Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Все о клубе > Клубная жизнь > О нас и для нас


О нас и для нас Как Мы стали водномоторниками и все про нас

Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 13.12.2011, 15:56   #1 (permalink)
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Длинномерная эпопея, или...

Длинномерная эпопея, или
Как я стал катеристом-водномоторником



Часть первая, поэтапная

Отступление, которое стало вступлением не по своей воле

Кто из нас в детстве не мечтал стать капитаном?
Пусть и совсем не дальнего плавания - детское восприятие окружающего еще не настолько замучено бытовыми условностями, чтобы разделять по категориям тихоокеанский лайнер, каботажное судно, бригантину или простецкую речную “галошу”-паромчик, циркулирующий между Русановским мостом и пляжем “Золотой берег”... любая лодка сгодится! Да и кто же думает в детстве о том, чтобы заиметь свой собственный корабль?
Но Капитан!



Человек, опирающийся на штурвал, с напускной небрежностью повелевающий Кораблём!
Конечно, не кораблём, а Судном, и вообще - морская терминология всосалась в кровь гораздо позже - после прочтения “Приключений капитана Врунгеля” (помните тот чудесный словарик морских терминов в конце книги, да?), “Робинзона Крузо”, Джека Лондона; прослушивания радиопередач “На волне Знаменитых Капитанов” и прочих источников, но Корабль - это звучит так солидно!
Сразу же - брызги воды, плеск волн, дельфины, крики чаек, золото песка, лазурь неба - и, разумеется, мерные покачивания на воде под стук мотора... Трудно удержаться от того, чтобы не грезить о капитанской фуражке и трубке, особенно если тебе всего 8-10 лет...


Этап первый. Рождение Идеи.
...проще всего было с трубкой - поехал и купил, полгода осваивал непростую науку владения хитрым инструментом, и вот, пожалуйста! Наслаждайся.
Нет, вру. Еще проще было с фуражкой - она мне досталась в Одессе, на каком-то местном мероприятии, где я присутствовал в качестве репортера по долгу службы. Подарили, как сувенир. Случайно. В детстве я бы за такую душу продал - а теперь хмыкнул, да и забросил на шкаф, куда подальше. Хотя перед этим для приличия надел, взял трубку в зубы и повертелся перед зеркалом. Ага, капитан. Вылитый Врунгель! Хоть сейчас в кино снимай.



С лодками было не так просто - детские мечты о кораблях воплощались в жизнь исключительно в редких выездах на “ракетах”, “кометах” и просто теплоходах на отдых с палатками. Ещё реже - в компании дяди Васи, заядлого рыбака, который владел несметными сокровищами - “Прогрессом” с “Вихрем”. Можно было потрогать рукой штурвал (ну и что, что без спиц!), всласть наглядеться на пенный след за кормой, оглохнуть от рёва мотора и наполовину ослепнуть от водно-солнечных зайчиков, вдоволь надышаться ароматом бензина, и в итоге дать себе нерушимое слово: “Да я! Я!!! Вот вырасту! Немедленно куплю себе такое же счастье!”...
...как просто было сидеть на корме с удочкой, болтая ногами в теплой воде, и жмуриться от осознания безмерного, непостижимого, необъятного, но простого и доступного СЧАСТЬЯ! А на счет “вырасти” - ну так это же недолго, ведь совсем недолго, правда?!
Увы. Вырасти оказалось немного сложнее, чем виделось в мечтах. Школа, институт, яхт-клуб, удостоверение рулевого, мечты о яхте и кругосветных походах стали почти реальностью, но...
Пришли лихие 90-е, и сама мысль о лодке стала далёкой-далёкой, как Крайний Север от Ялты... РОПы рушились, у друга-одноклассника украли лодку и сдали на металлолом, сама мысль о том, как жить и что делать, затмила все остальное, яхт-клуб был заброшен... и так на долгие 20 лет.
Честно говоря - я был уверен, что никогда не вернусь к этой теме. Слишком уж призрачно выглядело сочетание слов “я и моя моторная лодка” - настолько призрачно, что даже от души покатав его на языке, как леденец, оно не оставляло ничего, кроме каких-то призрачных же ощущений далёкого-далёкого детства. Но все меняется, и принцип “Никогда не говори - “никогда!” неожиданно встал во всей своей красе и нерушимости.

Этап второй. Внезапный.
Цитата:
“Тридцать лет сидел Илья Муромец на печи, тридцать лет и три года...”

Работа, компьютеры, новые интересные технологии, потеря друзей, женитьбы, разводы, и многое другое бросило меня к мысли - “Зачем же мы столько пьём?!! Ведь мы же не развиваемся!!!”.
Ну, боулинг. Ну, картинг. Ну, бильярд. Ну, преферанс. Ну, пьянки-гулянки. Работа-дом, дом-работа... осточертевший офис и лица чужих людей, сменяющиеся, как в калейдоскопе... Надоело!
Рыбалка? Где? Как? И главное - с кем? Мои друзья-коллеги предпочитали мерятся длиной МПХ, выражающейся в крутизне тачек, цацок, свистелок-перделок, часиков-трусиков...
И семье это было тоже неинтересно. Какие палатки? Крым - да!!! Палатки? Бррр....
Остался я со своими мыслями наедине.
Случайно на глаза мне попало объявление о продаже “Казанки”, и я удивился - неужели??! Неужели еще кто-то выходит на воду с мотором??? Может, купить?!
Но вздохнув, посетовав на годы - “Эх, старость, старость! 35 лет! Вот раньше бы я - ЭХ!!!”, отогнал эти мысли, как крамольные. Что “эх” - то “эх", не поспоришь.
Купил автомобиль-конструктор системы “Волга”, и ударился в гаражно-ремонтную деятельность. Чем не развлечение для морально одинокого упитанного мужчины “в самом расцвете сил”?
И вот в один прекрасный день на нашем волгофоруме увидел сообщение от хорошего человека Андрея - Sven'a - он приглашал желающих прокатиться на лодке под мотором... в качестве прогулки. Отказаться я не смог - это был настолько неожиданный момент, что я не поверил глазам своим. Трижды перечитал приглашение, ибо не поверил в такую удачу. Шутка ли? Только недавно думал о покупке лодки - и вот, она сама плывет в руки...

