![]() |
Количество лопастей у винта
Цитата:
|
Re: Винты и движки для 555 Evo ).
Цитата:
|
Re: Винты и движки для 555 Evo ).
|
Re: Винты и движки для 555 Evo ).
Цитата:
|
Re: Винты и движки для 555 Evo ).
в1961, как то вы категорично к 4х лопастным винтам. И почему то очень много мнений на эту тему расходится. А какие 4х лопастные в вашей практике были?
|
Re: Винты и движки для 555 Evo ).
Цитата:
|
Re: Винты и движки для 555 Evo ).
Цитата:
|
Re: Винты и движки для 555 Evo ).
Цитата:
|
Re: Количество лопастей у винта
На скоростных спортивных лодках спортсмены часто ставят винты с 4-5 лопастей.
Добавлено через 9 минут Это на счёт максималки. А крейсер лучше с лучшим упором, а упор лучше с 4мя лопастями нежели с 3мя. Разве не так? |
Re: Количество лопастей у винта
Цитата:
Про спорт давайте не будем. Там стоимость винта выше в 5 раз + площадь 4х лопастей меньше чем у простых 3х лопастных. Им главное - рывок....и не важно до каких оборотов раскрутится мотор, а обороты у них в 2 раза выше. Нам так нельзя делать:smuschenie::smuschenie::smuschenie: |
Re: Количество лопастей у винта
без вдавания в теорию, просто интересный факт - 3-хлопастные винты почему-то более распространены в этом диапазоне мощностей ПЛМ, большинство производителей комплектуют свои плм с завода (если комплектуют) именно трёхлопастными. Это наталкивает на определённые мысли - вожножно дело в универсальности и усреднённости некой, но любой производитель был бы заинтересован, чтоб его изделие выдавало наиболее лучшие показатели по скорости в максимально широком диапазоне применение. Отсюда пусть субъективный вывод - в большинстве случаев, если опустить частности, трёхлопастные винты выигрывают и 4-5-тилопастных собратьев. Иначе последние тулили бы куданепопадя. Я так думаю. И я не думаю что это связано с банальной экономией металла, хотя всё может быть.. :-)
|
Re: Винты и движки для 555 Evo ).
У темі 1 долучень
Цитата:
Просто нужен винт с большей площадью лопасти или утолщением лопасти снизу вверх. Ещё можно использовать винт с бОльшим углом атаки....и т.д. Расход топлива при оборотах выше 4х тысяч будет по любому ниже, а скорость выше у 3х лопастного винта. Повторюсь: если ходить гружёному на малых оборотах, то 4 лопасти это ваш винт. Если ходить на оборотах выше средних, что гружёный что на легке, нужен 3х лопастной. Вы теряете только пару секунд при выходе на глисс, остальное ++++++ Добавлено через 8 минут Вот на фото Меркури рассинг винт 35 шага%OD%OD%OD%OD%OD Снизу - бритва, а вверху 10мм толщина может и толще....простой винт просто сложится при эксплуатации на ихней лодке как пластилиновый....=-O=-O=-O=-O |
Re: Количество лопастей у винта
Ок. А как на счёт 4х лопастных уменьшенного диаметра? Макс скорость не должна быть меньше , так как общая площадь лопастей не больше. А вот плавность хода и крейсер может быть лучше.
|
Re: Количество лопастей у винта
Цитата:
|
Re: Количество лопастей у винта
Коль пошла такая оффтопьянка , спрошу и я: Джонсон 70 2Т. Максимальный газ 5200 оборотов и 49-52 км/ч. Хочу поднять обороты до номинала, не потеряв в скорости? Есть еще одно-холостые минимальные 1100, ниже не могу, но при этом мотор подзахлебывается иногда на самом малом ходу. Да и скорость хотелось бы снизить на этом самом малом.
Мож и не в тему, но здесь речь зашла о четырех лопастных.... Да ... стоит солас 15 шаг 13 дюйм люминий:sos: |
Re: Количество лопастей у винта
Цитата:
Мотор ушатаный или нормалёк?%OD%OD%OD |
Re: Количество лопастей у винта
Витя, так ты ответишь на вопрос, сколько ты 4 лопастных винтов тестировал и какие? На сколько я знаю, ни одного, разве у меня когда брал Трофи Плюс. И почему например Трофи спорт на старом Финвале 470 с 60 Ямой показал себя лучше. чем любой 3 лопастной?
