Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Крым (http://forum.fregat.club/крым/)
-   -   Непотопляемость (http://forum.fregat.club/крым/1130-непотопляемость.html)

dberegovoy 12.12.2010 20:04

Непотопляемость
 
Какой объем пенопласта/воздуха в емкостях необходим для обеспечения аварийной непотопляемости Крыма.
Крым 180кг
Мотор 80кг
Аккумулятор 20кг
Прочее 70 кг.
Итого оснащенная масса примерно 350кг.

На данный момент в наличии имеется только родной носовой блок аварийной плавучести примерно 80л.
Хочу прикинуть сколько мне еще необходимо литров распихать под пайолы и другие места для обеспечения непотопляемости.

Руслан 35 12.12.2010 20:31

Re: Непотопляемость
 
0,34 м куб.

Highlander® 12.12.2010 21:46

Re: Непотопляемость
 
К сожалению, я тоже покупал лодку уже без блоков плавучести :neznayu:
Читал в описании к Крымы-М, что родной блок плавучести рассчитан очень удачно по отношению к многим лодкам, якобы он непотопляемый.
Но многие хозяева лодок убирают блоки плавучести для экономия пространства, хочу заметить что места действительно не мало.

dberegovoy 12.12.2010 22:34

Re: Непотопляемость
 
Цитата:

Допис від Highlander® (Допис 26681)
К сожалению, я тоже покупал лодку уже без блоков плавучести :neznayu:
Читал в описании к Крымы-М, что родной блок плавучести рассчитан очень удачно по отношению к многим лодкам, якобы он непотопляемый.
Но многие хозяева лодок убирают блоки плавучести для экономия пространства, хочу заметить что места действительно не мало.

у Крыма всего 2 блока: носовой и за задней лавкой.
Носовой можно и оставить, а тот что за задней лавкой можно выкинуть, скомпенсировав где то его объем.

Руслан 35 13.12.2010 07:23

Re: Непотопляемость
 
Цитата:

Допис від dberegovoy (Допис 26690)
у Крыма всего 2 блока: носовой и за задней лавкой.
Носовой можно и оставить, а тот что за задней лавкой можно выкинуть, скомпенсировав где то его объем.

На самом деле именно кормовой блок больше по объёму и именно он должен держать лодку в горизотнальном состоянии вместе с мотором на транце. Убрав с кормы блок будет лодка плавать(если будет) носом вверх.

dberegovoy 13.12.2010 08:01

Re: Непотопляемость
 
Согласен, но посмотрев с другой стороны и убрав кормовой блок получаем более привлекательный рундук за лавкой нежели убрав носовой и врезав люк.
Недостающий блок скомпенсировать бутылками/пеной и т.д.
Убрав 2 блока задолбешся компенсировать:-)

dberegovoy 06.01.2011 11:34

Re: Непотопляемость
 
Сегодня прикидывал по блокам аварийной плавучести.
Корпус Крыма 180кг (в родном исполнении)
Мотор 80кг.
Бензин 25кг (грубо)
Акумулятор 16кг (точно)
Якорь с канатом 8кг (точно)
Ящик со снастями 10-12кг.
Прочие пасочки 30кг.
Итого 350-370кг.

Считаем http://motolodka.ru/scripts/float.htm

dberegovoy 06.01.2011 11:35

Re: Непотопляемость
 
получаем необходимый объем блоков аварийной плавучести 320-350л минимум, при условии что люди не в лодке а плавают рядом.

Теперь давайте распихивать блоки.
Родной носовой (если есть) 80л.
Если под пайолы наклеить листовой экструдированный полистирол толщиной 50-60мм, прросто листами в свободное место в один слой (не повторяя килеватости) получаем 100-130л. На глаз если уперется и клеить слоями с учетом килеватости то можно еще литров 30-50 выграть, но тогда не исключено что нижние слои будут иметь контакт с водой под пайолами.
Боковушки от сиденья до сиденья по 25л каждая итого 50л.

Что получается 80+130 = 210л. - передний родной блок + листовой полистирол под пайолами. Это достигается по легкому при условии что не врезан носовой люк. Боковины только между сиденьями, это еще 50 л. Лично я не сильно горю желанием их зашивать, если зашить по всей длине борта то думаю суммарно чуть более 100л. можно набрать.

Получается для обеспечения нормальной аварийной непотопляемости неплохо было бы сделать самоотливной рецесс и практически 60-70проценов его объема пустить под блоки аварийной плавучести. Носовым блоком аварийной плавучести рационально жертвовать только зашив полностью борта.

Святовит 06.01.2011 12:17

Re: Непотопляемость
 
Распихивая пенопласт, в качестве блоков плавучести по кокпиту лодки, стоит помнить, что он тоже имеет свойство впитывать влагу, не помню точно процентное соотношение поглощения им воды, но этот нюанс тоже нужно учитывать при подсчетах. Да и наверняка любой материал, используемый в качестве блоков плавучести, со временем хоть сколько то, да напитает влаги и частично потеряет предъявляемые к нему требования. Сужу из того, что даже те блоки, которые устанавливают производители при длительном контакте с водой становятся похожими на губку впитавшую воду и вовсе не спешат ее отдавать (это из личного опыта).

dimon 06.01.2011 12:40

Re: Непотопляемость
 
Стиродур отличается от пенопласта меньшей впитываемостью, и плотнее пенопласта.Либо брать очень плотный пенопласт(не помню как называется.)

dberegovoy 06.01.2011 12:59

Re: Непотопляемость
 
Дублирую свои посты
В ожидании НГ стола, чуть полазил по интернету, вот хороший материал
http://www.sanpol.com.ua/content/articles/1.html

dberegovoy 06.01.2011 13:01

Re: Непотопляемость
 
Проблема со ссылками по моей вине или так настроен движок форума (типа модерирование). Отбивает всякую охоту писать!!!!


