Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Клуб любителей паруса > Очумелые ручки


Очумелые ручки вопросы/ответы самодельщиков

Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 12.09.2015, 09:01   #21 (permalink)
Участник
 
Аватар для gregorovych
 
Псевдо: Руслан Гичка
Звідки Ви: Тернополь
Карапь: швертбот 4.5m dinghy
Дописи: 47
Сказал(а) спасибо: 22
Поблагодарили 42 раз(а) в 8 сообщениях
Типово Re: Уж очень понравилась.

Цитата:
Допис від _Лодочник_ Переглянути допис
Да, так конечно проще, но. На картинке зазор в самом худшем случае - 4,35 мм. Вроде и немного. А если не все так точно, то зазор может увеличиться. При склеивании дерева эпоксидным, да и другим клеем идеальный зазор 0,3 мм. А тут в 14 раз больше. Можно конечно забить и заляпать шпаклевкой, кто его там увидит. А прочность страдает. А если я педант. Не сложно у лобзика пилочку подвернуть чуть-чуть.

Яхта своими руками из фанеры. Метод сшей и склей. Самодельная яхта. Проект Radoslaw Werszko 4_5 m dinghy.Dinghy 4,5 m - Сборка корпуса.Часть 1 початок і далі
gregorovych зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.09.2015, 10:21   #22 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для _Лодочник_
 
Псевдо: Миша
Звідки Ви: Украина
Карапь: Шторм ST240
Дописи: 280
Сказал(а) спасибо: 41
Поблагодарили 192 раз(а) в 84 сообщениях
Типово Re: Уж очень понравилась.

Ваш практический опыт полезен, спасибо. Но я думаю руководствоваться требованиями наших правил постройки к методу сшей и склей. Там есть существенные отличия по сравнения с Вами примененными.
_Лодочник_ зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.09.2015, 18:21   #23 (permalink)
Участник
 
Аватар для gregorovych
 
Псевдо: Руслан Гичка
Звідки Ви: Тернополь
Карапь: швертбот 4.5m dinghy
Дописи: 47
Сказал(а) спасибо: 22
Поблагодарили 42 раз(а) в 8 сообщениях
Типово Re: Уж очень понравилась.

Цитата:
Допис від _Лодочник_ Переглянути допис
Ваш практический опыт полезен, спасибо. Но я думаю руководствоваться требованиями наших правил постройки к методу сшей и склей. Там есть существенные отличия по сравнения с Вами примененными.

Тоді успішного завершення!
gregorovych зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.09.2015, 21:07   #24 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Петрович &
 
Псевдо: Виталий
Звідки Ви: Днепродзержинск
Карапь: Прогресс 4
Дописи: 1.447
Сказал(а) спасибо: 997
Поблагодарили 894 раз(а) в 228 сообщениях
Типово Re: Уж очень понравилась.

Цитата:
Допис від _Лодочник_ Переглянути допис
Да, так конечно проще, но. На картинке зазор в самом худшем случае - 4,35 мм. Вроде и немного. А если не все так точно, то зазор может увеличиться. При склеивании дерева эпоксидным, да и другим клеем идеальный зазор 0,3 мм. А тут в 14 раз больше. Можно конечно забить и заляпать шпаклевкой, кто его там увидит. А прочность страдает. А если я педант. Не сложно у лобзика пилочку подвернуть чуть-чуть.

Попробуй сабельной пилой
Петрович & зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 13.09.2015, 00:34   #25 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Kirill-kvsh
 
Псевдо: Kirill
Звідки Ви: Киев
Карапь: navigator 400 + tohatsu 30 Север 420
Дописи: 361
Сказал(а) спасибо: 85
Поблагодарили 165 раз(а) в 65 сообщениях
Типово Re: Уж очень понравилась.

все нормально вырезается обычным лобзиком там где зазор больше набивается эпоксидкой с аеросилом
о какой прочности идет речь? главное что-бы в стыках воздуха не было остальное делает стекловолокно

Добавлено через 6 минут
gregorovych
а чем ты свою красил? и чем обрабатывал фанеру?
Kirill-kvsh зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 13.09.2015, 11:46   #26 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для _Лодочник_
 
Псевдо: Миша
Звідки Ви: Украина
Карапь: Шторм ST240
Дописи: 280
Сказал(а) спасибо: 41
Поблагодарили 192 раз(а) в 84 сообщениях
Типово Re: Уж очень понравилась.

