Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Околодвигательные вопросы > Винты

Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 04.11.2013, 16:54   #1 (permalink)
Участник
 
Аватар для Matiros
 
Псевдо: Николай
Звідки Ви: Днепропетровск
Карапь: Campion 505 allante
Дописи: 55
Сказал(а) спасибо: 29
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Типово Плюсы и минусы стального винта.

Хотелось бы с бывалыми обсудить плюсы и минусы стального винта.
Matiros зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 04.11.2013, 17:06   #2 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Niyazovitsh
 
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Серенькие лодочки с серенькими моторчиками)
Дописи: 5.180
Сказал(а) спасибо: 3.992
Поблагодарили 2.385 раз(а) в 796 сообщениях
Типово Re: Плюсы и минусы стального винта.

Винт выбирается исходя из задач, и не всегда сталь нужна, но её всё равно ставят :)

Сталь имеет в плюсах:
- бОльший КПД за счёт мЕньшей толщины лопастей и мЕньшего прогиба лопасти в упоре
- возможность работать в режиме вентиляции при наличие инцептора, кап на хороших винтах
- пофигизм к встрече с верёвками и прочими водным мусором, который уродует люминь
- рихтовка на холодную, при малых повреждениях можно и "на коленках", если руки ровные
В минусах - цена, особенно цена хороших специализированных винтов.

Востаннє редагував Niyazovitsh: 04.11.2013 о 17:08.
Niyazovitsh зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Matiros (04.11.2013), в1961 (04.11.2013)
Старий 04.11.2013, 17:17   #3 (permalink)
Участник
 
Аватар для Matiros
 
Псевдо: Николай
Звідки Ви: Днепропетровск
Карапь: Campion 505 allante
Дописи: 55
Сказал(а) спасибо: 29
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Типово Re: Плюсы и минусы стального винта.

А кто что скажет о весе, который значительно тяжелее люминия?
Не сказывается это на редукторе?
Matiros зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 04.11.2013, 18:11   #4 (permalink)
Новичок
 
Псевдо: Ганнадий
Звідки Ви: Запорожье
Карапь: Прогресс4, Yamaha55
Дописи: 12
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Типово Re: Плюсы и минусы стального винта.

Цитата:
Допис від Matiros Переглянути допис
А кто что скажет о весе, который значительно тяжелее люминия?
Не сказывается это на редукторе?

При деформации одной из лопастей, дисбаланс стального винта будет давать бОльшую нагрузку на детали редуктора по сравнению с аналогичной деформацией алюминиевого винта.
Считаю основным недостатком стального винта - цена.
mehаnik зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Matiros (05.11.2013)
Старий 04.11.2013, 18:24   #5 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Niyazovitsh
 
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Серенькие лодочки с серенькими моторчиками)
Дописи: 5.180
Сказал(а) спасибо: 3.992
Поблагодарили 2.385 раз(а) в 796 сообщениях
Типово Re: Плюсы и минусы стального винта.

Цитата:
Допис від mehаnik Переглянути допис
При деформации одной из лопастей, дисбаланс стального винта будет давать бОльшую нагрузку на детали редуктора по сравнению с аналогичной деформацией алюминиевого винта.

Гена, обоснуй.
Упор на ... пусть 2500 об/мин(толкающий катер весом ... много весом =) ) и ... чем дисбаланс люминия будет проще для вала и редуктора в этих условиях, и из-за чего?
Демпфера стали и люминия не отличаются, можно пренебречь.
Niyazovitsh зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 04.11.2013, 18:48   #6 (permalink)
Новичок
 
Псевдо: Ганнадий
Звідки Ви: Запорожье
Карапь: Прогресс4, Yamaha55
Дописи: 12
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Типово Re: Плюсы и минусы стального винта.

Дима, ведь очевидно, что сила инерции (она же центробежная)... Чем больше вес вращающегося винта с деформированной лопастью, тем больше будет и дисбаланс по сравнению с более легким винтом.
mehаnik зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 04.11.2013, 19:04   #7 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Niyazovitsh
 
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Серенькие лодочки с серенькими моторчиками)
Дописи: 5.180
Сказал(а) спасибо: 3.992
Поблагодарили 2.385 раз(а) в 796 сообщениях
Типово Re: Плюсы и минусы стального винта.

