![]() ![]() |
|
![]() |
#1 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Киев, РОП6
Карапь: длинномер
Дописи: 145
Сказал(а) спасибо: 43
Поблагодарили 49 раз(а) в 25 сообщениях
|
![]()
Небольшое введение ;)
В XIX - начале XX века в судостроении моторных водоизмещающих катеров(тогда глиссеров еще не создавали) укрепилась традиция, пришедшая еще из опыта использования парусных яхт - для наименьшего сопротивления движению судна в воде корпусу придавали непропорционально вытянутую узкую форму ("длина бежит") с острым носом и плоским днищем, поднимающимся к транцу к ватерлинии. Эта форма легла в основу множества самопальных проектов, из которых и состоит киевский флот "селедок", построенный в годы "становления массового производства в СССР". Такие корпуса имеют ряд недостатков - малую отстойчивость, излишний дифферент на корму при увеличении мощности мотора, плохую обитаемость из-за малой ширины корпуса. Поэтому лишь малая часть совковых "селедок" дошла до нас в первозданном виде - владельцы расширяли корму, наклепывали були, приваривали транцевые плиты... Сегодня в мире строятся водоизмещающие суда, имеющие другие концепции, среди которых попадаются очень интересные решения. Это могут быть полуглиссирующие скуловые катера, катамараны или боа и т. д. Предлагаю обсудить: 1. Интересные переделки селедочных корпусов 2. Интересные проекты корпусов для водоизмещающего/переходного режима движения. Востаннє редагував DIG: 16.02.2010 о 22:13. |
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
Slava BMW (06.08.2010)
|
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Восстановление катера | Novell | Длинномер | 91 | 25.10.2021 20:39 |