Не так уж прост этот метод СиС (сшей и склей). Перед глазами украинские Правила постройки малых судов. Чуть больше странички текста посвящены СиС. Вот некоторые основные (на мой взгляд) положения где все просто, но... По сравнению с чем встречался в Интернете на разных фотках и описаниях.
1. Деревянные валики, через которые крепят обшивку стяжками, устанавливаются лишь там, где угол между листами обшивки близок к прямому. Стяжки применяются из проволоки, а не из кабельных стяжек. Это конечно удобнее, из кабельных стяжек, но дыры получаются гораздо больше, чем при применении проволоки, да и проволока, предварительно утопленная, дает потом возможность нанести галтель поверх ее не прерывая, тем более если нет под ней деревянного валика. Что хорошо.
2. Для обеспечения плотности стыков снимаются фаски с листов обшивки. Т.е. ничего запихивать в щели не нужно, потому что их быть не должно. (А я собрался пилочку наклонять.) Сколько же это работы прибавит.
3. С галтелью все понятно - толщина ее равна толщине обшивки. Скрепки откусываются, а отверстия заполняются связующим. Затем стык армируется накладкой ( типа остальное делает стекловолокно). Масса стекловолокна в накладке должна составлять не менее 0,6 кг./м. кв. Т.е. стекла довольно много должно быть, а не просто смолой замазал. Ширина накладки должна составлять 80*В, где В - ширина судна в метрах. В моем случае 80*1,35=108 мм. А на картинках в Интернете вижу мм. по 50 не более. И это еще не все. Должно быть три слоя ткани, расположенные или с расширением последующих полос или в шахматном порядке с перехлестом полос предыдущих рядов. Это и понятно, для прочности соединения. Да и это еще не все. Ткань должна быть мультиаксиальная, а не проста порезанные полосочки обычной стеклоткани. (Мультиаксиальная ткань - это текстильный материал из нескольких слоев нитей, ориентированных в различных направлениях в соответствии с заданной схемой армирования, рассчитанной, исходя из оказываемой на материал нагрузки. Слои мультиаксиальной ткани прошиваются полиэфирной нитью. По сравнению с ровинговыми тканями обеспечивают полимерным композиционным материалам повышенные прочностные характеристики и позволяют снизить вес изделия.)
Наверное возможно заменить обычной стеклотканью порзанной под 45 градусов относительно направления нитей основы, увеличив количество слоев, хотя это мое допущение.
4. Снаружи на стык надо уложить полосу шириной 300 мм. из мультиаксиальной ткани или три слоя стеклосетки (обычной стеклоткани видимо, как предпологал, только в большем количестве).
Где-то так. Вот что требуют Правила. Получится прочно это точно. Теперь задумался, а не проще ли сделать лодку на стрингерах.
_Лодочник_ зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 13.09.2015, 15:49   #27 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Kirill-kvsh
 
Псевдо: Kirill
Звідки Ви: Киев
Карапь: navigator 400 + tohatsu 30 Север 420
Дописи: 361
Сказал(а) спасибо: 85
Поблагодарили 165 раз(а) в 65 сообщениях
Типово Re: Уж очень понравилась.

вот что построилось с апреля месяца по несколько часов в день, при постройке было много шишек так что если будут вопросы пиши

https://youtu.be/R0MEN-DJYiM

Востаннє редагував Kirill-kvsh: 13.09.2015 о 16:02.
Kirill-kvsh зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
7 пользователя(ей) сказали cпасибо:
igor67 (14.09.2015), olegator (14.09.2015), P_Petrovich (14.09.2015), SOKOL SERGEY (15.09.2015), Вовчик (17.09.2015), Володя Record (22.09.2015), Карапуз (24.01.2016)
Старий 13.09.2015, 16:55   #28 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для _Лодочник_
 
Псевдо: Миша
Звідки Ви: Украина
Карапь: Шторм ST240
Дописи: 280
Сказал(а) спасибо: 41
Поблагодарили 192 раз(а) в 84 сообщениях
Типово Re: Уж очень понравилась.

Цитата:
Допис від Kirill-kvsh Переглянути допис
...так что если будут вопросы пиши

У меня сейчас знакомый собирается строить Север 520 того же автора из Якутска и озадачен будущей регистрацией, готовит документацию к рассмотрению. Правда этот катер уже на стрингерах, а не СиС и его Регистру будет представить проще, традиционно как-никак. Вот у меня и вопрос - как с этим обстоят дела у Вас?
_Лодочник_ зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 13.09.2015, 17:11   #29 (permalink)
Участник
 
Аватар для gregorovych
 
Псевдо: Руслан Гичка
Звідки Ви: Тернополь
Карапь: швертбот 4.5m dinghy
Дописи: 47
Сказал(а) спасибо: 22
Поблагодарили 42 раз(а) в 8 сообщениях
Типово Re: Уж очень понравилась.

