![]() ![]() |
|
|||||||
![]() |
|
|
LinkBack | Параметри теми | Параметри перегляду |
|
|
|
|
#1 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
|
Активный участник
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев, РОП-4
Карапь: Москва-2 + Mercury 100 EFI
Дописи: 4.821
Сказал(а) спасибо: 312
Поблагодарили 620 раз(а) в 340 сообщениях
|
Эт точно. Особенно нравятся калоши по бортам.
__________________
Москва-2 + Mercury 100 EFI, Пока мы едины - мы непобедимы!!! |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
| Пользователь сказал cпасибо: |
popovitch (30.03.2011)
|
|
|
#2 (permalink) |
|
Клубень
Псевдо: Андрій
Звідки Ви: Київ.
Карапь: селедка Л-12
Дописи: 9.038
Сказал(а) спасибо: 4.725
Поблагодарили 6.368 раз(а) в 1.767 сообщениях
|
Вопрос по калошам. Они в полностью закрытых подиумах. Надо ли сверлить отверстие в подиуме чтобы сделать открытую колонку?
Вот нарыл в инете-------- " Очень большое распространение в последнее время приобрели закрытые системы. Преимущество их в том, что задняя поверхность диффузора не излучает, и, таким образом, полностью отсутствует акустическое "короткое замыкание". Но закрытые системы имеют другой недостаток. Он заключается в том, что при колебаниях диффузора он должен превозмогать дополнительную упругость воздуха в объеме ящика. Наличие этой дополнительной упругости приводит к тому, что повышается резонансная частота подвижной системы громкоговорителя, в результате чего ухудшается воспроизведение частот, лежащих ниже этой частоты. Чтобы резонансная частота все же не была чрезмерно высокой, применяют головки громкоговорителей с тяжелой подвижной системой. Однако следует иметь в виду, что увеличение массы подвижной системы влечет за собой понижение чувствительности акустической системы в целом. Конструктивно закрытые системы надо выполнять так, чтобы отсутствовали какие-либо щели и отверстия, наличие которых сразу же может превратить закрытую систему в открытую." |
|
|
|
|
|
#3 (permalink) |
|
Активный участник
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Самострой сталь + П4
Дописи: 2.036
Сказал(а) спасибо: 1.238
Поблагодарили 772 раз(а) в 339 сообщениях
|
по калошам, если это автолопухи (плоховидно) то они расчитаны на "бесконечный обьем" т.е. должны стоять в дырке между салоном и багажником (задняя полка седана)... т.е. это их наиболее благоприятное оформление... соотв им надо создать максимально возможный обьем. В частности - засверлить дырку в подиуме, панели, весь образовавшийся обьем забить синтапоном (не трамбовать).
|
|
|
|
| Пользователь сказал cпасибо: |
popovitch (31.03.2011)
|
|
|
#4 (permalink) |
|
Клубень
Псевдо: Андрій
Звідки Ви: Київ.
Карапь: селедка Л-12
Дописи: 9.038
Сказал(а) спасибо: 4.725
Поблагодарили 6.368 раз(а) в 1.767 сообщениях
|
Это "автолопухи", я так понял забить синтапоном подиум и просверлить в нем максимально возможное отверстие. Просто под подиумом панель, под которой стиродур и наружная обшивка, там объема не добиться.
|
|
|
|
|
|
#5 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Клубень
Псевдо: Павел
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прог4+Tohatsu50
Дописи: 3.020
Сказал(а) спасибо: 1.379
Поблагодарили 1.638 раз(а) в 769 сообщениях
|
Ну начнем с того, что в акустических системах не отверстие а фазоинвертор который специально рассчитывается под материал, объем и геометрическую форму корпуса. Просто просверленное отверстие может навредить больше чем его отсутствие т.к. оно будет вносить дополнительные гармоники в процессе вибрации динамика(звучания музыки). Правильный корпус с грамотным фазоинвертором и правильной трубой фазоинвертора может заставить красиво звучать даже самый паршивый динамик. Кроме громкости звука есть еще такая характеристика как звуковое давление в котором значительную роль играет корпус (обращал внимание на концертах ??? когда музыка звучит вроде не громко а такое ощущение что аж давит и сумасшедший об ем качественного глубокого звука...)для получения такого эффекта тебе на катере надо ставить усилитель мощности с генератором на пару киловатт и колоночки брать поболе в размере для СЧ и НЧ.. (в твоих условиях лишнее) Мое мнение: т.к. у тебя корпус сделан не по характеристикам акустических систем, а по дизайну каюты катера то просто заполни его внутри синтапоном (но только не плотно) и сделай полностью герметичную (закрытую) систему (даже советую загерметизировать все боковые щели дабы они не вносили дополнительные искажения). Кстати в хороших автомобилях стоят именно закрытые акустические системы, а качество звука достигается: - запасом мощности усилителя (если мощность на выходе более 75% сам усилитель начинает вносить нелинейные искажения, музыка орет а качество отстой, лучше этот предел не перепрыгивать) - путем увеличения кол-ва и правильного размещения акустических систем (ВЧ - высокочастотные (пищалки) отдельно СЧ - среднечастоники отдельно НЧ - низкочастотники (саббуфер) отдельно, при том на все стоят свои усилители с фильтрами отстроенные на определенный диапазон частот. Дальше решать тебе - ты будеш делать все по расчетам и правилам %) получеш концертный зал в каюте или не заморачиваться сильно и просто слушать музыку и отдыхать ![]() ![]() ![]() Ну в кратце примерно так. ![]()
Вы наверное немного ошибаетесь, что значит бесконечный объем, вибрирует диффузор на динамике, а звучит корпус... возмите любой динамик, даже самый модный и уберите корпус .... %) это будет мрак а не звук.