|
Re: Количество лопастей у винта
Цитата:
Насчет бигФута не в курсе, скорее простой. Ступица 60-ки Редукция , если правильно понял мануал-12/29 (0,41) Обороты , опять по мануалу 5000-6000- это ОМС test PROR. 5700-min test RPM Мотор 89 гв. давно не идеальный.:smuschenie: |
Re: Количество лопастей у винта
Цитата:
По поводу Цитата:
Добавлено через 1 минуту Цитата:
Добавлено через 22 минуты Добавлю для Гены. Почему ты сам не ходишь на 4х лопастном винте???%OD%OD%OD%OD%OD |
Re: Количество лопастей у винта
Цитата:
Ну и почему не хожу Витя, хожу, когда был Навигатор 500, у меня было 2 винта один 3 на 13 на 22 и второй Трофи Плюс 4 на 13.75 на 21, так он по скорости уступал 3 лопастному всего 3-5 км в час, зато нагрузку на глис было не сравнить. |
Re: Количество лопастей у винта
Господа, нет аргументов - не пишите.
Ну а по теме скажу так - не было бы никакого смысла в четырехлопастных винтах их бы никто не делал. У нас есть практик, который ратует за такие винты. Это РИНО. К сожалению он наверное не знает про эту тему, потому ничего не пишет. |
Re: Количество лопастей у винта
На сколько помню, Гордей ходит на четырехлопастном.
|
Re: Количество лопастей у винта
Я думал тема 3-х и 4-х лопастных винтов была раскрыта на фрегате еще 2 года назад и законами физики. Финвал это настолько аномальная лодка, что законы физики на них не распространяются и за это ребятам мои аплодисменты. Но на обычных лодках все выглядит иначе. Как писал ранее, на своем комплекте использую и тот винт и другой. Размеры винтов не помню, но вот наблюдения хорошо. 4-х лопастной винт проигрывает 3-х лопастному в универсальности. Если я правильно помню законы физики то чем меньше лопастей у винта тем больше КПД, но из за того, что у однолопастного винта большой дисбаланс, то на скоростных лодках (кроме серии океанских катамаранов) гонщики предпочитают на гладкой воде 2-х лопастные винты, и чем больше волнение на воде тем количество лопастей увеличивается а КПД падает но растет мощность мотора. Теперь об моем комплекте. З-х лопастной винт универсальнее 4-х лопастного и этим объясняется такое количество их использования заводами производителями. У 4-х лопастного винта лучше упор но хуже КПД поэтому после 45 км/ч расход топлива увеличивается по отношению с 3-х лопастным. Более детально я описывал эту ситуацию в своем журнале. 4-х лопастной винт хорошо использовать на дальние перегоны при крейсерской скорости до 45 км/ч или при буксировки лыжника, вэйка, плюшки и .... так как при старте у него лучше упор в воду но вот чем больше растет скорость тем больше винт попадает в эфект кавитации или как это правильно сказать его КПД резко падает как и максимальные показателе скорости комплекта. 4-х лопастной винт удобен в шторм но на гладкой воде он намного хуже 3-х лопастного и это факт. Если я неправ то тот кто считает иначе пусть пригласит меня на тест драйв и если я окажусь не прав то я съем свои туфли.
|
Re: Количество лопастей у винта
Виталий28, вы конечно правы и красиво описали.
