![]() |
Re: Реставрация вертикального вала редуктора
Цитата:
|
Re: Реставрация вертикального вала редуктора
Да я в металловедении слаб, такая выработка появилась за 6 сезонов эксплуатации. В моторах после 14го года увеличили диаметр этого игольчатого подшипника. Видимо там были предельные нагрузки для такого материала, раз выкрошило так. Но имеем, что имеем.
|
Re: Реставрация вертикального вала редуктора
Цитата:
Цитата:
Какой диаметр шлицов и шейки? |
Re: Реставрация вертикального вала редуктора
У темі 1 долучень
Размеры на фото. Завтулить и шлифануть мысли тоже есть, хочется выбрать лучшую технологию за меньшие деньги. Спасибо.
|
Re: Реставрация вертикального вала редуктора
Цитата:
1.-в подшипники есть внутрення обойма. 2.- подшипник имеет больший радиус иголок. 3.- делали шлифовку(проточку) садили обойму подшипника(подходящего) и подгоняли под размер. Вбейте нужный размер, прога подберёт нужный Справочник подшипников |
Re: Реставрация вертикального вала редуктора
Обратились в Владимиру Ивановичу, из "Плазматехнологий", они тоже советовали напресовать втулку и шлифануть. Согласились взяться, цена демократичная. Вопрос только в остаточной толщине втулки, ну будем надеяться что поработает. По результатам отпишусь. Всем спасибо.
|
Re: Реставрация вертикального вала редуктора
Цитата:
|
Re: Реставрация вертикального вала редуктора
Цитата:
|
Re: Реставрация вертикального вала редуктора
У темі 2 долучень
Цитата:
|
Re: Реставрация вертикального вала редуктора
Цитата:
|
Re: Реставрация вертикального вала редуктора
Если просто разбило посадку под обойму подшипника, тогда напылить плазмой и шлифонуть в размер. Если непосредственно на валу рабочая поверхность под ролики, я бы не восстанавливал, а купил новый вал, дешевле будет. Под тела качения верхний слой металла для обеспечения нужной износостойкости обязательно цементируется. Твердость больше 70 HRC при хорошей толщине, никакие напыления не работают, не ведитесь. Толщина цементации после обработки обычно 0,2-0,4 мм (если качественно делали). Никакие нахлобучивания обойм подшипников с последующей шлифовкой в размер работать не будут, снимете цементированный слой и привет. Можно как-то что-то проточить/расточить для установки серийного подшипника. Самый дорогой метод - наплавить металл, проточить в допуск под цементацию/шлифовку, отдать на цементацию, потом шлифовать. Лучше купите новый вал, кроме денег и время сэкономите.
ПС В Нептуне на вал-рессоре стоит игольчатый подшипник. Внутренняя обойма съемная, если накрылся (обычно от коррозии) - меняется недорогая деталь. У Вас не коррозия, просто результат говенной цементации (дали бы нужную твердость, выработка бы выглядела по-другому, не было бы следов размазанного металла. Это пластилин, а не поверхность под ролики. Качественная цементация или проминается, или выкрашивается) и проблемы со смазкой узла. Что с подачей масла было х.з. (при таком дефекте оно должно было разогреваться и иметь коричневй оттенок от пригара масла), но с термообработкой стали проблемы очень давно возникли, есть нюансы по экономической составляющей работы термичек на госпредприятиях (оплата за мощности цеха, кто в курсе). Очень большая проблема сделать качественную термообработку. Беседовал пару лет назад с ребятами с завода, делали гарантийку на МС на РОПе. Совок никуда не делся...:-( |
Re: Реставрация вертикального вала редуктора
Цитата:
|
Re: Реставрация вертикального вала редуктора
Сейчас в разборе две колонки Мотор-Сич и Амур. Все одинаково, кроме валов: на Амуре вал-внутренняя обойма игольчатого подшипника, на Мотор-Сич- на валу посадочное место под внутреннюю обойму аналогичного подшипника. Это делается для увеличения диаметра вала, но как уже сказано, проблема с термообработкой.
Если у вас позволяют размеры-точите под внутреннюю обойму подшипника и не заморачивайтесь. |
Re: Реставрация вертикального вала редуктора
|
Re: Реставрация вертикального вала редуктора
В Киеве есть институт проблем материаловедения,я там проработал много лет.Там было разработано напыление на коленвалы, покойному товарищу напылил вал стреловского редуктора проработал 10 лет до капиталки (напыляли дисульфит молибдена ), а так же были разработаны резцы название гексанит-р,которые могли обрабатывать подшипники,каленые участки, при грамотном токаре шлифовка не требовалась класс обработки 6-8 единиц.В девяностых делали коленвалы на иномарки, что там сейчас не знаю.Человекка звали Саша Колотило, к сожалению телефона нет.Узнать можно, подойдя в отдел кадров,когда то этот институт был головным по СЭВу,ракеты Сатана и им подобные отсюда.Спросить можно.
Адрес ул Крижжановского 3. |
Re: Реставрация вертикального вала редуктора
Сколько стоит новый вал?
сервис Мотор-сич 0985027650 Валентина Васильевна |
Re: Реставрация вертикального вала редуктора
Новый вал я уже заказал, 1200грн. Со старым хочу поиграться. Всем спасибо за информацию.
|
Re: Реставрация вертикального вала редуктора
Цитата:
Напыление не выдерживает в местах работы подшипника, проверено. Под сальниками, реально держит, проверено. На трех моторах у этого человека рихтовал ,напылял редукторные валы в местах работы сальника, как вертикальные так горизонтальные. Идея имеет место на жизнь, НО есть одно НО. Раньше у него вал любой сложности можно было сделать за 50 у.е , делал идеально. Сейчас, та же работа выходит почти под 100 у.е. Начинаешь задумываться , поискать БУ, купить новый, или делать. |
Re: Реставрация вертикального вала редуктора
Пришел новый вал, все линейные размеры такие же, как и на старом, но есть одно большое но, микрометром замеряли посадку игольчатого на старом и новом. На старом ровно 20,000(+-0,001), на новом 20,015(+-0,001). И новый игольчатый подшипник садится уже, не люфтит.
И посадка ведущей шестерни скользящая без люфта, на старом шестерня садилась с ощущаемым люфтом. На мой взгляд это был заводской брак. Одно хорошо, что запчасти на мотор есть, будем кататься дальше. :-) |
Re: Реставрация вертикального вала редуктора
так, для общего развития:smuschenie: Каким инструментом намерели тысячные доли мм?
|
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 12:27. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010