Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Длинномер (http://forum.fregat.club/длинномер/)
-   -   Бортовой журнал катер "Снарк" (http://forum.fregat.club/длинномер/25610-бортовой-журнал-катер-снарк.html)

sergey71 04.06.2019 20:50

Re: Бортовой журнал катер "Снарк"
 
Цитата:

Допис від Шамич (Допис 548363)
Предварительно по твоему катеру могу сказать приблизительные параметры винта Н/Д=0,8-1,1.
Для упрощения, у тебя диаметр 500 мм,учитывая отношение шаг должен быть в пределах 400-500 мм.
Для примера у меня был базовый винт Н-450, Д-540, но он у меня не становился, максимальный диаметр я мог поставить 470 мм, я сделал два диаметра 450 и 470, обрезать всегда можно.
Двигатель крутил свой номинал.
Мой катер по параметрам близкий к твоему правда чуть меньше.

Все что выше написано сработало бы если бы у вас были одинаковые двс . Но двигателя совсем разные .один тракторный Д240 а второй автомобильный конвертированный в судовой . и кроме разницы в л.с есть разница в крутящем моменте.

Шамич 05.06.2019 12:51

Re: Бортовой журнал катер "Снарк"
 
Цитата:

Допис від sergey71 (Допис 548391)
Все что выше написано сработало бы если бы у вас были одинаковые двс . Но двигателя совсем разные .один тракторный Д240 а второй автомобильный конвертированный в судовой . и кроме разницы в л.с есть разница в крутящем моменте.

При приблизительном расчете этим можно пренебречь, так как мощности примерно одинаковые.Мы рассчитываем желаемую скорость, не имея массу точных данных параметров по диаграмме или по формулам, задавая приблизительные данные.
Практические испытания дадут возможность скорректировать наши расчеты.:ok:

Я таким образом посчитал параметры винтов себе и своим товарищам.

Вал 05.06.2019 12:55

Re: Бортовой журнал катер "Снарк"
 
[QUOTE=Шамич;54843 Мы рассчитываем желаемую скорость, не имея массу точных данных параметро.[/QUOTE]

Каких ЕЩЕ данных мы не имеем?!?

A 05.06.2019 13:33

Re: Бортовой журнал катер "Снарк"
 
Литраж пива в пассажирах!))

Шамич 05.06.2019 14:01

Re: Бортовой журнал катер "Снарк"
 
Цитата:

Допис від Вал (Допис 548438)
Каких ЕЩЕ данных мы не имеем?!?

Буксировочное сопротивление корпуса катера (со всеми выступающими частями), угол наклона гребного вала, и ряд других.
Просто в нашем случае это не нужно, так как взяв за основу результаты испытания какого нибудь винта близкого по параметрам, можно предполагать дальнейшие действия.
Вадим, в твоем случае надо исходить из максимального диаметра, при большом диаметре в случае,если винт будет "тяжелый", его можно облегчить обрезав по диаметру.:ok:

aleksandrm 05.06.2019 14:35

Re: Бортовой журнал катер "Снарк"
 
Цитата:

Допис від Вал (Допис 548211)
Столкнулся с проблемой, заменил мотор - выяснилось, что нужен правый винт (редкость)
нашел человека который изготовит, но его интересует ШАГ
помогите рассчитать?

Длинна катера 9 метров
Ширина 2,60
Вес 2,5 тонны
Режим водоизмешающий
Судовой двигатель
Peugeot XDP 4.88 - 55 л. с.
в комплекте с редуктором TMC 60
обороты 2500
редукция 2/1
Вал диаметр 40, длинной 2 метра
винт становится в петух от 400 до 500

подсобите рассчитать какой шаг мне нужно?

и заказывать 3рех или четырех лопастной?

может у кого в закромах есть подходящий мне по параметрам ПРАВЫЙ винт?

Добрый день. Есть винт от Катера Чибис. Шаг если не ошибаюсь 500. Диаметр вала по моему 40-42 если интересно, пообщаемся.

Вал 05.06.2019 14:50

Re: Бортовой журнал катер "Снарк"
 
Цитата:

Допис від aleksandrm (Допис 548451)
Добрый день. Есть винт от Катера Чибис. Шаг если не ошибаюсь 500. Диаметр вала по моему 40-42 если интересно, пообщаемся.

