Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Плавсредства > Катера, лодки

Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 27.02.2012, 16:55   #1 (permalink)
Клубень
 
Аватар для RINO
 
Псевдо: Ігор
Звідки Ви: Київ, Україна
Карапь: Buster XL, Honda BF150
Дописи: 15.275
Сказал(а) спасибо: 10.342
Поблагодарили 25.072 раз(а) в 3.177 сообщениях
Типово Защита от "удара в спину"

Сегодня состоялся у меня разговор с двумя форумчанами, и обоих (как сговорились) интересовал один вопрос: безопасность при столкновении с подводными "предметами".
3-и года назад, ещё на Баркасе, обсуждалась эта тема, и на Фрегате тоже, но у нас её зафлудили, а на Баркас ссылку не даю и, т.к. ТО была моя тема(слышь, Сцаревич?), я имею право открыть новую тему у нас. НО прошу отвечать в ней без флуда, с конкретными предложениями и мыслями по существу...
Кого интересуют подробности "тех времён" - прошу в зафлуженную тему:

И сразу высказываю своё ИМХО по решению этой проблемы:
Установка кормовой тарги (или дуги)...
Плюсы её установки(ИМХО) :
-защита от "влёта двигла";
-буксировка чего угодно(лыжник,плюшка..., я буксировал 3-ёх тонный кораблик);
-удобный "поручень" при выходе на корму;
-возможность монтажа на неё(таргу) : спиннингодержателей, флагштока, клотика (я просто закрепил светодиоды), антенны р/станции;
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  Фрегат.jpg
Переглядів: 720
Розмір:  55,3 КБ
ID:	20155   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  Фрегат1.jpg
Переглядів: 664
Розмір:  55,7 КБ
ID:	20156  
__________________
СМЕРТЬ РАШИСТАМ!!!
RINO зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Antonkiev (28.02.2012)
Старий 27.02.2012, 17:29   #2 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Роман 37
 
Псевдо: Роман
Звідки Ви: Киев
Карапь: Днепр+mercury 40
Дописи: 10.421
Сказал(а) спасибо: 6.735
Поблагодарили 4.419 раз(а) в 1.635 сообщениях
Типово Re: Защита от "удара в спину"

Я так понимаю эта стойка защищает от залетания мотора в кокпит лодки. Или я шото пропустил?

Востаннє редагував Роман 37: 27.02.2012 о 17:59. Причина: ошибочка
Роман 37 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 27.02.2012, 17:38   #3 (permalink)
Клубень, администратор
 
Псевдо: Larik
Звідки Ви: .
Карапь: .
Дописи: 12.310
Сказал(а) спасибо: 4.909
Поблагодарили 8.180 раз(а) в 2.718 сообщениях
Типово Re: Защита от "удара в спину"

Игорь, это у тебя консрукция Бастеровская, или сам делал?
Жидковатая она как-то на вид...
Larik зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 27.02.2012, 19:37   #4 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Україна
Карапь: ✌
Дописи: 6.896
Сказал(а) спасибо: 4.290
Поблагодарили 4.062 раз(а) в 1.248 сообщениях
Типово Re: Защита от "удара в спину"

Цитата:
Допис від Larik Переглянути допис
Жидковатая она как-то на вид...

Было-бы очень познавательно увидеть внутренний крепёж вместе с усилением самой защиты. Мне Тарас В ставил на прог леер по высоте колена, так цена самого крепления почти такая как у леера. И если правильно понял слова Rino то "защита" при ударе должна как-бы смягчить удар, а не остановить?
З.Ы. Боюсь показывать и рассказывать про такие случаи своей жене.., в лодку не сядет..

Добавлено через 5 минут
Цитата:
Допис від sema Переглянути допис
Трос легко перекусить, а с цепью повозиться придётся.

Трос идёт в обмотке, а цепь может повредить и убить эстетический вид сапога. А то что явный плюс от воров, это да.
promokan зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 27.02.2012, 23:51   #5 (permalink)
Клубень
 
Аватар для RINO
 
Псевдо: Ігор
Звідки Ви: Київ, Україна
Карапь: Buster XL, Honda BF150
Дописи: 15.275
Сказал(а) спасибо: 10.342
Поблагодарили 25.072 раз(а) в 3.177 сообщениях
Типово Re: Защита от "удара в спину"

Цитата:
Допис від promokan Переглянути допис
Было-бы очень познавательно увидеть внутренний крепёж вместе с усилением самой защиты.... если правильно понял слова Rino то "защита" при ударе должна как-бы смягчить удар, а не остановить?.

