Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Длинномер (http://forum.fregat.club/длинномер/)
-   -   Замена редуктора на "селедке" (http://forum.fregat.club/длинномер/217-замена-редуктора-на-селедке.html)

DIG 17.02.2010 21:15

Замена редуктора на "селедке"
 
У темі 3 долучень
Продолжаю свою "Баркасовскую" тему-вопрос, в которой сейчас не могу свободно участвовать.
Как я понял, есть возможность того, что у меня в дейдвуде не установлен опорный подшипник, а упор воспринимался старым редуктором. При установке нового редуктора такая схема работать не может из-за передачи вращающего момента через кардан под углом. Есть ли возможность несложного решения данной проблемы со встраиванием упорного в дейдвуд в моем случае?

popovitch 02.03.2010 22:22

Re: Замена редуктора на "селедке"
 
Не нашел тему на "Баркасе". А причина замены?

DIG 02.03.2010 22:33

Re: Замена редуктора на "селедке"
 
Была в "селедках". Причины - изношенность шестерен, отсутствие реверса.

popovitch 02.03.2010 22:48

Re: Замена редуктора на "селедке"
 
У темі 1 долучень
Я не специалист в валовых линиях, но судя по фото там упор, вроде как есть. У меня без упора, имеет такой вид.

popovitch 02.03.2010 23:24

Re: Замена редуктора на "селедке"
 
Тему нашел. Даже там отвечал :). Но ШРУС не выход.
"... гребной вал со снятым редуктором по оси свободно не ходит..." У меня с открученным редуктором ходит свободно. Скорее всего там все же упорные есть, но убедится не мешает, разобрав узел.

Sven 05.03.2010 17:37

Re: Замена редуктора на "селедке"
 
2 DIG привет на этом демократичном форуме!

для того редуктора что ты купил, красивого решения нет. Красиво будет только с установкой углового V- образного напр. стреловского (КСовский как у поповича тебе навскидку не подойдет т.к. ведущий и ведомый валы в разных вертикальных плоскостях)

Если ты все же упрешь вал в упорный подшипник, вибрация и износ редукора из за параллельности его валов убьют всю выгоду... + в этом случае тебе придется переносить редуктор где то на пол метра сторону носа... (добавляем упорный подшипник и кардам между валом и редуктором) а єто значит удлиннять кардан между редуктором и двигом что полностью сделает систему нежизнеспособной

Slava BMW 06.03.2010 01:28

Re: Замена редуктора на "селедке"
 
Цитата:

Допис від Sven (Допис 6116)
2 DIG привет на этом демократичном форуме!

для того редуктора что ты купил, красивого решения нет. Красиво будет только с установкой углового V- образного напр. стреловского (КСовский как у поповича тебе навскидку не подойдет т.к. ведущий и ведомый валы в разных вертикальных плоскостях)

Если ты все же упрешь вал в упорный подшипник, вибрация и износ редукора из за параллельности его валов убьют всю выгоду... + в этом случае тебе придется переносить редуктор где то на пол метра сторону носа... (добавляем упорный подшипник и кардам между валом и редуктором) а єто значит удлиннять кардан между редуктором и двигом что полностью сделает систему нежизнеспособной

+1 ! Уже прожодили. :happy:

DIG 06.03.2010 01:51

Re: Замена редуктора на "селедке"
 
Цитата:

Допис від Slava BMW (Допис 6160)
+1 ! Уже прожодили. :happy:

А можно конкретнее, какая была конструкция и в чем проявились недостатки? Какие-нибудь фото остались?
Еще один (стреловский) редуктор покупать боюсь, поскольку мало шансов, что он подойдет по углу, габаритам и передаточному числу - это очередная рулетка. Еще есть возможность собрать все обратно и поставить старый редуктор, но не хочется опять бороться с его шумом (шестеренки сильно изношены, люфтят и бьют друг об друга), вибрациями и подтеканием масла через валы. Кроме того, мой винт был легким для старого редуктора. Потеплеет - разберу дейдвуд и прикину возможности. В крайнем случае буду думать о подвесном.

dimon 06.03.2010 10:31

Re: Замена редуктора на "селедке"
 
Я думаю что тебе (ДИГ)лучше и более подойдет по углам Стреловский редуктор.Правда он не маленький.

