Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Плавсредства > Катера, лодки


Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 27.02.2012, 17:55   #1 (permalink)
Клубень
 
Аватар для RINO
 
Псевдо: Ігор
Звідки Ви: Київ, Україна
Карапь: Buster XL, Honda BF150
Дописи: 15.275
Сказал(а) спасибо: 10.342
Поблагодарили 25.072 раз(а) в 3.177 сообщениях
Типово Защита от "удара в спину"

Сегодня состоялся у меня разговор с двумя форумчанами, и обоих (как сговорились) интересовал один вопрос: безопасность при столкновении с подводными "предметами".
3-и года назад, ещё на Баркасе, обсуждалась эта тема, и на Фрегате тоже, но у нас её зафлудили, а на Баркас ссылку не даю и, т.к. ТО была моя тема(слышь, Сцаревич?), я имею право открыть новую тему у нас. НО прошу отвечать в ней без флуда, с конкретными предложениями и мыслями по существу...
Кого интересуют подробности "тех времён" - прошу в зафлуженную тему:

И сразу высказываю своё ИМХО по решению этой проблемы:
Установка кормовой тарги (или дуги)...
Плюсы её установки(ИМХО) :
-защита от "влёта двигла";
-буксировка чего угодно(лыжник,плюшка..., я буксировал 3-ёх тонный кораблик);
-удобный "поручень" при выходе на корму;
-возможность монтажа на неё(таргу) : спиннингодержателей, флагштока, клотика (я просто закрепил светодиоды), антенны р/станции;
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  Фрегат.jpg
Переглядів: 710
Розмір:  55,3 КБ
ID:	20155   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  Фрегат1.jpg
Переглядів: 653
Розмір:  55,7 КБ
ID:	20156  
__________________
СМЕРТЬ РАШИСТАМ!!!
RINO зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Antonkiev (28.02.2012)
Старий 27.02.2012, 18:29   #2 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Роман 37
 
Псевдо: Роман
Звідки Ви: Киев
Карапь: Днепр+mercury 40
Дописи: 10.421
Сказал(а) спасибо: 6.735
Поблагодарили 4.419 раз(а) в 1.635 сообщениях
Типово Re: Защита от "удара в спину"

Я так понимаю эта стойка защищает от залетания мотора в кокпит лодки. Или я шото пропустил?

Востаннє редагував Роман 37: 27.02.2012 о 18:59. Причина: ошибочка
Роман 37 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 27.02.2012, 18:38   #3 (permalink)
Клубень, администратор
 
Псевдо: Larik
Звідки Ви: .
Карапь: .
Дописи: 12.310
Сказал(а) спасибо: 4.909
Поблагодарили 8.180 раз(а) в 2.718 сообщениях
Типово Re: Защита от "удара в спину"

Игорь, это у тебя консрукция Бастеровская, или сам делал?
Жидковатая она как-то на вид...
Larik зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 27.02.2012, 18:40   #4 (permalink)
Клубень
 
Аватар для RINO
 
Псевдо: Ігор
Звідки Ви: Київ, Україна
Карапь: Buster XL, Honda BF150
Дописи: 15.275
Сказал(а) спасибо: 10.342
Поблагодарили 25.072 раз(а) в 3.177 сообщениях
Типово Re: Защита от "удара в спину"

Цитата:
Допис від Роман 37 Переглянути допис
Я так понимаю эта стойка защищает от залетания винта (сапога) в кокпит лодки. Или я шото пропустил?

Конечно пропустил, Рома. Зайди в тему УДАР В СПИНУ , там всё понятно...
Цитата:
Допис від Larik Переглянути допис
Игорь, это у тебя консрукция Бастеровская, или сам делал? Жидковатая она как-то на вид...

На фото - бастеровская, уменя конструкция другая - меньше высота и толще стенка трубы...
На вид может и "Жидковатая", но сдержать (погасить удар) сможет(должна) , нержа - мягкая...
__________________
СМЕРТЬ РАШИСТАМ!!!