...смягчить и остановить (желательно)

Внутренний крепёж в визуализации не нуждается, всё оч. просто: изнутри подкладки ал.пластинки 4мм. , снаружи добавлены фанерные кружки(под пятками креплений) и всё стянуто насквозь нерж. болтами...
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMAG0149.jpg
Переглядів: 477
Розмір:  586,4 КБ
ID:	20165   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMAG0152.jpg
Переглядів: 471
Розмір:  566,3 КБ
ID:	20166   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMAG0154.jpg
Переглядів: 471
Розмір:  590,6 КБ
ID:	20167  
__________________
СМЕРТЬ РАШИСТАМ!!!
RINO зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
promokan (28.02.2012)
Старий 27.02.2012, 23:57   #6 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Бодя
 
Псевдо: Богдан
Звідки Ви: Riviera Riverside
Карапь: Buster Magnum+Suzuki 200
Дописи: 8.332
Сказал(а) спасибо: 5.460
Поблагодарили 2.722 раз(а) в 874 сообщениях
Типово Re: Защита от "удара в спину"

Цитата:
Допис від RINO Переглянути допис
смягчить

не знаю как на счёт остановить рычаг весом под 220 кг. ещё и на приличной скорости, но что силу удара погасит хорошо это однозначно, у меня между прочим тоже такой девайс есть, но Серёга сделал мне самодельную, которая на много прочней оригинальной
Бодя зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 27.02.2012, 17:40   #7 (permalink)
Клубень
 
Аватар для RINO
 
Псевдо: Ігор
Звідки Ви: Київ, Україна
Карапь: Buster XL, Honda BF150
Дописи: 15.275
Сказал(а) спасибо: 10.342
Поблагодарили 25.072 раз(а) в 3.177 сообщениях
Типово Re: Защита от "удара в спину"

Цитата:
Допис від Роман 37 Переглянути допис
Я так понимаю эта стойка защищает от залетания винта (сапога) в кокпит лодки. Или я шото пропустил?

Конечно пропустил, Рома. Зайди в тему УДАР В СПИНУ , там всё понятно...
Цитата:
Допис від Larik Переглянути допис
Игорь, это у тебя консрукция Бастеровская, или сам делал? Жидковатая она как-то на вид...

На фото - бастеровская, уменя конструкция другая - меньше высота и толще стенка трубы...
На вид может и "Жидковатая", но сдержать (погасить удар) сможет(должна) , нержа - мягкая...
__________________
СМЕРТЬ РАШИСТАМ!!!

Востаннє редагував RINO: 27.02.2012 о 22:10.
RINO зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Роман 37 (27.02.2012)
Старий 27.02.2012, 18:57   #8 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Роман 37
 
Псевдо: Роман
Звідки Ви: Киев
Карапь: Днепр+mercury 40
Дописи: 10.421
Сказал(а) спасибо: 6.735
Поблагодарили 4.419 раз(а) в 1.635 сообщениях
Типово Re: Защита от "удара в спину"

Цитата:
Допис від sema Переглянути допис
Фиксацию ноги можно сделать цепью, крепить её к хомуту, одеваемому на ногу, с застежкой. Второй конец цепи прикрепить к корпусу, там, где хорошая прочность.

Цепь можно заменить тросом прикрепленным к транцу. Будет выполнять 2 функции 1-я страховать мотор штобы неулетел в воду, 2-я как ограничитель штобы незалетал в кокпит. А весной топляков будет немало.
Роман 37 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 27.02.2012, 19:22   #9 (permalink)
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.953
Сказал(а) спасибо: 3.709
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Re: Защита от "удара в спину"

Цитата:
Допис від Роман 37 Переглянути допис
Цепь можно заменить тросом прикрепленным к транцу. Будет выполнять 2 функции 1-я страховать мотор штобы неулетел в воду, 2-я как ограничитель штобы незалетал в кокпит. А весной топляков будет немало.

Ещё чтобы не спёрли. Трос легко перекусить, а с цепью повозиться придётся. Да и мотор мощнее 100 сил если - трос хороший понадобится, толстый...
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 27.02.2012, 19:42   #10 (permalink)
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.953
Сказал(а) спасибо: 3.709
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Re: Защита от "удара в спину"

Цитата:
Допис від promokan Переглянути допис
Трос идёт в обмотке, а цепь может повредить и убить эстетический вид сапога. А то что явный плюс от воров, это да.

