![]() |
Re: Количество лопастей у винта
Господа, нет аргументов - не пишите.
Ну а по теме скажу так - не было бы никакого смысла в четырехлопастных винтах их бы никто не делал. У нас есть практик, который ратует за такие винты. Это РИНО. К сожалению он наверное не знает про эту тему, потому ничего не пишет. |
Re: Количество лопастей у винта
На сколько помню, Гордей ходит на четырехлопастном.
|
Re: Количество лопастей у винта
Я думал тема 3-х и 4-х лопастных винтов была раскрыта на фрегате еще 2 года назад и законами физики. Финвал это настолько аномальная лодка, что законы физики на них не распространяются и за это ребятам мои аплодисменты. Но на обычных лодках все выглядит иначе. Как писал ранее, на своем комплекте использую и тот винт и другой. Размеры винтов не помню, но вот наблюдения хорошо. 4-х лопастной винт проигрывает 3-х лопастному в универсальности. Если я правильно помню законы физики то чем меньше лопастей у винта тем больше КПД, но из за того, что у однолопастного винта большой дисбаланс, то на скоростных лодках (кроме серии океанских катамаранов) гонщики предпочитают на гладкой воде 2-х лопастные винты, и чем больше волнение на воде тем количество лопастей увеличивается а КПД падает но растет мощность мотора. Теперь об моем комплекте. З-х лопастной винт универсальнее 4-х лопастного и этим объясняется такое количество их использования заводами производителями. У 4-х лопастного винта лучше упор но хуже КПД поэтому после 45 км/ч расход топлива увеличивается по отношению с 3-х лопастным. Более детально я описывал эту ситуацию в своем журнале. 4-х лопастной винт хорошо использовать на дальние перегоны при крейсерской скорости до 45 км/ч или при буксировки лыжника, вэйка, плюшки и .... так как при старте у него лучше упор в воду но вот чем больше растет скорость тем больше винт попадает в эфект кавитации или как это правильно сказать его КПД резко падает как и максимальные показателе скорости комплекта. 4-х лопастной винт удобен в шторм но на гладкой воде он намного хуже 3-х лопастного и это факт. Если я неправ то тот кто считает иначе пусть пригласит меня на тест драйв и если я окажусь не прав то я съем свои туфли.
|
Re: Количество лопастей у винта
Виталий28, вы конечно правы и красиво описали.
На своем катере тоже к таким выводам пришел. На 4х хорошая тяга и быстрый выход на глис, при этом он даже не ощущает количество загрузки, один минус крейсер на экономичных оборотах на 5км ниже. Но у меня и шаг на единицу меньше, другого на тот момент не было Единственно, что рекомендуют производители винтов для глиссирующих судов если позволяет мощность мотора, то шаг надо подбирать такой-же как у 3х лопастного или на единицу больше |
Re: Количество лопастей у винта
Цитата:
student так как максимальная скорость на моем комплекте это 57-60 км/ч. Большую часть времени я свой комплект использую в диапазоне 45-50 км/ч. А недостатки 4-х лопастного винта проявляются на скоростях от 45-47 км/ч то для потребителей схожих мне его можно рекомендовать как универсальный и плюсов у него будет больше чем у 3-х лопастного комплекта. Но когда я увлекся водными лыжами мне нужна была скорость в 57 км/ч так вот 4-х лопастной винт на моем комплекте с мощностью мотора в 80 л отказывался набирать эту скорость. Пилить винт (менять форму лопастей) или увеличивать мощность движка до 100 тем самым увеличивая расход топлива у меня не было желания. Поэтому я вернулся к 3-х лопастному винту а 4-х лопастной оставил в гараже, порой меня посещают мысли его продать так как он мне не нужен из за отсутствия желания играться в эти пасочки. |
Re: Количество лопастей у винта
Цитата:
Вы ставите 4х лопастной с таким же шагом или выше, а моторчик уже не тянет, не крутится...... А вот если наоборот%OD%OD%OD%ODставишь 3х лопастной одинаковым шагом с 4х лопастным, мотор взрывается, выход на глис практически одинаков, лодка становится резвее намного....то есть все прелести 4х лопастника имеешь на 3х лопастном винте%OD%OD%OD%OD Ест-но теряешь максималку и крейсерскую скорость, меньше чем на 4х лопастном. |
Re: Количество лопастей у винта
в1961, Возможно! Спорить не буду! Кто хочет играться в эти пасочки, тому с удовольствием продам свой 4-х лопастной винт и пожелаю удачи в поисках правды. Я прошел этот путь на практики и на теории и сделал для себя выводы. А для тех у кого есть свободное время, деньги и желание наступать на те же грабли))) Милости просим в наш клуб! Я в свое время так же как и многие решил на практики проверить теорию. Спустя 2 сезона я вернулся к тому комплекту который купил изначально. Сейчас наступаю на те же грабли с машиной. Будет тоже интересный опыт, наблюдения и эксперимент.
