Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Катера, лодки (http://forum.fregat.club/катера-лодки/)
-   -   Защита от "удара в спину" (http://forum.fregat.club/катера-лодки/4351-защита-от-удара-в-спину.html)

RINO 27.02.2012 16:55

Защита от "удара в спину"
 
У темі 2 долучень
Сегодня состоялся у меня разговор с двумя форумчанами, и обоих (как сговорились) интересовал один вопрос: безопасность при столкновении с подводными "предметами".
3-и года назад, ещё на Баркасе, обсуждалась эта тема, и на Фрегате тоже, но у нас её зафлудили, а на Баркас ссылку не даю и, т.к. ТО была моя тема(слышь, Сцаревич?), я имею право открыть новую тему у нас. НО прошу отвечать в ней без флуда, с конкретными предложениями и мыслями по существу...
Кого интересуют подробности "тех времён" - прошу в зафлуженную тему:

И сразу высказываю своё ИМХО по решению этой проблемы:
Установка кормовой тарги (или дуги)...
Плюсы её установки(ИМХО) :
-защита от "влёта двигла";
-буксировка чего угодно(лыжник,плюшка..., я буксировал 3-ёх тонный кораблик);
-удобный "поручень" при выходе на корму;
-возможность монтажа на неё(таргу) : спиннингодержателей, флагштока, клотика (я просто закрепил светодиоды:-P), антенны р/станции;

Роман 37 27.02.2012 17:29

Re: Защита от "удара в спину"
 
Я так понимаю эта стойка защищает от залетания мотора в кокпит лодки. Или я шото пропустил?

Larik 27.02.2012 17:38

Re: Защита от "удара в спину"
 
Игорь, это у тебя консрукция Бастеровская, или сам делал?
Жидковатая она как-то на вид...

RINO 27.02.2012 17:40

Re: Защита от "удара в спину"
 
Цитата:

Допис від Роман 37 (Допис 102004)
Я так понимаю эта стойка защищает от залетания винта (сапога) в кокпит лодки. Или я шото пропустил?

Конечно пропустил, Рома. Зайди в тему УДАР В СПИНУ , там всё понятно...
Цитата:

Допис від Larik (Допис 102008)
Игорь, это у тебя консрукция Бастеровская, или сам делал? Жидковатая она как-то на вид...

На фото - бастеровская, уменя конструкция другая - меньше высота и толще стенка трубы...
На вид может и "Жидковатая", но сдержать (погасить удар) сможет(должна) , нержа - мягкая...

sema 27.02.2012 18:22

Re: Защита от "удара в спину"
 
Решить две задачи надо: заглушить двигатель и ограничить его перемещение. С первым надо думать. Как вариант, глушить чекой на коротком поводке: если уж его сорвет с крепления, то чеку точно выдернет, а крутить-поднимать она не помешает.

Можно реализовать защиту на превышение оборотов (перекрут), но это надо ваять электронную схему (не уверен, что такое можно сделать для любых двигателей).

Фиксацию ноги можно сделать цепью, крепить её к хомуту, одеваемому на ногу, с застежкой. Второй конец цепи прикрепить к корпусу, там, где хорошая прочность.

Роман 37 27.02.2012 18:57

Re: Защита от "удара в спину"
 
Цитата:

Допис від sema (Допис 102029)
Фиксацию ноги можно сделать цепью, крепить её к хомуту, одеваемому на ногу, с застежкой. Второй конец цепи прикрепить к корпусу, там, где хорошая прочность.

Цепь можно заменить тросом прикрепленным к транцу. Будет выполнять 2 функции 1-я страховать мотор штобы неулетел в воду, 2-я как ограничитель штобы незалетал в кокпит. А весной топляков будет немало.

sema 27.02.2012 19:22

Re: Защита от "удара в спину"
 
Цитата:

Допис від Роман 37 (Допис 102034)
Цепь можно заменить тросом прикрепленным к транцу. Будет выполнять 2 функции 1-я страховать мотор штобы неулетел в воду, 2-я как ограничитель штобы незалетал в кокпит. А весной топляков будет немало.

Ещё чтобы не спёрли. Трос легко перекусить, а с цепью повозиться придётся. Да и мотор мощнее 100 сил если - трос хороший понадобится, толстый...

promokan 27.02.2012 19:37

Re: Защита от "удара в спину"
 
Цитата:

Допис від Larik (Допис 102008)
Жидковатая она как-то на вид...

Было-бы очень познавательно увидеть внутренний крепёж вместе с усилением самой защиты. Мне Тарас В ставил на прог леер по высоте колена, так цена самого крепления почти такая как у леера. И если правильно понял слова Rino то "защита" при ударе должна как-бы смягчить удар, а не остановить?
З.Ы. Боюсь показывать и рассказывать про такие случаи своей жене.., в лодку не сядет..

