![]() |
Re: Помогите выбрать винт для мотора
Цитата:
Винт с меньшим шагом может прибавить оборотов в пределах паспортной величины, а это даже не смотря на меньший шаг может увеличить упор и скорость, а так же уменьшить проскальзывание винта, что опять же увеличивает КПД установки. |
Re: Помогите выбрать винт для мотора
Цитата:
Он скорее износится при постоянном недокруте! ИМХО :neznayu: |
Re: Помогите выбрать винт для мотора
подбор винта вашему двигателю ничем не поможет, только потратите зря деньги!!! цэлесообразно заниматься подбором винта , где то начиная от мощности 30 л.с. и выше....
|
Re: Помогите выбрать винт для мотора
Цитата:
Но я всеравно скажу, что Вы заблуждаетесь. |
Re: Помогите выбрать винт для мотора
Цитата:
....................Вопрос скользкий. Когда то давно, пытался для самого себя определиться с необходимостью подбора винта на моторчики 6 и 15 л/с, в результате потратил "немножко" своих кровных "тугриков" (при том, что особо широкого выбора, под такие мощности, тогда и не было), но желаемого результата, так и не получил. По моим личным ощущениям, изменения конечно же были, но на столько не значительны, что тратить деньги на подбор винтов к ПЛМам мощностью до 15 л/с считаю, все же - нецелесообразным. Времена меняются и как сейчас обстоят дела с наличием винтов к маломощным ПЛМам - не знаю, но сам, больше такой "мудистикой" не занимаюсь, по скольку цели, которые ставятся перед подобными моторчиками просты и не требуют больших скоростей или запредельной загрузки, а значит предлагаемого заводом производителем усредненного (диаметр, шаг) винта, мне вполне хватает. |
Re: Помогите выбрать винт для мотора
Все зависит от поставленной цели.
Если допустить, что вес лодки постоянный и к примеру цель более быстрый выход на глисс, то снижение шага поможет, прирост скорости?: скорее нет чем да, Здесь все + под очень большим ??????? Но - один явный уменьшение $$$$$$$$$$$ в кармане. На такой комбинации (маломощный мотор и "тяжелая" лодка) больше влияет состояние днища, развесовка на лодке, высота уст. и угол атаки двигателя... влажность и Т окружающей среды.:lodka: Неровность (или шероховатость) днища, дополнительный ящик пива в лодке, поставленный где попало, принесут больше вреда, чем польза от подбора. Ну а если есть желание потратить денег - готов помочь, продам винтик со скидочкой:-> |
Re: Помогите выбрать винт для мотора
У темі 1 долучень
А я вот считаю, что подбор винта имеет место быть уже с 9,8 лс, и вот почему.
Представьте, что это резервный мотор и толкать нужно уверенно но не быстро, а здесь как раз меньший шаг и большее число лопастей самое оно. Просто нужно смотреть на вещи шире, так как практически для любого комплекта с минимальнам мотором от 9,8 лс уменьшение шага относительно стандартного винта даёт больший выводимый вес на глисс, а это существенно .Плюс к этому меньше бензина сожжете, а при сегодняшних ценах это уже существенно. Ну на кой яхте скоростной винт на подвеснике? |
Re: Помогите выбрать винт для мотора
Цитата:
|
Re: Помогите выбрать винт для мотора
Цитата:
Давайте ещё на бревёнчатый плот ваш Мерк повесим и с уверенностью скажем, что нифига не поменялось. Если бы вы владели теорией, то поняли бы, что прибавка 150-200 оборотов у винта меньшего шага не увеличит скорость но даст возможность мотору развить те самые лошадиные силы которые собственно на глисс и выводят. Есть спортивные скутера с подвесными моторами, так там дивные результаты достигаются подбором винта. А есть наоборот водоизмещающие суда которым в масть лопухастый грузовой винт, а не стандартный родной. |
Re: Помогите выбрать винт для мотора
А вот тут сначала попробовать бы сделать из Хонды 15 Хонду 20 т.к. в этом "тандеме" критическая нехватка мощности,а уже потом подкорректировать заменой винта,Гена,посмотри какую шайбочку выкинуть,если конечно распредвалы не придётся менять:-)
|
Re: Помогите выбрать винт для мотора
Цитата:
|
Re: Помогите выбрать винт для мотора
Цитата:
|
