Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Винты (http://forum.fregat.club/винты/)
-   -   Плюсы и минусы стального винта. (http://forum.fregat.club/винты/10272-плюсы-и-минусы-стального-винта.html)

Гена 04.11.2013 23:09

Re: Плюсы и минусы стального винта.
 
Цитата:

Допис від mehаnik (Допис 233151)
Дима, так ведь и я чисто из логических соображений... Ведь если для примера зажать в патрон ручной дрели стержень с одним лепестком (для дисбаланса), сделанный из легкого материала, напр. из картона или пластмассы, и включить обороты дрели (ну где-то на 500-600 об/мин), а потом включить на те же обороты, только с тяжелым лепестком того же профиля (сталь, алюминий - не важно, чем больше разница в весе, тем наглядней эксперимент). По логике, во втором случае дрель можно в руках и не удержать. И тут формулы для точности не нужны...:)-(:

По плюсам алюминиевых винтов:
на руках у водномоторников их гораздо больше, что дает возможность взять и попробовать для более точного подбора:-)

Тёзка, пример совсем не правиьный. При чём тут дисбалансный ось с лепестком. Ведь при наезде на препятствие и изгибе винта не всегда теряется его балансировка.

Matiros 05.11.2013 19:24

Re: Плюсы и минусы стального винта.
 
Улыбает конечно то, как знатоки изощряются в знаниях. Я тоже мог бы поумничать (образование МФТИ), поддержать разговор, но меня интересует, как ни банально, но совсем другое, - мнение практика. Теоретически, то бишь - по-книжному, всё сходится, а вот в работе всё иначе. На мой взгляд, нужен "метод втыка".

Добавлено через 14 минут
Цитата:

Допис від в1961 (Допис 233170)
На препятствие наезжают в большинстве случаев редуктором или пером, и по барабану ему(редуктору), кто там за ним крутится.

Хотелось бы всё же знать, как ведёт себя сталь в обычно-рядовом, эксплуатационном режиме и влияние его на срок службы редуктора. Вес-то стального винта значительно больше люминия.

MERLIN 05.11.2013 19:51

Re: Плюсы и минусы стального винта.
 
Цитата:

Допис від Matiros (Допис 233333)
Вес-то стального винта значительно больше люминия.

А толщина лопастей меньше.

в1961 05.11.2013 19:53

Re: Плюсы и минусы стального винта.
 
Вес - по барабану!!!На срок службы редуктора не влияет!На ваш век хватит, ещё и детям останется.:happy::happy::happy:

Matiros 05.11.2013 20:22

Re: Плюсы и минусы стального винта.
 
Цитата:

Допис від в1961 (Допис 233342)
Вес - по барабану!!!На срок службы редуктора не влияет!На ваш век хватит, ещё и детям останется.:happy::happy::happy:

Ну, вот это уже по-существу!
Спасибо.

Niyazovitsh 05.11.2013 20:25

Re: Плюсы и минусы стального винта.
 
Цитата:

Допис від Matiros (Допис 233333)
Хотелось бы всё же знать, как ведёт себя сталь в обычно-рядовом, эксплуатационном режиме и влияние его на срок службы редуктора. Вес-то стального винта значительно больше люминия.

По долговечности редуктора ... у меня данных нет, есть стальной винт, 120 часов на нём, не ползаю =), в прошлом сезоне пара встреч с протопленным мусором, две косметических рихтовки винта.
До этого ходил на советских моторах и винтах.
Сталь пятый сезон на подобной Яме редуктор пока не разбила :) но на лодке ходят меньше моего.

Если не брезгуете теорией, то перед "методом втыка" можно почитать, чего ожидать от современного стального винта, и почему теория подбора, опирающаяся только на шаг, не работаес при подборе современного винта.
Пара статей, в популярной форме по общим вопросам, без зауми и формул, хоть и не лишенные рекламных слоганов:
Blog | Mercury Racing
Do Your Props Have the Right Cup, Rake, Slip, Pitch and Hub? | BoatTEST.com
Сори, но в рунете по современным стальным винтам провал, кроме современных КиЯ с их рекламой Соласа и общих фраз на сайтах продавцов:) , так что ... на английском.
Кап используется и в алюминии, это не является приоритетом стали, Джонсон всяко в этом деле был крут, пока был жив.

Matiros 05.11.2013 20:28

Re: Плюсы и минусы стального винта.
 
Цитата:

Допис від MERLIN (Допис 233341)
А толщина лопастей меньше.

А на разгон влияет?

Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Допис від Matiros (Допис 233353)
А на разгон влияет?

Я имел ввиду скорость выхода на глисс.

MERLIN 05.11.2013 21:00

Re: Плюсы и минусы стального винта.
 
Цитата:

Допис від Matiros (Допис 233353)
А на разгон влияет?

Добавлено через 1 минуту

Я имел ввиду скорость выхода на глисс.

Влияет на обороты двигателя. Бритва острее тупого ножа. А если затруднён выход на глис, то гидрофойл вам в помощь.