Этап третий. Решительный.
...Нахлынуло на меня прилично, и весьма. Вроде и не было этих 20 лет перерыва, вроде только вчера я так же вдыхал запах реки, смотрел на барашки волн, слушал рев мотора и всем телом осязал глухие удары воды о днище. Погружение в детство-юность оказалось настолько глубоким, что я на какое-то время утратил связь с реальностью. Благо, на глиссе можно просто молчать - всё равно ведь почти ничего не слышно!
Это потом, совершенно ошалев от впечатлений поездки, и все еще ощущая себя на волнах, я слушал рассказы Андрея о том, что РОПы живы, и лодку можно купить недорого, и ничегошеньки-то не изменилось, по сути - наоборот, развивается и здравствует... и нет ничего сложного в том, чтобы стать водномоторником.
Лодку купить? Да что там, полно - поискать немного. Вполне живую и хорошую - на много лет хватит! Мотор? Бери “Нептун” или “Москву” - очень просто привести в порядок, и недорого! Сложно? Ну ты “Волгу” перебрал - что тебе тот “Нептун”? Осилишь!
Права получить? Смешно! Две недели, три дня занятий, на Оленивськой, 25 - это разве серьезно?
Все мои отговорки (да-да, тогда они мне казались серьёзными весомыми аргументами “против”) были развеяны в пух и прах. Капитанская фуражка заслонила мне весь белый свет, а знакомый зуд в пятках подсказал, что теперь меня ничто не остановит.
Впрочем, куда-то глубоко, на самое дно сознания, упали слова Андрея о том, что Большой Корабль-длинномер лучше, чем маленькая “дюралька”, но ядовитые эманации даром прожитых лет еще изрядно туманили разум, и я не решился на покупку Корабля. Но шлюпку - это было решено сразу после того, как мы отчалили от пристани. Или причалили? Вот, не помню...
Зато помню, как лихорадочно перекапывал интернет в поисках объявлений. Даже по РОПам ездил, читал вывешенное. Но в итоге решил - если человек поместил объявление в Интернете - значит, свой человек. Договоримся!
Несколько провальных вариантов, и наконец - вот оно!

“Прогресс-2”, с “Нептуном-23”, с документами, местом на РОПе и даже ящиком. За совсем скромную сумму, в треть моей тогдашней зарплаты. Конечно же, я заручился помощью Андрея: он приехал, поглядел, и дал “добро” на покупку - мол, а что, вполне себе вариант! Поработать придется, а так - вполне живой экземпляр.
Конечно, можно было искать и дальше, и найти лучше - но сил терпеть зловредный зуд уже не было, и в кратчайшие сроки, пройдя все эпопеи регистрации, я стал полноправным владельцем собственной лодки. Немного позже сдал на права - честнейшим образом, самому было интересно. Да и вообще, чего уж там... появилась новая заноза - это я-то не смогу?! Не осилю?! Кукиш с маслом! Осилю! А что брюхо до колен отрастил - так его и потерять несложно, главное - есть стимул! Огорчало только равнодушие семьи к покупке - пожали плечами, “У Серёги новая игрушка, понятно...”.

Часть вторая, познавательная.

Подготовительно-процедурное
Лодка есть, документы есть, надо переезжать с шестого РОПа на четвертый. Ближе к дому, а что? И снова на помощь приходит Андрей: на буксире, чуть ли не по льду, в ноябре (или декабре? Вот не помню...) переезжаем. Как? Да просто, если с позиции теперешнего времени глядеть. Пришли на шестой, зацепили тросами, и пошли на четвертый. Пару часов - и мы на месте. Впечатлений это добавило, а как же! Зимой, на лодке, по свинцовым волнам, ломая корочку хрустального льда у берега. Романтика!
Как вытащились на берег - не помню. Но зимовали уже на новом месте.
А тогда это выглядело, как клубок нераспутываемых проблем: как сброситься? как договориться с руководством? куда идти? что говорить? Одни проблемы. Временами казалось, что я не осилю это совершенно непонятное дело, но - глаза боятся, а руки делают. И сделали - сейчас смешно вспоминать, но наверняка я тогда выглядел, как молодой папаша с новорожденным младенцем на руках на пути из роддома домой: глаза выпучены, волосы дыбом, на лице счастливая улыбка идиота.
Впереди была целая новая жизнь - сезон начинался почти через полгода, надо было только перевезти ящик и мотор.
С мотором, кстати, тоже рисковать не стал - пока зима, грех не привести в порядок. Отдал Саше-мотористу, в Ирпень. На перетряску, доводку, установку электронного зажигания и стартера. Это мне было понятно. А вот что с лодкой делать - совсем непонятно.
Зато с ящиком решилось вполне неожиданно и как-то быстро: друг как раз купил прицеп к своей “Волге”, мы с ним приехали на РОП-6, как-то очень быстро договорились с местным крановщиком, выдернули ящик со всем барахлом, положили на прицеп и повезли на четвертый. Как сейчас помню - 8-го марта. Явился к хозяйке с пакетом поздравительного, и ошарашил её праздничной просьбой - куда ящичек-то поставить, а?
Спасибо ей - не послала куда подальше. А вполне в приличное место - под горочку. Хоть и далеко от бонов, зато уютно! Так и распрощался я с шестым РОПом, и перебрался на четвертый. Уже полностью.
В голове, естественно, была сверкающая каша: далекие острова, рыбацкие сапоги, канистры с бензином и фляги с маслом, подсачеки и камыши, пятикилограммовые щуки и палатки с примусами водили хороводы и вертелись колесами, разбрасывая сверкающие фейерверки... перспективы складывались настолько ослепительные, что иногда я видел все это в снах, а иногда - наяву.
Учитывая, что ничего этого из снаряжения не было и в помине, остаток времени пришлось провести в походах по рыбацкому рынку, перекапывании тонн макулатуры и Интернета, что добавляло немало удовольствия. Это был бесконечный Новый Год (или День Рождения?): сплошные игрушки, и ощущение праздника.

