![]() |
Крейсерская скорость
У темі 1 долучень
Интересно узнать мнение опытных коллег, какую среднюю скорость можно ожидать от такого катера, если известно, что его длина 10,5 метров и стоит стационар Геркулес?
|
Re: Крейсерская скорость
13-15 кмч
|
Re: Крейсерская скорость
А больше ему и не надо!
|
Re: Крейсерская скорость
На досуге можно посчитать, хотя Sven уже все сказал :-)
Исходя из формулы о расчете числа Фруда. Fr=v/√gL Где: v – скорость судна, м/с; g – ускорение свободного падения, 9,81 м/с2; L – длина судна по ватерлинии, м; Fr – число Фруда. Собственно, число Фруда для таких "кораблей" находится в диапазоне 0,2 - 0,3. Можно посмотреть в этой теме, там разжевано все до мелочей. а так-то да, проект практически типовой, 13-14 км/ч его оптимальная скорость... |
Re: Крейсерская скорость
Число Фруда не учитывает коэффициент биоактивности для пресной воды в бассейне Днепра. Поправка может быть от 1 до 0,8 %OD...
|
Re: Крейсерская скорость
Константин! Срезаешь на корме надстройку, ставишь обтекаемые леера из полированной нержи (в Энергодаре скоро можно будет заказывать) , закроешь форточки и в безветренную погоду выдавишь из Геркулеса 25 км/ч по течению, если ГЭС запустят.:cool2:
|
Re: Крейсерская скорость
Цитата:
|
Re: Крейсерская скорость
Костя! Мне было бы интересно как он в статике себя ведет больше, чем его скорость, которая не будет сильно варьироваться ( +- 3 км/ч судя из отзывов)
|
Re: Крейсерская скорость
Хорошая тема. Постараюсь вникнуть, но может, кто на опыте подскажет, какая оптимальная крейсерская скорость будет для 4-го Прога с 50-и сильным двигателем?
По этим рисункам, соотношение D/N выходит за пределы оси... |
Re: Крейсерская скорость
Цитата:
|
Re: Крейсерская скорость
Цитата:
Мне интересно как высчитать крейсерскую скорость при нагрузке 2 человека и пять. Т.е. какую нужно держать скорость, чтобы лодка вышла на глис и при этом был минимальный километровый расход топлива. |
Re: Крейсерская скорость
Цитата:
http://motorka.org/uploads/posts/201...otorka.org.jpg К примеру, для двига 50 л.с. и нагрузки в 500 кг (два человека плюс масса снаряженной лодки) скорость составит 45 км/ч. Дальше надо проводить практические измерения: зная паспортный оптимальный расход (вот это вопрос, кстати...), и привязавшись к оборотам двигателя, можно установить самый экономичный режим. Но ясно, что нужен тахометр: если, к примеру, известно, что наиболее оптимальный расход при оборотах 3500 об/мин, выводим корытце на глисс и по таху набираем эти обороты. А дальше дело техники — засечь скорость по GPS с учетом течения "по" и "против". И смотреть, насколько она приемлема. А затем играться винтами, добиваясь максимальной скорости при тех же оборотах. А вот если обороты оптимального расхода неизвестны — боюсь, что определить их можно только практическим путем. Грузить лодку фиксированным грузом, брать 2-5-литровую емкость и выкатывать ее на разных оборотах, засекая время. Иначе, боюсь, расчет крейсерского режима потребует огромного количества данных и сложных формул... |
Re: Крейсерская скорость
Цитата:
|
Re: Крейсерская скорость
Цитата:
В приведенном Вами графике, шкала N/D ограничивается значением 20. Откуда Вы взяли скорость в 45 км/ч?? Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Крейсерская скорость
Цитата:
|
Re: Крейсерская скорость
Цитата:
Продолжение безсмысленно :-] |
Re: Крейсерская скорость
А, ну да, я взял соотношение, по первому рисунку :)) Во втором случае наоборот. И в килограммах, а не в тоннах. Получается 10. Но, все равно крейсерская скорость получается где-то в пределах 45 км/ч. Как-то слишком много, учитывая максимальную скорость в 50 км/ч. Это уже обороты ближе к максимальным будут.
Добавлено через 2 минуты Цитата:
|
Re: Крейсерская скорость
Цитата:
http://forum.fregat.club/finval/1232...475-a-106.html |
Re: Крейсерская скорость
Ну вот :-) теплее! :cool2:
Совместить надо 3 графика: 1. График крутящего момента двига, у полтоса МКМ будет где то в районе 4.5к 2. График удельного расхода топлива в зависимости от оборотов (при условии снятия максимальной для этих оборотов мощности по графику 1) - тут минимум будет тоже в районе 4-4.5к 3. График кпд винта - на предмет попадания его максимального КПД в диапазон между началом глисса и оборотами МКМ, если его нет - сойдет простой эксперимент: добавляем газ, смотрим за приростом оборотов и одновременным приростом скорости. Если легкий - рост оборотов без роста скорости т.е. перекрут, если тяжелый - обороты не доходят до МКМ. В результате эксперимента получится некая кривая похожая на букву U где перемычка будет иметь плато (линейность) в некоем диапазоне между скоростью устойчивого глисса и оборотами максимального крутящего момента, при чем чем меньше загрузка тем длиннее плато и тем более пологи хвосты... Казалось бы все запутанно - копать от сюда и до вторника но таки да, минимальная экономичная скорость ограничена выходом корпуса на устойчивый глисс (проверяется пропаданием петуха и возможностью чуть чуть сбавить газ без потери скорости), а упирается - в обороты максимального крутящего момента двигателя. Все при условии что винт адекватен т.е. при любой загрузке двиг раскручивается до оборотв МКМ. |
Re: Крейсерская скорость
Цитата:
Эта диаграмма составлена как раз для советских "дюралек", в т.ч. для Прогрессов. При желании можно откопать в инете для своих двигателей наиболее оптимальный режим. Часто — есть максимальный, минимальный и оптимальный. Помню, как-то встречалось для Мерка 50ЕО соотношение: на 5500 он кушал вдвое больше, чем на 4200 об/мин. Впрочем, есть еще одна народная мудрость (не могу сказать точно, насколько она правдива): наиболее экономичный режим любого мотора — скорость, развиваемая после выхода на глисс. Вот только вытолкнули, и пошли, не добавляя "газку". Народ бает, что экономичнее режима не бывает, все, что выше, все перерасход. Добавлено через 3 минуты Блин, пока думал, что отписать так, чтобы не запутывать до конца, Андрей уже все расклал по полкам. Кстати да, а я вот про "петуха" упустил, да... |
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 07:49. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010