Добавлено через 5 минут
Цитата:

Допис від sema (Допис 102040)
Трос легко перекусить, а с цепью повозиться придётся.

Трос идёт в обмотке, а цепь может повредить и убить эстетический вид сапога. А то что явный плюс от воров, это да.

sema 27.02.2012 19:42

Re: Защита от "удара в спину"
 
Цитата:

Допис від promokan (Допис 102042)
Трос идёт в обмотке, а цепь может повредить и убить эстетический вид сапога. А то что явный плюс от воров, это да.

Хомут надо делать мягким. Например, запустить цепь в подходящий резиновый шланг. Конечно, всё равно есть шанс, что он натрет проплешину на красочке (песок попадет, например), но по сравнению с утопленным мотором или летящим на головы пассажиров - это такая мелочь...

DAJVER32 27.02.2012 19:44

Re: Защита от "удара в спину"
 
Цитата:

Допис від oleglena1971 (Допис 102000)
Если транец и выдержит, то где гарантия что выдержит основание мотора. Я помню ту тему на баркасе. Жуткое зрелище с отрезаными ногами.

Транец то как раз и выдержит,а вот основание,там где он крепица к подвеске и есть самое слабое место.Когда у меня оторвался мотор то транец не пострадал,и подвеска и крепление остались на транце,а вот двигло моё полетело в воду.При наезде на препятствие ногу мотора закидывает вверх и основание идет на излом.Я на своем надувасе решил перестраховаца двояким способом,помимо хорошего страховочного троса я на тролинговую мачту установил ещё одну поперечную трубу,которая не мешает откидке мотора,ну ислучае такой ситуации будет ему припятствоь попасть в кокпит.

RINO 27.02.2012 19:49

Re: Защита от "удара в спину"
 
Цитата:

Допис від sema (Допис 102029)
...надо: заглушить двигатель... Как вариант, глушить чекой на коротком поводке: если уж его сорвет с крепления, то чеку точно выдернет...

...интересная мысль... Но как реализовать? Де наши спецы???
По поводу ограничения ноги... уже обсуждалось и мне кажется, что если цепью или тросом, то может вырвать, лучше применить динамический шнур(по типу альпинистского или офроудовского) 12-14мм(рассчитан на 8-12т.), он пружинит и гасит рывок...

promokan 27.02.2012 19:56

Re: Защита от "удара в спину"
 
Цитата:

Допис від RINO (Допис 102049)
...интересная мысль... Но как реализовать? Де наши спецы???

Но не сильно много пользы что в кокпит залетит 150кг мотор хоть и ЗАГЛУШЕННЫЙ. Надо предотвратить попадание мотора в лодку ВООБЩЕ.

RINO 27.02.2012 20:05

Re: Защита от "удара в спину"
 
Цитата:

Допис від promokan (Допис 102056)
Но не сильно много пользы что в кокпит залетит 150кг мотор хоть и ЗАГЛУШЕННЫЙ.

Саня, ты не прав, в ТОМ случае, двигатель баррожировал по кокпиту за счет вращения винта и молотил, как мясорубка... , еслиб заглох - никто не пострадал бы... хотя, конечно, такая бомба влетает (!!!)... не дай Боже!

promokan 27.02.2012 20:21

Re: Защита от "удара в спину"
 
У темі 1 долучень
Вот ещё с мотолодки симпатичное решение, 100% рыбацкий вариант.

oleh 27.02.2012 20:23

Re: Защита от "удара в спину"
 
изначально проблема начинается от получения редуктором направленного удара , следовательно погасить его нужно в самом начале движения сапога, ибо в конце пути у него добавиться инерция...
для каждого транца скорее всего подход нужен персональный
с учетом высоты транца и крепости посудины , можна сообща решать вопрос
по каждому РАЗМЕРУ, в процессе родится вариант.
предлагайте размер вес материалл.....

sema 27.02.2012 20:35

Re: Защита от "удара в спину"
 
Внимательно пересмотрел те фото, легко заметить два момента:

1. Транец и узел струбцины не пострадал - так и остался висеть, целый и невредимый.
2. Двигатель не летел, "как бомба": он просто сделал кульбит на кабелях от коммандера; Проводка не разорвалась: её длины многовато было.

По п.1 - была бы страховочная цепочка-две, на них бы и повис. Кстати, и по п.2. - были бы короче провода-тросы, или как-то закреплены на транце крепкой петлей - тоже мог не улететь в лодку.