Востаннє редагував RINO: 27.02.2012 о 23:10.
RINO зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Роман 37 (27.02.2012)
Старий 27.02.2012, 19:22   #5 (permalink)
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Re: Защита от "удара в спину"

Решить две задачи надо: заглушить двигатель и ограничить его перемещение. С первым надо думать. Как вариант, глушить чекой на коротком поводке: если уж его сорвет с крепления, то чеку точно выдернет, а крутить-поднимать она не помешает.

Можно реализовать защиту на превышение оборотов (перекрут), но это надо ваять электронную схему (не уверен, что такое можно сделать для любых двигателей).

Фиксацию ноги можно сделать цепью, крепить её к хомуту, одеваемому на ногу, с застежкой. Второй конец цепи прикрепить к корпусу, там, где хорошая прочность.
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
promokan (27.02.2012), RINO (27.02.2012)
Старий 27.02.2012, 19:57   #6 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Роман 37
 
Псевдо: Роман
Звідки Ви: Киев
Карапь: Днепр+mercury 40
Дописи: 10.421
Сказал(а) спасибо: 6.735
Поблагодарили 4.419 раз(а) в 1.635 сообщениях
Типово Re: Защита от "удара в спину"

Цитата:
Допис від sema Переглянути допис
Фиксацию ноги можно сделать цепью, крепить её к хомуту, одеваемому на ногу, с застежкой. Второй конец цепи прикрепить к корпусу, там, где хорошая прочность.

Цепь можно заменить тросом прикрепленным к транцу. Будет выполнять 2 функции 1-я страховать мотор штобы неулетел в воду, 2-я как ограничитель штобы незалетал в кокпит. А весной топляков будет немало.
Роман 37 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 27.02.2012, 20:22   #7 (permalink)
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Re: Защита от "удара в спину"

Цитата:
Допис від Роман 37 Переглянути допис
Цепь можно заменить тросом прикрепленным к транцу. Будет выполнять 2 функции 1-я страховать мотор штобы неулетел в воду, 2-я как ограничитель штобы незалетал в кокпит. А весной топляков будет немало.

Ещё чтобы не спёрли. Трос легко перекусить, а с цепью повозиться придётся. Да и мотор мощнее 100 сил если - трос хороший понадобится, толстый...
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 27.02.2012, 20:37   #8 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Україна
Карапь: ✌
Дописи: 6.896
Сказал(а) спасибо: 4.290
Поблагодарили 4.062 раз(а) в 1.248 сообщениях
Типово Re: Защита от "удара в спину"

Цитата:
Допис від Larik Переглянути допис
Жидковатая она как-то на вид...

Было-бы очень познавательно увидеть внутренний крепёж вместе с усилением самой защиты. Мне Тарас В ставил на прог леер по высоте колена, так цена самого крепления почти такая как у леера. И если правильно понял слова Rino то "защита" при ударе должна как-бы смягчить удар, а не остановить?
З.Ы. Боюсь показывать и рассказывать про такие случаи своей жене.., в лодку не сядет..

Добавлено через 5 минут
Цитата:
Допис від sema Переглянути допис
Трос легко перекусить, а с цепью повозиться придётся.

Трос идёт в обмотке, а цепь может повредить и убить эстетический вид сапога. А то что явный плюс от воров, это да.
promokan зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 27.02.2012, 20:42   #9 (permalink)
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Re: Защита от "удара в спину"

Цитата:
Допис від promokan Переглянути допис
Трос идёт в обмотке, а цепь может повредить и убить эстетический вид сапога. А то что явный плюс от воров, это да.

