![]() |
Плюсы и минусы стального винта.
Хотелось бы с бывалыми обсудить плюсы и минусы стального винта.
|
Re: Плюсы и минусы стального винта.
Винт выбирается исходя из задач, и не всегда сталь нужна, но её всё равно ставят :)
Сталь имеет в плюсах: - бОльший КПД за счёт мЕньшей толщины лопастей и мЕньшего прогиба лопасти в упоре - возможность работать в режиме вентиляции при наличие инцептора, кап на хороших винтах - пофигизм к встрече с верёвками и прочими водным мусором, который уродует люминь - рихтовка на холодную, при малых повреждениях можно и "на коленках", если руки ровные В минусах - цена, особенно цена хороших специализированных винтов. |
Re: Плюсы и минусы стального винта.
А кто что скажет о весе, который значительно тяжелее люминия?
Не сказывается это на редукторе? |
Re: Плюсы и минусы стального винта.
Мне думается, что на редукторе больше сказывается не отрегулированные обороты ХХ, не отрегулированное зацепление шестерён, а так ...на старте упор винта всяко имеет бОльшее влияние, чем инерция.
Насколько инерция страшна для редуктора - это к создателям ПЛМ, они в этой теме понимают, в отличие от пользователей, но ленятся на форумах писАть :) У себя стружки не заметил, мотор люминь видел только первые часы обкатки. |
Re: Плюсы и минусы стального винта.
Цитата:
Считаю основным недостатком стального винта - цена. |
Re: Плюсы и минусы стального винта.
Цитата:
Упор на ... пусть 2500 об/мин(толкающий катер весом ... много весом =) ) и ... чем дисбаланс люминия будет проще для вала и редуктора в этих условиях, и из-за чего? Демпфера стали и люминия не отличаются, можно пренебречь. |
Re: Плюсы и минусы стального винта.
Дима, ведь очевидно, что сила инерции (она же центробежная)... Чем больше вес вращающегося винта с деформированной лопастью, тем больше будет и дисбаланс по сравнению с более легким винтом.
|
Re: Плюсы и минусы стального винта.
А што тут обосновывать? Если отлетит кусок лопасти то произойдет разбалансирование винта. Чем больше дисбаланс тем хуже для редуктора. Я вот недавно налетел, погнул люмишку. Еле домой добрался(запаски нет) так такой дисбаланс был што огого. А еслибы был винт из нержавейки то может и редуктор искалбы.
|
Re: Плюсы и минусы стального винта.
Цитата:
Могла и всего лишь втулка провернуться и даже дисбаланса не было бы. Тут уж как кому повезет...:neznayu: |
Re: Плюсы и минусы стального винта.
Цитата:
Я тебе наводку в вопросе дал, упор, упор лопасти винта :) А теперь давай сравним инерцию трёхсот лишних грамм на каждой лопасти и упор винта, упор каждой лопасти ... Насколько сильнее будет дисбаланс при равном искривлении геометрии стального и алюминиевого винта? Я люблю задавать вопросы %OD иногда :smuschenie: Могу перефразировать вопрос: "насколько северный лис, который по любому приснится редуктору при деформации любого винта, пушистее на стальном винте чем на алюминиевом? насколько дешевле замена/переборка редуктора после деформации алюминиевого винта? " :) Добавлено через 1 минуту Рома, забей! :) Я свою нержу уже два раза рихтовал. вместо покупки двух новых люминей ))) А учитывая, что трёхлопасной люмини, что бы загрузить мотор в моём комплекте нет в обозримом рынке, а Амита4 10х14" кавитирует при моём подвесе мотора, приходится мне терпеть эксплуатацию нержи. |
Re: Плюсы и минусы стального винта.
Цитата:
Цитата:
Разница дисбаланса будет прямо пропорциональна разности веса. Думаю, что упор одинаково погнутых винтов из разного материала при толкании сухогруза будет практически равным (естественно пластмассовые в учет не берем):-> З.Ы. Начинаем уходить от сути темы в технические термины с углублением в такие науки, как физика, сопромат, механика, металловедение и т.д. Если перейдем к химическим и спектральным анализам - я пас!:*-)%* |
Re: Плюсы и минусы стального винта.
