Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Винты (http://forum.fregat.club/винты/)
-   -   Плюсы и минусы стального винта. (http://forum.fregat.club/винты/10272-плюсы-и-минусы-стального-винта.html)

Matiros 04.11.2013 16:54

Плюсы и минусы стального винта.
 
Хотелось бы с бывалыми обсудить плюсы и минусы стального винта.

Niyazovitsh 04.11.2013 17:06

Re: Плюсы и минусы стального винта.
 
Винт выбирается исходя из задач, и не всегда сталь нужна, но её всё равно ставят :)

Сталь имеет в плюсах:
- бОльший КПД за счёт мЕньшей толщины лопастей и мЕньшего прогиба лопасти в упоре
- возможность работать в режиме вентиляции при наличие инцептора, кап на хороших винтах
- пофигизм к встрече с верёвками и прочими водным мусором, который уродует люминь
- рихтовка на холодную, при малых повреждениях можно и "на коленках", если руки ровные
В минусах - цена, особенно цена хороших специализированных винтов.

Matiros 04.11.2013 17:17

Re: Плюсы и минусы стального винта.
 
А кто что скажет о весе, который значительно тяжелее люминия?
Не сказывается это на редукторе?

Niyazovitsh 04.11.2013 17:44

Re: Плюсы и минусы стального винта.
 
Мне думается, что на редукторе больше сказывается не отрегулированные обороты ХХ, не отрегулированное зацепление шестерён, а так ...на старте упор винта всяко имеет бОльшее влияние, чем инерция.
Насколько инерция страшна для редуктора - это к создателям ПЛМ, они в этой теме понимают, в отличие от пользователей, но ленятся на форумах писАть :)
У себя стружки не заметил, мотор люминь видел только первые часы обкатки.

mehаnik 04.11.2013 18:11

Re: Плюсы и минусы стального винта.
 
Цитата:

Допис від Matiros (Допис 233093)
А кто что скажет о весе, который значительно тяжелее люминия?
Не сказывается это на редукторе?

При деформации одной из лопастей, дисбаланс стального винта будет давать бОльшую нагрузку на детали редуктора по сравнению с аналогичной деформацией алюминиевого винта.
Считаю основным недостатком стального винта - цена.

Niyazovitsh 04.11.2013 18:24

Re: Плюсы и минусы стального винта.
 
Цитата:

Допис від mehаnik (Допис 233100)
При деформации одной из лопастей, дисбаланс стального винта будет давать бОльшую нагрузку на детали редуктора по сравнению с аналогичной деформацией алюминиевого винта.

Гена, обоснуй.
Упор на ... пусть 2500 об/мин(толкающий катер весом ... много весом =) ) и ... чем дисбаланс люминия будет проще для вала и редуктора в этих условиях, и из-за чего?
Демпфера стали и люминия не отличаются, можно пренебречь.

mehаnik 04.11.2013 18:48

Re: Плюсы и минусы стального винта.
 
Дима, ведь очевидно, что сила инерции (она же центробежная)... Чем больше вес вращающегося винта с деформированной лопастью, тем больше будет и дисбаланс по сравнению с более легким винтом.

Роман 37 04.11.2013 18:51

Re: Плюсы и минусы стального винта.
 
А што тут обосновывать? Если отлетит кусок лопасти то произойдет разбалансирование винта. Чем больше дисбаланс тем хуже для редуктора. Я вот недавно налетел, погнул люмишку. Еле домой добрался(запаски нет) так такой дисбаланс был што огого. А еслибы был винт из нержавейки то может и редуктор искалбы.

mehаnik 04.11.2013 19:01

Re: Плюсы и минусы стального винта.
 
Цитата:

Допис від Роман 37 (Допис 233113)
... Я вот недавно налетел. погнул люмишку Еле домой добрался(запаски нет) так такой дисбаланс был што огого. А еслибы был винт из нержавейки то может и редуктор искалбы.

Ну, раз на раз не приходится... :-)
Могла и всего лишь втулка провернуться и даже дисбаланса не было бы. Тут уж как кому повезет...:neznayu:

Niyazovitsh 04.11.2013 19:04

Re: Плюсы и минусы стального винта.
 
Цитата:

Допис від mehаnik (Допис 233112)
Дима, ведь очевидно, что сила инерции (она же центробежная)... Чем больше вес вращающегося винта с деформированной лопастью, тем больше будет и дисбаланс по сравнению с более легким винтом.