Кинте фото на Вайбер
И какой диаметр по лопостя?
0993657944

sergey71 05.06.2019 18:59

Re: Бортовой журнал катер "Снарк"
 
Цитата:

Допис від Вал (Допис 548454)
Кинте фото на Вайбер
И какой диаметр по лопостя?
0993657944

Винт Чибиса просчитан под глиссер и никак не подойдет .

Добавлено через 4 минуты
Цитата:

Допис від Шамич (Допис 548437)
При приблизительном расчете этим можно пренебречь, так как мощности примерно одинаковые.

Д240 обьем 4.75л 80л.с обороты 2200 а Пежо обьем 2.1л 55л.с обороты 2500. Совсем разные данные и их нельзя сопоставлять.

Шамич 06.06.2019 10:35

Re: Бортовой журнал катер "Снарк"
 
Цитата:

Допис від sergey71 (Допис 548483)
Винт Чибиса просчитан под глиссер и никак не подойдет .
Сергей, тут я с Вами не согласен, в процессе подбора винта у меня были стреловские винты (6-ка на первых стрелах стояли, с параметрами Н-530, Д-330) , которые были использованы в процессе эксплуатации.
С таким подходом получается, что винт подвесного мотора не годится для водоизмещающего катера, но это же не так. Безусловно винты глисирующих судов отличаются от винтов для водоизмещающих, но учитывая,что у многих самостроев "эксклюзивные проекты" в одном экземпляре, приходится доводить винт методом практических испытаний.

Д240 обьем 4.75л 80л.с обороты 2200 а Пежо обьем 2.1л 55л.с обороты 2500. Совсем разные данные и их нельзя сопоставлять.

Сергей, тут Вы тоже не правы, все упирается в редуктор, безусловно крутящий момент играет роль, но правильно подобранный редуктор нивелирует эту разницую
Скажу более, для катера Вадима,у него стоял стреловкий редуктор с передаточным на передний ход 1,55, сейчас будет установлен редуктор с передаточным по моему 2,1., примерная разница в оборотах гребного вала порядка 200 оборотов. для сохранения м/ресурса желательно этот двигатель использовать на 0,8 от максимальной мощности.

Правильно подобранный винт при наличии тахометра должен раскручивать двигатель до номинальных оборотов +- 50/об/мин.
При использовании "тяжелого" винта" на малых и средних оборотах он будет экономичней и более скоростной чем "номинальный"/правильный винт.
Все зависит от условий эксплуатации.Вот кратко так не в даваясь в теорию винта.
Я на данный момент сейчас подбираю под свой катер винт, так как родной 3х13,5х15 раскручивает всего 4000 об/мин. на максимальной мощности при редукции 2,42 - это старая Сузука-70, а подобрав и поставив 4х13,25х13 обороты возросли до 5000 об/мин. и катер вышел в переходной режим. Пока этот винт на данный момент оптимальный.
Винт 3х14х10 дал перекрут 6400 об/мин плюс отсечка скорость хуже всех выше указанных.
Номинальные обороты этого двигателя 5200-5800 об/мин.
Есть еще два варианта буду пробовать.
Просто фирмы не выпускают винты под мой катер.:-))
Опытным путем будет подобран винт.Сами понимаете резать алюминиевый винт по цене 4500 грн и потом выбросить его не логично,тем более нержавейку.:-))

Винт от Чибиса можно попробовать более того его можно порезать как по диаметру так и по шагу уменьшая или увеличивая шаг,главное не переусердствовать,чтобы не нарушить прочность лопасти.Я таким образом один винт подбирал и дорезался так,что на ходу от упора все лопасти поотлетали было и такое,зато это дало возможность уточнить расчеты нужного винта.

sergey71 06.06.2019 11:27

Re: Бортовой журнал катер "Снарк"
 
Цитата:

Допис від Шамич (Допис 548525)
Сергей, тут Вы тоже не правы, все упирается в редуктор, безусловно крутящий момент играет роль, но правильно подобранный редуктор нивелирует эту разницу.

Отдать кучу денег за мотор с редуктором и вернуться к подбору редукции это разве правильно ? Если бы человек сам компоновал двс с редуктором пытаясь сэкономить то это хоть как то оправдывало возню с редуктором.И винт чибиса левого вращения.

friggy 06.06.2019 11:31

Re: Бортовой журнал катер "Снарк"
 
Если заморачиваться с редуктором, то и направление вращения поменять можно. Чтобы перейти на более распространенные винты.