Цитата:
Допис від Kirill-kvsh Переглянути допис
все нормально вырезается обычным лобзиком там где зазор больше набивается эпоксидкой с аеросилом
о какой прочности идет речь? главное что-бы в стыках воздуха не было остальное делает стекловолокно

Добавлено через 6 минут
gregorovych
а чем ты свою красил? и чем обрабатывал фанеру?

З певних міркувань обрав, на мій погляд самий, що не є, бюджетний варіант: зовні "MIRANOL" ( чорна), середина "ПФ- 115 М- Яхтенная" (біла).
Поверхні, не заклеєні склотканиною, перед фарбуванням грунтував сумішшю епоксидної смоли і затверджувача ( тупо пензликом по фанері).
Обидві емалі чудово "зживаються" з епоксдкою.
П.С. Перед нанесенням фарби поверхні знежирював т.з. "Калоша".

http://dinghy45.at.ua/_si/0/s46112185.jpg
http://dinghy45.at.ua/_si/0/s04780138.jpg
http://dinghy45.at.ua/_si/0/s90694449.jpg
http://dinghy45.at.ua/_si/0/s58029857.jpg

Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Допис від _Лодочник_ Переглянути допис
Не так уж прост этот метод СиС (сшей и склей). Перед глазами украинские Правила постройки малых судов.

Добре, що я цього не бачив... А так вже два вітрильника на моєму рахунку!
За неповних чотири роки.
gregorovych зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 13.09.2015, 17:36   #30 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для _Лодочник_
 
Псевдо: Миша
Звідки Ви: Украина
Карапь: Шторм ST240
Дописи: 280
Сказал(а) спасибо: 41
Поблагодарили 192 раз(а) в 84 сообщениях
Типово Re: Уж очень понравилась.

Нет, делать надо хорошо, правильно, всегда. Мне не внушает доверия соединение обшивки галтелью в виде азбуки Морзе с переклеем полоской стеклопластика толщиною 0,3 мм. и шириною в спичечный коробок. Вот по Правилам сделанное, что выше, это крепко, надежно, но муторно, затратно, трудоемко, долго. Можно забыть в процессе строительства что ты собственно делаешь. У меня ведь по три скулы с каждого борта. Попробую-ка я перевести все это на продольный набор традиционный. Добавится шесть реечек вместо шести слоев стеклоткани по каждой скуле (в сумме 36 слоев). Скорее всего будет проще, легче, дешевле, быстрее. Из минусов - стапель, хотя не нужно фанеру размечать, малковать и сверлить в ней кучу дырок.
Цитата:
Допис від gregorovych Переглянути допис
Добре, що я цього не бачив... А так вже два вітрильника на моєму рахунку!
За неповних чотири роки.

Расскажите это случайно встретевшемуся топляку или мели.
_Лодочник_ зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 14.09.2015, 00:12   #31 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Kirill-kvsh
 
Псевдо: Kirill
Звідки Ви: Киев
Карапь: navigator 400 + tohatsu 30 Север 420
Дописи: 361
Сказал(а) спасибо: 85
Поблагодарили 165 раз(а) в 65 сообщениях
Типово Re: Уж очень понравилась.

Цитата:
Допис від _Лодочник_ Переглянути допис
Вот у меня и вопрос - как с этим обстоят дела у Вас?

пока никак)))) или еще никак))) или уже никак))) пока неопределенность я так понял нужно было изначально идти в УМРИ показывать проект а потом уже после разрешения строить
Kirill-kvsh зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 14.09.2015, 11:53   #32 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для _Лодочник_
 
Псевдо: Миша
Звідки Ви: Украина
Карапь: Шторм ST240
Дописи: 280
Сказал(а) спасибо: 41
Поблагодарили 192 раз(а) в 84 сообщениях
Типово Re: Уж очень понравилась.

