|
Очумелые ручки вопросы/ответы самодельщиков |
|
LinkBack | Параметри теми | Параметри перегляду |
12.09.2015, 09:01 | #21 (permalink) |
Участник
Псевдо: Руслан Гичка
Звідки Ви: Тернополь
Карапь: швертбот 4.5m dinghy
Дописи: 47
Сказал(а) спасибо: 22
Поблагодарили 42 раз(а) в 8 сообщениях
|
Re: Уж очень понравилась.
Яхта своими руками из фанеры. Метод сшей и склей. Самодельная яхта. Проект Radoslaw Werszko 4_5 m dinghy.Dinghy 4,5 m - Сборка корпуса.Часть 1 початок і далі |
12.09.2015, 10:21 | #22 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Миша
Звідки Ви: Украина
Карапь: Шторм ST240
Дописи: 280
Сказал(а) спасибо: 41
Поблагодарили 192 раз(а) в 84 сообщениях
|
Re: Уж очень понравилась.
Ваш практический опыт полезен, спасибо. Но я думаю руководствоваться требованиями наших правил постройки к методу сшей и склей. Там есть существенные отличия по сравнения с Вами примененными.
|
12.09.2015, 21:07 | #24 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Виталий
Звідки Ви: Днепродзержинск
Карапь: Прогресс 4
Дописи: 1.447
Сказал(а) спасибо: 997
Поблагодарили 894 раз(а) в 228 сообщениях
|
Re: Уж очень понравилась.
Попробуй сабельной пилой |
|||||||||||||||||||||||
13.09.2015, 00:34 | #25 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Kirill
Звідки Ви: Киев
Карапь: navigator 400 + tohatsu 30 Север 420
Дописи: 361
Сказал(а) спасибо: 85
Поблагодарили 165 раз(а) в 65 сообщениях
|
Re: Уж очень понравилась.
все нормально вырезается обычным лобзиком там где зазор больше набивается эпоксидкой с аеросилом
о какой прочности идет речь? главное что-бы в стыках воздуха не было остальное делает стекловолокно Добавлено через 6 минут gregorovych а чем ты свою красил? и чем обрабатывал фанеру? |
13.09.2015, 11:46 | #26 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Миша
Звідки Ви: Украина
Карапь: Шторм ST240
Дописи: 280
Сказал(а) спасибо: 41
Поблагодарили 192 раз(а) в 84 сообщениях
|
Re: Уж очень понравилась.
Не так уж прост этот метод СиС (сшей и склей). Перед глазами украинские Правила постройки малых судов. Чуть больше странички текста посвящены СиС. Вот некоторые основные (на мой взгляд) положения где все просто, но... По сравнению с чем встречался в Интернете на разных фотках и описаниях.
1. Деревянные валики, через которые крепят обшивку стяжками, устанавливаются лишь там, где угол между листами обшивки близок к прямому. Стяжки применяются из проволоки, а не из кабельных стяжек. Это конечно удобнее, из кабельных стяжек, но дыры получаются гораздо больше, чем при применении проволоки, да и проволока, предварительно утопленная, дает потом возможность нанести галтель поверх ее не прерывая, тем более если нет под ней деревянного валика. Что хорошо. 2. Для обеспечения плотности стыков снимаются фаски с листов обшивки. Т.е. ничего запихивать в щели не нужно, потому что их быть не должно. (А я собрался пилочку наклонять.) Сколько же это работы прибавит. 3. С галтелью все понятно - толщина ее равна толщине обшивки. Скрепки откусываются, а отверстия заполняются связующим. Затем стык армируется накладкой ( типа остальное делает стекловолокно). Масса стекловолокна в накладке должна составлять не менее 0,6 кг./м. кв. Т.е. стекла довольно много должно быть, а не просто смолой замазал. Ширина накладки должна составлять 80*В, где В - ширина судна в метрах. В моем случае 80*1,35=108 мм. А на картинках в Интернете вижу мм. по 50 не более. И это еще не все. Должно быть три слоя ткани, расположенные или с расширением последующих полос или в шахматном порядке с перехлестом полос предыдущих рядов. Это и понятно, для прочности соединения. Да и это еще не все. Ткань должна быть мультиаксиальная, а не проста порезанные полосочки обычной стеклоткани. (Мультиаксиальная ткань - это текстильный материал из нескольких слоев нитей, ориентированных в различных направлениях в соответствии с заданной схемой армирования, рассчитанной, исходя из оказываемой на материал нагрузки. Слои мультиаксиальной ткани прошиваются полиэфирной нитью. По сравнению с ровинговыми тканями обеспечивают полимерным композиционным материалам повышенные прочностные характеристики и позволяют снизить вес изделия.) Наверное возможно заменить обычной стеклотканью порзанной под 45 градусов относительно направления нитей основы, увеличив количество слоев, хотя это мое допущение. 4. Снаружи на стык надо уложить полосу шириной 300 мм. из мультиаксиальной ткани или три слоя стеклосетки (обычной стеклоткани видимо, как предпологал, только в большем количестве). Где-то так. Вот что требуют Правила. Получится прочно это точно. Теперь задумался, а не проще ли сделать лодку на стрингерах. |
13.09.2015, 15:49 | #27 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Kirill
Звідки Ви: Киев
Карапь: navigator 400 + tohatsu 30 Север 420
Дописи: 361
Сказал(а) спасибо: 85
Поблагодарили 165 раз(а) в 65 сообщениях
|
Re: Уж очень понравилась.
