Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Длинномер (http://forum.fregat.club/длинномер/)
-   -   Крейсерская скорость (http://forum.fregat.club/длинномер/20545-крейсерская-скорость.html)

Konstantin 69 30.09.2016 20:36

Крейсерская скорость
 
У темі 1 долучень
Интересно узнать мнение опытных коллег, какую среднюю скорость можно ожидать от такого катера, если известно, что его длина 10,5 метров и стоит стационар Геркулес?

Sven 30.09.2016 22:06

Re: Крейсерская скорость
 
13-15 кмч

Andrey 09 01.10.2016 01:25

Re: Крейсерская скорость
 
А больше ему и не надо!

sema 01.10.2016 09:42

Re: Крейсерская скорость
 
На досуге можно посчитать, хотя Sven уже все сказал :-)

Исходя из формулы о расчете числа Фруда.

Fr=v/√gL

Где:
v – скорость судна, м/с;
g – ускорение свободного падения, 9,81 м/с2;
L – длина судна по ватерлинии, м;
Fr – число Фруда.

Собственно, число Фруда для таких "кораблей" находится в диапазоне 0,2 - 0,3.

Можно посмотреть в этой теме, там разжевано все до мелочей.

а так-то да, проект практически типовой, 13-14 км/ч его оптимальная скорость...

Ярослав JK 02.10.2016 05:17

Re: Крейсерская скорость
 
Число Фруда не учитывает коэффициент биоактивности для пресной воды в бассейне Днепра. Поправка может быть от 1 до 0,8 %OD...

Alexribalka 02.10.2016 08:03

Re: Крейсерская скорость
 
Константин! Срезаешь на корме надстройку, ставишь обтекаемые леера из полированной нержи (в Энергодаре скоро можно будет заказывать) , закроешь форточки и в безветренную погоду выдавишь из Геркулеса 25 км/ч по течению, если ГЭС запустят.:cool2:

sergey71 02.10.2016 09:24

Re: Крейсерская скорость
 
Цитата:

Допис від sema (Допис 447615)
а так-то да, проект практически типовой, 13-14 км/ч его оптимальная скорость...

Это при условии что проект правильно выполненный. Лучшим решением будет прокатится и смотреть на тахометр/спидометр и на волнообразование за кормой в разных режимах и все сразу станет ясно. Костя ты опять настроился на длиномер ?

Alexribalka 02.10.2016 09:32

Re: Крейсерская скорость
 
Костя! Мне было бы интересно как он в статике себя ведет больше, чем его скорость, которая не будет сильно варьироваться ( +- 3 км/ч судя из отзывов)

Bigle79 02.10.2016 16:51

Re: Крейсерская скорость
 
Хорошая тема. Постараюсь вникнуть, но может, кто на опыте подскажет, какая оптимальная крейсерская скорость будет для 4-го Прога с 50-и сильным двигателем?
По этим рисункам, соотношение D/N выходит за пределы оси...

sema 02.10.2016 18:00

Re: Крейсерская скорость
 
Цитата:

Допис від Bigle79 (Допис 447744)
крейсерская скорость будет для 4-го Прога с 50-и сильным двигателем?

Для глиссирующих судов формула расчета другая, там сперва считается мощность, требуемая для выхода на глисс. Т.е. масса по отношению к мощности. Примерно берут 25-30 кг на 1 л/с, т.е. 50 л.с. могут вытолкнуть на глисс 50*30 = 1500 кг. Это составит около 22-25 км/ч. Дальше скрость будет возрастать по уменьшению массы судна. А вообще, с таким движком скорость П4 должна быть в пределах от 45 до 60 км/ч, но в последнем случае его управляемость остается под большим вопросом.

Bigle79 02.10.2016 18:29

Re: Крейсерская скорость
 
Цитата:

Допис від sema (Допис 447748)
А вообще, с таким движком скорость П4 должна быть в пределах от 45 до 60 км/ч, но в последнем случае его управляемость остается под большим вопросом.