Резонно и таки да в пределах малых добавочных величин :)
Я тебе наводку в вопросе дал, упор, упор лопасти винта :)
А теперь давай сравним инерцию трёхсот лишних грамм на каждой лопасти и упор винта, упор каждой лопасти ...
Насколько сильнее будет дисбаланс при равном искривлении геометрии стального и алюминиевого винта?
Я люблю задавать вопросы %OD иногда :smuschenie:

Могу перефразировать вопрос: "насколько северный лис, который по любому приснится редуктору при деформации любого винта, пушистее на стальном винте чем на алюминиевом? насколько дешевле замена/переборка редуктора после деформации алюминиевого винта? "
:)

Добавлено через 1 минуту
Рома, забей! :)
Я свою нержу уже два раза рихтовал. вместо покупки двух новых люминей )))
А учитывая, что трёхлопасной люмини, что бы загрузить мотор в моём комплекте нет в обозримом рынке, а Амита4 10х14" кавитирует при моём подвесе мотора, приходится мне терпеть эксплуатацию нержи.

mehаnik 04.11.2013 19:18

Re: Плюсы и минусы стального винта.
 
Цитата:

Допис від Niyazovitsh (Допис 233121)
Я люблю задавать вопросы %OD иногда :smuschenie:

Я знаю ;-)
Цитата:

Допис від Niyazovitsh (Допис 233121)
...
Насколько сильнее будет дисбаланс при равном искривлении геометрии стального и алюминиевого винта?

Ответ примерно таков.
Разница дисбаланса будет прямо пропорциональна разности веса.

Думаю, что упор одинаково погнутых винтов из разного материала при толкании сухогруза будет практически равным (естественно пластмассовые в учет не берем):->

З.Ы. Начинаем уходить от сути темы в технические термины с углублением в такие науки, как физика, сопромат, механика, металловедение и т.д.
Если перейдем к химическим и спектральным анализам - я пас!:*-)%*

Niyazovitsh 04.11.2013 19:46

Re: Плюсы и минусы стального винта.
 
Цитата:

Допис від mehаnik (Допис 233125)
Я знаю ;-)

Ответ примерно таков.
Разница дисбаланса будет прямо пропорциональна разности веса.

Думаю, что упор одинаково погнутых винтов из разного материала при толкании сухогруза будет практически равным (естественно пластмассовые в учет не берем):->

З.Ы. Начинаем уходить от сути темы в технические термины с углублением в такие науки, как физика, сопромат, механика, металловедение и т.д.
Если перейдем к химическим и спектральным анализам - я пас!:*-)%*

Вот я про эту процентную разницу тебе и намекаю :)
Спектральных анализов не нужно =), достаточно сопоставить величины, порядок разницы действующих сил,1) инерция лопасти и 2)толкание корпуса в много килограмм с много км/ч
В интернете много легенд о стальных винтах, в них, этих стальных винтах, нет ничего волшебного так же как и особо вредного, нужно просто понимание "нужен или нет", производители ПЛМ не комплектуют моторы сталью, что бы не завышать цену, так как сталь не всегда нужна, но при этом винтовые ателье работают, выпускают и усовершенствуют стальные винты для того, что бы можно было настроить комплект под задачи.

Добавлено через 8 минут
Для понимания:
упор гребного винта, в упрощённой формуле, в кг:
=( мощность на винте х 75,0)/скорость винта по отношению -к воде, км/час) х КПД винта (наибольший возможный коэффициент,или по желанию )

Формулы инерции, надеюсь, найдёшь сам, калькулятор тоже :-)

Добавлено через 4 минуты
Наверное, если зайдёт кто то кто в этом разбирается на уровне, поправит, что нужно считать потерю упрора на одной повреждённой лопасти, что бы рассчитать последствия, но я вобщем то о сопоставлении величин говорил, порядках их разницы.

Шурави 04.11.2013 19:51

Re: Плюсы и минусы стального винта.
 
Ну вы блин, даете. :-)

mehаnik 04.11.2013 20:29

Re: Плюсы и минусы стального винта.
 
Цитата:

Допис від Niyazovitsh (Допис 233128)
Формулы инерции, надеюсь, найдёшь сам, калькулятор тоже :-).....

Угу... токо не пойму, нафига человеку, пытающемуся определить, на каком из винтов ему остановиться, все эти формулы и интегралы?%-}
Средне - стастистический водномоторник, прочитав пару страниц таких советов, может твердо решить - продать лодку%OD

Дима, я уважаю твою компетентность, тока это.... будь проще;-)

Niyazovitsh 04.11.2013 20:43

Re: Плюсы и минусы стального винта.
 