P.S. Чем старше становлюсь тем больше замечаю, что нам мужикам в свободное время свойственно заниматься ху...й и на это еще тратить деньги. Блин, если можно было бы на все наши задумки и эксперименты все необходимое брать в аренду, то это можно было бы замутить такой бизнес неслабый и кто то реально поднял бы бабло, а фрегат был бы идеальной площадкой для поиска клиентов и спонсоров)))) |
Re: Количество лопастей у винта
Цитата:
|
Re: Количество лопастей у винта
Я тоже рекомендую иметь 2 винта что бы перекрывать свои желания использовать катер по полной.
Сам имею один винт, но в лодку больше 1 человека не сажаю, и то пару раз за сезон.:nytik::nytik::nytik: |
Re: Количество лопастей у винта
в1961, Добрый день Виктор Хочу спросить Ваше мнение или совет по такому вопросу Имею комплект UMS 460 DC AL+Mercury 60 EFI хожу на родном алюм винте 15 шаг вроде для моих целей все хорошо Но решил попробовать 15 шаг 4х лопастной Меркури Spit Faier для более резкого старта и минимального глисирования И каково мое удивление что никакого бистрого старта и минимального глисирования я не получил 4хлопастной полностью продублировал 3х по ВСЕМ показателям и скорости один в один ПАРАДОКС Ваше мнение и совет Спасибо
|
Re: Количество лопастей у винта
Цитата:
|
Re: Количество лопастей у винта
Какие максимальные обороты у вас?
Вот вы пишите непонятно.... Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Количество лопастей у винта
Меркури не биг фут. Винт 15 влек мах по оборота мах 5600 скорость 60км загрузка лодки мотор Я-80кг акб + 20кг Старт+ глис-при 3400 об Далее при 4000 об - 40км при 5000 об - 50 км 4х лопастной все тоже только мах об 5400 -- скорость 55 км Спасибо
|
Re: Количество лопастей у винта
Мой зам %OD%OD%ODГена писал
Цитата:
|
Re: Количество лопастей у винта
Цитата:
Добавлено через 1 минуту Цитата:
|
Re: Количество лопастей у винта
Цитата:
|
Re: Количество лопастей у винта
Для меня задача стоит в том что бы добиться более быстрого старта + глиссирования чем при 15 шаг 3х лопастного Как писал Виктор 2500-2900 об А 13 шаг старт увеличит до 4000 об Я пробовал 13 шаг 3х лопаст нерж Винженте от Меркури. Спасибо
|
Re: Количество лопастей у винта
попробуйте звякнуть Паше Оззи (тел в личку скину) - когда-то стояла задача подобрать винт под аналогичный комплект одному из товарисчей, что и было успешно решено четырёхлопуховым, но вот каким именно уже он должен знать.
|
Re: Количество лопастей у винта
Витиному заму нет равных в винтах и их подборе :super::super::super: обращайтесь не пожалеете
|
Re: Количество лопастей у винта
Всем огромное Спасибо за внимание и время потраченое по моему вопросу.Удачи катайтесь не ломайтесь :-)
|
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 20:38. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010