За четыре дня тысяча просмотров. Видимо многим интересно. Продолжу.
Озадачился весом будущей лодки. Надо бы вписаться в 50 кг. без снабжения, чтоб на багажнике машины можно было возить в том числе. Всячески экономлю вес, но не в ущерб прочности. Фанеру заложил ФСФ 6,5 мм. везде. Где нужно буду склеивать из двух слоев, шпангоуты и транец, например, кницы разные и еще, где выплывет. Обшивка вся из 6,5, чтоб по днищу без сланей ходить и не бояться, да и борта прочные. С весом на сегодня пока так (см. на картинке). Должен уложиться в 50 кг. Вариант пока чисто для рыбалки без парусного вооружения. Три банки и воздушные ящики для непотопляемости. Один в носу и два в корме будут. Непотопляемость это важно.
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  Вес на сегодня.jpg
Переглядів: 491
Розмір:  149,0 КБ
ID:	100016  

Востаннє редагував _Лодочник_: 14.09.2015 о 13:19.
_Лодочник_ зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
igor67 (14.09.2015), P_Petrovich (14.09.2015)
Старий 14.09.2015, 14:32   #33 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Редуктор
 
Псевдо: Дима
Звідки Ви: Днепропетровск
Карапь: Фанерный самострой.
Дописи: 112
Сказал(а) спасибо: 13
Поблагодарили 41 раз(а) в 25 сообщениях
Типово Re: Уж очень понравилась.

Я уж подумал в Украине самостройщики вымерли- я тоже катерок строю...
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_20150906_131138.jpg
Переглядів: 532
Розмір:  237,7 КБ
ID:	100021   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_20150830_143500.jpg
Переглядів: 487
Розмір:  229,7 КБ
ID:	100022   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_20150906_130953.jpg
Переглядів: 491
Розмір:  232,2 КБ
ID:	100023  
Редуктор зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
igor67 (15.09.2015), P_Petrovich (14.09.2015), Володя Record (22.09.2015)
Старий 14.09.2015, 16:55   #34 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Kirill-kvsh
 
Псевдо: Kirill
Звідки Ви: Киев
Карапь: navigator 400 + tohatsu 30 Север 420
Дописи: 361
Сказал(а) спасибо: 85
Поблагодарили 165 раз(а) в 65 сообщениях
Типово Re: Уж очень понравилась.

Редуктор
Что за проект?
Kirill-kvsh зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 14.09.2015, 22:08   #35 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Редуктор
 
Псевдо: Дима
Звідки Ви: Днепропетровск
Карапь: Фанерный самострой.
Дописи: 112
Сказал(а) спасибо: 13
Поблагодарили 41 раз(а) в 25 сообщениях
Типово Re: Уж очень понравилась.

Проэкт - Курбатов Д.А. Переделанная под тихоходный катерок Яхта со скуловыми килями.Естественно без килей и парусов.Под маломощный мотор. Вот эскиз, чертежи на стройке.
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_20150903_140655-1.jpg
Переглядів: 503
Розмір:  104,7 КБ
ID:	100038  
Редуктор зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
igor67 (15.09.2015), КТМОВ-- (14.09.2015)
Старий 14.09.2015, 22:16   #36 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Редуктор
 
Псевдо: Дима
Звідки Ви: Днепропетровск
Карапь: Фанерный самострой.
Дописи: 112
Сказал(а) спасибо: 13
Поблагодарили 41 раз(а) в 25 сообщениях
Типово Re: Уж очень понравилась.

вот оригинал
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  fan2big.jpg
Переглядів: 523
Розмір:  219,6 КБ
ID:	100041  
Редуктор зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 15.09.2015, 08:10   #37 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для _Лодочник_
 
Псевдо: Миша
Звідки Ви: Украина
Карапь: Шторм ST240
Дописи: 280
Сказал(а) спасибо: 41
Поблагодарили 192 раз(а) в 84 сообщениях
Типово Re: Уж очень понравилась.

Последний пост натолкнул на мысль, что народ до сих пор строит по 15 проектам Курбатова потому, что больше и неоткуда по большому счету. Или от Сидельникова из Якутска, проекты которого ну никак под Регистр не катят, тем более у нас. Проекты Курбатова хороши, но уж больно они винтажные, середины прошлого века, вот и последний пример уж больно компромиссный ни катер, ни яхта. Скорее яхта, а строицца катер. Да, он будет тихоходным, но для катера такого нужны совершенно другие обводы и экстерьер. Так в чем мысль: сделать проект лодки, о которой тема, и одобрить Регистром. Думаю это большого труда и затрат не составит тем более, что я уже много сделал. Вот и получится современный проект для повторения и возможностью дальнейшей регистрацией построенного. И тогда можно из куширей выходить с бортовым номером хоть под парусом, хоть на моторе.
_Лодочник_ зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
igor67 (15.09.2015)
Старий 15.09.2015, 09:08   #38 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Редуктор
 
Псевдо: Дима
Звідки Ви: Днепропетровск
Карапь: Фанерный самострой.
Дописи: 112
Сказал(а) спасибо: 13
Поблагодарили 41 раз(а) в 25 сообщениях
Типово Re: Уж очень понравилась.