Стартуем?! Эээ.. ну, наверное...
Памятуя о традициях, заранее решили готовится. К чему - и сами не знали. Кстати, я вот перешел от скромного “я” к нескромному “мы”, и это неспроста: уже тогда у меня завелись несколько друзей, еще не вполне разделяющих мои увлечения, но всегда готовые помочь “словом и делом”. В том числе и Инга - тогда она еще не была моей женой, но уже проявляла весьма сильный интерес к водно-моторному делу, поэтому с удовольствием помогала готовить лодку к спуску - номера рисовала, красила, и вообще.

На большее, чем изобразить новые номера, нас не хватило: что делать с лодкой дальше, мы не знали. Зато решили, что есть неплохой повод - отправиться в мае на самый ближний остров, отпраздновать день рождения одного моего друга. Как раз и начало навигации...
При помощи Андрея в назначенный день лодки спускали на воду. Хорошо, что мне было все понятно и видно на примере. И мотор был готов вполне. Не без помощи друзей установили и его, и тут выяснилось ужасное: на лодке откровенно не хватало некоторых элементов управления мотором. Нет, рулевое было, и тросы были, а вот как это все цеплять к мотору - ничего не было. И коммандера не было. Точнее, сам коммандер был - а вот того, что к мотору - не было. И где взять - тоже непонятно было совсем.

Что характерно - сейчас я понимаю, что был совершеннейшим лопухом: ну что мне мешало не спешить с переездом? Неспешно бы собрал лодку на РОПе, припахал бы прежнего хозяина к поиску всех запчастей, а нет - так по сусекам у местных бы добыли необходимое... сбросил бы лодку на воду, опробовал, и тихонько, своим ходом, добрался бы до новой стоянки весной.
Но нет! Мы не ищем легких путей! А простых - так тем более. Поэтому лодка поехала на боны “как есть” - на веслах.

Честно говоря, проблему с рулевым решил я быстро: пару подсказок грамотных людей, немного технической смекалки, и вот - мотор крутиться, штурвал работает. Вот только хоть убейте - не помню, как я решил проблему с газом. По-моему (да-да, точно!) дроссель удалось подсоединить к коммандеру каким-то несложным способом: проблема осталась только с “переключением передач”.
Мы даже заводились и один раз выезжали: недалеко, туда и обратно - проверить мотор. Как-то оно работало, и близился “День Д” - день моего первого выезда на собственной лодке в первое самостоятельное водно-моторное путешествие.

День “Д”, час “Ч”
...Мне потом рассказывали, что все переживали и суетились намного больше, чем я - по словам друзей, я вообще являл собой гранитный монумент хладнокровия, покрытый изморозью выдержки и терпения. Но лично мне казалось, что меня кондратий обнимет: пугало всё. Больше всего было боязно за неведомые проблемы. Какие? Я и сам не знаю. Зато точно знаю, что всячески оттягивал момент старта до последнего, придирчиво проверяя и перепроверяя укладку груза, размещение пассажиров, доступ к двигателю, наличие огнетушителя... Потом мне подсказали - со стороны это выглядело просто и незатейливо: пригнали лодку к грузовым бонам, погрузились всей командой и оперативно отчалили; мне до сих пор неясно, почему с этим не было проблем: наверное, сказалось классическое везение новичков. Собственно, а что должно было помешать? Двигатель исправно запускался со стартера, отменно держал холостые обороты, глох по команде кнопкой... Да и ехали мы “аж” на остров напротив РОПа (!)... на веслах - и то доползли бы. Но мы честно шли на моторе, запуская его в состоянии “передача включена”. Кстати, тогда я совершенно не ощутил себя капитаном: мне было просто СТРАШНО. Почему - не знаю, но этот страх сродни тому, который я испытывал, первый раз садясь за руль автомобиля. Хоть и скорости не те, и простор вокруг, но всё же, всё же... Много раз после этого я слышал, что надо было вмазать два раза “по третьей”, для успокоения нервов, но тогда мне это и в голову не пришло.
Впрочем, мне много чего в голову тогда не пришло: например, то, что я первый раз еду за штурвалом собственной лодки. Полностью это я ощутил значительно позже, не в первый и даже не третий выезд, но об этом позже.

Чудесно отпраздновав, мы засветло вернулись домой. Сразу скажу: это был первый и последний случай такой пунктуальности - остальные разы возвращались мы всегда затемно. Ощущения были совершенно феерическими, а в голове билась одна мысль “Пришли! Дошли!” - как будто я вернулся как минимум с Южного Полюса... Кстати сказать, ощущения у меня были аналогичные: выжатый, как лимон, но совершенно и абсолютно счастливый: у меня была цель, и я в неё поверил.

