не используются в коммерческих целях.
__________________
ну шо когда революция? еще скоро или обождать? |
14.08.2011, 19:51 | #2 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Дима
Звідки Ви: Киев
Карапь: Резинка + 3 л\с, Длинномер+60 л\с
Дописи: 7.872
Сказал(а) спасибо: 5.785
Поблагодарили 8.880 раз(а) в 3.310 сообщениях
|
Re: Вступил в силу Закон об отмене техосмотра
Жизнь без техосмотра: пять отмененных вещей
ЧТО ТЕПЕРЬ НЕ НУЖНО Владельцам частных авто Проходить техосмотр. Правда, сейчас он называется «обязательный технический контроль», но сути это не меняет. Те, кто уже прошел его в 2010-м, а также в январе-июне 2011-го, потому что подошло время (эксплуатация автомобиля с просроченным талоном техосмотра на лобовом стекле чревата штрафом в 340—425 грн.), могут либо ездить с талоном и дальше, пока не закончится срок действия, ведь деньги уже уплачены, либо снять. Никаких санкций теперь не будет. Иметь при себе нотариально заверенную доверенность на право управления чужим автомобилем. Теперь достаточно только иметь техпаспорт на данный автомобиль, свои водительские права и страховой полис «автогражданки». Но по 12 августа включительно доверенность необходима. Либо хозяин авто и техпаспорт на него должны находиться в салоне. Заметим, что нововведение не лишает права как владельца авто, так и того, кто на нем будет ездить оформить такую доверенность — это право, закрепленное в ст. 828 Гражданского кодекса. Поэтому наверняка доверенности будут действовать и дальше при продаже авто «по доверенности», когда на самом деле он меняет владельца, но формально хозяин остается старым, оформляют доверенность на право управления. Делают это для того, чтобы не платить налоги (госпошлину и в Пенсионный фонд, составляющие до 5% стоимости автомобиля), не платить за снятие и постановку машины на учет, за новые номера. Это выгодно покупателю, потому что при возможном конфликте (а случаи, как известно, бывают разные), владелец может подать заявление в милицию о том, что автомобиль у него взяли незаконно. А за это могут завести уголовное дело по ст. 289. Давать в руки инспектору права, документы на автомобиль и страховой полис в руки. В изменениях в ЗУ «Про милицию» обязанность водителя «передавать документы» заменили на слово «предъявить». Кроме того, у милиции теперь нет права требовать предъявления полиса автогражданской ответственности «просто так» (его нет в перечне обязательных документов) — только при оформлении протокола о нарушении ПДД. Заметим, это противоречит Правилам дорожного движения, в которых пока указано, что водитель обязан «передать», а не «предъявить» права, техпаспорт и полис. Поэтому возможны конфликты: инспектор будут ссылаться на ПДД, а водитель на закон. Прав водитель, потому что ПДД ниже по статусу — они утверждаются постановлением Кабмина и являются подзаконным актом. Но это продлится недолго: в заключительных положениях закона указано, что Кабмин обязан привести свои нормативные документы в соответствие с законом, поэтому противоречие до 13 сентября устранят. Сами гаишники говорят, что, если водитель не захочет передать права в руки инспектора для составления протокола о нарушении ПДД, ему придется держать их в руках перед глазами сержанта или лейтенанта, пока он не внесет данные в протокол. А служивый может и не торопиться, так что «рука бойца держать устанет». Предъявлять в службу профилактики правонарушений ГАИ по месту жительства квитанцию об уплате штрафов. Сейчас, если вас не сняли с учета как правонарушителя, не оплатившего штраф, то к прохождению техосмотра такой автомобиль не допускался. Но это не значит, что штрафы можно не платить вовсе. Коль составленный гаишниками протокол о нарушении ПДД суд успел рассмотреть в течение двух месяцев со дня нарушения и присудил штраф, его взыщут государственные (бывшие судебные) исполнители. Причем штрафы, не оплаченные в течение двух недель с момента вступления решения суда в силу, удваиваются. А у злостных нарушителей могут конфисковать за неуплату имущество и продать его — как правило, это автомобиль и такие случаи были. Не нужно при заключении договора «автогражданки» и КАСКО предъявлять страхкомпании акт о прохождении техконтроля с СТО, в законе такого требования нет. Ходят разговоры о том, что страхкомпании таки будут со временем требовать этот акт и у частников (для государственных и коммерческих он обязателен) или поднимут за его отсутствие страховой взнос, но время покажет. За выдачу полиса автогражданки без проверки наличия протокола с СТО страховщику грозит штраф. А спецзнак (крепится на лобовое стекло) к полису «автогражданки» официально признали бланком строгой отчетности — при его выдаче страховой агент будет обязан вносить информацию в базу данных. Пока сами страховщики отвечают уклончиво, ведь конкуренция на рынке страхования высокая (более 50 страхкомпаний). При этом многие говорят, что выплаты за ДТП из-за неисправности крайне незначительны — доли процента. Что еще не нужно тем, кто проходит гостехконтроль Напомним: это коммерческие грузовики, легковушки, такси и автобусы. 1. Проходить техконтроль автомобилям возрастом до двух лет. 2. Иметь дорожный или путевой лист (на водительском сленге — путевка) и предъявлять его инспектору, а также документы на перевозимый груз. Дело в том, что такой документ нужен, в основном, для автотранспортных предприятий, а организации, которые перевозками не занимаются, теперь могут выписывать своим сотрудникам обычные доверенности или просто передавать техпаспорт. Но это не лишает права руководство предприятий требовать ведения таких путевок «для внутреннего употребления».
