Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Москва-2 (http://forum.fregat.club/москва-2/)
-   -   Замена днища на Москве-2 (http://forum.fregat.club/москва-2/501-замена-днища-на-москве-2-a.html)

Чехардон 03.06.2010 23:44

Re: Замена днища на Москве 2.
 
Сразу возникает интересный вопрос: Я собираюсь за зиму удлинить свою Москву но исключительно за счет выносного транца. То-есть все место которое сейчас используется как отливной, переделать и сделать продолжением кокпита, поднять задний борт (там где сейчас транец) на высоту борта и сделать на нем выносной транец. Внешний вид корапьля не зменится а ЖИЛАЯ площадь увеличится на 40-50 см. Какие есть мысли? Надо при такой переделке что-то делать с днищем?

Andrey55 04.06.2010 02:06

Re: Замена днища на Москве 2.
 
Цитата:

Допис від Chehardon (Допис 12992)
... Я собираюсь за зиму удлинить свою Москву но исключительно за счет выносного транца....


Вот тут немного обсуждали, но трудности возникнут при перевозке на лафете.

Fix 18.06.2010 07:02

Re: Замена днища на Москве 2.
 
Видели, что Свен писал? " усиление днище реданами проще, но не хуже чем тупо менять весь лист на более толстый..."
Как вам такой вариант!? Помоему имеет право на жизнь! Может обсудим + и - ? ;-)

Andrey55 18.06.2010 09:10

Re: Замена днища на Москве 2.
 
С реданами баловаться надо аккуратно. Просто так их прилепить не получиться.
И мне кажется что заклёпки все равно будет срезать, надо более мощные заклёпки ставить, хотя бы 5мм., а в идеале 6мм.

Чехардон 18.06.2010 10:31

Re: Замена днища на Москве 2.
 
А в чем должна быть окуратность и почему их просто так не прилепишь? В чем тут подводные камни?

И еще а если все дно полностью переклепать заклепками 6мм? Это ведь будет по дешевле чем менять днище. И можно сделать свими силами!

Andrey55 18.06.2010 11:38

Re: Замена днища на Москве 2.
 
Цитата:

Допис від Chehardon (Допис 13806)
А в чем должна быть окуратность и почему их просто так не прилепишь? В чем тут подводные камни?

продольные реданы - призмы треугольного сечения с горизонтальной нижней гранью и острой свободной кромкой. Главный эффект реданов заключается в отсечении от днища потоков воды, растекающихся от киля к бортам. В результате их действия уменьшается смоченная поверхность корпуса, на реданах создается дополнительная подъемная сила; в совокупности это повышает гидродинамическое качество корпуса.

Благодаря продольным реданам осуществляется автоматическое регулирование ширины днища в зависимости от скорости судна. На малых скоростях лодка глиссирует на полной ширине днища с уменьшенной удельной нагрузкой, которая оптимальна для данной скорости. По мере разгона гидродинамическая подъемная сила растёт, корпус уменьшает осадку. При этом крайние участки днища, прилегающие к скулам, выходят из воды, глиссирующая поверхность ограничивается крайней к скуле парой реданов. Благодаря этому сохраняется оптимальная величина удельной нагрузки днища, несколько снижается "горб" кривой сопротивления.

Продольные реданы повышают остойчивость судна, демпфируют бортовую и продольную качки. На ходу при резком крене на реданах накрененного борта возникает дополнительная подъёмная сила, которая препятствует дальнейшему увеличению крена. Продольные реданы существенно повышают устойчивость судна на курсе и в то же время сокращают радиус циркуляции. Это происходит благодаря работе боковых граней реданов, которые при боковом смещении - дрейфе от ветра, волны или на повороте действуют подобно килям.

Положительные качества реданов в полной мере проявляются лишь при достаточно высоких скоростях -http://motolodka.ru/frml4.gif км/ч. На малой скорости и при разгоне сопротивление воды вследствие увеличенной смоченной поверхности днища с реданами оказывается выше, чем у катера с гладким днищем. Кроме того, их эффективность зависит от угла килеватости днища. Если он менее 10 градусов, устройство продольных реданов нецелесообразно.