Хомут надо делать мягким. Например, запустить цепь в подходящий резиновый шланг. Конечно, всё равно есть шанс, что он натрет проплешину на красочке (песок попадет, например), но по сравнению с утопленным мотором или летящим на головы пассажиров - это такая мелочь...
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Голык (28.02.2012)
Старий 27.02.2012, 20:44   #10 (permalink)
Участник
 
Аватар для DAJVER32
 
Псевдо: Олег Юрьевич
Звідки Ви: Борисполь
Карапь: пвх"Ivory" Барракуда - 420 (вихрь 30, ветерок 8м)
Дописи: 33
Сказал(а) спасибо: 17
Поблагодарили 8 раз(а) в 5 сообщениях
Типово Re: Защита от "удара в спину"

Цитата:
Допис від oleglena1971 Переглянути допис
Если транец и выдержит, то где гарантия что выдержит основание мотора. Я помню ту тему на баркасе. Жуткое зрелище с отрезаными ногами.

Транец то как раз и выдержит,а вот основание,там где он крепица к подвеске и есть самое слабое место.Когда у меня оторвался мотор то транец не пострадал,и подвеска и крепление остались на транце,а вот двигло моё полетело в воду.При наезде на препятствие ногу мотора закидывает вверх и основание идет на излом.Я на своем надувасе решил перестраховаца двояким способом,помимо хорошего страховочного троса я на тролинговую мачту установил ещё одну поперечную трубу,которая не мешает откидке мотора,ну ислучае такой ситуации будет ему припятствоь попасть в кокпит.
DAJVER32 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 27.02.2012, 20:49   #11 (permalink)
Клубень
 
Аватар для RINO
 
Псевдо: Ігор
Звідки Ви: Київ, Україна
Карапь: Buster XL, Honda BF150
Дописи: 15.275
Сказал(а) спасибо: 10.342
Поблагодарили 25.072 раз(а) в 3.177 сообщениях
Типово Re: Защита от "удара в спину"

Цитата:
Допис від sema Переглянути допис
...надо: заглушить двигатель... Как вариант, глушить чекой на коротком поводке: если уж его сорвет с крепления, то чеку точно выдернет...

...интересная мысль... Но как реализовать? Де наши спецы???
По поводу ограничения ноги... уже обсуждалось и мне кажется, что если цепью или тросом, то может вырвать, лучше применить динамический шнур(по типу альпинистского или офроудовского) 12-14мм(рассчитан на 8-12т.), он пружинит и гасит рывок...
__________________
СМЕРТЬ РАШИСТАМ!!!

Востаннє редагував RINO: 27.02.2012 о 20:52.
RINO зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 27.02.2012, 20:56   #12 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Україна
Карапь: ✌
Дописи: 6.896
Сказал(а) спасибо: 4.290
Поблагодарили 4.062 раз(а) в 1.248 сообщениях
Типово Re: Защита от "удара в спину"

Цитата:
Допис від RINO Переглянути допис
...интересная мысль... Но как реализовать? Де наши спецы???

Но не сильно много пользы что в кокпит залетит 150кг мотор хоть и ЗАГЛУШЕННЫЙ. Надо предотвратить попадание мотора в лодку ВООБЩЕ.
promokan зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
RINO (13.08.2015)
Старий 27.02.2012, 21:05   #13 (permalink)
Клубень
 
Аватар для RINO
 
Псевдо: Ігор
Звідки Ви: Київ, Україна
Карапь: Buster XL, Honda BF150
Дописи: 15.275
Сказал(а) спасибо: 10.342
Поблагодарили 25.072 раз(а) в 3.177 сообщениях
Типово Re: Защита от "удара в спину"

Цитата:
Допис від promokan Переглянути допис
Но не сильно много пользы что в кокпит залетит 150кг мотор хоть и ЗАГЛУШЕННЫЙ.