Цитата:
Допис від mehаnik Переглянути допис
Дима, ведь очевидно, что сила инерции (она же центробежная)... Чем больше вес вращающегося винта с деформированной лопастью, тем больше будет и дисбаланс по сравнению с более легким винтом.

Резонно и таки да в пределах малых добавочных величин :)
Я тебе наводку в вопросе дал, упор, упор лопасти винта :)
А теперь давай сравним инерцию трёхсот лишних грамм на каждой лопасти и упор винта, упор каждой лопасти ...
Насколько сильнее будет дисбаланс при равном искривлении геометрии стального и алюминиевого винта?
Я люблю задавать вопросы иногда

Могу перефразировать вопрос: "насколько северный лис, который по любому приснится редуктору при деформации любого винта, пушистее на стальном винте чем на алюминиевом? насколько дешевле замена/переборка редуктора после деформации алюминиевого винта? "
:)

Добавлено через 1 минуту
Рома, забей! :)
Я свою нержу уже два раза рихтовал. вместо покупки двух новых люминей )))
А учитывая, что трёхлопасной люмини, что бы загрузить мотор в моём комплекте нет в обозримом рынке, а Амита4 10х14" кавитирует при моём подвесе мотора, приходится мне терпеть эксплуатацию нержи.

Востаннє редагував Niyazovitsh: 04.11.2013 о 19:11.
Niyazovitsh зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 04.11.2013, 18:51   #8 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Роман 37
 
Псевдо: Роман
Звідки Ви: Киев
Карапь: Днепр+mercury 40
Дописи: 10.421
Сказал(а) спасибо: 6.735
Поблагодарили 4.419 раз(а) в 1.635 сообщениях
Типово Re: Плюсы и минусы стального винта.

А што тут обосновывать? Если отлетит кусок лопасти то произойдет разбалансирование винта. Чем больше дисбаланс тем хуже для редуктора. Я вот недавно налетел, погнул люмишку. Еле домой добрался(запаски нет) так такой дисбаланс был што огого. А еслибы был винт из нержавейки то может и редуктор искалбы.

Востаннє редагував Роман 37: 04.11.2013 о 19:07. Причина: ОРФОГРАФИЯ
Роман 37 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Моряк (03.12.2018)
Старий 04.11.2013, 19:01   #9 (permalink)
Новичок
 
Псевдо: Ганнадий
Звідки Ви: Запорожье
Карапь: Прогресс4, Yamaha55
Дописи: 12
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Типово Re: Плюсы и минусы стального винта.

Цитата:
Допис від Роман 37 Переглянути допис
... Я вот недавно налетел. погнул люмишку Еле домой добрался(запаски нет) так такой дисбаланс был што огого. А еслибы был винт из нержавейки то может и редуктор искалбы.

Ну, раз на раз не приходится...
Могла и всего лишь втулка провернуться и даже дисбаланса не было бы. Тут уж как кому повезет...
mehаnik зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 04.11.2013, 17:44   #10 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Niyazovitsh
 
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Серенькие лодочки с серенькими моторчиками)
Дописи: 5.180
Сказал(а) спасибо: 3.992
Поблагодарили 2.385 раз(а) в 796 сообщениях
Типово Re: Плюсы и минусы стального винта.

Мне думается, что на редукторе больше сказывается не отрегулированные обороты ХХ, не отрегулированное зацепление шестерён, а так ...на старте упор винта всяко имеет бОльшее влияние, чем инерция.
Насколько инерция страшна для редуктора - это к создателям ПЛМ, они в этой теме понимают, в отличие от пользователей, но ленятся на форумах писАть :)
У себя стружки не заметил, мотор люминь видел только первые часы обкатки.
Niyazovitsh зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 05.11.2013, 19:24   #11 (permalink)
Участник
 
Аватар для Matiros
 
Псевдо: Николай
Звідки Ви: Днепропетровск
Карапь: Campion 505 allante
Дописи: 55
Сказал(а) спасибо: 29
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Типово Re: Плюсы и минусы стального винта.