Как раз таки максимальная скорость меня мало интересует. У меня она составляет 50 км/ч на полных оборотах.
Мне интересно как высчитать крейсерскую скорость при нагрузке 2 человека и пять. Т.е. какую нужно держать скорость, чтобы лодка вышла на глис и при этом был минимальный километровый расход топлива.

sema 02.10.2016 19:29

Re: Крейсерская скорость
 
Цитата:

Допис від Bigle79 (Допис 447750)
как высчитать крейсерскую скорость при нагрузке 2 человека и пять

Исходить из того, что выход на глисс — это 22 км/ч, а дальше плясать от массы... ведь скорость зависит не только от мощности двига, но и от винта. Скорость от массы (максимальную) несложно определить по этой таблице:

http://motorka.org/uploads/posts/201...otorka.org.jpg

К примеру, для двига 50 л.с. и нагрузки в 500 кг (два человека плюс масса снаряженной лодки) скорость составит 45 км/ч. Дальше надо проводить практические измерения: зная паспортный оптимальный расход (вот это вопрос, кстати...), и привязавшись к оборотам двигателя, можно установить самый экономичный режим. Но ясно, что нужен тахометр: если, к примеру, известно, что наиболее оптимальный расход при оборотах 3500 об/мин, выводим корытце на глисс и по таху набираем эти обороты. А дальше дело техники — засечь скорость по GPS с учетом течения "по" и "против". И смотреть, насколько она приемлема. А затем играться винтами, добиваясь максимальной скорости при тех же оборотах.

А вот если обороты оптимального расхода неизвестны — боюсь, что определить их можно только практическим путем. Грузить лодку фиксированным грузом, брать 2-5-литровую емкость и выкатывать ее на разных оборотах, засекая время.

Иначе, боюсь, расчет крейсерского режима потребует огромного количества данных и сложных формул...

Konstantin 69 02.10.2016 20:26

Re: Крейсерская скорость
 
Цитата:

Допис від sergey71 (Допис 447699)
Костя ты опять настроился на длиномер ?

Осеннее обострение.

Bigle79 02.10.2016 21:45

Re: Крейсерская скорость
 
Цитата:

Допис від sema (Допис 447753)
К примеру, для двига 50 л.с. и нагрузки в 500 кг (два человека плюс масса снаряженной лодки) скорость составит 45 км/ч.

Не получается так. Для лодки весом 500 кг с двигателем мощностью 50 л. с. получается отношение N/D = 50:0,5 = 100 л.с./т.

В приведенном Вами графике, шкала N/D ограничивается значением 20. Откуда Вы взяли скорость в 45 км/ч??

Цитата:

Допис від sema (Допис 447753)
Дальше надо проводить практические измерения: зная паспортный оптимальный расход (вот это вопрос, кстати...), и привязавшись к оборотам двигателя, можно установить самый экономичный режим.

Как можно узнать оптимальный расход, если тот двиг можно поставить на лодки разной длины, разной килеватости, и с разным диаметром винта. Разве это можно прописать в паспорте?

Цитата:

Допис від sema (Допис 447753)
если, к примеру, известно, что наиболее оптимальный расход при оборотах 3500 об/мин, выводим корытце на глисс и по таху набираем эти обороты.

Если бы были известны эти расходы, на разных оборотах и при разной загрузке, то у меня бы и не возникал такой вопрос :-)

Цитата:

Допис від sema (Допис 447753)
А дальше дело техники — засечь скорость по GPS с учетом течения "по" и "против". И смотреть, насколько она приемлема. А затем играться винтами, добиваясь максимальной скорости при тех же оборотах.

Цитата:

Допис від sema (Допис 447753)
Грузить лодку фиксированным грузом, брать 2-5-литровую емкость и выкатывать ее на разных оборотах, засекая время.

Это ж блин сколько времени, сил, ресурсов и топлива займет :-)) Поэтому и спрашиваю, может у кого-то есть расчеты для 4-го Прога под разные движки.

sergey71 02.10.2016 22:00

Re: Крейсерская скорость
 
Цитата:

Допис від Bigle79 (Допис 447766)
Это ж блин сколько времени, сил, ресурсов и топлива займет :-))

Так надо совмещать отдых с измерениями и самому все замерять. В интернете есть приблизительные данные о расходе мотора на разных оборотах а дальше все индивидуально.

Sven 02.10.2016 22:07

Re: Крейсерская скорость
 
Цитата:

Допис від Bigle79 (Допис 447766)
Не получается так. Для лодки весом 500 кг с двигателем мощностью 50 л. с. получается отношение N/D = 50:0,5 = 100 л.с./т.

