Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Плавсредства > Катера, лодки

Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 20.04.2011, 20:44   #1 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Руслан 35
 
Псевдо: Руслан
Звідки Ви: Киев "UMS Marine"
Карапь: Finval 510 с Ямахой 60 4т
Дописи: 5.182
Сказал(а) спасибо: 938
Поблагодарили 4.698 раз(а) в 1.745 сообщениях
Типово Re: Коррозия АМГ5 на Крыме.

Цитата:
Допис від Anton Переглянути допис
Очень напоминает электрокоррозию. Наибольшая коррозия наблюдается на царапинах, тоесть точках с наибольшим потенциалом. Электрокоррозия вызывается в основном блуждающими токами. Поэтому вопрос - что за двигатель, что с электрикой, как она подключена (если + на корпусе, то все понятно).

Плюс на корпусе, это разряженный АКБ 100%, однопроводная схема у моего кума на П2 и коррозии нету, так , что с потенциалом на лодке не всё так ужастно на самом деле.
Руслан 35 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 20.04.2011, 22:32   #2 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Anton
 
Псевдо: Антон
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Прогресс4, Амур
Дописи: 487
Сказал(а) спасибо: 140
Поблагодарили 228 раз(а) в 87 сообщениях
Типово Re: Коррозия АМГ5 на Крыме.

Цитата:
Допис від Руслан 35 Переглянути допис
Плюс на корпусе, это разряженный АКБ 100%, однопроводная схема у моего кума на П2 и коррозии нету, так , что с потенциалом на лодке не всё так ужастно на самом деле.

С отрицательным - да.
Anton зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 20.04.2011, 22:37   #3 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Руслан 35
 
Псевдо: Руслан
Звідки Ви: Киев "UMS Marine"
Карапь: Finval 510 с Ямахой 60 4т
Дописи: 5.182
Сказал(а) спасибо: 938
Поблагодарили 4.698 раз(а) в 1.745 сообщениях
Типово Re: Коррозия АМГ5 на Крыме.

Цитата:
Допис від Anton Переглянути допис
С отрицательным - да.

А как иначе, если минус с мотора через струбцины мотора или рулевой тросс всеравно попадает на корпус. О каком плюсе на корпус вообще можно говорить?
Руслан 35 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 20.04.2011, 23:27   #4 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Anton
 
Псевдо: Антон
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Прогресс4, Амур
Дописи: 487
Сказал(а) спасибо: 140
Поблагодарили 228 раз(а) в 87 сообщениях
Типово Re: Коррозия АМГ5 на Крыме.

Цитата:
Допис від Руслан 35 Переглянути допис
А как иначе, если минус с мотора через струбцины мотора или рулевой тросс всеравно попадает на корпус. О каком плюсе на корпус вообще можно говорить?

Может я и дятел в моторах но у меня на меркури + и - идут в жгуте проводов, а на корпус мотора, как я понимаю потенциал не приходит. Второе- моя специальность - коррозионист и здесь я вам с уверенностью заявляю, что это визуально похоже на электрокоррозию, если вы конечно не использовали свою лодку как протектор к некрашеной металлической барже или к мосту Патона.
Anton зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 21.04.2011, 10:19   #5 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Гена
 
Псевдо: Гена
Звідки Ви: м. Київ,
Карапь: ----------------------
Дописи: 15.285
Сказал(а) спасибо: 4.540
Поблагодарили 4.495 раз(а) в 2.709 сообщениях
Типово Re: Коррозия АМГ5 на Крыме.

Цитата:
Допис від Anton Переглянути допис
Может я и дятел в моторах но у меня на меркури + и - идут в жгуте проводов, а на корпус мотора, как я понимаю потенциал не приходит. Второе- моя специальность - коррозионист и здесь я вам с уверенностью заявляю, что это визуально похоже на электрокоррозию, если вы конечно не использовали свою лодку как протектор к некрашеной металлической барже или к мосту Патона.

Антон, глянь куда у тебя в мерке прикручивается минус с акб в моторе. Всё поймёшь.
__________________
067 598 00 00 Командери, гвинти, прилади контролю та інша комплектація до човнів.
Гена зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 21.04.2011, 10:24   #6 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Руслан 35
 
Псевдо: Руслан
Звідки Ви: Киев "UMS Marine"
Карапь: Finval 510 с Ямахой 60 4т
Дописи: 5.182
Сказал(а) спасибо: 938
Поблагодарили 4.698 раз(а) в 1.745 сообщениях
Типово Re: Коррозия АМГ5 на Крыме.

Цитата:
Допис від Anton Переглянути допис
Может я и дятел в моторах но у меня на меркури + и - идут в жгуте проводов, а на корпус мотора, как я понимаю потенциал не приходит. Второе- моя специальность - коррозионист и здесь я вам с уверенностью заявляю, что это визуально похоже на электрокоррозию, если вы конечно не использовали свою лодку как протектор к некрашеной металлической барже или к мосту Патона.