Цитата:

Допис від mehаnik (Допис 233146)
Угу... токо не пойму, нафига человеку, пытающемуся определить, на каком из винтов ему остановиться, все эти формулы и интегралы?%-}

Что бы не принимать всерьёз страшилки:
"При деформации одной из лопастей, дисбаланс стального винта будет давать бОльшую нагрузку на детали редуктора по сравнению с аналогичной деформацией алюминиевого винта."
Я тебя просил обосновать, это мнение, не более того ...

И этта, я не компетентный, просто с логикой дружу, ну иногда :)

Давайте про плюсы люминия:
1. цена, доступность и разнообразие моделей.
2. ....

mehаnik 04.11.2013 20:59

Re: Плюсы и минусы стального винта.
 
Цитата:

Допис від Niyazovitsh (Допис 233147)
...
Я тебя просил обосновать, это мнение, не более того ...

И этта, я не компетентный, просто с логикой дружу, ну иногда :)
...

Дима, так ведь и я чисто из логических соображений... Ведь если для примера зажать в патрон ручной дрели стержень с одним лепестком (для дисбаланса), сделанный из легкого материала, напр. из картона или пластмассы, и включить обороты дрели (ну где-то на 500-600 об/мин), а потом включить на те же обороты, только с тяжелым лепестком того же профиля (сталь, алюминий - не важно, чем больше разница в весе, тем наглядней эксперимент). По логике, во втором случае дрель можно в руках и не удержать. И тут формулы для точности не нужны...:)-(:

По плюсам алюминиевых винтов:
на руках у водномоторников их гораздо больше, что дает возможность взять и попробовать для более точного подбора:-)

в1961 04.11.2013 21:18

Re: Плюсы и минусы стального винта.
 
Гена, а ты хоть один винт использовал, часов 300-500????
Теоретик....:-):-):-):-)

Niyazovitsh 04.11.2013 21:20

Re: Плюсы и минусы стального винта.
 
Цитата:

Допис від mehаnik (Допис 233151)
Дима, так ведь и я чисто из логических соображений... Ведь если для примера зажать в патрон ручной дрели стержень с одним лепестком (для дисбаланса), сделанный из легкого материала, напр. из картона или пластмассы, и включить обороты дрели (ну где-то на 500-600 об/мин), а потом включить на те же обороты, только с тяжелым лепестком того же профиля (сталь, алюминий - не важно, чем больше разница в весе, тем наглядней эксперимент). По логике, во втором случае дрель можно в руках и не удержать. И тут формулы для точности не нужны...:)-(:

Гена, ты победил, я устал пытаться пояснить суть.
Винт твоего ПЛМ крутится в воздухе, а не в в воде, и упором лопастей для твоего случая можно принебречь %OD
Пусть будет так. :-Q

mehаnik 04.11.2013 21:26

Re: Плюсы и минусы стального винта.
 
Цитата:

Допис від в1961 (Допис 233157)
Гена, а ты хоть один винт использовал, часов 300-500????
Теоретик....:-):-):-):-)

Ну я не претендую на истину в первой инстанции. Теорию тоже никто не отменял. В любом случае - она везде идет впереди практики. Весь технический раздел форума - это по сути теория, которая может быть либо подтверждена, либо опровергнута практикой. Лодка у меня лет 10. С будильником не езжу, но винт у меня за все время один. Сколько он прошел не скажу, но повидал всякого... Последние реставрационные изменения и Ниязович видел. Тема для меня тоже актуальна... винт пора менять.
З.Ы. Витя, а это правда нужног отходить на винте 300-500 часов, что бы понять подходит он или нет?=-O :-D

в1961 04.11.2013 21:40

Re: Плюсы и минусы стального винта.
 
Цитата:

Витя, а это правда нужног отходить на винте 300-500 часов, что бы понять подходит он или нет?
Некоторые понимают за пару выездов.А некоторые по несколько раз рихтуют люминевый, но им так и не доходит, что нержа прощает многое....и в 99 случаев остаётся невредимой.
На препятствие наезжают в большинстве случаев редуктором или пером, и по барабану ему(редуктору), кто там за ним крутится. Он(редуктор), либо в дребезги, либо выдерживает удар.И нужно быть "таким счастливым", что бы пройти вдоль (мимо)торчащей рельсы, и не зацепить редуктором, а зацепить именно краем лопасти.....ИМХО.


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 17:40.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0