На каждой половине днища обычно устанавливают по два (при ширине днища 1,4 - 1,6 м) или по три (при ширине 2 - 2,5 м) редана. Расстояние ближайших к скуле реданов от ДП судна рассчитывается в зависимости от нагрузки и скорости лодки. Реданы по всей длине корпуса целесообразны лишь в том случае, если можно обеспечить глиссирование лодки на ширине, ограничиваемой данными реданами. В противном случае реданы в кормовой части днища только повышают сопротивление воды. Обычно до транца доводят только крайние к скуле реданы, а остальные, которые эффективно работают только на границе днища и воды на полном ходу, обрывают на том или ином расстоянии от транца. На мотолодках с умеренной килеватостью днища, развивающих скорость около 40 км/ч, можно устанавливать короткие (по 0,5 - 0,8 м) реданы - брызгоотбойники в носовой части корпуса.

Естественно, правильная работа реданов возможна только при их острой наружной кромке, поэтому на деревянных лодках реданы изготовляют из твердых пород древесины или прикрепляют к их рабочим граням металлические полосы. В средней части корпуса и корме реданы располагают параллельно килю. В носовой части их лучше свести к форштевню, чтобы избежать слишком крутого подъёма вверх: в противном случае при всходе лодки на волну реданы будут оказывать тормозящее действие.

Существует и негативный эффект продольных реданов на высокоскоростных судах: при встречной волне корпус получает более жесткие удары вследствие концентрации давления на плоских поверхностях реданов.

http://motolodka.ru/redan.gif



Цитата:

Допис від Chehardon (Допис 13806)
....а если все дно полностью переклепать заклепками 6мм? Это ведь будет по дешевле чем менять днище. И можно сделать свими силами!

Переклепать то можно, но боюсь что начнет рвать металл, а это уже похуже будет чем вылетевшая заклёпка.:-C

Sven 18.06.2010 14:04

Re: Замена днища на Москве 2.
 
Цитата:

Переклепать то можно, но боюсь что начнет рвать металл, а это уже похуже будет чем вылетевшая заклёпка.
Рвать металл начнет если заклепки "передавить" но тут дело сноровки и опыта.

Просто переклепывать живое конечно смысла нет однако при замене заклепок по любому переходим на следующий размер иначе смысла никакого...

По поводу усиления днища - есть смысл сначала рассмотреть у кого где и что рвет в зависимости от особенностей эксплуатации т.е. загрузка, моща, скорость... после систематизации данных можно более предметно обсуждать методы устранения...

про реданы - если абстрагироваться от их первичной задачи (статья в посте Андрея) то они являются продольными ребрами жесткости, причем непосредственно принимающими удар об волну и распределяющими усилие на поперечный набор... вспомним историю замечательной лодочки Крым 3 - его полностью передрали с какого то японца... и в начале (первые выпуски) делали один в один... потом совеццкие рационализаторы решили что поперечных реданов "забагато" и ополовинили их количество... вот с тех пор и начались жалбоы на то что у Крыма 3 хилое днище, рвет заклепки итд... а ведь всего то навсего - убрали половину реданов...

Andrey55 18.06.2010 14:21

Re: Замена днища на Москве 2.
 
Цитата:

Допис від Sven (Допис 13829)
Рвать металл начнет если заклепки "передавить" но тут дело сноровки и опыта....

Рвать будет не от того что заклёпки перетянуты, а от того что будет рвать слабые места, а это скорей всего будут косынки скрепляющие днище и борта. Есть опыт.


Цитата:

Допис від Sven (Допис 13829)
По поводу усиления днища - есть смысл сначала рассмотреть у кого где и что рвет в зависимости от особенностей эксплуатации т.е. загрузка, моща, скорость... после систематизации данных можно более предметно обсуждать методы устранения...

Проблема в основном на стыке листов около каютной переборки. Каждый удар волны заставляет листы прогибаться, что сказывается на заклёпках. Видел лодки где эти места усиливают дополнительным набором, но проблема исчезает на сезон максимум два.

Переделанные реданы не на одной Москве не наблюдал, но тут опять же если ими укреплять то они должны проходить стык листов на днище. Заводские реданы как раз этот стык и проходят.
Может нарисуй что ты имеешь в виду по переделке реданов, а то не совсем понимаю как их переделать.

masionas 29.06.2010 19:04

Re: Замена днища на Москве 2.
 
Андрей, уже решил как ты планируешь усиливаться под соточку? :-)

Andrey55 29.06.2010 19:24

Re: Замена днища на Москве 2.
 
