Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Куплю, где купить (http://forum.fregat.club/куплю-где-купить/)
-   -   Реставрация вертикального вала редуктора (http://forum.fregat.club/куплю-где-купить/20954-реставрация-вертикального-вала-редуктора.html)

Гена 26.02.2020 00:09

Re: Реставрация вертикального вала редуктора
 
Цитата:

Допис від ЧеширОд (Допис 562515)
Плазматехнологии
Владимир Иванович
коленвалы напыляет
поверхности под работу игольчатого подшипника, где внуртренняя обойма это поверхность вала - очень сомнительная затея
но позвоните - попробуйте
за спрос денег не берут

Отож і вого Костя, шо пі пішипники сковження таке можливо зробити а шарикові чи роликові зась

mihail852 26.02.2020 01:48

Re: Реставрация вертикального вала редуктора
 
Да я в металловедении слаб, такая выработка появилась за 6 сезонов эксплуатации. В моторах после 14го года увеличили диаметр этого игольчатого подшипника. Видимо там были предельные нагрузки для такого материала, раз выкрошило так. Но имеем, что имеем.

metalworker 26.02.2020 07:20

Re: Реставрация вертикального вала редуктора
 
Цитата:

Допис від mihail852 (Допис 562513)
Возникла проблемка с редуктором Сича

Напыление там работать не будет. Надеть туда втулку. Втулку сделать из внутреней обоймы подшипника .


Цитата:

Допис від mihail852 (Допис 562513)
Шлифанём в размер уже сами

Если у вас есть шлифовщик с круглошлифовальным станком это вобще не проблема. Судя по фото должно получится- запас по размеру есть.
Какой диаметр шлицов и шейки?

mihail852 26.02.2020 11:06

Re: Реставрация вертикального вала редуктора
 
У темі 1 долучень
Размеры на фото. Завтулить и шлифануть мысли тоже есть, хочется выбрать лучшую технологию за меньшие деньги. Спасибо.

P_Petrovich 26.02.2020 11:22

Re: Реставрация вертикального вала редуктора
 
Цитата:

Допис від mihail852 (Допис 562513)
Теперь есть план А - сделать напыление и шлифануть; или план Б - новый купить.

В-шлифануть под новый подшипник где
1.-в подшипники есть внутрення обойма.
2.- подшипник имеет больший радиус иголок.
3.- делали шлифовку(проточку) садили обойму подшипника(подходящего)
и подгоняли под размер.
Вбейте нужный размер, прога подберёт нужный
Справочник подшипников

mihail852 26.02.2020 13:05

Re: Реставрация вертикального вала редуктора
 
Обратились в Владимиру Ивановичу, из "Плазматехнологий", они тоже советовали напресовать втулку и шлифануть. Согласились взяться, цена демократичная. Вопрос только в остаточной толщине втулки, ну будем надеяться что поработает. По результатам отпишусь. Всем спасибо.

metalworker 26.02.2020 14:01

Re: Реставрация вертикального вала редуктора
 
Цитата:

Допис від mihail852 (Допис 562530)
тоже советовали напресовать втулку и шлифануть. Вопрос только в остаточной толщине втулки, ну будем надеяться что поработает. По результатам отпишусь. Всем спасибо.

Не поленитесь поискать для заготовки втулки подшипник японского производства, металл там гораздо качественее чем на остальных.

sergey71 26.02.2020 16:04

Re: Реставрация вертикального вала редуктора
 
Цитата:

Допис від mihail852 (Допис 562517)
Да я в металловедении слаб, такая выработка появилась за 6 сезонов эксплуатации. В моторах после 14го года увеличили диаметр этого игольчатого подшипника. Видимо там были предельные нагрузки для такого материала, раз выкрошило так. Но имеем, что имеем.

Может для начала посмотрим какие были до 14 года размеры вала и откроется больше картина что было и что стали ставить.

mihail852 26.02.2020 17:12

Re: Реставрация вертикального вала редуктора
 
У темі 2 долучень
Цитата:

Допис від sergey71 (Допис 562538)
Может для начала посмотрим какие были до 14 года размеры вала и откроется больше картина что было и что стали ставить.

Не сильно понял суть сообщения. Я оперирую только тем что доступно, вот выписка из списка деталей на МС-40. Видно что с 2008 был подшипник диаметром 20мм, а с 14го 22мм. Видимо это не просто так. Что было до 2008 в старом редукторе понятия не имею. Кстати выпресовал игольчаты подшипник, люфт приличный ощущается, померить нечем, но такое не нормально, значит иголка не работала всей площадью, ну по характеру износа видно что иголка работала только углом.

sergey71 26.02.2020 19:08

Re: Реставрация вертикального вала редуктора
 
Цитата:

Допис від mihail852 (Допис 562543)
Не сильно понял суть сообщения. Я оперирую только тем что доступно, вот выписка из списка деталей на МС-40. Видно что с 2008 был подшипник диаметром 20мм, а с 14го 22мм. .

Эти данные и нужно изложить мастеру кто возьмётся за ремонт.

