Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Длинномер (http://forum.fregat.club/длинномер/)
-   -   Бортовой журнал катер "Снарк" (http://forum.fregat.club/длинномер/25610-бортовой-журнал-катер-снарк.html)

Вал 07.06.2019 07:21

Re: Бортовой журнал катер "Снарк"
 
Цитата:

Допис від sergey71 (Допис 548596)
Винт винтом и решить этот вопрос не так сложно как кажется .Более важней установить и состыковать двс с валолинией .В этом вопросе на какой стадии находимся ?


В завершающей. Сегодня начинаю установку, по токарке все выточил.

Шамич 07.06.2019 08:54

Re: Бортовой журнал катер "Снарк"
 
Вадим стартуй из имеющегося винта,а там будет видно куда двигаться.
Не забывай,что максимальный диаметр винта должен быть таким,чтобы край лопасти имел зазор между днищем порядка 5% от диаметра,это делается для того,чтобы не было дополнительной вибрации по корпусу.:ok:

Вал 07.06.2019 09:02

Re: Бортовой журнал катер "Снарк"
 
Цитата:

Допис від Шамич (Допис 548604)
Вадим стартуй из имеющегося винта,а там будет видно куда двигаться.
Не забывай,что максимальный диаметр винта должен быть таким,чтобы край лопасти имел зазор между днищем порядка 5% от диаметра,это делается для того,чтобы не было дополнительной вибрации по корпусу.:ok:

встает 500 делать 450 ?

sergey71 07.06.2019 18:17

Re: Бортовой журнал катер "Снарк"
 
Цитата:

Допис від Вал (Допис 548600)
В завершающей. Сегодня начинаю установку, по токарке все выточил.

Как планируешь реализовать упор ?

Antonioni2007 08.06.2019 08:43

Re: Бортовой журнал катер "Снарк"
 
у меня все гениально просто сделано:
На гребнов валу собран узел упорно-опорного подшипника в буксе. Букса крепится к фундаменту. Всё. Вращение передается через карданный вал под некоторым углом в 1-2 град.Хоть переставляй редуктор,хоть удлиняй кардан. Всё удобно.

Вал 08.06.2019 17:07

Re: Бортовой журнал катер "Снарк"
 
У темі 1 долучень
Цитата:

Допис від sergey71 (Допис 548656)
Как планируешь реализовать упор ?

Фланец, фланец упорного подшипника, корпус с двумя упорными подшипниками, переходной фланец на шрус

sergey71 08.06.2019 19:42

Re: Бортовой журнал катер "Снарк"
 
У меня яхтенный мотор и конструктивно предусмотренно чтоб редуктор брал на себя нагрузку упора .Но для этого нужны были специальные подушки мотора .Я поступил по другому. Двс с редуктором установили на подушки от 2106 и изготовили корпус упорного подшипника и прикрепили его к дейдвуду .Упорным подшипником выступил обыкновенный подшипник 35х72 ведь каждый подшипник кроме основной нагрузки держит и осевую нагрузку а у меня ее всего около 150-200кг..роль сальниковой набивки у меня выполняет обыкновенный сальник 40х72 вместо пружинки стоит резинка .Все просто и доступно ведь на плм используют сальники и схема работает. .гребной вал соединяется с реверс редуктором через эластичный муфту от бмв ..муфта компактная и держит нагрузку .таким образом я ушел от карданов и шрусов и получил компактное размещение двс в моторнрм отсеке .длина моторного ящика около 80см т в эти сантиметры входит корпус подшипника эластичная муфта и реверс редуктор с двс.Гребной вал у меня около 1.5метра и работает спереди на подшипнике а сзади на фторопластовой втулке. Такую компоновку выбрал из за того что мотор не мощный и обороты гпебного вала максимально 1150 об.мин.

Antonioni2007 09.06.2019 07:53

Re: Бортовой журнал катер "Снарк"
 
Цитата:

Допис від sergey71 (Допис 548724)
У меня яхтенный мотор и конструктивно предусмотренно чтоб редуктор брал на себя нагрузку упора .Но для этого нужны были специальные подушки мотора .Я поступил по другому. Двс с редуктором установили на подушки от 2106 и изготовили корпус упорного подшипника и прикрепили его к дейдвуду .Упорным подшипником выступил обыкновенный подшипник 35х72 ведь каждый подшипник кроме основной нагрузки держит и осевую нагрузку а у меня ее всего около 150-200кг..роль сальниковой набивки у меня выполняет обыкновенный сальник 40х72 вместо пружинки стоит резинка .Все просто и доступно ведь на плм используют сальники и схема работает. .гребной вал соединяется с реверс редуктором через эластичный муфту от бмв ..муфта компактная и держит нагрузку .таким образом я ушел от карданов и шрусов и получил компактное размещение двс в моторнрм отсеке .длина моторного ящика около 80см т в эти сантиметры входит корпус подшипника эластичная муфта и реверс редуктор с двс.Гребной вал у меня около 1.5метра и работает спереди на подшипнике а сзади на фторопластовой втулке. Такую компоновку выбрал из за того что мотор не мощный и обороты гпебного вала максимально 1150 об.мин.