Re: Помогите выбрать винт для мотора
Цитата:
|
Re: Помогите выбрать винт для мотора
Цитата:
|
Re: Помогите выбрать винт для мотора
Цитата:
|
Re: Помогите выбрать винт для мотора
Цитата:
|
Re: Помогите выбрать винт для мотора
Цитата:
ТС дал данные с оборотами и и скоростью, а скорость 22-24км/ч это та самая скорость где лодка балансирует между глисс или переходный режим , а всё из-за горба сопротивления. Так вот поставив винт с шагом меньше скорость вырастет, так как обороты возростут не на мифические 200 оборотов, а значительно больше и этому есть объяснение. Дело в том, что переходный режим, это самый тяжелый режим для мотора и лодка выйдя на глисс , благодаря большим оборотам появятся недостающие лошадиные силы сможет резко снизить нагрузку на мотор и он раскрутится выпустив на волю весь табун из 15 лошадей, а это даст стабильный глисс в пределах 26-28 км/ч с обозначенной нагрузкой. И это не теория, это естественный процесс. |
Re: Финвал 475
Цитата:
А по винту как для меня рыбака-любителя-потребителя, вообще не понятно зачем грузовой или скоростной. Это ведь не грузовик что бы на нем дрова возить. Для похода и большой загрузки вещей еще пойму, НО это раз или два в году, а так режим обычной эксплуатации с двумя рыбаками. Как я понял (читая форум) заменой винтов (если они не совсем левые) скорость меняется в несколько километров в час. На это стоит обращать внимание? Для гонок есть отдельный тип лодок, который и скоростями и компоновками и ценой разительно отличаются от тех которые мы сейчас рассматриваем. Или я не прав ? |
Re: Финвал 475
Цитата:
Очень часто винты близки по скорости но дают разные ощущения при разгоне. |
Re: Финвал 475
Цитата:
|
Re: Финвал 475
http://motolodka.ru/vint.htm
почитайте, интересно Грузовой/скоростной это условные понятия, все зависит от диаметра, шага и оборотов на которые способен мотор раскрутить. данный винт. Цитата:
Вот когда то делал в экселе таблицу для расчтета теоретической скорости в зависимости от шага, редукции, оборотов. http://forum.fregat.kiev.ua/attachme...8&d=1403021234 |
Re: Финвал 475
Денис, бывает и по другому.
Скоростной недокручивает чуток, а грузовой на шаг меньше идет до перекрута, в итоге скорость одинаковая. |
Re: Финвал 475
Цитата:
Но обычному потребителю мало интересна вся эта теория. Меня, как тупо пользователя, а не эксперементатора интересует конкретная ситуация о кот спросил Игорь. На Финвал 475 ставят двигатель 60 л.с.( это уже известно), есть вариант поставить грузовой или скоростной винт. Так вот при грузовом винте, как писал Игорь, лучший выход на глисс и более бодрый старт. Вот отсюда и вопрос на сколько падает скорость при применение грузового винта, при одних и тех же оборотах двигателя относительно скоростного винта? Вопрос именно по лодке Финвал 475. Меня более интересует легкий выход на глисс и хороший старт чем максимальная скорость, на которой на рыбалках практически никогда не ходил, обычно движение на крейсерской скорости (т.е. 4000-4500 оборотов двигателя) Игорь, извиняюсь за то что нагружаю, но коль подняли эту тему, то я думаю многим пользователям будет полезна эта информация. Заранее благодарен. |
Re: Финвал 475
Цитата:
|
Re: Финвал 475
Цитата:
Игорь же имеет другую точку зрения и наш спор в этой модели не прекращается от самой постановки ТЗ. Данная конкретная лодка изумительно выходит на глисс даже с четырьмя пассажирами и потеря в максималке в связи с этим не превышает 3 км/ч, что лично я считаю огромным достоинством. По крейсерскому режиму скажу следующее. Даже не глядя на обороты скажу, что самым экономичным будет 40-41 км/ч, расход будет 10,2 литра в час. При 50 км/ч расход получим 15 литров. Ходить на полную тапку сжигая 19,5 литров в час, лично меня уже не тянет, дорого сцуко, а я не спешу обычно ни куда. Но это лично мои мысли и наблюдения. |
Re: Финвал 475
Цитата:
|
Re: Финвал 475
Цитата:
Первый крутится 5,6 тысяч второй 5,9 в итоге имеем одинаковую скорость. |
Re: Финвал 475
Цитата:
Грузовой и скоростной винт это условные названия. Поставь грузовой винт это значит поставь винт на один или пару шагов меньше. Один шаг в скорости это примерно 2-3км. Добавлено через 10 минут Цитата:
|
Re: Финвал 475
Руслан, т.е. выходит не по другому, а при подборе винта под комплект мотор лодка - лучше легкий перекрут чем легкий недокрут?[/QUOTE]
Ты понимаешь... Когда нет расходомера, то конечно лучше чуть с перекрутом, а вот когда смотришь на расход, то мнение чуток меняется. Главное, чтоб винт с недокрутом давал скорость не меньшую но с меньшим расходом. Но тем не менее если нужна бОльшая динамика, то опять винт с перекрутом будет по ярче. |
Re: Финвал 475
Цитата:
По существу: Руслан, а что на крейсерской скорости при этом "кажет" расходметр.? Есть любой пример в цифрах? Очень интересно |
Re: Финвал 475
Цитата:
Цель создание таблицы я перед собой не ставил, но испробовав три винта с разными нагрузками, выводы для себя сделал. Испытания проводились с нержавейкой Солас НС 13 и 14 того шага плюс Трофи Спорт 4х13. Универсальным будет Солас 13, скоростным и экономичным на скорости 50-55км/ч Солас 14, а Трофик 13тый будет самым резвым и экономичным на скоростях до 45 км/ч. При этом лодка с ним устойчиво глиссирует с экипажем из двух тел на скорости 26 км/ч. Самый приятный звук у Соласа НС 14 того шага. |
Re: Финвал 475
а случаем нет данных об оборотах при разных винтах на какой то одной скорости крейсерского диапазона?
Т.е. интерсно разница оборотов при одной скорости (крейсер) и разница в расходе при этой же скорости. т.е. стоит ли игра свечь |
Re: Финвал 475
Цитата:
Добавлено через 2 минуты Цитата:
Да и все эти подборы винтов как по мне нужны производителям и продавцам лодок. Думаю производитель при продаже лодки с мотором должен порекомендовать какой винт для данного комплекта подойдет. Для этого я думаю Игорь и Руслан собирают максимум информации о комплектах/двигателях/винтах. Это им очень нужно, но не простому потребителю. Для меня это сравнимо с покупкой авто и подбором диаметра колес, что бы это авто комфортно и быстро ехало. А подбирать винты самому..... у меня есть более увлекательные занятия... Хотя есть люди клеят самолетики, есть рыбачат, а есть винты подбирают :-) |
Re: Финвал 475
Денис я ведь уже написал, что таблицу не составлял, все в голове.
Придет время, будет и таблица, но смысл в ней когда я дал уже минимальный крейсерский и максимальный расход с привязкой к скорости? |
Re: Финвал 475
Цитата:
Шаг винта это расстояние на которое переместится гайка по болту за 1 оборот. Гайку без вреда для мотора можно крутить не быстрее определенных оборотов. При одинаковых максимальных оборотах, за одинаковый промежуток времени, гайка с меньшим шагом переместиться на меньшее растояние чем гайка с большим шагом. Гайку с меньшим шагом легче будет крутить чем гайку с большим шагом. Добавлено через 1 минуту Цитата:
|
Re: Финвал 475
Цитата:
Добавлено через 3 минуты Денис одного среза мало как и показаний тахометра и ЖПС, расходомер тут лучший советчик, так как имея близкие результаты по оборотам и скорости, может отличатся расход. |
Re: Финвал 475
Цитата:
Но он явно не мешает, по этому и стоит у многих. Цитата:
Я не агитирую подбирать, тем более сам не страдаю винтоманией, а вот понимать полезно даже с позиции просо эксплуатации. Добавлено через 1 минуту Цитата:
|
Re: Финвал 475
Денис прочти еще раз мой 341 пост, там есть аназиз винтов и результатов.
|
Re: Финвал 475
Цитата:
:-) Добавлено через 3 минуты Цитата:
Скрость 45км/ч Винт1 расход 12л/ч Винт2 расход 12,2л.ч Я прекрасно понимаю что это "ловля блох", просто из спортивного интереса хочется в этом убедиться. |
Re: Финвал 475
Сделаю Денис, но вот на скорости 41 расход меньше на полтора литра.
Как окажусь на воде, то запишу данные. Только вот по ветру и против, расход будет разным, так, что блохи будут еще теми спортсменами. |
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 08:13. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010