07.10.2011, 23:17 | #1 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Вадик
Звідки Ви: Киев
Карапь: Снарк
Дописи: 613
Сказал(а) спасибо: 369
Поблагодарили 292 раз(а) в 60 сообщениях
|
БЖС - Борьба за живучесть судна
Когда то будучи курсантом, я изучал эту дисциплину, пускай тема так и называется.
Хочу поговорить с Вами о... том как мы следим за безопасным ходом наших судов, беспокоимся о собственной безопасности и тех кого берём на борт... То что произошло со мной на соревнованиях, заставило о многом задуматься.... И первый вопрос Капитаны, кто, что знает о задувке пеной корпуса - услуга которую предлагает ЧП Копачевский и еже с ними... Как по Вашему мнению и были ли прецеденты испытать её вспомогательные действия на практике.... ПС спасибо автору за фото, в тот момент, в голове было "будь шо будет но лодку не отпущу" дядька спасатель меня оттащить не мог и ругалсо вроде даже Востаннє редагував Вал: 08.10.2011 о 00:34. |
08.10.2011, 08:44 | #2 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Денис
Звідки Ви: Херсон
Карапь: Крым
Дописи: 7.462
Сказал(а) спасибо: 3.226
Поблагодарили 3.786 раз(а) в 1.606 сообщениях
|
Re: БЖС - Борьба за живучесть судна
Дуть или не дуть вот в чем вопрос..? Задувают ППУ (пенопоулеретан), с помощью специальной установки (реактор). Актуальных цен не знаю, к примеру в 2009г куб стоил 1200-2500грн. Цена зависит от производителя компонетнов (Басф,Баер, китай, украина), так же цена зависит от плотности т.к. компоненты покупают на вес, плотность пены на выходе 35,45,.... это вес одного куба пены. К примеру пена 60й плотности будет дороже чем 30й плотности т.к. на ее пошло в два раза больше компонентов. Чем больше плотность тем пена жестче, тяжелее, менее гигроскопична, дороже. Для задувки искать конторы которые занимаются утеплением и гидроизоляцией, трубопроводов, крыш, хранилищ и т.п. У ППУ сумасшедшая адгезия, как хорошо так и плохо, при аварийном ремонте корпуса. Если забить на проблемы с дальнейшим ремонтом то на мой взляд задувать ППУ стоит разве что для обеспечения непотопляемости и усиления днища в комплексе. К примеру что бы вылечить врожденные болезни лодок Днепр, Крым. Но опять же размещение блоков неопотопляемости в нижней части лодки при ее перевороте будет стремится перевернуть лодку вверх днищем. Если задача усиления днища не стоил, я бы присмотрелся к экструдированному пенополистиролу уложив его в лодке съемными блоками аварийной плавучести
__________________
Крым + Mercury 25 EFI Сбавь скорость и начни жить!!! |
|||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
Вал (10.10.2011)
|
08.10.2011, 10:55 | #3 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Дима
Звідки Ви: Киев
Карапь: Резинка + 3 л\с, Длинномер+60 л\с
Дописи: 7.871
Сказал(а) спасибо: 5.784
Поблагодарили 8.880 раз(а) в 3.310 сообщениях
|
Re: БЖС - Борьба за живучесть судна
Как минимум...не убирать заводские блоки плавучести., или если они в плачевном состоянии....заменить на свежие. Я так понимаю что б.п были производителем не зря придуманы и проверены.
__________________
ну шо когда революция? еще скоро или обождать? |
08.10.2011, 23:58 | #4 (permalink) |
Клубень, модератор
Псевдо: Володимир
Звідки Ви: Київська обл, смт.Гостомель
Карапь: Параплан-Skywalk Chili 2
Дописи: 19.676
Сказал(а) спасибо: 9.555
Поблагодарили 7.176 раз(а) в 3.165 сообщениях
|
Re: БЖС - Борьба за живучесть судна
Плюс учесть превышение мощности, а вернее веса мотора для конкретной лодки,и на лишний вес расчитать доп Б/П. К тому учитывать вес тюнинга в лодке. |
09.10.2011, 01:10 | #6 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Денис
Звідки Ви: Херсон
Карапь: Крым
Дописи: 7.462
Сказал(а) спасибо: 3.226
Поблагодарили 3.786 раз(а) в 1.606 сообщениях
|
Re: БЖС - Борьба за живучесть судна
пример 2
Кстати сегодня очень радовался что блоки съемные, упал телефон и попал под блоки, пришлось разбирать
__________________
Крым + Mercury 25 EFI Сбавь скорость и начни жить!!! |
12.10.2011, 20:47 | #7 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Вадик
Звідки Ви: Киев
Карапь: Снарк
Дописи: 613
Сказал(а) спасибо: 369
Поблагодарили 292 раз(а) в 60 сообщениях
|
Re: БЖС - Борьба за живучесть судна
Все доводы прочел и ведь действительно они аргументированы...
Потерялся, стоит задувать или.... Есть у меня товарищ, тоже Прог 4, так он во все свободные места, пустые баклажки повставлял.... Пенопласт, капроновые бутылки.... Видать стоит ударится в математику, что из этого и сколько грамм и кг выдерживает на воде, взвесить лодку от разницы и плясать, хотя опять же и у пены и у пенопласта плотность разная %) |
12.10.2011, 23:01 | #9 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Денис
Звідки Ви: Херсон
Карапь: Крым
Дописи: 7.462
Сказал(а) спасибо: 3.226
Поблагодарили 3.786 раз(а) в 1.606 сообщениях
|
Re: БЖС - Борьба за живучесть судна
Где то есть на мотолодке калькулятор (ссылки не помню). По нему можно рассчитать необходимый объем блоков аварийной плавучести.
