Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Аксессуары лодочные (http://forum.fregat.club/аксессуары-лодочные/)
-   -   Планшет/смартфон вместо приборки в лодке. (http://forum.fregat.club/аксессуары-лодочные/14963-планшет_смартфон-вместо-приборки-в-лодке.html)

pasha_kiev 18.02.2015 02:43

Re: Планшет/смартфон вместо приборки в лодке.
 
Как показать скорость ?? либо ставить датчик давления на трубку пито , либо ставить внешний модуль (гпс,глонас) , либо брать сигнал с эхолота навигатора , но опять такиже у них есть протокол nmea :neznayu:

Рамзес 18.02.2015 02:46

Re: Планшет/смартфон вместо приборки в лодке.
 
Цитата:

Допис від Гена (Допис 339465)
Иначе надо лезть в электрику мотора и подключать датчик напрямую

Я думаю это слишком круто будет.
Думаю уже не мудрить и поставить штатные приборы.

pasha_kiev 18.02.2015 02:51

Re: Планшет/смартфон вместо приборки в лодке.
 
Честно говоря , когда прочитал первый пост этой темы , то улыбнулся и пошел дальше , но некоторые посты заставили меня вернутся , я буду двумя руками за то чтоб у вас получилось . вот для вас есть еще одна тема для образования - Re: Лодочный многофункциональный компьютер. Сделал сам -- Форум водномоторников.

sema 18.02.2015 08:02

Re: Планшет/смартфон вместо приборки в лодке.
 
Добавлю и свои 5 копеек...
На самом деле задействовать смартфон или планшет не сильно проблематично, с него достаточно взять GPS-информацию. Думаю, написать софтину для визуализации параметров сможет любой программист под Андроид.
Подключать к блоку обработки надо посредством Bluetooth. А вот сам блок обработки — действительно геморная штука. По сути, он должен снимать инфу с "мозгов" мотора, преобразовывать их в собственный протокол и передавать посредством блютуза на смартфон. Не говорю, что идея нереализуема, но подозреваю, что воплотить ее в жизнь будет очень непросто.

Проще всего для моторов с аналоговыми датчиками, и то... "спаять" — не проблема, даже и паять не надо, есть готовы наборы, вроде того же Ардуино (который уже давно не торт, есть и покруче), но написать к ним софт — это таки непросто...

З.Ы. Да, тот дядька, что сделал "бортокомп" к лодке... по сути, ему один шаг до смартфона: встроить передатчик Блютуз в свой аппарат и написать прогу для с/фона...

popovitch 18.02.2015 10:13

Re: Планшет/смартфон вместо приборки в лодке.
 
У темі 1 долучень
По ямахам я когда то нарыл кое что. Осталось дело за малым, адаптировать YDIS (диагностический софт под винду) для андроид и сделать более понятным графически, ну типа стрелки а ля аналоговый прибор.
Цитата:

Hello,

I must try to change the hours (on Jetski it's hours, not km/mil) on some different Yamaha Jets. I found alot of info on the internet, but there's nothing about changing the hours value.
These jets using normal K-Line adapter to connect to the PC.
The cable is a simple VAG COM OBDII (16 pins) cable (ISO9141 and KWP2000 transmission protocol) can be found on ebay for around 10$. Must be ISO4191 compatible 100%.
Pin 4 = GND
Pin 16 = 12V
Pin 7 = K-Line
PC_Connect1.jpg

Then you must change the USB to Serial Adapter Com Port to be COM 1 in Device Manager (on Windows XP).
And after that you can use Yamaha Diagnostic Software - YDIS 1.32 (LIT-YDIS1-32-00) for example, but that's only a diagnostic software and you can not modify any settings.
I still cannot find it anywhere for download too.

The Hours of the Jet is stored in the DASH and in the ECU.
The CPU used in the ECU is labeled as a MH8102R, the manufacturer is Renesas and is commonly referred to as a M32R CPU:
http://yamahaecu.wik...are Information

So basically I can open the Dash and maybe there will be some kind of eeprom where I can change the Hours, but I don't know how can I change the hours in the ECU too.
Is there someone who can give me some tips or some links (forums) where I can get that kind of info please? I know that this forum is AUTO oriented, but probably someone can help.

Thanks in advance.

Aлeксандр 18.02.2015 10:27

Re: Планшет/смартфон вместо приборки в лодке.
 
Цитата:

Допис від Гена (Допис 339465)
И то Паша, многие моторы не выдают столько инфы по аналогу. Только тах, трим, а по остальным только уже критические значения - типа уже перегрев, уже перекрут, уже недостаточное давление масла. Иначе надо лезть в электрику мотора и подключать датчик напрямую.

А для чего, собственно, лезть в протоколы? Изначально, я говорил о замене стандартных стрелочных (читай аналоговых), ну максимум штатных приборов с цифровым дисплеем. Плюс, объеденение в одной панели остальных приборов. GPS - реально? Да. Эхо - реально? Да. Причем повторюсь - есть возможность одновременной их работы - такой себе картплотер. Музыка, видео, браузер с выходом в инет по 3G - тоже Да. Какова суммарная стоимость всех этих приборов по отдельности? А лезть в протоколы, управлять настройками, или как минимум их контролировать - большинству водников не к чему.


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 00:36.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0