Серые будни и немного отдыха
В этом разделе мало интересного - я вообще думал не писать ничего, но по здравому размышлению таки передумал. Писать - так писать про все!
Первая эйфория схлынула, уступив место заботам: надо было срочно что-то решать с управлением двигателем, электропроводкой, сигнальными огнями и экипировкой. Нет-нет, конечно же, выходы были - но редкие и маловразумительные: в основном для решения задач.
Первые грабли выползли, как ни странно, с рулевым управлением: родной трос все время норовил свалиться со шкива, и пару раз соскальзывал с роликов и клинил. Вдобавок двигатель ворочался неравномерно и с проскальзываниями штурвала. Проблема решилась достаточно просто: в “Эпицентре” был куплен трос из нержавейки, а на авторынке - пара мощных пружин и часть привода ручника от “восьмерки” (этакий болт М8 с кольцом). Ох и помучился я с этим тросом! Как его укладывать на место так, чтобы это было просто, быстро и равномерно - до сих пор не понимаю. Но в итоге таки поставили...
Двигатель крутился просто замечательно! На этой волне пришлось совершить небольшое путешествие: прокатиться к Украинке и обратно. Кстати, управление мотором было таки отработано: специально обученный матрос, сидя сзади по команде дергал привод редуктора, заменяя собой рычаг коммандера. К слову, через какое-то время я так навострился, что проделывал эту операцию сам-один, без посторонней помощи. Завел двигатель, добавил чуть газу, метнулся на корму, дернул ручку, и бегом к штурвалу: добавлять газу. Глушил, правда, без передач. Бегать туда-сюда по лодке, конечно, было неуютно, но чего только не может сделать человек, который не может придумать другого выхода? Все это время я с упорством осла искал “родной” узел управления, но мне категорически не везло. Сейчас я, правда, понимаю, что проблема не стоила выеденного яйца: предыдущий хозяин внес несколько “незначительных” изменений в конструкцию, которые сделали невозможным применение классического решения. Мог запросто купить в “Олимпийце” все, что надо было для возврата мотора в родное состояние - но тогда я был зеленым, как молодая травка, и вообще ничего не понимал. Зато сделал другое: протянул “капельницу” от мотора к лобовому стеклу. Получилась чудесная контролька воды. Зачем? Я очень боялся перегреть мотор! Ведь мне столько ужасов рассказывали про это... Ну и перебрал топливную систему: поставил новые шланги, грушу приличную, хомуты, фильтры. На самом деле прошло не так много времени: максимум два с половиной месяца. За это время я раздобыл много полезной литературы, перерыл много всякой полезной информации, тщательно и вдумчиво изучал матчасть... пока в один прекрасный день не понял, что просто тяну время - на все вопросы о том, когда же мы поедем на острова с ночевкой я отвечал, что есть море проблем и недоделок, неохота рисковать, не хватает снаряжения и тому подобное.
Видимо, возгордившись содеянным, я решил, что самое время отправиться в пробный поход. На целый день. Собравшись в рекордное время и прихватив недавно купленную палатку, мы втроем с утра пораньше отчалили вниз по Днепру. Кстати, нам повезло: мы ухитрились не перегрузить лодку, и бодро вышли на глисс (до этого в виду перегруза и недалекости поездок ходили только в водоизмещающем режиме). Целых 22 км/ч!!! Это был полный восторг! Ветер в лицо, брызги из-под скулы, пенный след за кормой...
Вот тут-то меня и “вштырило” по-полной: я ощутил все - и сбывшуюся мечту, и то, что я! за штурвалом! своей! лодки! Переполненность чистой радостью и искрометным счастьем достигла такого предела, что я начисто забыл про все на свете: и про проблемы, и про неурядицы, и даже про отсутствующий рычаг управления. Ветром дальних странствий вымело из мозгов всю ту нечисть, которая копилась там много лет, и я понял: счастье - есть! Оно - рядом! И я до него дотянулся! Потому что именно этого мне и не хватало в прошлой жизни - солнца, ветра, реки, неба над головой, волн, чаек и механизма, послушного моей руке, простого и понятного.
Смешно, да? А у меня было море впечатлений. И я понял одну простую истину: это - моё! Никакие заграницы, лагуны, пальмы и прочие райские кущи не заменят мне пролетающих мимо берегов, украшенных зеленью, песчаных речных пляжей, отмелей, зарослей кувшинки и камыша, тихих заводей и полузатопленных коряг, рыбаков на резиновых лодках и таких же “дюральках”, речных кранов и многотонных барж. Наверное, так и заболевают водно-моторным отдыхом. Тогда же мне казалось, что всё наоборот: я болел много лет, и внезапно выздоровел. Научился снова видеть, слышать, дышать, осязать...
...до Украинки мы чуть-чуть не дошли - повернули назад. Карты у нас были старые, а “дорог“ мы не знали - просто прикинули по времени, что пора и обратно. И, как положено, ошиблись - возвращаться пришлось затемно, а у нас, как назло, вообще никаких огней не было - пришлось срочно, на коленке, лепить топовый огонь из подручных материалов. Ничего - слепили, и он отлично служил еще не один выезд.
Приехав в Киев, я тут же поклялся ужасными клятвами, что разобьюсь в лепешку, но сделаю полноценную систему управления двигателем и приведу в порядок электропроводку. Благими намерениями, сами знаете...
Поэтому в ближайшее время была изготовлена система управления двигателем на тросах С2 и самодельных переходниках. Как и почему меня это пугало раньше - никак не пойму до сих пор. Решение простейшее, деньги умеренные, работы немного, дольше заняла поездка в “Баркас” за тросами и коммандером, чем вытачивание из подходящего шампура нескольких рычажков и фиксаторов. В итоге к августу я уже отчаянно гордился полностью рабочей системой управления двигателем, и даже собрал пусковой узел на реле - чтобы не насиловать кнопку. Правда, клотиковый огонь по-прежнему требовалось подключать к АКБ “крокодилом” вручную, но это было не так важно.

Пора и на рыбалку!
Совершенно новые спиннинги и коробочки с чудеснейшими силиконовыми приманками и блеснами, шикарный подсачек, хромированная связка куканов на тросе, упоительно пахнущие резиновые сапоги, блистающие никелем и позолотой катушки-безынерционки - все эти (и другие) милые сердцу рыбака вещи уже пару недель как будоражили воображение, лежа в углу комнаты. Окунувшись после 15-летнего перерыва в мир рыбацкого снаряжения, я понял, что безнадежно отстал от жизни: произошло столько нового, что я потерялся. Но - было бы желание, и куча новых игрушек (куда там ёлочным, не тот кайф совершенно!) была ощупана, рассмотрена и примерена - пора и опробовать в деле! Ну подумаешь - примуса нет! Так зато есть дрова, тренога и пара котелков! Романтика же!
Вот наперевес с романтикой мы и рванули на Ольгин остров. Пять человек и собака - для бедного “Прогресса” с маломощным “Нептуном” это оказалось непосильной задачей. Пришлось ехать в два приёма - сперва одну партию пассажиров с грузом перевез, затем вторую. Честно говоря я уже тогда понял, что можно было и всем вместе - но отказаться от идеи прокатиться с ветерком, порожняком, хотя бы назад за второй группой было выше моих сил. Это наркотик, совершеннейший наркотик!
В общем, поездка вышла на славу - правда, с рыбалкой вышел полный облом, ничего мы не поймали, но зато в полной мере вкусили прелестей палаточной жизни на воде. Ну и что, что всего две ночи? Зато удовольствие неимоверное! Ухи нет - так гречневая каша, да с тушёночкой, да на костерке! Милое дело!