Sven 06.03.2010 21:29

Re: Замена редуктора на "селедке"
 
Цитата:

не хочется опять бороться с его шумом (шестеренки сильно изношены, люфтят и бьют друг об друга), вибрациями и подтеканием масла через валы.
давай глянем критически на ту конструкцию что у тебя была (на примере твоего фото). Мы видим, что между двигом и ведомым валом у тебя кардан, что собснна нормально т.к. двиг должен быть на подушках и априори должен двигаться относительно редуктора да и некоторая несоосность тут позволяется... Так же мы видим что между ГВ и редуктором у тебя ОПЯТЬ кардан!!! это говорит о том, что ГВ и соотв вал редуктора ТОЖЕ несоосны!

вот тебе и причина того что раздолбало "родной редуктор"

По законам жанра несоосность терпима только для оси коленвала двигателя и ведущего вала редуктора!, ведомый вал редуктора и гребной вал (ГВ) обязаны быть соосны и закреплены жестко.... иначе не будэ щастя николы... або буде але поганеньке і дуже недовго :-)

рассмотрим вариант установки стреловского редуктора - для этого тебе придется немного удлинить ГВ, посадить на его торец фланец, состыковать его жестко с валом редуктора, изваять основания под опоры редуктора (опоры аналогичны КСовским на фото поповича) и собснна выставить композицию редуктор-ГВ так чтобы все было жестко и вал крутился в дейдвуде без затираний и проч... далее, памятуя про позволительность некоторой несоосности двигателя-редуктора состыковать КВ двига с фланцем редуктора карданом (должно быть две крестовины) или гранатой (шрусом)...
Если все это в сборе запускается и работает - придется к месту водителя тянуть тягу(штангу) переключения реверса, там надо или пруток или трубка но не менее 10мм диаметра ибо усилие ацкое, ну и соответственно - ручку переключения реверса (помня про ацкое усилие длина ручки не менее 700мм)... снова запускаем, снова все ок.... а дальше прикол... сбрасываем на воду, запускаем двиг на нейтрали, врубаем ход... приплыли... двиг заглох... эта потому что наверняка после спуска корпус сыграет и ГВ зажмет в дейдвуде, здесь вспомнив редуктор и его мать было бы приятно обнаружить что при установке лап редуктора на сварные опоры между лапами и опорами мы таки вставили деревянные клинья которые можно или подколотить дальше или стесать дабы выставить систему с учетом деформации корпуса... ну а дальше поехали...

итого - пользуя сей вольный опус в качестве опорного сценария попробуй посчитать в деньгах и времени во что оно тебе встанет... и что самое обидное, даже став обладателем хорошего редуктора (не факт конечно что хорошего и нового, может убитого и гремучего :-) )ты останешься все тем же обладателем паршивого мотора и ... валового катера со всеми его недостатками...

про стреловский редуктор - весит он ок 75кг, по обьему раза в 4 превосходит тот что у тебя был, требует подвода воды для охлаждения... в идеальном варианте на оборотах двига более 1к не шумен т.е. за шумом двига его не слышно...

DIG 07.03.2010 01:07

Re: Замена редуктора на "селедке"
 
Ух! Жутковато звучит - спасибо за предупреждения.
В любом случае я уже кое-что разворотил, так что буду мучить лодку - своего опыта ничто не заменит. На каком варианте остановлюсь - еще не знаю. Возможно, лучшим вариантом было бы просто заказать новые шестеренки старому редуктору. Подвесной с дистанцией, транцем и установкой съест как минимум 3000уе - пока на это не решился, есть другие приоритеты. Но 75 кг редуктор при моей низкой корме меня тоже не устраивает.

popovitch 07.03.2010 02:04

Re: Замена редуктора на "селедке"
 
Чето, почитал,.. какие то совсем не радужные перспективы.....
Конструктивно, получается нет выхода:-).

Sven 07.03.2010 02:50

Re: Замена редуктора на "селедке"
 
Конструктивно выходы есть и не один...