Улыбает конечно то, как знатоки изощряются в знаниях. Я тоже мог бы поумничать (образование МФТИ), поддержать разговор, но меня интересует, как ни банально, но совсем другое, - мнение практика. Теоретически, то бишь - по-книжному, всё сходится, а вот в работе всё иначе. На мой взгляд, нужен "метод втыка".

Добавлено через 14 минут
Цитата:
Допис від в1961 Переглянути допис
На препятствие наезжают в большинстве случаев редуктором или пером, и по барабану ему(редуктору), кто там за ним крутится.

Хотелось бы всё же знать, как ведёт себя сталь в обычно-рядовом, эксплуатационном режиме и влияние его на срок службы редуктора. Вес-то стального винта значительно больше люминия.
Matiros зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 05.11.2013, 19:51   #12 (permalink)
Клубень
 
Аватар для MERLIN
 
Псевдо: Віктор
Звідки Ви: КИЇВ
Карапь: Merlin-2 Mercury 60 EFI(в минулому)
Дописи: 23.746
Сказал(а) спасибо: 16.434
Поблагодарили 14.072 раз(а) в 3.726 сообщениях
Типово Re: Плюсы и минусы стального винта.

Цитата:
Допис від Matiros Переглянути допис
Вес-то стального винта значительно больше люминия.

А толщина лопастей меньше.
__________________
Люблю рыбалку и уху!!!
Merlin-2 Mercury 60 EFI
MERLIN зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Matiros (05.11.2013)
Старий 05.11.2013, 20:28   #13 (permalink)
Участник
 
Аватар для Matiros
 
Псевдо: Николай
Звідки Ви: Днепропетровск
Карапь: Campion 505 allante
Дописи: 55
Сказал(а) спасибо: 29
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Типово Re: Плюсы и минусы стального винта.

Цитата:
Допис від MERLIN Переглянути допис
А толщина лопастей меньше.

А на разгон влияет?

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Допис від Matiros Переглянути допис
А на разгон влияет?

Я имел ввиду скорость выхода на глисс.
Matiros зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 05.11.2013, 21:00   #14 (permalink)
Клубень
 
Аватар для MERLIN
 
Псевдо: Віктор
Звідки Ви: КИЇВ
Карапь: Merlin-2 Mercury 60 EFI(в минулому)
Дописи: 23.746
Сказал(а) спасибо: 16.434
Поблагодарили 14.072 раз(а) в 3.726 сообщениях
Типово Re: Плюсы и минусы стального винта.

Цитата:
Допис від Matiros Переглянути допис
А на разгон влияет?

Добавлено через 1 минуту

Я имел ввиду скорость выхода на глисс.

Влияет на обороты двигателя. Бритва острее тупого ножа. А если затруднён выход на глис, то гидрофойл вам в помощь.
__________________
Люблю рыбалку и уху!!!
Merlin-2 Mercury 60 EFI
MERLIN зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Matiros (07.11.2013)
Старий 05.11.2013, 19:53   #15 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для в1961
 
Псевдо: Виктор
Звідки Ви: Киев
Карапь: ФинВал 475 Яма-70
Дописи: 17.213
Сказал(а) спасибо: 9.228
Поблагодарили 14.853 раз(а) в 4.277 сообщениях
Типово Re: Плюсы и минусы стального винта.

Вес - по барабану!!!На срок службы редуктора не влияет!На ваш век хватит, ещё и детям останется.
__________________
Ну, за рыбалку!!!
в1961 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Gosha-09 (10.11.2015), Larik (05.11.2013), Matiros (05.11.2013)
Старий 05.11.2013, 20:22   #16 (permalink)
Участник
 
Аватар для Matiros
 
Псевдо: Николай
Звідки Ви: Днепропетровск
Карапь: Campion 505 allante
Дописи: 55
Сказал(а) спасибо: 29
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Типово Re: Плюсы и минусы стального винта.

Цитата:
Допис від в1961 Переглянути допис
Вес - по барабану!!!На срок службы редуктора не влияет!На ваш век хватит, ещё и детям останется.

Ну, вот это уже по-существу!
Спасибо.
Matiros зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 05.11.2013, 20:25   #17 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Niyazovitsh
 
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Серенькие лодочки с серенькими моторчиками)
Дописи: 5.180
Сказал(а) спасибо: 3.992
Поблагодарили 2.385 раз(а) в 796 сообщениях
Типово Re: Плюсы и минусы стального винта.