Мне не принципиально Курбатова проект или нет, от Курбатова там осталось то что ниже ватерлинии.Насчет обводов- скажите ,может у вас профильное образование? Кстати в регистре я уже был.

Вот лодки -яхты
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  post-11567-13405548660232.jpg
Переглядів: 524
Розмір:  420,8 КБ
ID:	100058   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  w_f2135e18-1-1.jpg
Переглядів: 553
Розмір:  160,5 КБ
ID:	100059  
Редуктор зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
igor67 (15.09.2015)
Старий 15.09.2015, 09:12   #39 (permalink)
Клубень
 
Аватар для igor67
 
Псевдо: Ігор
Звідки Ви: м.Київ РВП-1 "Видибай"
Карапь: Амур з каютою
Дописи: 8.264
Сказал(а) спасибо: 6.546
Поблагодарили 2.135 раз(а) в 651 сообщениях
Типово Re: Уж очень понравилась.

Кэп(Лодочник), "так флаг Вам в руки!" , если я вас правильно понял, Вы хотите создать свеженькую базу современненьких проэктов мне очнравится ваше умение работать с прогами, у меня с этим большие проблемы, никак не осилю очередную архитектурную скачанную пограмму.
проэкт "Редуктора"имеет право на жизнь, я всегда офегеваю от хорошего хода какой нить яхты идущей под ПЛМом маленькой мощи и проэкт Курбатова предполагает именно такое передвижение, конечно же это не глиссирующий корпус и если он будет ходить с такой же легкостью под маленьким мотрчегом. Курбатовские проэкты никак не тянут на "классику" ибо "все придумано до нас" , а вот адаптировать его, осовременнить
__________________
НЕВСЕРЕМОСЬ!

Востаннє редагував igor67: 15.09.2015 о 09:17.
igor67 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Редуктор (15.09.2015)
Старий 15.09.2015, 13:58   #40 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для _Лодочник_
 
Псевдо: Миша
Звідки Ви: Украина
Карапь: Шторм ST240
Дописи: 280
Сказал(а) спасибо: 41
Поблагодарили 192 раз(а) в 84 сообщениях
Типово Re: Уж очень понравилась.

Цитата:
Допис від Редуктор Переглянути допис
Мне не принципиально Курбатова проект или нет, от Курбатова там осталось то что ниже ватерлинии.Насчет обводов- скажите ,может у вас профильное образование? Кстати в регистре я уже был.

Нисколько не хотел подвергать Ваш выбор критике, просто высказал очевидное. Я имел ввиду то, что обводы подводной части этой яхты http://www.vodnyimir.ru/Fanernaya_ya...i_kilyami.html рассчитаны именно как для яхты, т.е. большая ширина и высокий надводный борт для противодействия крену. Это необходимый компромисс для яхты в угоду увеличению остойчивости для возможности несения парусов не имея балласта. Водоизмещающему катеру это вредит из-за большой смоченной поверхности, большой ширины и высокого борта, увеличивающего воздушное сопротивления. Вы борт еще больше подняли для увеличения комфорта, что еще больше отрицательно скажется на движении против ветра. 8 км. в час для этого катера (из яхты) предел в водоизмещающем режиме. Мощности хватит 5 л.с.. даже 2,5. Можно поставить 9,9 с грузовым редуктором, есть такие моторы специально под яхты, но мощности многовато придется ходить на треть газа. Надеюсь что не открыл для Вас ничего нового. Поделитесь тем, что Вам сказали в Регистре.

Добавлено через 18 минут
Цитата:
Допис від igor67 Переглянути допис
... если я вас правильно понял, Вы хотите создать свеженькую базу современненьких проэктов

Такой идеи нет. Я писал о проекте лишь той лодки, о которой тема. Мне она очень нравится и хотелось бы ее эксплуатировать на законных основаниях с регистрацией. Ведь она подлежит регистрации и как гребная, и как парусная, и как моторная. Тогда ее можно будет ставит на РОПе на лето, а не возиться с ней каждый раз. А так каждый раз в бинокль высматривать на горизонте проверяющих. Вот только не зная как к Регистру подойти.

Востаннє редагував _Лодочник_: 15.09.2015 о 14:14.
_Лодочник_ зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
Очень много силикона! vlad2002 Архив 61 13.10.2015 11:26
Редуктор очень надо. MAX Куплю, где купить 3 28.07.2015 15:22
Очень крутая магнитола в1961 Новости 10 16.03.2012 16:09
Очень полезный сайт! и очень полезная услуга Novell Флудилка 17 25.06.2010 22:32


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 21:07.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0