А я вот электрик к вашему сведению, и пишу я не про свою лодку если вы заметили.
Гена Б правильно вам написал, гляньте куда провода на моторе прикручиваются и всё поймёте.
Руслан 35 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 21.04.2011, 12:04   #7 (permalink)
уже не с нами
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Амур Merc115
Дописи: 859
Сказал(а) спасибо: 239
Поблагодарили 269 раз(а) в 113 сообщениях
Типово Re: Коррозия АМГ5 на Крыме.

Про + на корпусе, так это Антон, мабуть съел вчера что-то крепкое. Я, хоть и не электрохимик, и не электрик, но чувствую, что это где-то КЗ. На картинках явная электрокоррозия, что не удивительно для электролитической (вода ) среды. Сбивает с толку отсутствие в системе более высокопотенциального электрода (железа), который мог бы инициировать столь глубокую коррозию аллюминия. Но, на самом деле, электрохимическая пара возникает не только при контакте двух разнопотенциальных металлов, а также и на одном, на разных его участках, в следствие неравномерной обработки либо повреждений. Т е, при наличии царапины, на её краях (как почти точно заметил Антон) возникает более высокий потенциал, чем внутри царапины, тем более, что тут ещё и содрана оксидная плёнка. В результате начинается расстворение металла, при чём не сглаживающее и выравнивающее царапины, а наоборот, внутри них, углубляя и образуя каверны, раковины, кратеры. Если теперь принять гипотезу vital-777 о постоянных механических повреждениях металла, преимущественно в районе транца, то это и есть причина возникновения очагов коррозии, которые уже электрохимия довела до столь плачевного состояния.
esvesk зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 21.04.2011, 12:51   #8 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Anton
 
Псевдо: Антон
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Прогресс4, Амур
Дописи: 487
Сказал(а) спасибо: 140
Поблагодарили 228 раз(а) в 87 сообщениях
Типово Re: Коррозия АМГ5 на Крыме.

Ну насчет + на корпусе, я наверное сильно погарячился
Но то что это электрохимическая коррозия -100% и вызвана она может быть только хорошей разностью потенциалов. Опять же если лодка долго находилась в воде наглухо пришвартованная к бону, имея электроконтакт с железом бона, то она, соответственно, могла так подраствориться (зато бон сохранился).
Anton зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 21.04.2011, 13:10   #9 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Novell
 
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев (Выдыбай)
Карапь: Длиномер 9,55х1,8 (mercury 15 BigFoot 4t)
Дописи: 3.550
Сказал(а) спасибо: 1.030
Поблагодарили 1.863 раз(а) в 571 сообщениях
Типово Re: Коррозия АМГ5 на Крыме.

Цитата:
Допис від Anton Переглянути допис
Может я и дятел в моторах но у меня на меркури + и - идут в жгуте проводов, а на корпус мотора, как я понимаю потенциал не приходит.

провода то 2 идет а вот маса под колпакомна к двиглу прикручина 100% иначе как ты искру на свече получиш???
__________________
Длиномер ПЛМ (Подвесной лодочный мотор) Mercury 15 BigFoot 4t

NovellUA
Novell зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 21.04.2011, 13:49   #10 (permalink)
Клубень, модератор
 
Аватар для Shel
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Днепропетровск
Карапь: П-4
Дописи: 11.095
Сказал(а) спасибо: 5.924
Поблагодарили 8.321 раз(а) в 2.744 сообщениях
Типово Re: Коррозия АМГ5 на Крыме.

А вот спецам по электрохимии еще пища для размышлений - аналогичную точечную коррозию - правда гораздо слабее - наблюдал на листах от алюминиевого ангара.Материал - Амг3 по чертежу.Распределяется неравномерно по листу есть места без единого пятнышка царапин естественно нет никаких.Контактирует с черным металлом - болты крепления и рама нижнего основания.Может еще причиной является какая-то неравномерность или как-то в этом роде внутренней структуры материала после прокатки листа ?
__________________
34-й богатырь...
Shel зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 21.04.2011, 19:00   #11 (permalink)
уже не с нами
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Амур Merc115
Дописи: 859
Сказал(а) спасибо: 239
Поблагодарили 269 раз(а) в 113 сообщениях
Типово Re: Коррозия АМГ5 на Крыме.

В сравнении между листами - это, какой лист лучше к железному болту прикручен, тот и лучше его (железный болт ) защищает, за свой счёт, конечно. Распределение по листу предугадать невозможно. Весь лист сразу корродировать не может - тока не хватает. Теоретически - ближе к болтам, а практически - токи блуждающие, маленькие и где они блуждают - хер их знает, а электролита-то и нету, в основном, в общем, где реакция случайно зацепится там и грызёт потихоньку.
esvesk зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
Днище прогресса. Коррозия? Pasic Прогресс 11 29.10.2010 11:07


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 14:34.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0