навскидку несколько вариантов ИМХО

1.Затраты до 500уе, избавляемся от вибрации и моторноредукторных (структурных) шумов, получаем ЗХ и кучу обитаемости в бывшем МО, проигрываем в расходе раза в 1.5 от Л12 с оптимальным винтом... это установка Н23 на выносном транце.
2. Затраты до 500уе + несколько итераций с настрйкой, остаемся с шумами т.е. практически при своем интересе, получаем только ЗХ... это замена текущего редуктора на Амуровский (не предлагал его выше т.к. патологически шумен)...
3. Затраты до 1000уе, остаемся с двигательными шумами, избавляемся от вала и его проблемм... установка ПОК (двс оставляем тот что есть)

З.Ы. если идти по пути 1 но ставить плм 15лс 4т все равно не вижу откуда там взяться 3к уе... больше 2х не придумывается...
З.З.Ы. Прикидки изменению скорости и расхода пока не возможны т.к. нету данных текущей конфигурации.

DIG 07.03.2010 11:40

Re: Замена редуктора на "селедке"
 
Цитата:

Допис від Sven (Допис 6192)
если идти по пути 1 но ставить плм 15лс 4т все равно не вижу откуда там взяться 3к уе... больше 2х не придумывается...

Устроил бы и 9.9лс bigfoot. Возможно я не очень ориентируюсь в ценах, но я ожидал такие расходы :
ПЛМ 4Т 10-15лс с грузовым редуктором -1500-2000
Коммандер с тросами(увеличенной длины) -700
Выносной транец, работы по переделке корпуса,
демонтажу Л 12 и вала -300
Регистрация нового мотора -200(+ головная боль на 3 месяца ;) )

От установки ПЛМ кроме финансов отворачивают возможность кражи и необходимость перерегистрации пары "лодка-мотор"

P.S. А разве "Амуровский" редуктор имеет не параллельные валы?

Sven 07.03.2010 12:06

Re: Замена редуктора на "селедке"
 
Цитата:

Устроил бы и 9.9лс bigfoot. Возможно я не очень ориентируюсь в ценах, но я ожидал такие расходы :
если так... то я бы сделал следующее

1. Выносной транец аля Вик. При наличии инструментов, материала и 2х-3х пар подсобных рук за 2 викенда делается на ура. примерная смета до 100уе если popovich поможет со сваркой :-)
2. ПЛМ Ветерок 12, рулежка остается родная т.е. тросовая, управление газом тоже родное от Л12, реверса там вообще нет, румпель оставляем для маневров... 250уе (ветер в идеальном состоянии)

Преимущества такого варианта в следующем:

1. Транец делается сразу "на вырост" под мотор до 30лс с возможностью одновременно с главным двигом повесить рядом докатку.
2. Купленный В12 используется как главный двигатель ... аж пока не купится 4т, после чего превращается в докатку.
3. Вместе с транцем приобретаем на корме площадку для рыбалки/купания/стирки/мытья посуды и проч... дюже удобная штука.
4. Гарантированно успеваем сделать ВСЕ до начала сезона и встретить сезон во всеоружии :-)

З.Ы. В12 даже с самым неоптимальным винтом разгонит твою лайбу до 11-12кмч, с оптимальным т.е. от М10 и больше, сидеть в переднем кокпите за штурвалом сначала будет некомфортно... будет очень не хватать звуков :-)

З.З.Ы. регистрация В12 на селедке имхо нецелесообразна - всегда можно отбрехаться.
З.З.З.Ы. погугли амуровские редукторы увидишь фото :-)

popovitch 07.03.2010 12:32

Re: Замена редуктора на "селедке"
 
Если вариант 1. то проще поискать готовый. Я на свой старый прог-2, навесил транец от казанки, стремился к двум моторам.

Sven 07.03.2010 13:04

Re: Замена редуктора на "селедке"
 
Цитата:

Если вариант 1. то проще поискать готовый.
Позволю себе КАТЕГОРИЧЕСКИ не согласиться с вариантом прикрутить готовый выносной транец от дюральки поскольку функционал транца на селедке не состоит исключительно из задачи нести на себе двигатель, на селедке это еще и площадка для сьема-установки двига на воде + платформа для купания, рыбалки, хоз нужд.

Цитата:

стремился к двум моторам
.

+500

Цитата:

1. Транец делается сразу "на вырост" под мотор до 30лс с возможностью одновременно с главным двигом повесить рядом докатку.
ИМХО докатка (запасной двигатель) это обязательное оборудование судна длиннее 5м... а если человек на селедке просит дотащить до ропа (потерял ход) и оказывается что у него ДАЖЕ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО докатки... значит он просто рас3.14здяй... ведь даже сраный Салют 2лс толкает сельдь с бодрой скоростью 5кмч...