Саня, ты не прав, в ТОМ случае, двигатель баррожировал по кокпиту за счет вращения винта и молотил, как мясорубка... , еслиб заглох - никто не пострадал бы... хотя, конечно, такая бомба влетает (!!!)... не дай Боже!
__________________
СМЕРТЬ РАШИСТАМ!!!
RINO зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 27.02.2012, 21:21   #14 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Україна
Карапь: ✌
Дописи: 6.896
Сказал(а) спасибо: 4.290
Поблагодарили 4.062 раз(а) в 1.248 сообщениях
Типово Re: Защита от "удара в спину"

Вот ещё с мотолодки симпатичное решение, 100% рыбацкий вариант.
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  184436_20514.jpg
Переглядів: 572
Розмір:  71,6 КБ
ID:	20157  
promokan зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
RINO (13.08.2015)
Старий 27.02.2012, 21:23   #15 (permalink)
Клубень
 
Псевдо: o
Звідки Ви: B
Карапь: К
Дописи: 4.355
Сказал(а) спасибо: 2.284
Поблагодарили 4.012 раз(а) в 837 сообщениях
Типово Re: Защита от "удара в спину"

изначально проблема начинается от получения редуктором направленного удара , следовательно погасить его нужно в самом начале движения сапога, ибо в конце пути у него добавиться инерция...
для каждого транца скорее всего подход нужен персональный
с учетом высоты транца и крепости посудины , можна сообща решать вопрос
по каждому РАЗМЕРУ, в процессе родится вариант.
предлагайте размер вес материалл.....
oleh зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
RINO (27.02.2012)
Старий 27.02.2012, 21:35   #16 (permalink)
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Re: Защита от "удара в спину"

Внимательно пересмотрел те фото, легко заметить два момента:

1. Транец и узел струбцины не пострадал - так и остался висеть, целый и невредимый.
2. Двигатель не летел, "как бомба": он просто сделал кульбит на кабелях от коммандера; Проводка не разорвалась: её длины многовато было.

По п.1 - была бы страховочная цепочка-две, на них бы и повис. Кстати, и по п.2. - были бы короче провода-тросы, или как-то закреплены на транце крепкой петлей - тоже мог не улететь в лодку.

Благодаря просмотру родилась еще одна мысль: прут из нержавейки согнуть в виде полуовала или буквы "П", нарезать резьбу на концах и загнать в транец насквозь. Размер подобрать такой, чтобы не мешал двигателю откидываться (впритык) и вращаться.
Максимум, что он с такой хренью сделает при отломе от поворотного узла - погнет её, но в лодку ну никак не улетит.

И вот ещё: не увидел я чеки на приборке у него... а если бы она была, да поводок такой длины, чтобы хватало руку на руль положить левую, и не более (ну, чуть с запасом) - может, и обошлось бы не такими потерями. Тряхнуло же здорово, дернулся, вскочил...
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
RINO (27.02.2012)
Старий 27.02.2012, 21:56   #17 (permalink)
Клубень
 
Аватар для popovitch
 
Псевдо: Андрій
Звідки Ви: Київ.
Карапь: селедка Л-12
Дописи: 9.038
Сказал(а) спасибо: 4.725
Поблагодарили 6.368 раз(а) в 1.767 сообщениях
Типово Re: Защита от "удара в спину"

Цитата:
Допис від sema Переглянути допис
.., глушить чекой на коротком поводке: если уж его сорвет с крепления, то чеку точно выдернет, а крутить-поднимать она не помешает...

В некоторых автомобилях есть есть так называемый "аварийный датчик отсечки топлива" , в случае сильного удара он размыкает цепь бензонасоса или цепь клапана подачи топлива. Могу предположить его установку в цепь чеки и крепление на мотор.
__________________
__________________________
popovitch зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
RINO (27.02.2012)
Старий 27.02.2012, 23:42   #18 (permalink)
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Re: Защита от "удара в спину"

Цитата:
Допис від popovitch Переглянути допис
В некоторых автомобилях есть есть так называемый "аварийный датчик отсечки топлива" , в случае сильного удара он размыкает цепь бензонасоса или цепь клапана подачи топлива. Могу предположить его установку в цепь чеки и крепление на мотор.