Хомут надо делать мягким. Например, запустить цепь в подходящий резиновый шланг. Конечно, всё равно есть шанс, что он натрет проплешину на красочке (песок попадет, например), но по сравнению с утопленным мотором или летящим на головы пассажиров - это такая мелочь...
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Голык (27.02.2012)
Старий 27.02.2012, 19:44   #11 (permalink)
Участник
 
Аватар для DAJVER32
 
Псевдо: Олег Юрьевич
Звідки Ви: Борисполь
Карапь: пвх"Ivory" Барракуда - 420 (вихрь 30, ветерок 8м)
Дописи: 33
Сказал(а) спасибо: 17
Поблагодарили 8 раз(а) в 5 сообщениях
Типово Re: Защита от "удара в спину"

Цитата:
Допис від oleglena1971 Переглянути допис
Если транец и выдержит, то где гарантия что выдержит основание мотора. Я помню ту тему на баркасе. Жуткое зрелище с отрезаными ногами.

Транец то как раз и выдержит,а вот основание,там где он крепица к подвеске и есть самое слабое место.Когда у меня оторвался мотор то транец не пострадал,и подвеска и крепление остались на транце,а вот двигло моё полетело в воду.При наезде на препятствие ногу мотора закидывает вверх и основание идет на излом.Я на своем надувасе решил перестраховаца двояким способом,помимо хорошего страховочного троса я на тролинговую мачту установил ещё одну поперечную трубу,которая не мешает откидке мотора,ну ислучае такой ситуации будет ему припятствоь попасть в кокпит.
DAJVER32 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 27.02.2012, 19:49   #12 (permalink)
Клубень
 
Аватар для RINO
 
Псевдо: Ігор
Звідки Ви: Київ, Україна
Карапь: Buster XL, Honda BF150
Дописи: 15.275
Сказал(а) спасибо: 10.342
Поблагодарили 25.072 раз(а) в 3.177 сообщениях
Типово Re: Защита от "удара в спину"

Цитата:
Допис від sema Переглянути допис
...надо: заглушить двигатель... Как вариант, глушить чекой на коротком поводке: если уж его сорвет с крепления, то чеку точно выдернет...

...интересная мысль... Но как реализовать? Де наши спецы???
По поводу ограничения ноги... уже обсуждалось и мне кажется, что если цепью или тросом, то может вырвать, лучше применить динамический шнур(по типу альпинистского или офроудовского) 12-14мм(рассчитан на 8-12т.), он пружинит и гасит рывок...
__________________
СМЕРТЬ РАШИСТАМ!!!

Востаннє редагував RINO: 27.02.2012 о 19:52.
RINO зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 27.02.2012, 19:56   #13 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Україна
Карапь: ✌
Дописи: 6.896
Сказал(а) спасибо: 4.290
Поблагодарили 4.062 раз(а) в 1.248 сообщениях
Типово Re: Защита от "удара в спину"

Цитата:
Допис від RINO Переглянути допис
...интересная мысль... Но как реализовать? Де наши спецы???

Но не сильно много пользы что в кокпит залетит 150кг мотор хоть и ЗАГЛУШЕННЫЙ. Надо предотвратить попадание мотора в лодку ВООБЩЕ.
promokan зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
RINO (12.08.2015)
Старий 27.02.2012, 20:05   #14 (permalink)
Клубень
 
Аватар для RINO
 
Псевдо: Ігор
Звідки Ви: Київ, Україна
Карапь: Buster XL, Honda BF150
Дописи: 15.275
Сказал(а) спасибо: 10.342
Поблагодарили 25.072 раз(а) в 3.177 сообщениях
Типово Re: Защита от "удара в спину"

Цитата:
Допис від promokan Переглянути допис
Но не сильно много пользы что в кокпит залетит 150кг мотор хоть и ЗАГЛУШЕННЫЙ.

Саня, ты не прав, в ТОМ случае, двигатель баррожировал по кокпиту за счет вращения винта и молотил, как мясорубка... , еслиб заглох - никто не пострадал бы... хотя, конечно, такая бомба влетает (!!!)... не дай Боже!
__________________
СМЕРТЬ РАШИСТАМ!!!
RINO зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 27.02.2012, 20:21   #15 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Україна
Карапь: ✌
Дописи: 6.896
Сказал(а) спасибо: 4.290
Поблагодарили 4.062 раз(а) в 1.248 сообщениях
Типово Re: Защита от "удара в спину"

Вот ещё с мотолодки симпатичное решение, 100% рыбацкий вариант.
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  184436_20514.jpg
Переглядів: 585
Розмір:  71,6 КБ
ID:	20157  
promokan зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
RINO (12.08.2015)
Старий 27.02.2012, 20:23   #16 (permalink)
Клубень
 
Псевдо: o
Звідки Ви: B
Карапь: К
Дописи: 4.355
Сказал(а) спасибо: 2.284
Поблагодарили 4.012 раз(а) в 837 сообщениях
Типово Re: Защита от "удара в спину"