Шедевр! :-D

Продолжение безсмысленно :-]

Bigle79 02.10.2016 22:33

Re: Крейсерская скорость
 
А, ну да, я взял соотношение, по первому рисунку :)) Во втором случае наоборот. И в килограммах, а не в тоннах. Получается 10. Но, все равно крейсерская скорость получается где-то в пределах 45 км/ч. Как-то слишком много, учитывая максимальную скорость в 50 км/ч. Это уже обороты ближе к максимальным будут.

Добавлено через 2 минуты
Цитата:

Допис від Sven (Допис 447770)
Шедевр! :-D
Продолжение безсмысленно :-]

Ну да, вместо того, чтобы объяснить, гораздо проще поржать, отпустить глупую шуточку и удалиться.

Kostass 02.10.2016 22:47

Re: Крейсерская скорость
 
Цитата:

Допис від Bigle79 (Допис 447750)
Как раз таки максимальная скорость меня мало интересует. У меня она составляет 50 км/ч на полных оборотах.
Мне интересно как высчитать крейсерскую скорость при нагрузке 2 человека и пять. Т.е. какую нужно держать скорость, чтобы лодка вышла на глис и при этом был минимальный километровый расход топлива.

Самый экономичный крейсер - очень идивидуальный момент и для каждого комплекта зависит от многих факторов и ориентироваться только на обороты двигателя, а тем более скорость не совсем корректно, не последнюю роль играет тщательно и правильно подобранный винт. Например в моем случае подбирая пропеллер под Yamaha 70 оставил себе винт у которого крейсер при 4500 об. экономнее, чем при 4000 об., причем во время тестов винтов (8 шт) разница по расходу при одинаковых условиях и скорости у разных винтов могла отличаться на 10-20 а порой и 30%.

http://forum.fregat.club/finval/1232...475-a-106.html

Sven 02.10.2016 22:56

Re: Крейсерская скорость
 
Ну вот :-) теплее! :cool2:

Совместить надо 3 графика:

1. График крутящего момента двига, у полтоса МКМ будет где то в районе 4.5к

2. График удельного расхода топлива в зависимости от оборотов (при условии снятия максимальной для этих оборотов мощности по графику 1) - тут минимум будет тоже в районе 4-4.5к

3. График кпд винта - на предмет попадания его максимального КПД в диапазон между началом глисса и оборотами МКМ, если его нет - сойдет простой эксперимент: добавляем газ, смотрим за приростом оборотов и одновременным приростом скорости. Если легкий - рост оборотов без роста скорости т.е. перекрут, если тяжелый - обороты не доходят до МКМ.

В результате эксперимента получится некая кривая похожая на букву U где перемычка будет иметь плато (линейность) в некоем диапазоне между скоростью устойчивого глисса и оборотами максимального крутящего момента, при чем чем меньше загрузка тем длиннее плато и тем более пологи хвосты...

Казалось бы все запутанно - копать от сюда и до вторника но таки да, минимальная экономичная скорость ограничена выходом корпуса на устойчивый глисс (проверяется пропаданием петуха и возможностью чуть чуть сбавить газ без потери скорости), а упирается - в обороты максимального крутящего момента двигателя. Все при условии что винт адекватен т.е. при любой загрузке двиг раскручивается до оборотв МКМ.

sema 02.10.2016 23:01

Re: Крейсерская скорость
 
Цитата:

Допис від Bigle79 (Допис 447766)
Как можно узнать оптимальный расход, если тот двиг можно поставить на лодки разной длины, разной килеватости, и с разным диаметром винта. Разве это можно прописать в паспорте?

А это и есть максимальные, а не крейсерские. Я писал об этом выше.
Эта диаграмма составлена как раз для советских "дюралек", в т.ч. для Прогрессов.

При желании можно откопать в инете для своих двигателей наиболее оптимальный режим. Часто — есть максимальный, минимальный и оптимальный. Помню, как-то встречалось для Мерка 50ЕО соотношение: на 5500 он кушал вдвое больше, чем на 4200 об/мин.

Впрочем, есть еще одна народная мудрость (не могу сказать точно, насколько она правдива): наиболее экономичный режим любого мотора — скорость, развиваемая после выхода на глисс. Вот только вытолкнули, и пошли, не добавляя "газку". Народ бает, что экономичнее режима не бывает, все, что выше, все перерасход.

Добавлено через 3 минуты
Блин, пока думал, что отписать так, чтобы не запутывать до конца, Андрей уже все расклал по полкам. Кстати да, а я вот про "петуха" упустил, да...


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 18:20.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0