__________________
ну шо когда революция? еще скоро или обождать? |
14.08.2011, 20:22 | #3 (permalink) |
Клубень, модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.409
Сказал(а) спасибо: 3.121
Поблагодарили 17.574 раз(а) в 6.201 сообщениях
|
Re: Вступил в силу Закон об отмене техосмотра
Дим, это же комментарии. Причем не самые удачные.
Почему ты так не любишь выкладывать ссылки на первоисточники????
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T |
14.08.2011, 20:27 | #4 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Дима
Звідки Ви: Киев
Карапь: Резинка + 3 л\с, Длинномер+60 л\с
Дописи: 7.872
Сказал(а) спасибо: 5.785
Поблагодарили 8.880 раз(а) в 3.310 сообщениях
|
Re: Вступил в силу Закон об отмене техосмотра
Первоисточник это З\У., и он есть для просмотра. А чем комментарии не подходят ???? Главное человек должен понимать что и как. А почитать закон....хрен что поймёшь.
__________________
ну шо когда революция? еще скоро или обождать? |
|||||||||||||||||||||||
14.08.2011, 21:18 | #5 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клубень, модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.409
Сказал(а) спасибо: 3.121
Поблагодарили 17.574 раз(а) в 6.201 сообщениях
|
Re: Вступил в силу Закон об отмене техосмотра
Он то есть. Только ссылок на него ты не дал!
Да потому что комментируют люди которые точно так-же как и Мы даже не удосуживаются почитать закон! К сожалению... Теперь по сути... Вот первоисточник. Бегло просмотрел его по диагонали. Вот что бросилось в глаза: 1. Доверенностей действительно не надо. 2. Техосмотр стал НЕгосударственным и НЕобязателен для легковых автомобилей и прицепов (полуприцепов) к ним если они не зарабатывают на перевозке людей или грузов. 3. Ужесточили обязательность страховки. 4. В законе определено несколько баз данных. Теперь и страховщики и те кто проводят техосмотр будут "сливать" данные в ГАИ. Так что колпак сжимается... А теперь то чего я не понял а потому вопросы: 1. Как будут определять что твой автомобиль не "зарабатывает"???? Причем это касается и ГАИ и страховых компаний. 2. Как будет происходить регистрация/перерегистрация авто и прицепов???
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
dimon (15.08.2011)
|
15.08.2011, 08:28 | #6 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: Длинномер, Мерк-40.
Дописи: 20.789
Сказал(а) спасибо: 12.613
Поблагодарили 10.443 раз(а) в 3.347 сообщениях
|
Re: Вступил в силу Закон об отмене техосмотра
Да, это самый интересный вопрос! Как отличить коммерческий авто от не коммерческого?