Сразу стало видно, кому что, кстати: у Инги, например, глаза горели всю дорогу - такое ощущение, что будь её воля, она бы тут и жить осталась. А остальные, увы, оказались не столь впечатлены: кому комары мешали, кому осы докучали, кому-то гулять было негде и вода зелёная, и вообще - камыши, камыши... надоело!
Зато назад ехали всей компанией. Загрузили “Прогресс” так, что он стал похож на... а не знаю, на что - вот, фото есть.



Выгребли на середину протоки, уже собрался я пускать мотор, и тут... мимо идет яхта. Большая!
Хозяин оказался добрым человеком, и взял нас на буксир. Нет, мы-то и сами превосходно бы дошли, но пройтись в кильватере за яхтой - такое удовольствие! Так до Ривьеры нас и дотянул - спасибо ему огромное! А там завели “Нептун”, и медленно, в водоизмещающем, поползли на базу. Хоть и уставшие - но довольные. Кроме тех, конечно, кто утомился комарами и однообразием.

В одном шаге до длинномера
Этот выезд оказался переломным - стало понятно, что без воды уже не будет, но и “дюралька” - это не самый подходящий вариант для моих задач. Одному - без проблем, вдвоем - так-сяк, но с компанией и ночевкой -уже никак. А кто виноват? Воду в реке не наберешь - питьевую изволь с собой везти! Да топливо, да инструмент, да личные вещи... Подсчитали - прослезились: выходит, как ни крути, а больше полутонны на глисс не вытолкать. А что такое полутонна для “Прогресса”? Тьфу - плюнуть и растереть! Сама лодка со снаряжением да топливом уже под 300 кг тянет, а пассажиры? А бутор? Выходит, что кататься только и исключительно в водоизмещающем режиме со скоростью 8-10 км/ч при минимальном комфорте. Вспомнил я тогда слова Андрея, почесал затылок, и понял - никуда нам без длинномера! Если уж ходить в водоизмещающем, то надо с комфортом, и хотя бы - 13-15 км/ч. Но и “Прогресс” со счетов списывать никак нельзя, - для скорострельной рыбалки лучше не придумать! Поэтому до конца сезона мы и ходили на нём вдвоём, с Ингой, и исключительно - на рыбалку. Вечерком после работы выскочили, дотемна покидали спиннинги, и назад. Удовольствие от этого немалое - даже если улов в виде двух судачков-”карандашей” отпущен на волю. А уж если зацепится что-то более крупное...




...и этот шаг сделан!
Плох не тот, кто совершает ошибки, а тот, кто не умеет их признавать и исправлять. Поэтому я собрался с силами, и пошел искать “селёдку” - подходящую по мореходным качествам, и доступную по цене.
Мне везло: совершенно случайно я напал на прелестный Корабль.



Увидев его я понял - это ОН. Даже сейчас, зная его вдоль и поперек, со всеми нюансами, достоинствами, недостатками и проблемами, я бы не взял другой. Более того, я уверен: увидел бы его до покупки “Прогресса” - кто знает, как сложилась бы дальнейшая история... а так - пусть и длинным кружным путём, но - к цели.
Меня опять посетил любимый мандраж, но я же уже считал себя без пяти минут Капитаном! Мне ли пугаться трудностей и опасностей? Хха! Ни-ко-гда!
Особенно если Инга залезла, поглядела, и сказала: “Не уйду, пока не купим!”. Два дурака - не один дурак, в общем, пришлось покупать - а что делать? У него же был настоящий штурвал!!!



Конечно, было ясно, что придется с ним повозиться, и немало - но оно того стоило. Слишком уж непонятное было дело. Правда, в этом сезоне занялись исключительно уборкой и инвентаризацией. Приятного оказалось мало: обнаружился погнутый ходовой вал, да и прочих “мелких” недочётов хватало.
Каюсь: какое-то время я ездил к катеру просто так, оправдывая эти поездки необходимостью все изучить, разобраться, подготовить к спуску. Корабль стоял на третьем РОПе, но я однозначно решил, что буду перебираться на РОП-4, чего бы мне это ни стоило.
Вот только два колеса у лафета было отломано, да отсутствовало дышло, кем-то позаимствованное. Ну, это еще полбеды, а вот погнутый вал - это не шутки.
Понятие о подшипнике Гудрича, системе валов и прочих катерных штуках было совершенно нулевое. Пришлось засесть снова за матчасть. Добыт раритетный Баадер и прочие учебники, паспорта и книги на тракторный дизель Д37, и - вперед.

Катер - это вам не дюралька...

...ох, как это оказалось непросто! Воистину, гордыня человеческая наказуема - стоило возомнить себя записным водномоторником, как тут же жизнь дала “по ушам”. Нет, конечно, с “Прогрессом” все было понятно - любовно помытый и разобранный он был водворён на стапеля, с мыслями о доработках и переделках. Впрочем, главная идея была в том, что он послужит в роли вспомогательного судна при Большом Корабле, потому и было принято решение все силы бросить на длинномер.
Постепенно картина стала проясняться: стало понятным назначение отдельных узлов и механизмов, перебрано рулевое управление, восстановлена проводка. Совместными усилиями разобрали валопровод (ох, там и тесно!), извлекли поврежденный вал и начали искать ему замену. Дооолго искали, кстати. В итоге нашел токаря, который за скромную сумму согласился выточить его, а потом и другой цех, где его отшлифовали и отбалансировали вместе с винтом в сборе. Установка его доставила немало приятных минут - но в итоге все было собрано в кучку. И даже работало - потом.
Шла зима, все вокруг было усыпано снегом, и работы пришлось остановить до весны. Честно говоря, планы по спуску катера в “этом сезоне” были настолько туманными, что никто их не считал реальными. В лучшем случае, ожидалось, что к осени, если повезёт...
Но пришла весна, а с ней и новые заботы. Удалось завести двигатель - но разве что для того, чтобы понять: он работает. Забавно, но история с “Нептуном” почти повторилась с катером - вроде все на месте, но не хватает каких-то непонятных мелочей. Все равно я решил сбрасываться, - корпус целый, валопровод восстановлен, а дотянуть до РОПа опять же пообещал помочь Андрей... А все остальное решил делать на воде.
Кстати, опять же - сейчас я ушёл бы своим ходом. А тогда это казалось совсем нереальным.
Но самое забавное - как мы искали сварщика, который бы согласился приварить колеса к лафету. Это была целая эпопея, про которую мне и вспоминать неохота - километры беготни, куча нервов, периодическое впадание в отчаянье и депрессии... в общем, все внезапно и неожиданно разрулилось. Колеса приварили, и дышло сделали на металлобазе. А ещё к этому времени демонтировали пускач, и заменили его на электростартер.