Я слышал,что мол,фторопласт может закипать и деформироваться при вращении вала в воде,и лучше капролон для этого (я про гудрич).
А обычный подшипник (радиальный) держит нагрузку хуже,чем радиально - упорный.
В моем случае - два подшипника. Обычный радиальный шариковый и упорный двойного действия.

Antonioni2007 09.06.2019 07:54

Re: Бортовой журнал катер "Снарк"
 
У темі 1 долучень
такой

sergey71 09.06.2019 11:23

Re: Бортовой журнал катер "Снарк"
 
Цитата:

Допис від Antonioni2007 (Допис 548754)
Я слышал,что мол,фторопласт может закипать и деформироваться при вращении вала в воде,и лучше капролон для этого (я про гудрич).
А обычный подшипник (радиальный) держит нагрузку хуже,чем радиально - упорный.
В моем случае - два подшипника. Обычный радиальный шариковый и упорный двойного действия.

По фторпласту..так как стоит цель перейти на вал 30мм то и выбор материала был из того что был под рукой а закипать фторопласт мог от того что отсутствовали или недостаточные пропилы для воды ведь вода в данном случае выступает как смазка и охлаждение.По осевой нагрузке. Понятно что радиальный держит меньшую нагрузку чем радиально упорный но моя нагрузка ничто против того что может выдержать мой подшипник.от этого и исходил плюс простота конструкции.

Antonioni2007 09.06.2019 23:40

Re: Бортовой журнал катер "Снарк"
 
Возможно ты и прав насчет фторопласта. Мне на нашем ропе многие говорили,что якобы он горит от трения.Опять же,кто делал? Откуда руки? И правильно ли сделали. Если ты уверен,что он таки не испортится при правильной проточке,то беру на вооружение.
А про опорный подшипник-тоже,если нагрузка не большая,то да,вряд ли он умрет быстро.

sergey71 10.06.2019 00:15

Re: Бортовой журнал катер "Снарк"
 
Цитата:

Допис від Antonioni2007 (Допис 548822)
Возможно ты и прав насчет фторопласта. Мне на нашем ропе многие говорили,что якобы он горит от трения.Опять же,кто делал? Откуда руки? И правильно ли сделали. Если ты уверен,что он таки не испортится при правильной проточке,то беру на вооружение.
А про опорный подшипник-тоже,если нагрузка не большая,то да,вряд ли он умрет быстро.

Еще одной из причин выхода из строя фторопластовой втулки могла быть сильно плотная подгонка . Мы делали так . В станке точили втулку и запресовали в дейдвуд и далее уже подгоняли райбером и только после того как вал легко крутится рукой сделали пропилы.В дальнейшем при переходе на вал 30мм буду применять капролон но опять же по нему есть вопросы так как продавцы утверждают что он сейчас очень разного качества и потому нужно будет изучать этот вопрос чтоб не натолкнуться на плохое качество материала.

Шамич 10.06.2019 10:10

Re: Бортовой журнал катер "Снарк"
 
Фторопласт сам по себе аморфный материал и не годится в серьезных соединениях это аксиома.
При малейшем нагревании от "потечет",что повлечет за собой негативные последствия для узла,где он применяется.:ok:

sergey71 10.06.2019 12:57

Re: Бортовой журнал катер "Снарк"
 
Цитата:

Допис від Шамич (Допис 548840)
При малейшем нагревании от "потечет",что повлечет за собой негативные последствия для узла,где он применяется.:ok:

Температура у фторопласта при которой он потечет 260 градусов у капролона 220.Для того чтоб потек любой из этих материалов нужно на суше включить передачу но это уже относится к ошибке пилота.

aleksandrm 10.06.2019 17:07

Re: Бортовой журнал катер "Снарк"
 
Можно ставить второпласт и капрон и резину ( если только не рыхлая ). На выбор :cool2: при правильной подгонке все ходит нормуль.
Проверено.
А в этом году и на своем так сделаем.

Antonioni2007 11.06.2019 10:13

Re: Бортовой журнал катер "Снарк"
 
ну вот.... и снова разногласия.Посоветуюсь с токарем

sergey71 11.06.2019 16:47

Re: Бортовой журнал катер "Снарк"
 
Цитата:

Допис від Antonioni2007 (Допис 548922)
ну вот.... и снова разногласия.Посоветуюсь с токарем

Если у тебя есть капролон то ставь его он должен быть чуть прочнее. Я ж написал почему поставил фторопласт .

БОНДЫК 11.06.2019 23:33

Re: Бортовой журнал катер "Снарк"
 
Цитата:

Допис від Вал (Допис 548600)
В завершающей. Сегодня начинаю установку, по токарке все выточил.

По плану, когда на воду?:smuschenie:

Вал 13.06.2019 12:46

Re: Бортовой журнал катер "Снарк"
 
Цитата:

Допис від БОНДЫК (Допис 548997)
По плану, когда на воду?:smuschenie:


Как показала практика
Планирование в данном контексте не уместно
Рулевое тоже переделываю с тросов на червячный редуктор.
Очень хочу конец июля на воду(((
Вернее на воду хочу всегда:pirat1:

Вал 17.09.2019 08:06

Re: Бортовой журнал катер "Снарк"
 
У темі 1 долучень
Командер точно такой же врезной.
какие тросы и где приобрести? может кто покажет схему подключения?


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 11:06.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0