__________________
Не грузите меня, я не сухогруз. Я танкер, налейте мне! Ockelbo S20, Mercruiser 5.0L |
|||||||||||||||||||||||
15.08.2011, 14:59 | #7 (permalink) |
Кандидат в "клубни"
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Москва - 2 я 85 2т
Дописи: 1.158
Сказал(а) спасибо: 413
Поблагодарили 640 раз(а) в 267 сообщениях
|
Re: Вступил в силу Закон об отмене техосмотра
Комментарии на комментарии:
1. Для первого приближения достаточно, хотя соглашусь с мнением о поверхностности автора и его ошибках в терминах -- ошибочно назван техконтроль гостехконтролем. 2. Про доверенности правильно указано -- нот/форма не обязательна, но при желании сторон может быть полезна. 3. Ситуащия с предъявлением документов, где "рука бойца держать устанет" из серии "цирк с антош/формулярами" или кто кого первым "задолбает". Законопослушность или добросовестное использование своих прав сторонами показывает общий и правовой уровень культуры. Автором заранее предполагается низкий уровень правовой культуры гаишника долго смотрящего в документы. На мой взгляд это не самое главное т.к. документы можно давать в руки, а если не хочеться дать оригиналы, можно дать их копии в руки гаишнику. 4. Никак не упомянуты исторические и современные причины таких сложных "танцев" властей вокруг ПДД. Не судите строго за мои "краткие" комментарии "танцев" власти вокруг ПДД. 1. Почему только сейчас сделаны попытки избавиться от позорных атавизмов и пережитков в административном праве (ПДД), которые были унаследованы от империи "чингизханассср" и упорно повторялись незалэжною властью? Выборы 2012. Евро 2012. Вопиющие нарушения гаишниками прав человека на дорогах Украины. И только потом признание властью отсталости или полного отмирания: обязательных путевых листов, техосмотра частных а/м, и.т.п. Это названо "усуненням надмірного державного регулювання в сфері автомобільніх перевезень". А где оно ненадмирне? Государство со своими "ручными регулировками в праве" нагло и безстыдно лезет туда куда не надо и не лезет туда куда надо с "автоматическими регулировками в праве". Эта конкретная поспешность, поверхностность и небрежность в правовом регулировании, напоминает 5-ти минутную уботку холстяцкого жилища перед запуском в него женщины. 2. Украина и все государства на ее территории были транзитными для товарообмена и движения войск др. госудаств. Современная Украина обязана иметь самый современный блок законов регулирующий все виды перевозок. Желательно еще вокруг виртуальное подобие китайской стены и соответстыующую охрану этой стены. Должен быть 20-летний мораторий на выдачу запретов государством, гражданам государства Украина свободно возить что угодно куда угодно на чем угодно, по территории своей страны -- Украина и за ее пределами. Это даст реальную конкуренцию и полезную работу не занятым общественнополезным трудом простым людям и даст импульс для развития дорог. Настоящая польза от сверхприбылей избранных перевозчиков для государства и людей -- сейчас отсутствует. 3. Нынешний блок законов и подзаконных нормативных актов не работают в связке как следует. Давно необходимо кодифицирование всех этих норм. Вся эта "хрень с усуненнями и уныкненнями" алогична и запутана бланкетными, (отсылочными), нормами. Специалисту нелегко понять что имеет ввиду законодатель применяя в нормах "сложные узоры" из глаголов и существительных? Для чего эта неясность? Для того чтобы в ведомственных инструкциях легко с видимой законностью, понаписывать все наоборот -- незаконно и продолжать вредоностное казнокрадство в этой сфере. Что касается вопросов по регистрации тр-х/ср-в и "ловле" нарушителей, то мое мнение такое. В ведомственных инструкциях и приказах будут конкретизированы требования по регистрации. Таким же способом будут определеным способы выявления и документирования фактов нарушений, ( "подставы", два свидетеля и т.п.). В последующем судебной практикой проявятся пределы доказывания по таким делам. Наверняка понадобятся базы данных нарушителей, которые должны вести министерства и ведомства ответственные за регистрацию и "ловлю". Предполагаю, что для некоторых в своем а/м, подвозить женщину с ребенком, а потом таки взять с нее деньги будет тоже опасно. Если кто помнит, в далеком прошлом, гаишники в потоке машин зорко замечали такси с зеленым огоньком и пассажиром. Теперь возможно не надо будет ничего замечать или отличать, а наличие пассажира в салоне а/м уже будет законным поводом и причиной остановки гаишникои а/м, по подозрению в нарушении ... водителем. |
Пользователь сказал cпасибо: |
igor67 (15.08.2011)
|
15.08.2011, 15:12 | #8 (permalink) |
Забанен
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: г.Харьков
Карапь: Brig Dingo-330 + Parsun-9.8 2т.
