![]() |
БЖС - Борьба за живучесть судна
У темі 1 долучень
Когда то будучи курсантом, я изучал эту дисциплину, пускай тема так и называется.
Хочу поговорить с Вами о... том как мы следим за безопасным ходом наших судов, беспокоимся о собственной безопасности и тех кого берём на борт... То что произошло со мной на соревнованиях, заставило о многом задуматься.... И первый вопрос Капитаны, кто, что знает о задувке пеной корпуса - услуга которую предлагает ЧП Копачевский и еже с ними... Как по Вашему мнению и были ли прецеденты испытать её вспомогательные действия на практике.... ПС спасибо автору за фото, в тот момент, в голове было "будь шо будет но лодку не отпущу" дядька спасатель меня оттащить не мог и ругалсо вроде даже:-) |
Re: БЖС - Борьба за живучесть судна
Цитата:
Задувают ППУ (пенопоулеретан), с помощью специальной установки (реактор). Актуальных цен не знаю, к примеру в 2009г куб стоил 1200-2500грн. Цена зависит от производителя компонетнов (Басф,Баер, китай, украина), так же цена зависит от плотности т.к. компоненты покупают на вес, плотность пены на выходе 35,45,.... это вес одного куба пены. К примеру пена 60й плотности будет дороже чем 30й плотности т.к. на ее пошло в два раза больше компонентов. Чем больше плотность тем пена жестче, тяжелее, менее гигроскопична, дороже. Для задувки искать конторы которые занимаются утеплением и гидроизоляцией, трубопроводов, крыш, хранилищ и т.п. У ППУ сумасшедшая адгезия, как хорошо так и плохо, при аварийном ремонте корпуса. Если забить на проблемы с дальнейшим ремонтом то на мой взляд задувать ППУ стоит разве что для обеспечения непотопляемости и усиления днища в комплексе. К примеру что бы вылечить врожденные болезни лодок Днепр, Крым. Но опять же размещение блоков неопотопляемости в нижней части лодки при ее перевороте будет стремится перевернуть лодку вверх днищем. Если задача усиления днища не стоил, я бы присмотрелся к экструдированному пенополистиролу уложив его в лодке съемными блоками аварийной плавучести |
Re: БЖС - Борьба за живучесть судна
Как минимум...не убирать заводские блоки плавучести., или если они в плачевном состоянии....заменить на свежие. Я так понимаю что б.п были производителем не зря придуманы и проверены.
|
Re: БЖС - Борьба за живучесть судна
Цитата:
|
Re: БЖС - Борьба за живучесть судна
|
Re: БЖС - Борьба за живучесть судна
пример 2
Кстати сегодня очень радовался что блоки съемные, упал телефон и попал под блоки, пришлось разбирать :-) |
Re: БЖС - Борьба за живучесть судна
Все доводы прочел и ведь действительно они аргументированы...
Потерялся, стоит задувать или.... Есть у меня товарищ, тоже Прог 4, так он во все свободные места, пустые баклажки повставлял.... Пенопласт, капроновые бутылки.... Видать стоит ударится в математику, что из этого и сколько грамм и кг выдерживает на воде, взвесить лодку от разницы и плясать, хотя опять же и у пены и у пенопласта плотность разная %) |
Re: БЖС - Борьба за живучесть судна
Если пена монтажная то не рекомендую,она не плохо в себя впитывает воду.
|
Re: БЖС - Борьба за живучесть судна
Где то есть на мотолодке калькулятор (ссылки не помню). По нему можно рассчитать необходимый объем блоков аварийной плавучести.
Для 4го прога с 4т мотором думаю выйдет минимум 400литров (лучше ближе к 500). Для Крыма + Мерка 25 ефи получалось 300-350л. Стоит еще учесть что недостаточная плавучесть еще большее зло чем ее отсутствие. Т.к. лодка при затоплении будет вести себя на подобии воблера суспендера, очень медленно тонуть, и течение ее унесет намного дальше чем вообще без блоков плавучести. Желательно размещать выше ватерлинии и как можно больше в районе моторного отсека. Днище 4го прога полагаю не нужно дополнительно усиливать, лично я бы выбрал пенопласт или экструдированый пенополистерол (менее гигроскопичен, но дороже) + монтажная пена для склейки и фиксации что бы не гремел. Тоже сначала думал про бутылки даже перестал их выкидывать, после того как прикинул сколько мне их нужно для обеспечения нужного объема посмотрел в сторону пенопласта. Можно использовать большие канистры, надувные гимнастические мячи, но стоит подумать что будет в случае их разгерметизации от удара и т.п. |
Re: БЖС - Борьба за живучесть судна
Цитата:
Расчёт плавучести лодки Берем и подставляем нужные числа. Для себя сделал вывод. Что бы по уму в прог нужно запихать примерно350л. пенопласта. Притом не под полы. То есть теряем почти все бардачки. По этой причине у меня из блоков плавучести только пустые бутылки из под пива:-)). Так как куда запихать в прог 350л я не представляю. Пихать для галочки.Вот пример http://forum.fregat.kiev.ua/новости/...html#post58858 У Жени в лодке был заводской носовой гермоблок, и еще он там пенопласта под полы напихал. И толку? Лодку 2 месяца искали. То есть либо забивать так что бы с гарантией либо не париться. |
Re: БЖС - Борьба за живучесть судна
Цитата:
Если не получается по легкому обеспечить не пихая под пайолы, то считаю что добиться гарантированного объема даже напихав под пайолы, меньшее зло чем вовсе без блоков аварийной плавучести. Т.е. лодка на плаву хоть и перевернутая вверх килем получше утонувшей полностью. |
Re: БЖС - Борьба за живучесть судна
Цитата:
|
Re: БЖС - Борьба за живучесть судна
Цитата:
|
Re: БЖС - Борьба за живучесть судна
Цитата:
|
Re: БЖС - Борьба за живучесть судна
Цитата:
|
Re: БЖС - Борьба за живучесть судна
Цитата:
|
Re: БЖС - Борьба за живучесть судна
Цитата:
|
Re: БЖС - Борьба за живучесть судна
Для каждого типа лодки объем и место размещение БП считать нужно очень аккуратно и точно. Аварийная остойчивость - дело нешутейное. При неправильном размещении БП лодка опрокидывается, набравшись воды меньше чем до половины. Сам видел на испытаниях. Так что тщательнее надо...
|
Re: БЖС - Борьба за живучесть судна
У темі 5 долучень
Казанка 5м3. Делал так. Объём 0,65-07 м/куб.
|
Re: БЖС - Борьба за живучесть судна
нормально сделано, единственное что для пущей надежности щели задуть пеной, иначе пенопласт всплывет вместе пайлом.
|
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 16:45. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010