04.11.2013, 18:06 | #2 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Серенькие лодочки с серенькими моторчиками)
Дописи: 5.179
Сказал(а) спасибо: 3.990
Поблагодарили 2.385 раз(а) в 796 сообщениях
|
Re: Плюсы и минусы стального винта.
Винт выбирается исходя из задач, и не всегда сталь нужна, но её всё равно ставят :)
Сталь имеет в плюсах: - бОльший КПД за счёт мЕньшей толщины лопастей и мЕньшего прогиба лопасти в упоре - возможность работать в режиме вентиляции при наличие инцептора, кап на хороших винтах - пофигизм к встрече с верёвками и прочими водным мусором, который уродует люминь - рихтовка на холодную, при малых повреждениях можно и "на коленках", если руки ровные В минусах - цена, особенно цена хороших специализированных винтов. Востаннє редагував Niyazovitsh: 04.11.2013 о 18:08. |
04.11.2013, 18:17 | #3 (permalink) |
Участник
Псевдо: Николай
Звідки Ви: Днепропетровск
Карапь: Campion 505 allante
Дописи: 55
Сказал(а) спасибо: 29
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
|
Re: Плюсы и минусы стального винта.
А кто что скажет о весе, который значительно тяжелее люминия?
Не сказывается это на редукторе? |
04.11.2013, 18:44 | #4 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Серенькие лодочки с серенькими моторчиками)
Дописи: 5.179
Сказал(а) спасибо: 3.990
Поблагодарили 2.385 раз(а) в 796 сообщениях
|
Re: Плюсы и минусы стального винта.
Мне думается, что на редукторе больше сказывается не отрегулированные обороты ХХ, не отрегулированное зацепление шестерён, а так ...на старте упор винта всяко имеет бОльшее влияние, чем инерция.
Насколько инерция страшна для редуктора - это к создателям ПЛМ, они в этой теме понимают, в отличие от пользователей, но ленятся на форумах писАть :) У себя стружки не заметил, мотор люминь видел только первые часы обкатки. |
04.11.2013, 19:11 | #5 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Новичок
Псевдо: Ганнадий
Звідки Ви: Запорожье
Карапь: Прогресс4, Yamaha55
Дописи: 12
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
|
Re: Плюсы и минусы стального винта.
При деформации одной из лопастей, дисбаланс стального винта будет давать бОльшую нагрузку на детали редуктора по сравнению с аналогичной деформацией алюминиевого винта. Считаю основным недостатком стального винта - цена. |
|||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
Matiros (05.11.2013)
|
04.11.2013, 19:24 | #6 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Серенькие лодочки с серенькими моторчиками)
Дописи: 5.179
Сказал(а) спасибо: 3.990
Поблагодарили 2.385 раз(а) в 796 сообщениях
|
Re: Плюсы и минусы стального винта.
Гена, обоснуй. Упор на ... пусть 2500 об/мин(толкающий катер весом ... много весом =) ) и ... чем дисбаланс люминия будет проще для вала и редуктора в этих условиях, и из-за чего? Демпфера стали и люминия не отличаются, можно пренебречь. |
|||||||||||||||||||||||
04.11.2013, 19:48 | #7 (permalink) |
Новичок
Псевдо: Ганнадий
Звідки Ви: Запорожье
Карапь: Прогресс4, Yamaha55
Дописи: 12
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
|
Re: Плюсы и минусы стального винта.
Дима, ведь очевидно, что сила инерции (она же центробежная)... Чем больше вес вращающегося винта с деформированной лопастью, тем больше будет и дисбаланс по сравнению с более легким винтом.
|
04.11.2013, 19:51 | #8 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Роман
Звідки Ви: Киев
Карапь: Днепр+mercury 40
Дописи: 10.421
Сказал(а) спасибо: 6.735
Поблагодарили 4.419 раз(а) в 1.635 сообщениях
|
Re: Плюсы и минусы стального винта.
А што тут обосновывать? Если отлетит кусок лопасти то произойдет разбалансирование винта. Чем больше дисбаланс тем хуже для редуктора. Я вот недавно налетел, погнул люмишку. Еле домой добрался(запаски нет) так такой дисбаланс был што огого. А еслибы был винт из нержавейки то может и редуктор искалбы.
Востаннє редагував Роман 37: 04.11.2013 о 20:07. Причина: ОРФОГРАФИЯ |
Пользователь сказал cпасибо: |
Моряк (03.12.2018)
|
04.11.2013, 20:01 | #9 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Новичок
Псевдо: Ганнадий
Звідки Ви: Запорожье
Карапь: Прогресс4, Yamaha55
Дописи: 12
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
|
Re: Плюсы и минусы стального винта.
Ну, раз на раз не приходится... Могла и всего лишь втулка провернуться и даже дисбаланса не было бы. Тут уж как кому повезет... |
|||||||||||||||||||||||
04.11.2013, 20:04 | #10 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Серенькие лодочки с серенькими моторчиками)
Дописи: 5.179
Сказал(а) спасибо: 3.990
Поблагодарили 2.385 раз(а) в 796 сообщениях
|
Re: Плюсы и минусы стального винта.