Спускаемся?!! Эээ... ну, наверное...
Пришел май, а с ним и необходимость принимать эпохальное решение - спускаться или повременить? На 4 РОПе все было договорено, все многократно проверено-перепроверено, но душевные терзания не отпускали - а вдруг где-то протечка? Помпа есть, но все-таки стрёмно. Но, будучи научен печальным опытом с “Прогрессом”, я понимал, что рано или поздно придётся это сделать - так что тянуть бесполезно и бессмысленно. Так что сбрасывались в один день с Андреем - причем спешно и спонтанно, без всякого согласования и подготовки. Почему-то именно в этот день на третьем РОПе был и тягач, и водитель, и еще один катер сбрасывался местный... как-то все срослось ко времени. Случайность? Совпадение? Удача? Не знаю.



Очень страшно было, когда лафет с катером ушел под воду - первая мысль была - “Не всплывет!!!”. Но - катер бодро закачался на волнах, лафет выехал на берег, специально обученный матрос подтянул за трос катер к кустам и бросился бегом внутрь - смотреть на протечку воды в трюме.



Наверное, это были самые ужасные 15 минут во всей моей катерной эпопее... каждую секунду я ожидал появления из недр Корабля матроса с выпученными глазами и воплем “Тонееееем!!!!”. Но катер продолжал лениво покачиваться на волнах, не имея даже в мыслях тонуть... мы успели откатить лафет подальше от места спуска, сняли дышло, и тут появилась веселая довольная физиономия нашего “матроса” - он весело помахал над головой якорем, и прокричал - “Нет воды! В трюме сухо!!!”.



Как сейчас помню - был очень ясный, но ветренний день; по-весеннему было тепло, на деревьях были клейкие молодые зеленые листочки, вода сверкала и переливалась бликами, а на траверзе острова вовсю спешил к нам такой знакомый катер Андрея. В этот момент мне сразу стало как-то веселее и спокойнее. Я понял, что теперь-то уж все точно будет хорошо!


И стало хорошо!
Дошли без приключений, на буксире. Стоя у штурвала и слегка его пошевеливая, я понимал, что такой посудиной управлять - не дюральку вертеть. Поэтому в основном делал вид, что я рулю - все равно не понимал ничего. Тайком проскочила мысль - катер есть, а смогу ли я им управлять? пришлось гнать её с позором: глядя, как запросто Андрей ведет своё судно, мне даже стало немного стыдно.



Потом были подготовительные работы, долизывание мелочей, и, наконец - пробный пуск дизеля. На удивление хорошо он запустился, вода полилась из системы охлаждения, дым был вполне нормального цвета... а попытка включить реверс привела к тому, что катер двинулся назад вместе с боном, к которому был пришвартован. Разумеется, в первый пробный “поход” вокруг всё того же острова напротив РОПа мы вышли с Андреем - уверенной рукой он провел катер по кругу, отметил некоторую валкость Корабля, в двух словах объяснил, за чем надо следить, и поздравил с приобретением.
Мне стало ясно, что теперь я уже не имею права отлынивать от капитанских обязанностей - извольте, КЭП, на мостик!
Впрочем, это было не сразу - первый выход состоялся чуть позже, на Ольгин остров и обратно, с ночевкой. Собственно, меня хватило только на то, чтобы почти уверенно отойти от бонов и без проблем, по прямой, доплыть до любимой протоки... где я позорно спасовал, запутался в управлении и не смог причалить к берегу - пришлось приглашать на борт Андрея, который обогнал нас на несколько минут. Конечно же, верный "Прогресс" отправился с нами, и превосходно послужил в походе.



Впрочем, назад я уже дошел самостоятельно, и даже как-то умудрился пришвартоваться без неприятностей. Меня спасло то, что было жарко, и никто не приписал обилие пота, струящегося по мне, нервному напряжению пополам с паническим страхом.
Самое забавное, что на этом страхи закончились, и мы веселой компанией не раз выходили на тот же о.Ольгин. Впечатления были самые восторженные - у нас в катере было всё, что только надо для счастья - море вещей, которые никому не мешали, пятеро пассажиров, которым не было тесно, и даже комфортабельные штучки, вроде генератора 220 В и прочих прелестей. Я откровенно наслаждался Кораблем: несмотря на мутные стёкла с паршивым обзором, облупившуюся краску, прохудившийся дермантин и прочие пережитки прошлого это было именно то, что надо. Несмотря на некоторую неуверенность в надежности техники, я решился на дальний поход - к Украинке, на первый слет Клуба, тогда еще “Баркас” - не испугали ни 50 км в одну сторону, ни незнакомая местность - я знал, что там - друзья, единомышленники, которые выручат в трудную минуту, если что.
Вот в этой-то поездке я и ощутил всю прелесть капитанской фуражки: сидя за штурвалом, с трубкой в зубах, под мерный стук дизеля, покачиваясь на волнах посреди безбрежного Каневского моря, поглядывая на эхолот и GPS-лоцию Днепра, я понял - я смог догнать мечту, яркую, как солнечные зайчики на воде и светлую, как барашки на волнах, родившуюся под крики чаек и рев мотора в далеком-далеком детстве...