Цитата:
Спектральных анализов не нужно =), достаточно сопоставить величины, порядок разницы действующих сил,1) инерция лопасти и 2)толкание корпуса в много килограмм с много км/ч В интернете много легенд о стальных винтах, в них, этих стальных винтах, нет ничего волшебного так же как и особо вредного, нужно просто понимание "нужен или нет", производители ПЛМ не комплектуют моторы сталью, что бы не завышать цену, так как сталь не всегда нужна, но при этом винтовые ателье работают, выпускают и усовершенствуют стальные винты для того, что бы можно было настроить комплект под задачи. Добавлено через 8 минут Для понимания: упор гребного винта, в упрощённой формуле, в кг: =( мощность на винте х 75,0)/скорость винта по отношению -к воде, км/час) х КПД винта (наибольший возможный коэффициент,или по желанию ) Формулы инерции, надеюсь, найдёшь сам, калькулятор тоже :-) Добавлено через 4 минуты Наверное, если зайдёт кто то кто в этом разбирается на уровне, поправит, что нужно считать потерю упрора на одной повреждённой лопасти, что бы рассчитать последствия, но я вобщем то о сопоставлении величин говорил, порядках их разницы. |
Re: Плюсы и минусы стального винта.
Ну вы блин, даете. :-)
|
Re: Плюсы и минусы стального винта.
Цитата:
Средне - стастистический водномоторник, прочитав пару страниц таких советов, может твердо решить - продать лодку%OD Дима, я уважаю твою компетентность, тока это.... будь проще;-) |
Re: Плюсы и минусы стального винта.
Цитата:
"При деформации одной из лопастей, дисбаланс стального винта будет давать бОльшую нагрузку на детали редуктора по сравнению с аналогичной деформацией алюминиевого винта." Я тебя просил обосновать, это мнение, не более того ... И этта, я не компетентный, просто с логикой дружу, ну иногда :) Давайте про плюсы люминия: 1. цена, доступность и разнообразие моделей. 2. .... |
Re: Плюсы и минусы стального винта.
Цитата:
По плюсам алюминиевых винтов: на руках у водномоторников их гораздо больше, что дает возможность взять и попробовать для более точного подбора:-) |
Re: Плюсы и минусы стального винта.
Гена, а ты хоть один винт использовал, часов 300-500????
Теоретик....:-):-):-):-) |
Re: Плюсы и минусы стального винта.
Цитата:
Винт твоего ПЛМ крутится в воздухе, а не в в воде, и упором лопастей для твоего случая можно принебречь %OD Пусть будет так. :-Q |
Re: Плюсы и минусы стального винта.
Цитата:
З.Ы. Витя, а это правда нужног отходить на винте 300-500 часов, что бы понять подходит он или нет?=-O :-D |
Re: Плюсы и минусы стального винта.
Цитата:
На препятствие наезжают в большинстве случаев редуктором или пером, и по барабану ему(редуктору), кто там за ним крутится. Он(редуктор), либо в дребезги, либо выдерживает удар.И нужно быть "таким счастливым", что бы пройти вдоль (мимо)торчащей рельсы, и не зацепить редуктором, а зацепить именно краем лопасти.....ИМХО. |
Re: Плюсы и минусы стального винта.
Цитата:
|
Re: Плюсы и минусы стального винта.
Улыбает конечно то, как знатоки изощряются в знаниях. Я тоже мог бы поумничать (образование МФТИ), поддержать разговор, но меня интересует, как ни банально, но совсем другое, - мнение практика. Теоретически, то бишь - по-книжному, всё сходится, а вот в работе всё иначе. На мой взгляд, нужен "метод втыка".
Добавлено через 14 минут Цитата:
|
Re: Плюсы и минусы стального винта.
Цитата:
|
Re: Плюсы и минусы стального винта.