Пока нет.:-(
Но в любом случае на следующий сезон для начала возьму двиг и помпы.:crazy_pilot:
За сезон попробую вписать движок в судовой, заодно убедиться что это именно то что я хочу и через сезон делать днище.:alkash:

Андрейкин 29.06.2010 19:28

Re: Замена днища на Москве 2.
 
Цитата:

Допис від Andrey55 (Допис 14481)
Но в любом случае на следующий сезон для начала возьму двиг и помпы.
:alkash:

Андрюха M:-)M:-)M:-) я бы смарел сначала новый корпус%OD%OD%OD%OD%OD тебе уже просто маловата Москва:*-)%*

masionas 29.06.2010 19:33

Re: Замена днища на Москве 2.
 
Цитата:

Допис від Andrey55 (Допис 14481)
Пока нет.:-(
Но в любом случае на следующий сезон для начала возьму двиг и помпы.:crazy_pilot:
За сезон попробую вписать движок в судовой, заодно убедиться что это именно то что я хочу и через сезон делать днище.:alkash:

Да и переклепаться для профилактики тоже не помешает перед сезоном с таким двигом...Я все-таки остаюсь сторонником того что должен быть вариант усилиться за вменяемые деньги а-ля 1килобакс. Осталось найти такого чудо-мастера. И скорее всего искать нужно там где это делают в промышленных масштабах. Например, та же ЛенКузня. :russian:

Andrey55 29.06.2010 19:34

Re: Замена днища на Москве 2.
 
Цитата:

Допис від Андрейкин (Допис 14482)
Андрюха M:-)M:-)M:-) я бы смарел сначала новый корпус%OD%OD%OD%OD%OD тебе уже просто маловата Москва:*-)%*

Вот как раз при усилении думаю её сантиметров на сорок удлинить и приделать площадку для купания. Сделать типа как на Бондыка Москве.:-)

Andrey55 29.06.2010 19:39

Re: Замена днища на Москве 2.
 
Цитата:

Допис від masionas (Допис 14484)
....Осталось найти такого чудо-мастера.

Тут у меня наклевывается вариант поговорить на эту тему на заводе Патона с профи.
Может они помогут решить задачу при условии что дно будет ровным.:neznayu:

Андрейкин 29.06.2010 20:27

Re: Замена днища на Москве 2.
 
Цитата:

Допис від Andrey55 (Допис 14487)
при условии что дно будет ровным.:neznayu:

Дно речки ну не как не будет ровным:-D:-D:-D
, ну а еси килеватость будет меньше 16 то нема и смысла %OD%OD%OD%OD заниматься под 100й и выше мотор%):neznayu:

Andrey55 29.06.2010 20:36

Re: Замена днища на Москве 2.
 
Цитата:

Допис від Андрейкин (Допис 14503)
...ну а еси килеватость будет меньше 16 то нема и смысла %OD%OD%OD%OD заниматься под 100й и выше мотор%):neznayu:

Ну Амур почти Крым по килеватости, а ставят и по более моторы.:smuschenie:

Андрейкин 29.06.2010 20:42

Re: Замена днища на Москве 2.
 
Цитата:

Допис від Andrey55 (Допис 14505)
Ну Амур почти Крым по килеватости, а ставят и по более моторы.:smuschenie:

Не ну я не спец-но судя з разговоров :->:->:-> настоящих морских вовків:-P:-P:-P для КВХ желательно 16 и выше килеватость:smuschenie: иначе пиво не влезет,водка не зайдет:-D:-D:-D а спина не разогнетси%OD%OD%OD

Andrey55 29.06.2010 21:39

Re: Замена днища на Москве 2.
 
Цитата:

Допис від Андрейкин (Допис 14508)
для КВХ желательно 16 и выше килеватость:smuschenie:

Вот при такой килеватости и выше, соточка наверно уже будет мало.%OD

Андрейкин 29.06.2010 22:32

Re: Замена днища на Москве 2.
 
Цитата:

Допис від Andrey55 (Допис 14530)
Вот при такой килеватости и выше, соточка наверно уже будет мало.%OD

Ты не прав обратно:-):-):-) Пасмари про сильвер или бастер. Там 485 идет под 60 лс.%OD%OD%OD или ты туды 100 припрешь???%OD%OD%OD Вот бы Игорь Рино сказал бы по чесноку-надо ли бастеру его(xl) 150 или бы и 115 хватило бы???

Andrey55 29.06.2010 22:47

Re: Замена днища на Москве-2
 
Действительно не плохо.:super:


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 18:58.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0