Дописи: 418
Сказал(а) спасибо: 41
Поблагодарили 101 раз(а) в 51 сообщениях
|
Re: Вступил в силу Закон об отмене техосмотра
А зачем??? У нас и без этого нарушают все налево и направо, только и успевай штрафовать. Так что думаю, что до подстав не дойдёт... |
15.08.2011, 16:57 | #11 (permalink) |
Кандидат в "клубни"
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Москва - 2 я 85 2т
Дописи: 1.158
Сказал(а) спасибо: 413
Поблагодарили 640 раз(а) в 267 сообщениях
|
Re: Вступил в силу Закон об отмене техосмотра
Не было вказивкы сверху. Раньше не отменяли тахосмотр и не имитировали бурную деятельность по усуненню и уныкненню. Теперь есть новая "работа" каждые полгода, 9 мес. и т.п., рапортовать наверх как и с какой динамикой проходит усунення и уныкнення, какой удельный вес, тенденции.
Такая игра в управление государством. Только пользы людям -- ноль или минус, а должности и оклады у игрунов не игровые и время теряется на ерунду. |
15.08.2011, 17:32 | #12 (permalink) | |||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
|
Re: Вступил в силу Закон об отмене техосмотра
Особо комментировать нет необходимости, кмк...
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь". |
|||||||||||||||||||
15.08.2011, 19:00 | #13 (permalink) |
Кандидат в "клубни"
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Москва - 2 я 85 2т
Дописи: 1.158
Сказал(а) спасибо: 413
Поблагодарили 640 раз(а) в 267 сообщениях
|
Re: Вступил в силу Закон об отмене техосмотра
Не очень про отмену техосмотра.
Не хочу выглядеть всегда всем недовольным или со всеми несогласным. Но как можно исключить ситуацию когда водитель с поддельными документами, нарушил ПДД, был остановлен и не хочет давать в руки гаишнику такие свои документы? Общение такого водителя и гаишника может перерасти в любое правонарушение. Какое же это привлечение дважды за одно правонарушение? Вот когда беспричинно остановили, умышленно накрутили, повязали, отлупили, обобрали, закрыли, продержали, оштрафовали, отпустили, тогда другое дело. И коментировать и бороться с этими явлениями надо подругому. Везде и в редакциях и в гаи есть "грамотеи" безграмотно удивляющиеся "грамотеям" оппонентам. Всем понятно почему теперь -- "предъявить", т.е. показать, а не дать в руки, в ноги, бросить на землю, отдать на исследование с разрушением и т.п. Момент "перекочевывания" документов водителя в руки гаишника есть моментом начала "применения рычага", (в виде контроля над документами водителя), при нарушении этим гаишником законов государства. И для "балансировки" прав государство фомулировочкой "предъявить" это открыто признает, что не может или не хочет научить и заставить людей в пагонах выполнять законы государства. Потому государство позволяет водителям законно "выделывать фокусы" против непослушных гаишников. Гаишники с такими контрприемами не согласны, но не ссылаются на статистику выявления и изъятия ими поддельных документов у водителей на дорогах. А почему из-за единичных случаев, остальные водители должны страдать и быть на дороге под подозрением, что у них поддельные документы? Ко всему прочему, люди болеют разными опасными болезнями, зачем надо гаишникам так рисковать? Чего они так цепляются за это право ялозить в руках чужие предметы, (документы)? В документах водителя гаишник может найти "фантики". И почему водитель должен подвергатся опасности заразится от гаишника тем же суперновым гриппом, который на смене заразился от неизвестно кого? Проще или честнее выдать гаишникам какие-то сканеры чтобы они считывали с документов водителя по штрихкоду, (или по другому), и потом высвечивали на экране своего прибора все необходимые данные из документов. На закупку дорогущих бесполезных "гиперболоидов" у гаишников деньги находятся -- так пусть и на такие сканеры найдут. Востаннє редагував Dalnomershchik: 15.08.2011 о 19:06. |
Пользователь сказал cпасибо: |
Святовит (15.08.2011)
|
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
Схожі теми | ||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
К чему приведет отмена техосмотра | dimon | Автомобили | 10 | 27.07.2011 18:46 |
Закон Януковича позволил гаишникам останавливать всех подряд | dimon | Автомобили | 6 | 20.07.2011 14:01 |
Внесении изменений в Закон Украины «О животном мире» | Чехардон | Новости | 0 | 19.03.2011 02:24 |
Новый закон «Об исполнительном производстве» | БОНДЫК | Новости | 28 | 10.03.2011 16:06 |
Закон не подписан. | dimon | Новости | 2 | 23.07.2010 11:58 |