![]() ![]() |
|
![]() |
#1 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Руслан
Звідки Ви: Киев "UMS Marine"
Карапь: Finval 510 с Ямахой 60 4т
Дописи: 5.182
Сказал(а) спасибо: 938
Поблагодарили 4.698 раз(а) в 1.745 сообщениях
|
![]() Плюс на корпусе, это разряженный АКБ 100%, однопроводная схема у моего кума на П2 и коррозии нету, так , что с потенциалом на лодке не всё так ужастно на самом деле. |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Антон
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Прогресс4, Амур
Дописи: 487
Сказал(а) спасибо: 140
Поблагодарили 228 раз(а) в 87 сообщениях
|
![]()
Может я и дятел в моторах но у меня на меркури + и - идут в жгуте проводов, а на корпус мотора, как я понимаю потенциал не приходит. Второе- моя специальность - коррозионист и здесь я вам с уверенностью заявляю, что это визуально похоже на электрокоррозию, если вы конечно не использовали свою лодку как протектор к некрашеной металлической барже или к мосту Патона. |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#5 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Гена
Звідки Ви: м. Київ,
Карапь: ----------------------
Дописи: 15.285
Сказал(а) спасибо: 4.540
Поблагодарили 4.495 раз(а) в 2.709 сообщениях
|
![]()
Антон, глянь куда у тебя в мерке прикручивается минус с акб в моторе. Всё поймёшь.
__________________
067 598 00 00 Командери, гвинти, прилади контролю та інша комплектація до човнів. |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#6 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Руслан
Звідки Ви: Киев "UMS Marine"
Карапь: Finval 510 с Ямахой 60 4т
Дописи: 5.182
Сказал(а) спасибо: 938
Поблагодарили 4.698 раз(а) в 1.745 сообщениях
|
![]()
А я вот электрик к вашему сведению, и пишу я не про свою лодку если вы заметили. Гена Б правильно вам написал, гляньте куда провода на моторе прикручиваются и всё поймёте. |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#7 (permalink) |
уже не с нами
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Амур Merc115
Дописи: 859
Сказал(а) спасибо: 239
Поблагодарили 269 раз(а) в 113 сообщениях
|
![]()
Про + на корпусе, так это Антон, мабуть съел вчера что-то крепкое. Я, хоть и не электрохимик, и не электрик, но чувствую, что это где-то КЗ. На картинках явная электрокоррозия, что не удивительно для электролитической (вода ) среды. Сбивает с толку отсутствие в системе более высокопотенциального электрода (железа), который мог бы инициировать столь глубокую коррозию аллюминия. Но, на самом деле, электрохимическая пара возникает не только при контакте двух разнопотенциальных металлов, а также и на одном, на разных его участках, в следствие неравномерной обработки либо повреждений. Т е, при наличии царапины, на её краях (как почти точно заметил Антон) возникает более высокий потенциал, чем внутри царапины, тем более, что тут ещё и содрана оксидная плёнка. В результате начинается расстворение металла, при чём не сглаживающее и выравнивающее царапины, а наоборот, внутри них, углубляя и образуя каверны, раковины, кратеры. Если теперь принять гипотезу vital-777 о постоянных механических повреждениях металла, преимущественно в районе транца, то это и есть причина возникновения очагов коррозии, которые уже электрохимия довела до столь плачевного состояния.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Антон
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Прогресс4, Амур
Дописи: 487
Сказал(а) спасибо: 140
Поблагодарили 228 раз(а) в 87 сообщениях
|
![]()
Ну насчет + на корпусе, я наверное сильно погарячился
![]() Но то что это электрохимическая коррозия -100% и вызвана она может быть только хорошей разностью потенциалов. Опять же если лодка долго находилась в воде наглухо пришвартованная к бону, имея электроконтакт с железом бона, то она, соответственно, могла так подраствориться (зато бон сохранился). |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев (Выдыбай)
Карапь: Длиномер 9,55х1,8 (mercury 15 BigFoot 4t)
Дописи: 3.550
Сказал(а) спасибо: 1.030
Поблагодарили 1.863 раз(а) в 571 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 (permalink) |
Клубень, модератор
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Днепропетровск
Карапь: П-4
Дописи: 11.095
Сказал(а) спасибо: 5.924
Поблагодарили 8.321 раз(а) в 2.744 сообщениях
|
![]()
А вот спецам по электрохимии еще пища для размышлений - аналогичную точечную коррозию - правда гораздо слабее - наблюдал на листах от алюминиевого ангара.Материал - Амг3 по чертежу.Распределяется неравномерно по листу есть места без единого пятнышка царапин естественно нет никаких.Контактирует с черным металлом - болты крепления и рама нижнего основания.Может еще причиной является какая-то неравномерность или как-то в этом роде внутренней структуры материала после прокатки листа ?
__________________
34-й богатырь... |
![]() |
![]() |
![]() |
#11 (permalink) |
уже не с нами
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Амур Merc115
Дописи: 859
Сказал(а) спасибо: 239
Поблагодарили 269 раз(а) в 113 сообщениях
|
![]()
В сравнении между листами - это, какой лист лучше к железному болту прикручен, тот и лучше его (железный болт ) защищает, за свой счёт, конечно. Распределение по листу предугадать невозможно. Весь лист сразу корродировать не может - тока не хватает. Теоретически - ближе к болтам, а практически - токи блуждающие, маленькие и где они блуждают - хер их знает, а электролита-то и нету, в основном, в общем, где реакция случайно зацепится там и грызёт потихоньку.
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Днище прогресса. Коррозия? | Pasic | Прогресс | 11 | 29.10.2010 11:07 |