DIG 07.03.2010 15:16

Re: Замена редуктора на "селедке"
 
Цитата:

Допис від Sven (Допис 6194)
если так... то я бы сделал следующее

1. Выносной транец аля Вик.

Sven, вы можете дать ссылку на фото этого транца "а-ля Вик"? Я не в теме.

Цитата:

Допис від Sven (Допис 6194)
2. ПЛМ Ветерок 12, рулежка остается родная т.е. тросовая, управление газом тоже родное от Л12, реверса там вообще нет, румпель оставляем для маневров... 250уе (ветер в идеальном состоянии)

Насколько я понял, вы настоятельно рекомендуете мне подумать о подвесном. С подвесными я никогда не сталкивался, потому есть пара вопросов.
К румпельному ветерку таки можно подсоединить родные селедочные троса рулевого и газа - или вы предлагаете мне рулить оставленным штатным пером руля? Можно ли тогда подсоединить селедочную родную дистанцию и к иномарке?

При высоте транца 380мм не будет ли заливаться ветерок? Длина моей лодки - 6,7м.
Цитата:

Допис від Sven (Допис 6194)
З.З.Ы. регистрация В12 на селедке имхо нецелесообразна - всегда можно отбрехаться.

- А все-таки, насколько сложен процесс перерегистрации "селедки" на подвесной? Во сколько это финансово выливается? Ребята, отзовитесь, кто регистрировал! Дима, Алексей(Nowell), вы занимались регистрацией?

popovitch 07.03.2010 15:40

Re: Замена редуктора на "селедке"
 
Подсоединить иномарку к селедочным тросам управления возможно.
Несколько раз видел как переделывали румпельные моторы под совковую дистанцию. Но есть большая разница, между управлением которое предназначено для этого и самопальным - это удобство и срок службы.

Sven 07.03.2010 17:13

Re: Замена редуктора на "селедке"
 
Цитата:

Sven, вы можете дать ссылку на фото этого транца "а-ля Вик"? Я не в теме.
Насколько я понял, вы настоятельно рекомендуете мне подумать о подвесном.
в этом контексте предлагаю 2 вещи :-)

1. давай на ты
2. чтобы не рвать боян давай встретимся на Выдыбае, я тебе проведу экскурсию по сельдям с транцами и прокомментирую варианты исполнения на натурных экспонатах. Можно будет даже пофотать с тем чтобы потом выложить на форуме материал с комментариями в стиле фака.

Цитата:

К румпельному ветерку таки можно подсоединить родные селедочные троса рулевого и газа - или вы предлагаете мне рулить оставленным штатным пером руля? Можно ли тогда подсоединить селедочную родную дистанцию и к иномарке?
Да, все ветерки в базе подготовлены к установки дистанции.

Рулить ТОЛЬКО двигателем!

Цитата:

При высоте транца 380мм не будет ли заливаться ветерок? Длина моей лодки - 6,7м.
Не будет, чем короче сельдь тем комфортней на ней живется коротконогому ПЛМу

Novell 07.03.2010 23:51

Re: Замена редуктора на "селедке"
 
мне мотор обошолся в 1750 + в бензин в николаев и обратно 200-300грн.
дистанция - тросы газ реверс и рулевой трос все длиной 10м + командер оригинал + рулевой редуктор и руль (50$:smuschenie:) все ультрафлексовское, заказывла в шатах обошлось все в 900уе..
транец мне обошолся в 110грн на 15-20грн болты и все остальное уголок.... и день роботы... правда пару недель размышлений.... + расчеты наклона углов вырезки клинев и тп... пришлось прибегнуть к геометрии, слава богу жена педагог (математика информатика) за пол часа пощитала мне все углы..... в итоге транец делал уже по чертежу на мелиметровке с всеми размерами и углами =)
ЗЫ: хорошо спланированая и продуманая робота это уже половина дела :)

ЗЫ ЗЫ: по документам еще незанимался, нету времени и финансов ( мне и мотор и лодку надо переоформлять)... но это дело времени думаю к концу сизона узаконю ну или к началу следуйщего....