На своем катере тоже к таким выводам пришел. На 4х хорошая тяга и быстрый выход на глис, при этом он даже не ощущает количество загрузки, один минус крейсер на экономичных оборотах на 5км ниже. Но у меня и шаг на единицу меньше, другого на тот момент не было Единственно, что рекомендуют производители винтов для глиссирующих судов если позволяет мощность мотора, то шаг надо подбирать такой-же как у 3х лопастного или на единицу больше |
Re: Количество лопастей у винта
Цитата:
student так как максимальная скорость на моем комплекте это 57-60 км/ч. Большую часть времени я свой комплект использую в диапазоне 45-50 км/ч. А недостатки 4-х лопастного винта проявляются на скоростях от 45-47 км/ч то для потребителей схожих мне его можно рекомендовать как универсальный и плюсов у него будет больше чем у 3-х лопастного комплекта. Но когда я увлекся водными лыжами мне нужна была скорость в 57 км/ч так вот 4-х лопастной винт на моем комплекте с мощностью мотора в 80 л отказывался набирать эту скорость. Пилить винт (менять форму лопастей) или увеличивать мощность движка до 100 тем самым увеличивая расход топлива у меня не было желания. Поэтому я вернулся к 3-х лопастному винту а 4-х лопастной оставил в гараже, порой меня посещают мысли его продать так как он мне не нужен из за отсутствия желания играться в эти пасочки. |
Re: Количество лопастей у винта
Цитата:
Вы ставите 4х лопастной с таким же шагом или выше, а моторчик уже не тянет, не крутится...... А вот если наоборот%OD%OD%OD%ODставишь 3х лопастной одинаковым шагом с 4х лопастным, мотор взрывается, выход на глис практически одинаков, лодка становится резвее намного....то есть все прелести 4х лопастника имеешь на 3х лопастном винте%OD%OD%OD%OD Ест-но теряешь максималку и крейсерскую скорость, меньше чем на 4х лопастном. |
Re: Количество лопастей у винта
в1961, Возможно! Спорить не буду! Кто хочет играться в эти пасочки, тому с удовольствием продам свой 4-х лопастной винт и пожелаю удачи в поисках правды. Я прошел этот путь на практики и на теории и сделал для себя выводы. А для тех у кого есть свободное время, деньги и желание наступать на те же грабли))) Милости просим в наш клуб! Я в свое время так же как и многие решил на практики проверить теорию. Спустя 2 сезона я вернулся к тому комплекту который купил изначально. Сейчас наступаю на те же грабли с машиной. Будет тоже интересный опыт, наблюдения и эксперимент.
P.S. Чем старше становлюсь тем больше замечаю, что нам мужикам в свободное время свойственно заниматься ху...й и на это еще тратить деньги. Блин, если можно было бы на все наши задумки и эксперименты все необходимое брать в аренду, то это можно было бы замутить такой бизнес неслабый и кто то реально поднял бы бабло, а фрегат был бы идеальной площадкой для поиска клиентов и спонсоров)))) |
Re: Количество лопастей у винта
Цитата:
|
Re: Количество лопастей у винта
Я тоже рекомендую иметь 2 винта что бы перекрывать свои желания использовать катер по полной.
Сам имею один винт, но в лодку больше 1 человека не сажаю, и то пару раз за сезон.:nytik::nytik::nytik: |
Re: Количество лопастей у винта
в1961, Добрый день Виктор Хочу спросить Ваше мнение или совет по такому вопросу Имею комплект UMS 460 DC AL+Mercury 60 EFI хожу на родном алюм винте 15 шаг вроде для моих целей все хорошо Но решил попробовать 15 шаг 4х лопастной Меркури Spit Faier для более резкого старта и минимального глисирования И каково мое удивление что никакого бистрого старта и минимального глисирования я не получил 4хлопастной полностью продублировал 3х по ВСЕМ показателям и скорости один в один ПАРАДОКС Ваше мнение и совет Спасибо
|
Re: Количество лопастей у винта
Цитата:
|
Re: Количество лопастей у винта
Какие максимальные обороты у вас?
Вот вы пишите непонятно.... Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Количество лопастей у винта
Меркури не биг фут. Винт 15 влек мах по оборота мах 5600 скорость 60км загрузка лодки мотор Я-80кг акб + 20кг Старт+ глис-при 3400 об Далее при 4000 об - 40км при 5000 об - 50 км 4х лопастной все тоже только мах об 5400 -- скорость 55 км Спасибо
|
Re: Количество лопастей у винта
Мой зам %OD%OD%ODГена писал
Цитата:
|
Re: Количество лопастей у винта
Цитата:
Добавлено через 1 минуту Цитата:
|
Re: Количество лопастей у винта
Цитата:
|
Re: Количество лопастей у винта
Для меня задача стоит в том что бы добиться более быстрого старта + глиссирования чем при 15 шаг 3х лопастного Как писал Виктор 2500-2900 об А 13 шаг старт увеличит до 4000 об Я пробовал 13 шаг 3х лопаст нерж Винженте от Меркури. Спасибо
|
Re: Количество лопастей у винта
попробуйте звякнуть Паше Оззи (тел в личку скину) - когда-то стояла задача подобрать винт под аналогичный комплект одному из товарисчей, что и было успешно решено четырёхлопуховым, но вот каким именно уже он должен знать.
|
Re: Количество лопастей у винта
Витиному заму нет равных в винтах и их подборе :super::super::super: обращайтесь не пожалеете
|
Re: Количество лопастей у винта
Всем огромное Спасибо за внимание и время потраченое по моему вопросу.Удачи катайтесь не ломайтесь :-)
|
| Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 01:32. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010