Благодаря просмотру родилась еще одна мысль: прут из нержавейки согнуть в виде полуовала или буквы "П", нарезать резьбу на концах и загнать в транец насквозь. Размер подобрать такой, чтобы не мешал двигателю откидываться (впритык) и вращаться.
Максимум, что он с такой хренью сделает при отломе от поворотного узла - погнет её, но в лодку ну никак не улетит.

И вот ещё: не увидел я чеки на приборке у него... а если бы она была, да поводок такой длины, чтобы хватало руку на руль положить левую, и не более (ну, чуть с запасом) - может, и обошлось бы не такими потерями. Тряхнуло же здорово, дернулся, вскочил...

popovitch 27.02.2012 20:56

Re: Защита от "удара в спину"
 
Цитата:

Допис від sema (Допис 102029)
.., глушить чекой на коротком поводке: если уж его сорвет с крепления, то чеку точно выдернет, а крутить-поднимать она не помешает...

В некоторых автомобилях есть есть так называемый "аварийный датчик отсечки топлива" , в случае сильного удара он размыкает цепь бензонасоса или цепь клапана подачи топлива. Могу предположить его установку в цепь чеки и крепление на мотор.

sema 27.02.2012 22:42

Re: Защита от "удара в спину"
 
Цитата:

Допис від popovitch (Допис 102085)
В некоторых автомобилях есть есть так называемый "аварийный датчик отсечки топлива" , в случае сильного удара он размыкает цепь бензонасоса или цепь клапана подачи топлива. Могу предположить его установку в цепь чеки и крепление на мотор.

Не прокатит - моторчики наши малокушающие, в помпе и карбюраторе останется топлива секунд на 5-7 работы. Этого - хватит, чтобы натворить беды выше крыши (собственно, на тех же фото я не увидел бензошланга - скорее всего, его оторвало, и двиг заглох сам по себе). Проще тогда уже к свечным проводам привязать поводки, и надеяться, что их сорвет со свечей.

popovitch 27.02.2012 23:21

Re: Защита от "удара в спину"
 
Что бы долго не стучать по клавишам, скопипастил текст с хундайевского форума:-).

"Подробности для любознательных: на самом деле эти никакой не "клапан" а самый обыкновенный электровыключатель. Внутри под резиновой крышкой находятся два подпружиненных контакта, которые могут быть только в двух положениях "ВКЛ" и "ВЫКЛ". Снизу по ними катается обыкновенный стальной шарик от шарикоподшипника. При сильном ударе, либо при проезде большого препятствия (например, если вы сразгону попытаетесь переехать бревно...или скажем ж/д рельсы там где совсем нету никакого ж/д переезда:smile: ), либо при опрокидывании машины кверхкопытами - шарик бьёт по котактам, и они перескакиваю в положение "ВЫКЛ", при этом отключается электробензонасос (он находится в бензобаке), и бензин в двигатель перестаёт литься. Двигатель постепенно глохнет.

Вернуть контакты в положение "ВКЛ" можно только мануально - открыв капот и нажав пальчиком на пимпочку. Эвакуатор вызывать совсем не обязательно :smile: . "
Дык я могу предположить подключение этого девайса В ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЦЕПЬ ЧЕКИ :-P .

RINO 27.02.2012 23:33

Re: Защита от "удара в спину"
 
Цитата:

Допис від popovitch (Допис 102111)
Что бы долго не стучать по клавишам, скопипастил текст с хундайевского форума:-).

"Подробности для любознательных: на самом деле эти никакой не "клапан" а самый обыкновенный электровыключатель. Внутри под резиновой крышкой находятся два подпружиненных контакта, которые могут быть только в двух положениях "ВКЛ" и "ВЫКЛ". Снизу по ними катается обыкновенный стальной шарик от шарикоподшипника. При сильном ударе, либо при проезде большого препятствия (например, если вы сразгону попытаетесь переехать бревно...или скажем ж/д рельсы там где совсем нету никакого ж/д переезда:smile: ), либо при опрокидывании машины кверхкопытами - шарик бьёт по котактам, и они перескакиваю в положение "ВЫКЛ", при этом отключается электробензонасос (он находится в бензобаке), и бензин в двигатель перестаёт литься. Двигатель постепенно глохнет.

Вернуть контакты в положение "ВКЛ" можно только мануально - открыв капот и нажав пальчиком на пимпочку. Эвакуатор вызывать совсем не обязательно :smile: . "
Дык я могу предположить подключение этого девайса В ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЦЕПЬ ЧЕКИ :-P .

Андрюша, ключевое слово - постепенно , а нуна сразу...


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 18:34.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0