Matiros 08.11.2013 10:16

Re: Плюсы и минусы стального винта.
 
Цитата:

Допис від MERLIN (Допис 233370)
Влияет на обороты двигателя. Бритва острее тупого ножа.

А на сколько, примерно, увеличатся обороты стального винта относительно алюминия с одинаковыми параметрами?

Niyazovitsh 08.11.2013 12:20

Re: Плюсы и минусы стального винта.
 
На ровных лопастях теоретически считают приблизительно 200 об/мин + чуть меньшее проскальзывание за счёт меньшего отгиба лопастей в упоре.
Всё это очень приблизительно и обще, т.к. ... стали одинаковых параметром с люминием практически не бывает.
Сталь с инцептором позволяет поднять ПЛМ выше без потери упора и срыва винта в кавитацию, а это ещё + много об/мин и позволяет ставить более тяжелые винты получая бОльший крейсер и максималку (но при хорошей энерговооруженности комплекта для резвого старта с загрузкой) ...

alex__k 08.11.2013 13:21

Re: Плюсы и минусы стального винта.
 
Дмитрий, а кавитация для винта, мотора страшна?
Заметил на своем винте признаки кавитации.
Это надо мотор ниже вешать?Отверстия пересверливать в транце?

Niyazovitsh 08.11.2013 13:58

Re: Плюсы и минусы стального винта.
 
Цитата:

Допис від alex__k (Допис 233860)
Дмитрий, а кавитация для винта, мотора страшна?
Заметил на своем винте признаки кавитации.

Неужто лопасти разрушились? или просто краска облезла?
Разрушить алюминиевые лопасти даже до образования каверн кавитацией на небольших моторах сложновато, я так думаю, а облезшая краска как то не критично.
Это на мой взгляд, я бы не волновался из-за небольшой кавитации, она у всех на глиссирующих судах есть =)

alex__k 08.11.2013 14:31

Re: Плюсы и минусы стального винта.
 
Цитата:

Допис від Niyazovitsh (Допис 233862)
Неужто лопасти разрушились? или просто краска облезла?
Разрушить алюминиевые лопасти даже до образования каверн кавитацией на небольших моторах сложновато, я так думаю, а облезшая краска как то не критично.
Это на мой взгляд, я бы не волновался из-за небольшой кавитации, она у всех на глиссирующих судах есть =)

Да просто краска шелушится, спасибо.

RINO 08.11.2013 16:24

Re: Плюсы и минусы стального винта.
 
Цитата:

Допис від Matiros (Допис 233333)
...меня интересует .... мнение практика...

Умничать не буду и спорить тоже (надоело)...
С тех пор, как пользую двиги свыше 90 сил, забыл про люминь и не жалею...
Люминь - фтопку! Нержа - форева !

Yermanvlad 10.11.2015 11:51

Re: Плюсы и минусы стального винта.
 
Скорее всего не в тему, но все же.

Подскажите пожалуйста, может кто знает - какой материал, сталь, метал наименее подвержен разрушению при кавитации??? Очень важный и нужный для меня вопрос. Количество оборотов от 10 000 до 15 000 мин.
Чтобы предупредить вопросы - это совсем не связано с лодочным мотором. Буду очень благодарен за помощь в этом вопросе.

Larik 10.11.2015 13:40

Re: Плюсы и минусы стального винта.
 
Только нержа!

Yermanvlad 10.11.2015 14:06

Re: Плюсы и минусы стального винта.
 
Цитата:

Допис від Larik (Допис 393618)
Только нержа!

Спасибо большое.

Но вот какая нержа?
Какой твердости? Какое колво углерода? Каленная или мягкая? Какия добавки (титан, вольфрам, никель и.т.д.)?

Kostass 10.11.2015 19:29

Re: Плюсы и минусы стального винта.
 
Цитата:

Допис від Yermanvlad (Допис 393621)
Спасибо большое.

Но вот какая нержа?
Какой твердости? Какое колво углерода? Каленная или мягкая? Какия добавки (титан, вольфрам, никель и.т.д.)?


А, какая собственно разница какой сплав????
Главное какие у винта характеристики, точнее насколько полностью винт позволяет раскрыть потенциал двигателя в комплекте с конкретным судном. Тяга, скорость, экономичность.....

Yermanvlad 10.11.2015 19:36

Re: Плюсы и минусы стального винта.
 
Цитата:

Допис від Kostass (Допис 393670)
А, какая собственно разница какой сплав????
Главное какие у винта характеристики, точнее насколько полностью винт позволяет раскрыть потенциал двигателя в комплекте с конкретным судном. Тяга, скорость, экономичность.....

Кто говорить о раскрытии потенциала двигателя???
Вопрос задал о металлах и сплавах, наименее подверженных разрушению в процессе кавитации!

Sergii79 10.11.2015 19:48

Re: Плюсы и минусы стального винта.
 
а о чем речь если не секрет?


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 02:02.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0