Резонно и таки да в пределах малых добавочных величин :) Я тебе наводку в вопросе дал, упор, упор лопасти винта :) А теперь давай сравним инерцию трёхсот лишних грамм на каждой лопасти и упор винта, упор каждой лопасти ... Насколько сильнее будет дисбаланс при равном искривлении геометрии стального и алюминиевого винта? Я люблю задавать вопросы иногда Могу перефразировать вопрос: "насколько северный лис, который по любому приснится редуктору при деформации любого винта, пушистее на стальном винте чем на алюминиевом? насколько дешевле замена/переборка редуктора после деформации алюминиевого винта? " :) Добавлено через 1 минуту Рома, забей! :) Я свою нержу уже два раза рихтовал. вместо покупки двух новых люминей ))) А учитывая, что трёхлопасной люмини, что бы загрузить мотор в моём комплекте нет в обозримом рынке, а Амита4 10х14" кавитирует при моём подвесе мотора, приходится мне терпеть эксплуатацию нержи. Востаннє редагував Niyazovitsh: 04.11.2013 о 20:11. |
04.11.2013, 20:18 | #11 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новичок
Псевдо: Ганнадий
Звідки Ви: Запорожье
Карапь: Прогресс4, Yamaha55
Дописи: 12
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
|
Re: Плюсы и минусы стального винта.
Я знаю
Ответ примерно таков. Разница дисбаланса будет прямо пропорциональна разности веса. Думаю, что упор одинаково погнутых винтов из разного материала при толкании сухогруза будет практически равным (естественно пластмассовые в учет не берем) З.Ы. Начинаем уходить от сути темы в технические термины с углублением в такие науки, как физика, сопромат, механика, металловедение и т.д. Если перейдем к химическим и спектральным анализам - я пас! |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
04.11.2013, 20:46 | #12 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Серенькие лодочки с серенькими моторчиками)
Дописи: 5.179
Сказал(а) спасибо: 3.990
Поблагодарили 2.385 раз(а) в 796 сообщениях
|
Re: Плюсы и минусы стального винта.
Вот я про эту процентную разницу тебе и намекаю :) Спектральных анализов не нужно =), достаточно сопоставить величины, порядок разницы действующих сил,1) инерция лопасти и 2)толкание корпуса в много килограмм с много км/ч В интернете много легенд о стальных винтах, в них, этих стальных винтах, нет ничего волшебного так же как и особо вредного, нужно просто понимание "нужен или нет", производители ПЛМ не комплектуют моторы сталью, что бы не завышать цену, так как сталь не всегда нужна, но при этом винтовые ателье работают, выпускают и усовершенствуют стальные винты для того, что бы можно было настроить комплект под задачи. Добавлено через 8 минут Для понимания: упор гребного винта, в упрощённой формуле, в кг: =( мощность на винте х 75,0)/скорость винта по отношению -к воде, км/час) х КПД винта (наибольший возможный коэффициент,или по желанию ) Формулы инерции, надеюсь, найдёшь сам, калькулятор тоже Добавлено через 4 минуты Наверное, если зайдёт кто то кто в этом разбирается на уровне, поправит, что нужно считать потерю упрора на одной повреждённой лопасти, что бы рассчитать последствия, но я вобщем то о сопоставлении величин говорил, порядках их разницы. |
|||||||||||||||||||||||
04.11.2013, 20:51 | #13 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Олег
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс м, Вихрь 50
Дописи: 23.717
Сказал(а) спасибо: 20.238
Поблагодарили 10.161 раз(а) в 1.991 сообщениях
|
Re: Плюсы и минусы стального винта.
Ну вы блин, даете.
__________________
Не стоит прятаться за чужую спину - в наше время стреляют сзади... |
Пользователь сказал cпасибо: |
в1961 (04.11.2013)
|
04.11.2013, 21:29 | #14 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Новичок
Псевдо: Ганнадий
Звідки Ви: Запорожье
Карапь: Прогресс4, Yamaha55
Дописи: 12
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
|
Re: Плюсы и минусы стального винта.
Угу... токо не пойму, нафига человеку, пытающемуся определить, на каком из винтов ему остановиться, все эти формулы и интегралы? Средне - стастистический водномоторник, прочитав пару страниц таких советов, может твердо решить - продать лодку Дима, я уважаю твою компетентность, тока это.... будь проще |
|||||||||||||||||||||||
04.11.2013, 21:43 | #15 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Серенькие лодочки с серенькими моторчиками)
Дописи: 5.179
Сказал(а) спасибо: 3.990
Поблагодарили 2.385 раз(а) в 796 сообщениях
|
Re: Плюсы и минусы стального винта.