ЗЫ ЗЫ ЗЫ: Прислушайся к Свену попробуй тотже нептун вложи 200-300уе... посмотри что да как а там через годик другой и что-то другое прикупиш, нептун как резерв оставиш.... а по нептуну я думаю тебе консультаций даже здесь дадут тону....

DIG 08.03.2010 01:59

Re: Замена редуктора на "селедке"
 
Ребята, всем спасибо! Буду думать о переходе на подвесной. Поскольку мы плавно отошли от темы, дальнейшую риторику предлагаю вести в "подвесном на селедке".
Отдельно благодарю Андрея aka Sven за предложенную экскурсию - это интересно, я обращусь в личку.

Antonioni2007 03.03.2013 13:57

Re: Замена редуктора на "селедке"
 
Цитата:

Допис від popovitch (Допис 5801)
Я не специалист в валовых линиях, но судя по фото там упор, вроде как есть. У меня без упора, имеет такой вид.

Упор в самом редукторе)

popovitch 04.01.2014 12:57

Re: Замена редуктора на "селедке"
 
Очень впечатлила реализация этого проекта, точнее
Цитата:

Крутящий момент передается с помощью гидравлических насосов, установленных на двигателях на гидромоторы, установленные на поворотно-откидных колонках
Есть у нас спецы связанные с аксиально-поршневыми гидромоторами и насосами?
http://www.youtube.com/watch?v=0Zc-uTrdZvQ

Добавлено через 1 минуту
Еще моторы они ПОПЕРЕК поставили!

Шамич 04.01.2014 13:47

Re: Замена редуктора на "селедке"
 
Андрей!
Я когда работал мотористом по дизелям,то у нас в ремонте было много экскаваторов АТЕК у них вся ходовая на гидравлике.
Сложность заключается в ремонтных моментах,требуется хорошее оборудование и специалист,а так же стенды итд.
Лично мое мнение,механика проще и в установке и в обслуживании.:ok:
И еще информация по буксирам БТ,которые ходили в верховьях Припяти и Днепра,мы на них цеплялись,когда ходили в отпуск,поэтому у нас много капитанов было среди наших знакомых.Так вот у них стояли дизеля и редукторы в более новых сериях пошли гидромуфты и они старались всячески от них избавляться,особенно при доковании и ремонте.:ok:

popovitch 04.01.2014 14:04

Re: Замена редуктора на "селедке"
 
Не, гидромуфта к этому никакого отношения не имеет.
По гидромоторам - меня подкупает вес и удаление редуктора с карданом, что повлечет более тихую работу, плавное включение хода. ВОТ нашел что то. Только пока не понял, в одном каталоге 18Kw в другом 50Kw, на один и тот же агрегат весом 9кг:-)

Sven 04.01.2014 16:31

Re: Замена редуктора на "селедке"
 
Много и в деталях есть тут

Еще на этом же сайте был отчет установки гидропривода в версии два насоса - один на моторе второй выполняет роль колонки (он герметичен и можно винт прямо на вал сажать) все делалось для большой плавдачи и Д240

В твоем частном случае имхо весь этот колхоз завесит больше того что у тебя стоит и в итоге прийдется еще и кринолины приваривать чтоб корма не тонула... зато возможность разворота "колонки" почти на 360 и подьема это жыр.

popovitch 05.01.2014 00:10

Re: Замена редуктора на "селедке"
 
В моем случае, установка на гребной вал, в идеале под кормой жестко, с посадкой на конус винта.

popovitch 05.01.2014 16:50

Re: Замена редуктора на "селедке"
 
У темі 4 долучень
Из ссылки Sven, видео смотреть с 43-ей митуты
http://www.youtube.com/watch?v=34dV1bjp7DI

Antonioni2007 27.04.2015 19:10

Re: Замена редуктора на "селедке"
 
Цитата:

Допис від DIG (Допис 6187)
Ух! Жутковато звучит - спасибо за предупреждения.
В любом случае я уже кое-что разворотил, так что буду мучить лодку - своего опыта ничто не заменит. На каком варианте остановлюсь - еще не знаю. Возможно, лучшим вариантом было бы просто заказать новые шестеренки старому редуктору. Подвесной с дистанцией, транцем и установкой съест как минимум 3000уе - пока на это не решился, есть другие приоритеты. Но 75 кг редуктор при моей низкой корме меня тоже не устраивает.