Ярослав JK 27.02.2020 02:57

Re: Реставрация вертикального вала редуктора
 
Если просто разбило посадку под обойму подшипника, тогда напылить плазмой и шлифонуть в размер. Если непосредственно на валу рабочая поверхность под ролики, я бы не восстанавливал, а купил новый вал, дешевле будет. Под тела качения верхний слой металла для обеспечения нужной износостойкости обязательно цементируется. Твердость больше 70 HRC при хорошей толщине, никакие напыления не работают, не ведитесь. Толщина цементации после обработки обычно 0,2-0,4 мм (если качественно делали). Никакие нахлобучивания обойм подшипников с последующей шлифовкой в размер работать не будут, снимете цементированный слой и привет. Можно как-то что-то проточить/расточить для установки серийного подшипника. Самый дорогой метод - наплавить металл, проточить в допуск под цементацию/шлифовку, отдать на цементацию, потом шлифовать. Лучше купите новый вал, кроме денег и время сэкономите.
ПС В Нептуне на вал-рессоре стоит игольчатый подшипник. Внутренняя обойма съемная, если накрылся (обычно от коррозии) - меняется недорогая деталь. У Вас не коррозия, просто результат говенной цементации (дали бы нужную твердость, выработка бы выглядела по-другому, не было бы следов размазанного металла. Это пластилин, а не поверхность под ролики. Качественная цементация или проминается, или выкрашивается) и проблемы со смазкой узла. Что с подачей масла было х.з. (при таком дефекте оно должно было разогреваться и иметь коричневй оттенок от пригара масла), но с термообработкой стали проблемы очень давно возникли, есть нюансы по экономической составляющей работы термичек на госпредприятиях (оплата за мощности цеха, кто в курсе). Очень большая проблема сделать качественную термообработку. Беседовал пару лет назад с ребятами с завода, делали гарантийку на МС на РОПе. Совок никуда не делся...:-(

sergey71 27.02.2020 08:24

Re: Реставрация вертикального вала редуктора
 
Цитата:

Допис від Ярослав JK (Допис 562556)
Можно как-то что-то проточить/расточить для установки серийного подшипника. (

Это я и предлагал изучить что стояло до 2014 года чтоб понять толщину прежнего вала. Теперь изучить вопрос имеются ли подшипники с 20мм .Так же изучить на предмет изменения диаметра под наружную обойму подшипника.

Alexribalka 27.02.2020 10:07

Re: Реставрация вертикального вала редуктора
 
Сейчас в разборе две колонки Мотор-Сич и Амур. Все одинаково, кроме валов: на Амуре вал-внутренняя обойма игольчатого подшипника, на Мотор-Сич- на валу посадочное место под внутреннюю обойму аналогичного подшипника. Это делается для увеличения диаметра вала, но как уже сказано, проблема с термообработкой.
Если у вас позволяют размеры-точите под внутреннюю обойму подшипника и не заморачивайтесь.

P_Petrovich 27.02.2020 10:12

Re: Реставрация вертикального вала редуктора
 
17х30 с обоймами
20х37 с обоймами
Подобрать можно, не знаю наружного размера.

Шамич 27.02.2020 15:23

Re: Реставрация вертикального вала редуктора
 
В Киеве есть институт проблем материаловедения,я там проработал много лет.Там было разработано напыление на коленвалы, покойному товарищу напылил вал стреловского редуктора проработал 10 лет до капиталки (напыляли дисульфит молибдена ), а так же были разработаны резцы название гексанит-р,которые могли обрабатывать подшипники,каленые участки, при грамотном токаре шлифовка не требовалась класс обработки 6-8 единиц.В девяностых делали коленвалы на иномарки, что там сейчас не знаю.Человекка звали Саша Колотило, к сожалению телефона нет.Узнать можно, подойдя в отдел кадров,когда то этот институт был головным по СЭВу,ракеты Сатана и им подобные отсюда.Спросить можно.
Адрес ул Крижжановского 3.

Alexribalka 27.02.2020 15:44

Re: Реставрация вертикального вала редуктора
 
Сколько стоит новый вал?
сервис Мотор-сич 0985027650 Валентина Васильевна

mihail852 27.02.2020 15:50

Re: Реставрация вертикального вала редуктора
 
Новый вал я уже заказал, 1200грн. Со старым хочу поиграться. Всем спасибо за информацию.

Дмитрий Лупашко 29.02.2020 07:12

Re: Реставрация вертикального вала редуктора
 
Цитата:

Допис від Гена (Допис 562514)
Якщо знайдете такого майстра з таким облананням, поділіться контактами.

0674838960 напыление.
Напыление не выдерживает в местах работы подшипника, проверено.
Под сальниками, реально держит, проверено.
На трех моторах у этого человека рихтовал ,напылял редукторные валы в местах работы сальника, как вертикальные так горизонтальные.
Идея имеет место на жизнь, НО есть одно НО.
Раньше у него вал любой сложности можно было сделать за 50 у.е , делал идеально.
Сейчас, та же работа выходит почти под 100 у.е.
Начинаешь задумываться , поискать БУ, купить новый, или делать.

mihail852 29.02.2020 12:35

Re: Реставрация вертикального вала редуктора
 
Пришел новый вал, все линейные размеры такие же, как и на старом, но есть одно большое но, микрометром замеряли посадку игольчатого на старом и новом. На старом ровно 20,000(+-0,001), на новом 20,015(+-0,001). И новый игольчатый подшипник садится уже, не люфтит.
И посадка ведущей шестерни скользящая без люфта, на старом шестерня садилась с ощущаемым люфтом.
На мой взгляд это был заводской брак. Одно хорошо, что запчасти на мотор есть, будем кататься дальше. :-)

КТМОВ-- 29.02.2020 17:43

Re: Реставрация вертикального вала редуктора
 
так, для общего развития:smuschenie: Каким инструментом намерели тысячные доли мм?


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 12:27.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0