Послесловие, которого могло и не быть, но оно таки пробралось
Конечно, еще много предстоит работы, катер требует серьёзного внимания и приложения рук, но главное - я понял, что это то, что мне надо. Нет, я не против быстрой езды на глиссере, - но неспешная, рассудительная величавая езда на катере гораздо более отвечает моим запросам. Это ни с чем несравнимое удовольствие: неспешно продвигаться вдоль красот наших водных просторов, отмечая и фиксируя каждую мелочь, успевая сфотографировать интересное и рассмотреть понравившееся, неспешно выкурить “ходовую” трубочку... да мало ли удовольствий можно получить от отдыха, на котором безраздельно царит принцип “Кто понял жизнь, тот не спешит!”?
Мне уже довелось пройти и через поломки на воде (серьёзные и не очень), и побывать в гостях у настоящих речных капитанов, и всласть половить рыбу... а осенний марафон, который мы совершили вдвоём с Ингой по октябрьской реке - это вообще чудо из чудес, про который я могу рассказывать бесконечно, и каждый раз испытываю море удовольствия... Тепло, уютно, просторно - земной рай для двоих, любящих друг друга людей с общими интересами. Наверное, достаточно сказать, что именно катер-длинномер, наш семейный Большой Корабль, помог нам с Ингой определиться в жизни, подарив нам не только брак и семью с общими интересами, но и двоих замечательных девочек, которые, надеюсь, точно так же полюбят воду, солнце, ветер, брызги в лицо и ту самую, изумрудно-зеленую, воду днепровских просторов.

__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".

Востаннє редагував sema: 13.12.2011 о 18:48.
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
74 пользователя(ей) сказали cпасибо:
@lexandr (14.12.2011), Adolf2003 (13.12.2011), AlexGrom (17.08.2016), Andrey 09 (14.12.2011), Andryhin (08.08.2016), ANRI-72 (09.10.2017), Antonioni2007 (04.10.2017), ANTONIOukr (05.10.2017), A_Hill (13.12.2011), biocon (14.12.2011), borabora (14.12.2011), Chip (14.12.2011), delpiero (13.12.2011), Demon (14.12.2011), Deniz76 (14.12.2011), diversant (13.12.2011), DOK (14.12.2011), Dralexx (17.12.2011), Fix (13.12.2011), Gonivo (14.12.2011), Gordey (14.12.2011), Kirill-kvsh (13.12.2011), Kloch@ (04.07.2016), Larik (14.12.2011), Legacy20 (13.12.2011), macleod (14.12.2011), maestro82 (12.11.2013), Mark (14.12.2011), masionas (13.12.2011), MAX (11.11.2013), Motorhead (29.01.2014), Neel (14.12.2011), Panchello (20.02.2018), Pasic (14.12.2011), promokan (13.12.2011), Rickov (14.12.2011), Roma bocman (25.08.2013), Rubak (23.09.2018), Ruslan (13.12.2011), Sedobor (14.12.2011), senator (29.08.2016), Shirma (14.04.2012), sofyart (29.06.2017), stp (13.12.2011), student (11.11.2013), VB-1947 (11.11.2013), Viking (07.08.2013), vjat@meta.ua (19.08.2013), Vlad Fedorovich (05.03.2018), vladimir07 (07.05.2015), vlpelyh (12.11.2013), Vodnik-D (13.12.2011), Wild (17.08.2016), Андрейкин (13.12.2011), БОНДЫК (11.11.2013), Винт (14.12.2011), Вовчик (13.12.2011), Голык (14.12.2011), Гришаня (12.02.2012), Деснянец (07.07.2016), Доцент Киев (15.12.2011), Дядя Саша (05.10.2017), Евгенич (09.02.2014), Михаил (14.12.2011), Петрович & (14.01.2013), практикант (27.12.2012), русалдини (02.07.2016), РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ (11.11.2013), Саныч 30 (13.10.2015), Сергей1974 (10.10.2017), Тарас (14.12.2011), Шедевр ck (13.07.2016), Шурави (04.10.2017), Юрій_ (19.02.2018)
Старий 13.12.2011, 20:47   #2 (permalink)
Кандидат в "клубни"
 
Аватар для diversant
 
Псевдо: Вадим
Звідки Ви: Киев
Карапь: плавдача
Дописи: 1.149
Сказал(а) спасибо: 402
Поблагодарили 946 раз(а) в 312 сообщениях
Типово Re: Длинномерная эпопея, или...

классно написано
и "Капитана Врунгеля" точно такого же в детсветве перечитывал
diversant зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 13.12.2011, 23:33   #3 (permalink)
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Re: Длинномерная эпопея, или...

Цитата:
Допис від diversant Переглянути допис
классно написано
и "Капитана Врунгеля" точно такого же в детсветве перечитывал

Ага - еле обложку нашел :) он же еще много раз переиздавался...
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 13.12.2011, 23:39   #4 (permalink)
Клубень, модератор
 
Аватар для Deniz76
 
Псевдо: Денис
Звідки Ви: Киев (Оболонь, РОП-6)
Карапь: Южанка-2, М40
Дописи: 13.321
Сказал(а) спасибо: 8.467
Поблагодарили 19.187 раз(а) в 3.111 сообщениях
Типово Re: Длинномерная эпопея, или...

Блин ))) С фотками еще душевней вышло )))) деферамбы петь не буду... но будоражит... чьйорт побьери...
__________________
Нет ничего более вечного, чем то, что обмотано синей изолентой!
Deniz76 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 14.12.2011, 01:29   #5 (permalink)
Кандидат в "клубни"
 
Аватар для macleod
 
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев
Карапь: пластик
Дописи: 1.999
Сказал(а) спасибо: 1.089
Поблагодарили 1.212 раз(а) в 305 сообщениях
Типово Re: Длинномерная эпопея, или...

Отлично и душевно написано! Респект :)
macleod зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 14.12.2011, 10:47   #6 (permalink)
Клубень
 
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Южанка1
Дописи: 9.852
Сказал(а) спасибо: 6.123
Поблагодарили 5.718 раз(а) в 1.780 сообщениях
Типово Re: Длинномерная эпопея, или...

рассказ бомба, при этом без всякого геройства, я точно так же первый раз выходил на своем прогрессе этой весной-сжог стартер, сломал реверс, перепутал боны-зашел на ласпи и был покусан собакой....сразу все вспомнил, как вчера....
а Вы будку с прогресса сняли? она ведь наверно мешает...
biocon зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 14.12.2011, 12:12   #7 (permalink)
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Re: Длинномерная эпопея, или...