Вес - по барабану!!!На срок службы редуктора не влияет!На ваш век хватит, ещё и детям останется.:happy::happy::happy:
|
Re: Плюсы и минусы стального винта.
Цитата:
Спасибо. |
Re: Плюсы и минусы стального винта.
Цитата:
До этого ходил на советских моторах и винтах. Сталь пятый сезон на подобной Яме редуктор пока не разбила :) но на лодке ходят меньше моего. Если не брезгуете теорией, то перед "методом втыка" можно почитать, чего ожидать от современного стального винта, и почему теория подбора, опирающаяся только на шаг, не работаес при подборе современного винта. Пара статей, в популярной форме по общим вопросам, без зауми и формул, хоть и не лишенные рекламных слоганов: Blog | Mercury Racing Do Your Props Have the Right Cup, Rake, Slip, Pitch and Hub? | BoatTEST.com Сори, но в рунете по современным стальным винтам провал, кроме современных КиЯ с их рекламой Соласа и общих фраз на сайтах продавцов:) , так что ... на английском. Кап используется и в алюминии, это не является приоритетом стали, Джонсон всяко в этом деле был крут, пока был жив. |
Re: Плюсы и минусы стального винта.
Цитата:
Добавлено через 1 минуту Цитата:
|
Re: Плюсы и минусы стального винта.
Цитата:
|
Re: Плюсы и минусы стального винта.
Цитата:
|
Re: Плюсы и минусы стального винта.
На ровных лопастях теоретически считают приблизительно 200 об/мин + чуть меньшее проскальзывание за счёт меньшего отгиба лопастей в упоре.
Всё это очень приблизительно и обще, т.к. ... стали одинаковых параметром с люминием практически не бывает. Сталь с инцептором позволяет поднять ПЛМ выше без потери упора и срыва винта в кавитацию, а это ещё + много об/мин и позволяет ставить более тяжелые винты получая бОльший крейсер и максималку (но при хорошей энерговооруженности комплекта для резвого старта с загрузкой) ... |
Re: Плюсы и минусы стального винта.
Дмитрий, а кавитация для винта, мотора страшна?
Заметил на своем винте признаки кавитации. Это надо мотор ниже вешать?Отверстия пересверливать в транце? |
Re: Плюсы и минусы стального винта.
Цитата:
Разрушить алюминиевые лопасти даже до образования каверн кавитацией на небольших моторах сложновато, я так думаю, а облезшая краска как то не критично. Это на мой взгляд, я бы не волновался из-за небольшой кавитации, она у всех на глиссирующих судах есть =) |
Re: Плюсы и минусы стального винта.
Цитата:
|
Re: Плюсы и минусы стального винта.
Цитата:
С тех пор, как пользую двиги свыше 90 сил, забыл про люминь и не жалею... Люминь - фтопку! Нержа - форева ! |
Re: Плюсы и минусы стального винта.
Скорее всего не в тему, но все же.
Подскажите пожалуйста, может кто знает - какой материал, сталь, метал наименее подвержен разрушению при кавитации??? Очень важный и нужный для меня вопрос. Количество оборотов от 10 000 до 15 000 мин. Чтобы предупредить вопросы - это совсем не связано с лодочным мотором. Буду очень благодарен за помощь в этом вопросе. |
Re: Плюсы и минусы стального винта.
Только нержа!
|
Re: Плюсы и минусы стального винта.
Цитата:
Но вот какая нержа? Какой твердости? Какое колво углерода? Каленная или мягкая? Какия добавки (титан, вольфрам, никель и.т.д.)? |
Re: Плюсы и минусы стального винта.
Цитата:
А, какая собственно разница какой сплав???? Главное какие у винта характеристики, точнее насколько полностью винт позволяет раскрыть потенциал двигателя в комплекте с конкретным судном. Тяга, скорость, экономичность..... |
Re: Плюсы и минусы стального винта.
Цитата:
Вопрос задал о металлах и сплавах, наименее подверженных разрушению в процессе кавитации! |
Re: Плюсы и минусы стального винта.
а о чем речь если не секрет?
|
| Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 23:45. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010