__________________
Уметь с умом распорядиться досугом - высшая ступень цивилизованности. Бертран Рассел Востаннє редагував peps: 31.03.2011 о 00:28. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
#6 (permalink) |
|
Клубень
Псевдо: Андрій
Звідки Ви: Київ.
Карапь: селедка Л-12
Дописи: 9.038
Сказал(а) спасибо: 4.725
Поблагодарили 6.368 раз(а) в 1.767 сообщениях
|
Так, делаю выводы. Не плотно сую в подиум синтапон; сам подиум уже замазан изнутри и все стыки кроме динамика кузовным герметиком; ищу четырехканальный автомобильный усилок.
|
|
|
|
|
|
#7 (permalink) |
|
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Киев, РОП6
Карапь: длинномер
Дописи: 145
Сказал(а) спасибо: 43
Поблагодарили 49 раз(а) в 25 сообщениях
|
-Бесконечный объем значит, что задняя сторона динамика выходит в достаточно крупный объем, чтобы он не влиял за счет упругости воздуха на ЧХ динамика. Это не значит, что передняя и задняя сторона динамика не разделены звукоизолирующей переборкой. Вы путаете с т.н. "коротким замыканием по басам", когда при отсутствии корпуса длинные звуковые волны свободно обегают динамик и гасят друг друга, поскольку имеют противоположные фазы. Для исключения этого эффекта при колонке с негерметичным задиффузорным пространством и применяют фазоинверторы - специально рассчитанные отверстия, иногда с трубками и лабиринтами. В малом закрытом объеме басы будут ослабляться в любом случае. Теоретически отверстие в корпусе за "лопухом" должно улучшить воспроизведение басов, не являясь фазоинвертором - корпус достаточно велик, чтобы исключить "замыкание баса". Фазоинвертор в таком случае не нужен. Синтепон внутри колонок используют, чтобы поглотить возможные резонансные колебания. |
|
|
|
| Пользователь сказал cпасибо: |
Sven (31.03.2011)
|
|
|
#8 (permalink) | |||||||||||||||||||
|
Активный участник
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Самострой сталь + П4
Дописи: 2.036
Сказал(а) спасибо: 1.238
Поблагодарили 772 раз(а) в 339 сообщениях
|
Вывод не правильный. Автолопухи характеризуются длинноходной подвеской (т.к. расчитаны на большие обьемы), соответственно если ты поместишь их в герметичный корпус малого обьема, они будут работать как мембранный насос, т.е. пол фазы пытаться сжать воздух а полфазы - растянуть. соответственно "цаца" останется а "бум" будет хреновый ![]() Главная идея дырки в панели под подиумом (дырка надо максимальной площади) в том чтобы обьем за диффузором был незамкнутым. По поводу усилка - если такая мысля есть значит подозреваю что тебе не хватает низов... сделай сначала дырки, скорее всего все встанет на свои места и усилок не понадобится. |
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
#9 (permalink) |
|
Клубень
Псевдо: Андрій
Звідки Ви: Київ.
Карапь: селедка Л-12
Дописи: 9.038
Сказал(а) спасибо: 4.725
Поблагодарили 6.368 раз(а) в 1.767 сообщениях
|
Я так понял, надо делать максимально возможный объем, но чтобы он не был связан с объемом "читаемого" звука.
Если это так, то мне придется глобально переделывать весь звук, потому что у меня над рубкой еще два лопуха в подиумах висят. |
|
|
|
|
|
#10 (permalink) |
|
Активный участник
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Самострой сталь + П4
Дописи: 2.036
Сказал(а) спасибо: 1.238
Поблагодарили 772 раз(а) в 339 сообщениях
|
не, просто дырку в дсп к которому прикручен подиум (по максимально возможному периметру), между металлом и дсп в дырку запыжить не сильно в туган несколько слоев синтапона (чтобы продувался) и в подиум еще комок так чтобы его легко поджимал магнит динамика... усе!
|
|
|
|
![]() ![]() |
| Мітки |
| длинномер |
| Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
Схожі теми
|
||||
| Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
| Автомобильный бортовой компьютер БК-08 | Торпеда | Электрика | 8 | 02.09.2014 20:45 |
| Бортовой номер | Neptun3 | Подскажите плиз... | 3 | 29.12.2013 00:32 |
| Переделка "селедки" | peps | Длинномер | 29 | 08.03.2011 22:48 |
| Бортовой номер | vladk | Подскажите плиз... | 5 | 19.04.2010 20:01 |
| Журнал Світ Рибалки | dimon | Рыбацкие снасти и аксессуары | 5 | 05.03.2010 20:46 |