Цитата:
Допис від biocon Переглянути допис
рассказ бомба, при этом без всякого геройства, я точно так же первый раз выходил на своем прогрессе этой весной-сжог стартер, сломал реверс, перепутал боны-зашел на ласпи и был покусан собакой....сразу все вспомнил, как вчера....
а Вы будку с прогресса сняли? она ведь наверно мешает...

Сняли - она ещё и тяжелая. Неудобно с ней - и спиннингом вдвоем не развернешься махать, и низкая она... Хотя, понятно - предыдущий хозяин делал её под фидер-донку. В холодное дождливое время года в этом танке очень комфортно было. Но увы - нашим целям это не отвечает, так что придется переделывать под тканевый тент.
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 14.12.2011, 16:57   #8 (permalink)
Клубень
 
Аватар для MERLIN
 
Псевдо: Віктор
Звідки Ви: КИЇВ
Карапь: Merlin-2 Mercury 60 EFI(в минулому)
Дописи: 23.744
Сказал(а) спасибо: 16.433
Поблагодарили 14.072 раз(а) в 3.726 сообщениях
Типово Re: Длинномерная эпопея, или...

Цитата:
Допис від biocon Переглянути допис
рассказ бомба, при этом без всякого геройства, я точно так же первый раз выходил на своем прогрессе этой весной-сжог стартер, сломал реверс, перепутал боны-зашел на ласпи и был покусан собакой....сразу все вспомнил, как вчера....
а Вы будку с прогресса сняли? она ведь наверно мешает...

Так может, пока свежо в памяти, тоже взяться за перо...
__________________
Люблю рыбалку и уху!!!
Merlin-2 Mercury 60 EFI
MERLIN зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 15.12.2011, 13:43   #9 (permalink)
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Re: Длинномерная эпопея, или...

Цитата:
Допис від MERLIN-2 Переглянути допис
Так может, пока свежо в памяти, тоже взяться за перо...

Разумеется! Мне пришлось прилично напрягать память - несмотря на фото, комментарии к ним, да записи в дневниках, многое забылось или потерялось. Некоторые моменты мы с Ингой обсуждали по нескольку дней, со внесением правок. Все забывается, и видится уже не так ярко, как вначале...
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 11.11.2013, 11:56   #10 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Denis_gl
 
Псевдо: Денис
Звідки Ви: Харьков
Карапь: Днепр + МС40
Дописи: 2.602
Сказал(а) спасибо: 1.624
Поблагодарили 1.198 раз(а) в 378 сообщениях
Типово Re: Длинномерная эпопея, или...

У меня нет слов!
Весь текст прошит ниткой счастья!
Обалденно!

Востаннє редагував stp: 11.11.2013 о 21:46.
Denis_gl зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 04.07.2016, 07:23   #11 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для maestro82
 
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Николаев
Карапь: пешеход
Дописи: 806
Сказал(а) спасибо: 492
Поблагодарили 254 раз(а) в 69 сообщениях
Типово Re: Длинномерная эпопея, или...

Очень красиво и душевно написано.Тоже вспомнил себя и лодку и фуражку и трубку...)Важный и непоколебимый вид,жену,которая помогает красить корабль....Всё в точности совпало(даже автомобиль ГАЗ!).
maestro82 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
sema (04.07.2016)
Старий 17.08.2016, 00:54   #12 (permalink)
Новичок
 
Псевдо: Serhii
Звідки Ви: Kiev
Карапь: Kolibri
Дописи: 2
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Типово Re: Длинномерная эпопея, или...

Отлично написано. С удовольствием прочитал, вспомнил свои выезды первые.
Serhiis зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
sema (17.08.2016)
Старий 04.10.2017, 14:55   #13 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Antonioni2007
 
Псевдо: Антон
Звідки Ви: Киев Роп 6
Карапь: водоизмещающий, селедка, м412 68л.с.с.
Дописи: 3.118
Сказал(а) спасибо: 1.019
Поблагодарили 1.547 раз(а) в 651 сообщениях
Типово Re: Длинномерная эпопея, или...

Сема,приветствую) А поддерживаешь ли ты с ребятами с рембазы контакт?
__________________
Комфорт-не излишество,а полезность)))
Antonioni2007 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 04.10.2017, 16:44   #14 (permalink)
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Re: Длинномерная эпопея, или...

Цитата:
Допис від Antonioni2007 Переглянути допис
Сема,приветствую) А поддерживаешь ли ты с ребятами с рембазы контакт?

Знать бьі, о чем тьі...
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.10.2017, 19:04   #15 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Antonioni2007
 
Псевдо: Антон
Звідки Ви: Киев Роп 6
Карапь: водоизмещающий, селедка, м412 68л.с.с.
Дописи: 3.118
Сказал(а) спасибо: 1.019
Поблагодарили 1.547 раз(а) в 651 сообщениях
Типово Re: Длинномерная эпопея, или...

О тех мужиках,которые не бросили тебя на произвол судьбы,дотянувших твой свежекупленный катер и отремонтировавших движок...
__________________
Комфорт-не излишество,а полезность)))
Antonioni2007 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 20.08.2018, 12:28   #16 (permalink)
Новичок
 
Псевдо: Владислав
Звідки Ви: Запорожье
Карапь: туристический катер
Дописи: 21
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Типово Re: Длинномерная эпопея, или...

sema,
здравствуйте!

Востаннє редагував Kosovytsa: 20.08.2018 о 13:06.
Kosovytsa зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 20.08.2018, 12:34   #17 (permalink)
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Re: Длинномерная эпопея, или...

Цитата:
Допис від Kosovytsa Переглянути допис
sema,
здравствуйте! скажите вы и правда купили эту лодку?

Нет, эту я не покупал.
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 20.08.2018, 12:38   #18 (permalink)
Новичок
 
Псевдо: Владислав
Звідки Ви: Запорожье
Карапь: туристический катер
Дописи: 21
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Типово Re: Длинномерная эпопея, или...

http://www.screencapture.ru/file/7fe93b5A
Kosovytsa зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.



Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 15:23.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0