Стиродур - торговая марка Басф, материал
Экструдированный полистирол характеризуется следующими свойствами:

* плотность 25-45 кг/м3;
* теплопроводность при температуре 10°С (Г027-0,033 В/м К;
* предел прочности при сжатии: 0,15-0,7 Н/мм2;
* водопоглощение по истечении 28 дней при переменной температуре 0,1-0,5% объема;
* допустимая температура использования от - 50°С до +75°С;
* не содержит фреонов, согласно Монреальскому протоколу.
* неустойчив к УФ-излучению, требует защиты.

Получается что на 500л объема способен набрать воды аж 2,5л. Предположим цифра натянутая методами измерений и т.п. даже увеличив ее скажем в 3 раза все равно получаем хороший результат.

dberegovoy 06.01.2011 13:02

Re: Непотопляемость
 
Первоисточник тут.

dberegovoy 06.01.2011 13:10

Re: Непотопляемость
 
Цитата:

Допис від dimon (Допис 30425)
Стиродур отличается от пенопласта меньшей впитываемостью, и плотнее пенопласта.Либо брать очень плотный пенопласт(не помню как называется.)

По простому говоря
обыкновенный пенопласт (Пенополистирол) не гигроскопичен. Водопоглощение составляет 0,5-3% от объема. Диффузия водного пара в пенополистироле незначительна. Сорбционная влажность полистирола составляет 3-6% от массы. К примеру применяется в финвалах (ПСБ-35.), 35 это плотность (более плотный, более твердый), т.е. 1 куб весит 35кг.
экструдированый пенопласт (Пенополистирол), в обиходе Стериодур, хотя стериодур это просто торговая марка фирмы Басф а не материал, по аналогии с ТМ Джип. Имеет водопоглощение по истечении 28 дней при переменной температуре 0,1-0,5% объема;
Я так понимаю только из-за того что поры закрыты при производстве листов, следовательно на торцах будет питать чуть поболее, остается определится с какими клеями или видами краски дружит и обработать торцы.

Pasic 06.01.2011 13:19

Re: Непотопляемость
 
При размещении блоков плавучести не следует забывать один ньюанс. Лодка при затоплении олжна стоять на ровном киле. Так как мотор у нас на транце, то значительный обьем должен находится там же. Как говорил мне Дима Шарапов примерно 1\3 должна быть непосредственно возле транца. Иначе лодка будет стоять носом кверху.

diversant 06.01.2011 13:22

Re: Непотопляемость
 
ради интереса сходил по ссылке и расчитал плавучесть своего аквакемпера...6 кубов пенопласта%):-D:-))

dberegovoy 06.01.2011 13:27

Re: Непотопляемость
 
Только что замерял размер пространства (которое можно заполнить блоками) в рецессе около 1350х450х300мм.
Получается объем около 180л.
откинем 30процентов на помпу и другие технологические пустоты итого получаем порядка 125л.
Выходит следующая картина
Рецесс (если самоотливной) 125л
Под пайолами 130-170л
Родной носовой 80л.
итого 335л. в аккурат без запаса, можно еще 50-100л получить зашив борта, но меня это не превликает (не хочу заужать лодку)
Т.е. как ни крути а носовой блок аварийной плавучести в угоду люку я пока не готов убрать.

dberegovoy 06.01.2011 13:32

Re: Непотопляемость
 
Цитата:

Допис від Pasic (Допис 30439)
При размещении блоков плавучести не следует забывать один ньюанс. Лодка при затоплении олжна стоять на ровном киле. Так как мотор у нас на транце, то значительный обьем должен находится там же. Как говорил мне Дима Шарапов примерно 1\3 должна быть непосредственно возле транца. Иначе лодка будет стоять носом кверху.

Полностью согласен, остается добавить что желательно блоки аварийной плавучести размещать повыше, что бы залитая лодка не имела склонности к переворачиванию, т.е. подпайольные варианты не сильно хороши.
Многие забивают не то что на "ровный киль" а на минимально необходимый обьем, т.е. не заботясь даже о том что бы людям было за что держатся и что бы имущество не доставать в последствии со дна. Все же лучше если мотор покупается и через пару часов будет извлечен чем пролежит пару дней/недель под водой а то и утонет на веки.

dberegovoy 06.01.2011 15:10

Re: Непотопляемость
 
Вспомнил что на причале, когда узнавал за алюминиевые емкости предлагали мне парочку емкостей тонкостенных - цельносварных блоков аварийной плавучести от МКМ (Херсонки). По памяти их размеры 1250х300х250мм, ориентировочно 90л, веса не более 5кг.
Если делать самоотливной рецесс можно туда установить по деньгам будет не особо дороже пенопласта, зато технологичней.

popovitch 06.01.2011 19:08

Re: Непотопляемость
 
По полимерной пене. Я встречал когда то в кровельном деле, мобильную станцию по распылению пены. Человеки которые занимались этим, говорили что она не гигроскопична и применяется даже для гидроизоляции.


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 23:30.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0