Для 4го прога с 4т мотором думаю выйдет минимум 400литров (лучше ближе к 500). Для Крыма + Мерка 25 ефи получалось 300-350л. Стоит еще учесть что недостаточная плавучесть еще большее зло чем ее отсутствие. Т.к. лодка при затоплении будет вести себя на подобии воблера суспендера, очень медленно тонуть, и течение ее унесет намного дальше чем вообще без блоков плавучести. Желательно размещать выше ватерлинии и как можно больше в районе моторного отсека. Днище 4го прога полагаю не нужно дополнительно усиливать, лично я бы выбрал пенопласт или экструдированый пенополистерол (менее гигроскопичен, но дороже) + монтажная пена для склейки и фиксации что бы не гремел. Тоже сначала думал про бутылки даже перестал их выкидывать, после того как прикинул сколько мне их нужно для обеспечения нужного объема посмотрел в сторону пенопласта. Можно использовать большие канистры, надувные гимнастические мячи, но стоит подумать что будет в случае их разгерметизации от удара и т.п.
__________________
Крым + Mercury 25 EFI Сбавь скорость и начни жить!!! Востаннє редагував dberegovoy: 12.10.2011 о 23:05. |
12.10.2011, 23:21 | #10 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Саня
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс 4 в процессе
Дописи: 5.299
Сказал(а) спасибо: 3.736
Поблагодарили 2.704 раз(а) в 824 сообщениях
|
Re: БЖС - Борьба за живучесть судна
Математика простая. Расчёт плавучести лодки Берем и подставляем нужные числа. Для себя сделал вывод. Что бы по уму в прог нужно запихать примерно350л. пенопласта. Притом не под полы. То есть теряем почти все бардачки. По этой причине у меня из блоков плавучести только пустые бутылки из под пива. Так как куда запихать в прог 350л я не представляю. Пихать для галочки.Вот пример http://forum.fregat.kiev.ua/новости/...html#post58858 У Жени в лодке был заводской носовой гермоблок, и еще он там пенопласта под полы напихал. И толку? Лодку 2 месяца искали. То есть либо забивать так что бы с гарантией либо не париться. |
|||||||||||||||||||||||
12.10.2011, 23:40 | #11 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Денис
Звідки Ви: Херсон
Карапь: Крым
Дописи: 7.462
Сказал(а) спасибо: 3.226
Поблагодарили 3.786 раз(а) в 1.606 сообщениях
|
Re: БЖС - Борьба за живучесть судна
Ясно одно - нужно напихать с запасом. Если не получается по легкому обеспечить не пихая под пайолы, то считаю что добиться гарантированного объема даже напихав под пайолы, меньшее зло чем вовсе без блоков аварийной плавучести. Т.е. лодка на плаву хоть и перевернутая вверх килем получше утонувшей полностью.
__________________
Крым + Mercury 25 EFI Сбавь скорость и начни жить!!! |
|||||||||||||||||||||||
13.10.2011, 08:37 | #14 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: г.Херсон
Карапь: Южанка 2
Дописи: 7.446
Сказал(а) спасибо: 3.909
Поблагодарили 4.974 раз(а) в 1.608 сообщениях
|
Re: БЖС - Борьба за живучесть судна
А че за нее держаться, если, как положено, в спас жилете?
__________________
Не ждите чуда, чудите сами! |
|||||||||||||||||||||||
13.10.2011, 08:44 | #16 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: г.Херсон
Карапь: Южанка 2
Дописи: 7.446
Сказал(а) спасибо: 3.909
Поблагодарили 4.974 раз(а) в 1.608 сообщениях
|
Re: БЖС - Борьба за живучесть судна
Так если за затопленую лодку держаться - теплее будет?
__________________
Не ждите чуда, чудите сами! |
|||||||||||||||||||||||
16.10.2011, 22:17 | #18 (permalink) |
Новичок
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: Киев
Карапь: UMS470
Дописи: 1
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
Re: БЖС - Борьба за живучесть судна
Для каждого типа лодки объем и место размещение БП считать нужно очень аккуратно и точно. Аварийная остойчивость - дело нешутейное. При неправильном размещении БП лодка опрокидывается, набравшись воды меньше чем до половины. Сам видел на испытаниях. Так что тщательнее надо...
|
16.10.2011, 23:47 | #19 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Валерий
Звідки Ви: _______________________
Карапь: вихрь
Дописи: 1.069
Сказал(а) спасибо: 393
Поблагодарили 905 раз(а) в 378 сообщениях
|
Re: БЖС - Борьба за живучесть судна
Казанка 5м3. Делал так. Объём 0,65-07 м/куб.
|
Пользователь сказал cпасибо: |
dberegovoy (17.10.2011)
|
17.10.2011, 08:29 | #20 (permalink) |
Забанен
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Россия г.Улан-Удэ
Карапь: Днепр, Suzuki DT65
Дописи: 4.703
Сказал(а) спасибо: 1.660
Поблагодарили 1.438 раз(а) в 738 сообщениях
|
Re: БЖС - Борьба за живучесть судна
нормально сделано, единственное что для пущей надежности щели задуть пеной, иначе пенопласт всплывет вместе пайлом.
|
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
Схожі теми | ||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Борьба с земснарядами. | Andrey55 | Другие вопросы | 35 | 29.08.2015 23:10 |
Борьба за чистоту | stp | Клубные мероприятия | 53 | 16.04.2015 10:11 |
Оптимальная осадка судна | Vodnik-D | Стальные корабли советской постройки | 4 | 18.02.2013 19:57 |
Борьба с насекомыми | RINO | Отдых, путешествия | 10 | 01.08.2011 20:57 |