Цитата:
Допис від Matiros Переглянути допис
Хотелось бы всё же знать, как ведёт себя сталь в обычно-рядовом, эксплуатационном режиме и влияние его на срок службы редуктора. Вес-то стального винта значительно больше люминия.

По долговечности редуктора ... у меня данных нет, есть стальной винт, 120 часов на нём, не ползаю =), в прошлом сезоне пара встреч с протопленным мусором, две косметических рихтовки винта.
До этого ходил на советских моторах и винтах.
Сталь пятый сезон на подобной Яме редуктор пока не разбила :) но на лодке ходят меньше моего.

Если не брезгуете теорией, то перед "методом втыка" можно почитать, чего ожидать от современного стального винта, и почему теория подбора, опирающаяся только на шаг, не работаес при подборе современного винта.
Пара статей, в популярной форме по общим вопросам, без зауми и формул, хоть и не лишенные рекламных слоганов:
Blog | Mercury Racing
Do Your Props Have the Right Cup, Rake, Slip, Pitch and Hub? | BoatTEST.com
Сори, но в рунете по современным стальным винтам провал, кроме современных КиЯ с их рекламой Соласа и общих фраз на сайтах продавцов:) , так что ... на английском.
Кап используется и в алюминии, это не является приоритетом стали, Джонсон всяко в этом деле был крут, пока был жив.
Niyazovitsh зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Matiros (07.11.2013)
Старий 08.11.2013, 10:16   #18 (permalink)
Участник
 
Аватар для Matiros
 
Псевдо: Николай
Звідки Ви: Днепропетровск
Карапь: Campion 505 allante
Дописи: 55
Сказал(а) спасибо: 29
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Типово Re: Плюсы и минусы стального винта.

Цитата:
Допис від MERLIN Переглянути допис
Влияет на обороты двигателя. Бритва острее тупого ножа.

А на сколько, примерно, увеличатся обороты стального винта относительно алюминия с одинаковыми параметрами?
Matiros зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 08.11.2013, 12:20   #19 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Niyazovitsh
 
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Серенькие лодочки с серенькими моторчиками)
Дописи: 5.180
Сказал(а) спасибо: 3.992
Поблагодарили 2.385 раз(а) в 796 сообщениях
Типово Re: Плюсы и минусы стального винта.

На ровных лопастях теоретически считают приблизительно 200 об/мин + чуть меньшее проскальзывание за счёт меньшего отгиба лопастей в упоре.
Всё это очень приблизительно и обще, т.к. ... стали одинаковых параметром с люминием практически не бывает.
Сталь с инцептором позволяет поднять ПЛМ выше без потери упора и срыва винта в кавитацию, а это ещё + много об/мин и позволяет ставить более тяжелые винты получая бОльший крейсер и максималку (но при хорошей энерговооруженности комплекта для резвого старта с загрузкой) ...
Niyazovitsh зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Matiros (11.11.2013)
Старий 08.11.2013, 13:21   #20 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для alex__k
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Херсон
Карапь: Южанка 2+Yamaha F40
Дописи: 9.774
Сказал(а) спасибо: 8.030
Поблагодарили 2.753 раз(а) в 1.042 сообщениях
Типово Re: Плюсы и минусы стального винта.

Дмитрий, а кавитация для винта, мотора страшна?
Заметил на своем винте признаки кавитации.
Это надо мотор ниже вешать?Отверстия пересверливать в транце?
alex__k зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
Ремонт винта Денис Стационарные импортные 24 22.11.2018 21:02
2т-4т разница, плюсы и минусы. Busurman Подвесные импортные брендовые 72 14.10.2016 18:47
Выбираем 4-х/т ПЛМ до 30 л.с.,... бренды, отличия, плюсы/минусы Т.Михалыч Подвесные импортные брендовые 12 16.11.2013 01:09
Плюсы и минусы, дизеля "Д - 21" aleksandrm Стационарные отечественные (СССР, СНГ) 4 01.07.2013 11:06
Двух винтовая установка. Плюсы минусы. Вовчик Длинномер 27 02.03.2010 00:16


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 06:37.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0