Дима,у меня какая-то шестерня от Кс редуктора лежит в гараже.Если нужно,принесу

DIG 06.05.2015 00:47

Re: Замена редуктора на "селедке"
 
Цитата:

Допис від Antonioni2007 (Допис 355999)
Дима,у меня какая-то шестерня от Кс редуктора лежит в гараже.Если нужно,принесу

-Cпасибо, Антон, но это уже давно не актуально :-). Тогда просто заменил редуктор.

Степан м 01.08.2016 19:20

Re: Замена редуктора на "селедке"
 
Цитата:

Допис від DIG (Допис 5797)
Была в "селедках". Причины - изношенность шестерен, отсутствие реверса.

А как же вы без реверса ходите????=-O=-O

Добавлено через 2 минуты
Цитата:

Допис від DIG (Допис 6229)
Ребята, всем спасибо! Буду думать о переходе на подвесной. Поскольку мы плавно отошли от темы, дальнейшую риторику предлагаю вести в "подвесном на селедке".
Отдельно благодарю Андрея aka Sven за предложенную экскурсию - это интересно, я обращусь в личку.

А сейчас ви на подвесняке ходите?:-)

Antonioni2007 21.09.2016 22:53

Re: Замена редуктора на "селедке"
 
Дим,извини,за тебя напишу....(может это и не правильно). В этом году Дима(DIG) не сбрасывался.
Насчет реверса- я очень редко применял реверс(назад). Внештатных ситуаций пока,тьфу-тьфу не было. Реверс нужен разве что при резкой остановке,или неправильном причаливании. Было такое,что нужно было "слезть" с берега,когда вода ушла. Если судно легкое с подвесным мотором сил за 50,то можно сползти.Или тяжелый катер с дизелем и большим гребным винтом,тоже можно. Я задним ходом редко пользовался. В прошлом году было дело,вода упала на МЕТР! за 10 минут. Вчетвером мы окапывали катер часа четыре. В итоге я завел мотор,и дал передний ход,через 5 минут за кормой образовалась яма глубиной по пояс. Тогда и смогли столкнуть катер с мели.

Шамич 22.09.2016 11:37

Re: Замена редуктора на "селедке"
 
Цитата:

Допис від Antonioni2007 (Допис 446161)
Дим,извини,за тебя напишу....(может это и не правильно). В этом году Дима(DIG) не сбрасывался.
Насчет реверса- я очень редко применял реверс(назад). Внештатных ситуаций пока,тьфу-тьфу не было. Реверс нужен разве что при резкой остановке,или неправильном причаливании. Было такое,что нужно было "слезть" с берега,когда вода ушла. Если судно легкое с подвесным мотором сил за 50,то можно сползти.Или тяжелый катер с дизелем и большим гребным винтом,тоже можно. Я задним ходом редко пользовался. В прошлом году было дело,вода упала на МЕТР! за 10 минут. Вчетвером мы окапывали катер часа четыре. В итоге я завел мотор,и дал передний ход,через 5 минут за кормой образовалась яма глубиной по пояс. Тогда и смогли столкнуть катер с мели.

Антон,задний ход на катере необходим,так как без него катер подвержен опасности "втулиться" во что-то.Я на своем пароходе захожу на свое место только на движке и без заднего хода я бы повредил бы бон или покалечил себя,поэтому задний ход необходим.
Благодаря ему я в отличие от иномарок,которые имеют подруливающее устройство и не могут попасть в свое место,я сам полностью осуществляю швартовку катера без помошников.:ok:

Antonioni2007 22.09.2016 11:46

Re: Замена редуктора на "селедке"
 
я про реверс так и написал,но другими словами.
Мало того,я подхожу медленно к бону,выключая передачу,и только форштевнем касаюсь бона.Все. И помощники тоже не нужны.
А многие,да и новички,с размаху.....да цепляя кормой других... "ЭХ!". Не понимая,что катера и лодки "рулят" кормой,а не носом.Или им наплевать.
Мой катер за сезон слева отмечен белой полосой краски от соседа слева,и красной,от соседа справа:-) Пытался объяснить,что так нельзя делать,но без толку


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 08:33.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0