Шамич 06.06.2019 13:16

Re: Бортовой журнал катер "Снарк"
 
К стати,сегодня продал винт человеку,у него похожая ситуация, человек заменил чачик с родным редуктором на мерсовскую коробку как мне объяснил и изменил вращение винта с правого на левый.я это к тому,что все возможно.
Мы же будем исходить из имеющегося редуктора вот и все.
К сожалению только опытным путем возможна подборка.:ok:

Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Допис від sergey71 (Допис 548530)
Отдать кучу денег за мотор с редуктором и вернуться к подбору редукции это разве правильно ? Если бы человек сам компоновал двс с редуктором пытаясь сэкономить то это хоть как то оправдывало возню с редуктором.И винт чибиса левого вращения.

Я имел ввиду не заниматься редуктором и его модернизацией.
Про винт я описал,что можно его "модернизировать" при желании.:ok:

Antonioni2007 06.06.2019 16:46

Re: Бортовой журнал катер "Снарк"
 
У темі 1 долучень
Вот книженция знаменитого строителя,жил в Аргентине,он написал эту книгу.
Вал,почитай. Особенно страницу 250. Там про редукторы много сказано. В свое время мне она помогла

Antonioni2007 06.06.2019 16:59

Re: Бортовой журнал катер "Снарк"
 
Суть такая,по науке,необходимо добиться того,чтобы на каждые 10 км/час скорости приходилось 600 оборотов гребного винта.Это в идеале.Но не всегда можно разместить под днищем большой лопух.
А вот какой размер винта ,редукция,и обороты двигателя-это уже зависит от размера судна.
Чем ниже скорость,тем массивнее винт и ниже обороты.
Я ходил на старом редукторе 1:55 ( 1,5:1) и на каждые 10 км тратил около 4-5 литров бензина. Потом поставил редуктор уже 2:1,подобрал винт,и расход у меня упал тогда до 3,5 л/час. Просто изменил редукцию.Мотор набирал что там,что тут те же свои 3200 оборотов,но шел экономичнее и с той же скоростью: 11-12 км/час при 1800 оборотов двигателя.Но на новом редукторе чуть быстрее

sergey71 06.06.2019 17:37

Re: Бортовой журнал катер "Снарк"
 
Цитата:

Допис від friggy (Допис 548532)
Если заморачиваться с редуктором, то и направление вращения поменять можно. Чтобы перейти на более распространенные винты.

У автора темы и так длина только вала 2 метра а применение еще одного редуктора удлинит всю силовую часть так что мотор залезет сильно вперед .

Вал 06.06.2019 19:05

Re: Бортовой журнал катер "Снарк"
 
Честно скажу, вы меня уже совсем запутали!!!
Уже ТТХ всего выдал....

Так какой мне диаметр и шаг винта нужно?!?!?!
Только конкретно ДВЕ цифры без лишней шелухи...

КТМОВ-- 06.06.2019 21:01

Re: Бортовой журнал катер "Снарк"
 
Цитата:

Допис від Вал (Допис 548574)
Честно скажу, вы меня уже совсем запутали!!!
Уже ТТХ всего выдал....

Так какой мне диаметр и шаг винта нужно?!?!?!
Только конкретно ДВЕ цифры без лишней шелухи...

Никто Вам всю правду не скажет. И не потому, что злые%OD или не хотят помочь. Пробовать нужно и подбирать -сравнивать один винт с другим .
И только.
На вскидку: диаметр винта- 3-5%% от длины ватерлинии. 15-16 самый девке огурец!(умножаем на 25.4-получаем размер в мм)
О шаге говорить тяжко, не понимая дискового отношения.
Крайне усредненно: 11-13 -Ваш
имхо

БОНДЫК 06.06.2019 22:45

Re: Бортовой журнал катер "Снарк"
 
Цитата:

Допис від Вал (Допис 548574)
Честно скажу, вы меня уже совсем запутали!!!
Уже ТТХ всего выдал....

А я тебе перед покупкой говорил.....что будет ооочень не легко!:-)):-)):-)):-))

sofyart 06.06.2019 23:07

Re: Бортовой журнал катер "Снарк"
 
Первый выход на воду и все проблемы забудуться.
Все испытать только проба на воде с разной загрузкой. в том числе ветровой и волновой - если в этом сезоне винтик не сильно подойдет! На следующий сезон поставить тяжелее или легче.

sergey71 07.06.2019 01:00

Re: Бортовой журнал катер "Снарк"
 
Винт винтом и решить этот вопрос не так сложно как кажется .Более важней установить и состыковать двс с валолинией .В этом вопросе на какой стадии находимся ?


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 16:57.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0