изначально проблема начинается от получения редуктором направленного удара , следовательно погасить его нужно в самом начале движения сапога, ибо в конце пути у него добавиться инерция...
для каждого транца скорее всего подход нужен персональный
с учетом высоты транца и крепости посудины , можна сообща решать вопрос
по каждому РАЗМЕРУ, в процессе родится вариант.
предлагайте размер вес материалл.....
oleh зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
RINO (27.02.2012)
Старий 27.02.2012, 20:35   #17 (permalink)
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.953
Сказал(а) спасибо: 3.709
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Re: Защита от "удара в спину"

Внимательно пересмотрел те фото, легко заметить два момента:

1. Транец и узел струбцины не пострадал - так и остался висеть, целый и невредимый.
2. Двигатель не летел, "как бомба": он просто сделал кульбит на кабелях от коммандера; Проводка не разорвалась: её длины многовато было.

По п.1 - была бы страховочная цепочка-две, на них бы и повис. Кстати, и по п.2. - были бы короче провода-тросы, или как-то закреплены на транце крепкой петлей - тоже мог не улететь в лодку.

Благодаря просмотру родилась еще одна мысль: прут из нержавейки согнуть в виде полуовала или буквы "П", нарезать резьбу на концах и загнать в транец насквозь. Размер подобрать такой, чтобы не мешал двигателю откидываться (впритык) и вращаться.
Максимум, что он с такой хренью сделает при отломе от поворотного узла - погнет её, но в лодку ну никак не улетит.

И вот ещё: не увидел я чеки на приборке у него... а если бы она была, да поводок такой длины, чтобы хватало руку на руль положить левую, и не более (ну, чуть с запасом) - может, и обошлось бы не такими потерями. Тряхнуло же здорово, дернулся, вскочил...
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
RINO (27.02.2012)
Старий 27.02.2012, 23:59   #18 (permalink)
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.953
Сказал(а) спасибо: 3.709
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Re: Защита от "удара в спину"

Цитата:
Допис від Zahar77 Переглянути допис
есть пару вариантов решения один труба вокруг мотора типа TurboSwing

О! Это как раз то, о чем я и подумал. Если такая штука будет пружинистой, то мотор ну никак не улетит в лодку, хотя и сам может пострадать изрядно, и штуку эту вывернуть может... Я тут на глазок прикинул силу удара на скорости от 70 км/ч... тяжко будет всем узлам.
Но зато погасить погасит, и может крепление не разлетится транцевое.
Хотя и цепь мне чем-то нравится.


Цитата:
Допис від popovitch Переглянути допис
если чеку выдернуть, то искра вроде как пропадает, ну и предполагаю установку В ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЦЕПЬ ЧЕКИ.

Там нормально замкнутые контакты, сажающие плюс катушки на массу. То есть для управления таким крантиком даже не знаю, как их увязать. Идея хороша, в общем-то, но сразу куча вопросов: как поведет себя этот прерыватель при ударах лодки о волны? Не вырубит ли подачу топлива посреди фарватера? И опять же: для инжекторного ПЛМ с электронасосом это сработает, а с механикой и 2Т карбовыми что делать?
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 28.02.2012, 00:19   #19 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Голык
 
Псевдо: Костя
Звідки Ви: Киев
Карапь: MKM
Дописи: 6.847
Сказал(а) спасибо: 5.317
Поблагодарили 3.037 раз(а) в 884 сообщениях
Типово Re: Защита от "удара в спину"

sema Не вырубит ли подачу топлива посреди фарватера?
Андрей и пишет что не топливную систему отключает,а электро подачу на двигатель.
Вместо отключения насоса , будет размыкание Электро цепи.
Голык зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 28.02.2012, 01:47   #20 (permalink)
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.953
Сказал(а) спасибо: 3.709
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Re: Защита от "удара в спину"

Цитата:
Допис від Голык Переглянути допис
sema Не вырубит ли подачу топлива посреди фарватера?
Андрей и пишет что не топливную систему отключает,а электро подачу на двигатель.
Вместо отключения насоса , будет размыкание Электро цепи.

А надо ЗАМЫКАНИЕ.
Насчет топливной - это я да, протупил...
Впрочем, любая остановка двигателя на ходу нежелательна.
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
СЛОВАРЬ "летучих" выражений и фраз "ФРЕГАТА". Святовит Общалка 105 31.03.2025 16:42
WT4.5 "Mr. Robinzon" "Речной внедорожник - лучший в своем классе" 99alex Архив 0 26.02.2012 17:23
Команда "Фрегат" на чемпионат "Формула мини" Чехардон Клубные мероприятия 767 25.01.2012 12:44
Теплоход проекта Т-101(Т-101ПМ) "Такелажница", "Колхозница" и. т.п. Vodnik-D Стальные корабли советской постройки 1 01.09.2011 11:06


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 01:11.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0