Что бы не принимать всерьёз страшилки: "При деформации одной из лопастей, дисбаланс стального винта будет давать бОльшую нагрузку на детали редуктора по сравнению с аналогичной деформацией алюминиевого винта." Я тебя просил обосновать, это мнение, не более того ... И этта, я не компетентный, просто с логикой дружу, ну иногда :) Давайте про плюсы люминия: 1. цена, доступность и разнообразие моделей. 2. .... Востаннє редагував Niyazovitsh: 04.11.2013 о 21:45. |
|||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
в1961 (29.08.2014)
|
04.11.2013, 21:59 | #16 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Новичок
Псевдо: Ганнадий
Звідки Ви: Запорожье
Карапь: Прогресс4, Yamaha55
Дописи: 12
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
|
Re: Плюсы и минусы стального винта.
Дима, так ведь и я чисто из логических соображений... Ведь если для примера зажать в патрон ручной дрели стержень с одним лепестком (для дисбаланса), сделанный из легкого материала, напр. из картона или пластмассы, и включить обороты дрели (ну где-то на 500-600 об/мин), а потом включить на те же обороты, только с тяжелым лепестком того же профиля (сталь, алюминий - не важно, чем больше разница в весе, тем наглядней эксперимент). По логике, во втором случае дрель можно в руках и не удержать. И тут формулы для точности не нужны... По плюсам алюминиевых винтов: на руках у водномоторников их гораздо больше, что дает возможность взять и попробовать для более точного подбора |
|||||||||||||||||||||||
04.11.2013, 22:18 | #17 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Виктор
Звідки Ви: Киев
Карапь: ФинВал 475 Яма-70
Дописи: 17.213
Сказал(а) спасибо: 9.228
Поблагодарили 14.853 раз(а) в 4.277 сообщениях
|
Re: Плюсы и минусы стального винта.
Гена, а ты хоть один винт использовал, часов 300-500????
Теоретик....
__________________
Ну, за рыбалку!!! |
04.11.2013, 22:20 | #18 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Серенькие лодочки с серенькими моторчиками)
Дописи: 5.179
Сказал(а) спасибо: 3.990
Поблагодарили 2.385 раз(а) в 796 сообщениях
|
Re: Плюсы и минусы стального винта.
Гена, ты победил, я устал пытаться пояснить суть. Винт твоего ПЛМ крутится в воздухе, а не в в воде, и упором лопастей для твоего случая можно принебречь Пусть будет так. |
|||||||||||||||||||||||
04.11.2013, 22:26 | #19 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Новичок
Псевдо: Ганнадий
Звідки Ви: Запорожье
Карапь: Прогресс4, Yamaha55
Дописи: 12
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
|
Re: Плюсы и минусы стального винта.
Ну я не претендую на истину в первой инстанции. Теорию тоже никто не отменял. В любом случае - она везде идет впереди практики. Весь технический раздел форума - это по сути теория, которая может быть либо подтверждена, либо опровергнута практикой. Лодка у меня лет 10. С будильником не езжу, но винт у меня за все время один. Сколько он прошел не скажу, но повидал всякого... Последние реставрационные изменения и Ниязович видел. Тема для меня тоже актуальна... винт пора менять. З.Ы. Витя, а это правда нужног отходить на винте 300-500 часов, что бы понять подходит он или нет? Востаннє редагував mehаnik: 04.11.2013 о 22:28. |
|||||||||||||||||||||||
04.11.2013, 22:40 | #20 (permalink) | |||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Виктор
Звідки Ви: Киев
Карапь: ФинВал 475 Яма-70
Дописи: 17.213
Сказал(а) спасибо: 9.228
Поблагодарили 14.853 раз(а) в 4.277 сообщениях
|
Re: Плюсы и минусы стального винта.
Некоторые понимают за пару выездов.А некоторые по несколько раз рихтуют люминевый, но им так и не доходит, что нержа прощает многое....и в 99 случаев остаётся невредимой. На препятствие наезжают в большинстве случаев редуктором или пером, и по барабану ему(редуктору), кто там за ним крутится. Он(редуктор), либо в дребезги, либо выдерживает удар.И нужно быть "таким счастливым", что бы пройти вдоль (мимо)торчащей рельсы, и не зацепить редуктором, а зацепить именно краем лопасти.....ИМХО.
__________________
Ну, за рыбалку!!! Востаннє редагував в1961: 04.11.2013 о 23:15. |
|||||||||||||||||||
5 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
hooker (06.11.2013),
mityay76 (05.11.2013),
Niyazovitsh (04.11.2013),
Моряк (03.12.2018),
Олег 71 (07.11.2013)
|
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
Схожі теми | ||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Ремонт винта | Денис | Стационарные импортные | 24 | 22.11.2018 22:02 |
2т-4т разница, плюсы и минусы. | Busurman | Подвесные импортные брендовые | 72 | 14.10.2016 19:47 |
Выбираем 4-х/т ПЛМ до 30 л.с.,... бренды, отличия, плюсы/минусы | Т.Михалыч | Подвесные импортные брендовые | 12 | 16.11.2013 02:09 |
Плюсы и минусы, дизеля "Д - 21" | aleksandrm | Стационарные отечественные (СССР, СНГ) | 4 | 01.07.2013 12:06 |
Двух винтовая установка. Плюсы минусы. | Вовчик | Длинномер | 27 | 02.03.2010 01:16 |