Не прокатит - моторчики наши малокушающие, в помпе и карбюраторе останется топлива секунд на 5-7 работы. Этого - хватит, чтобы натворить беды выше крыши (собственно, на тех же фото я не увидел бензошланга - скорее всего, его оторвало, и двиг заглох сам по себе). Проще тогда уже к свечным проводам привязать поводки, и надеяться, что их сорвет со свечей.
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 28.02.2012, 00:21   #19 (permalink)
Клубень
 
Аватар для popovitch
 
Псевдо: Андрій
Звідки Ви: Київ.
Карапь: селедка Л-12
Дописи: 9.038
Сказал(а) спасибо: 4.725
Поблагодарили 6.368 раз(а) в 1.767 сообщениях
Типово Re: Защита от "удара в спину"

Что бы долго не стучать по клавишам, скопипастил текст с хундайевского форума.

"Подробности для любознательных: на самом деле эти никакой не "клапан" а самый обыкновенный электровыключатель. Внутри под резиновой крышкой находятся два подпружиненных контакта, которые могут быть только в двух положениях "ВКЛ" и "ВЫКЛ". Снизу по ними катается обыкновенный стальной шарик от шарикоподшипника. При сильном ударе, либо при проезде большого препятствия (например, если вы сразгону попытаетесь переехать бревно...или скажем ж/д рельсы там где совсем нету никакого ж/д переезда:smile: ), либо при опрокидывании машины кверхкопытами - шарик бьёт по котактам, и они перескакиваю в положение "ВЫКЛ", при этом отключается электробензонасос (он находится в бензобаке), и бензин в двигатель перестаёт литься. Двигатель постепенно глохнет.

Вернуть контакты в положение "ВКЛ" можно только мануально - открыв капот и нажав пальчиком на пимпочку. Эвакуатор вызывать совсем не обязательно :smile: . "
Дык я могу предположить подключение этого девайса В ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЦЕПЬ ЧЕКИ .
__________________
__________________________
popovitch зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 28.02.2012, 00:33   #20 (permalink)
Клубень
 
Аватар для RINO
 
Псевдо: Ігор
Звідки Ви: Київ, Україна
Карапь: Buster XL, Honda BF150
Дописи: 15.275
Сказал(а) спасибо: 10.342
Поблагодарили 25.072 раз(а) в 3.177 сообщениях
Типово Re: Защита от "удара в спину"

Цитата:
Допис від popovitch Переглянути допис
Что бы долго не стучать по клавишам, скопипастил текст с хундайевского форума.

"Подробности для любознательных: на самом деле эти никакой не "клапан" а самый обыкновенный электровыключатель. Внутри под резиновой крышкой находятся два подпружиненных контакта, которые могут быть только в двух положениях "ВКЛ" и "ВЫКЛ". Снизу по ними катается обыкновенный стальной шарик от шарикоподшипника. При сильном ударе, либо при проезде большого препятствия (например, если вы сразгону попытаетесь переехать бревно...или скажем ж/д рельсы там где совсем нету никакого ж/д переезда:smile: ), либо при опрокидывании машины кверхкопытами - шарик бьёт по котактам, и они перескакиваю в положение "ВЫКЛ", при этом отключается электробензонасос (он находится в бензобаке), и бензин в двигатель перестаёт литься. Двигатель постепенно глохнет.

Вернуть контакты в положение "ВКЛ" можно только мануально - открыв капот и нажав пальчиком на пимпочку. Эвакуатор вызывать совсем не обязательно :smile: . "
Дык я могу предположить подключение этого девайса В ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЦЕПЬ ЧЕКИ .

Андрюша, ключевое слово - постепенно , а нуна сразу...
__________________
СМЕРТЬ РАШИСТАМ!!!
RINO зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
СЛОВАРЬ "летучих" выражений и фраз "ФРЕГАТА". Святовит Общалка 101 14.12.2017 20:57
WT4.5 "Mr. Robinzon" "Речной внедорожник - лучший в своем классе" 99alex Архив 0 26.02.2012 18:23
Команда "Фрегат" на чемпионат "Формула мини" Чехардон Клубные мероприятия 767 25.01.2012 13:44
Теплоход проекта Т-101(Т-101ПМ) "Такелажница", "Колхозница" и. т.п. Vodnik-D Стальные корабли советской постройки 1 01.09.2011 12:06


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 00:18.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0