вот что построилось с апреля месяца по несколько часов в день, при постройке было много шишек так что если будут вопросы пиши
https://youtu.be/R0MEN-DJYiM Востаннє редагував Kirill-kvsh: 13.09.2015 о 16:02. |
7 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
igor67 (14.09.2015),
olegator (14.09.2015),
P_Petrovich (14.09.2015),
SOKOL SERGEY (15.09.2015),
Вовчик (17.09.2015),
Володя Record (22.09.2015),
Карапуз (24.01.2016)
|
13.09.2015, 16:55 | #28 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Миша
Звідки Ви: Украина
Карапь: Шторм ST240
Дописи: 280
Сказал(а) спасибо: 41
Поблагодарили 192 раз(а) в 84 сообщениях
|
Re: Уж очень понравилась.
У меня сейчас знакомый собирается строить Север 520 того же автора из Якутска и озадачен будущей регистрацией, готовит документацию к рассмотрению. Правда этот катер уже на стрингерах, а не СиС и его Регистру будет представить проще, традиционно как-никак. Вот у меня и вопрос - как с этим обстоят дела у Вас? |
|||||||||||||||||||||||
13.09.2015, 17:11 | #29 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Участник
Псевдо: Руслан Гичка
Звідки Ви: Тернополь
Карапь: швертбот 4.5m dinghy
Дописи: 47
Сказал(а) спасибо: 22
Поблагодарили 42 раз(а) в 8 сообщениях
|
Re: Уж очень понравилась.
З певних міркувань обрав, на мій погляд самий, що не є, бюджетний варіант: зовні "MIRANOL" ( чорна), середина "ПФ- 115 М- Яхтенная" (біла). Поверхні, не заклеєні склотканиною, перед фарбуванням грунтував сумішшю епоксидної смоли і затверджувача ( тупо пензликом по фанері). Обидві емалі чудово "зживаються" з епоксдкою. П.С. Перед нанесенням фарби поверхні знежирював т.з. "Калоша". http://dinghy45.at.ua/_si/0/s46112185.jpg http://dinghy45.at.ua/_si/0/s04780138.jpg http://dinghy45.at.ua/_si/0/s90694449.jpg http://dinghy45.at.ua/_si/0/s58029857.jpg Добавлено через 2 минуты
Добре, що я цього не бачив... А так вже два вітрильника на моєму рахунку! За неповних чотири роки. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13.09.2015, 17:36 | #30 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Миша
Звідки Ви: Украина
Карапь: Шторм ST240
Дописи: 280
Сказал(а) спасибо: 41
Поблагодарили 192 раз(а) в 84 сообщениях
|
Re: Уж очень понравилась.
Нет, делать надо хорошо, правильно, всегда. Мне не внушает доверия соединение обшивки галтелью в виде азбуки Морзе с переклеем полоской стеклопластика толщиною 0,3 мм. и шириною в спичечный коробок. Вот по Правилам сделанное, что выше, это крепко, надежно, но муторно, затратно, трудоемко, долго. Можно забыть в процессе строительства что ты собственно делаешь. У меня ведь по три скулы с каждого борта. Попробую-ка я перевести все это на продольный набор традиционный. Добавится шесть реечек вместо шести слоев стеклоткани по каждой скуле (в сумме 36 слоев). Скорее всего будет проще, легче, дешевле, быстрее. Из минусов - стапель, хотя не нужно фанеру размечать, малковать и сверлить в ней кучу дырок.
Расскажите это случайно встретевшемуся топляку или мели. |
|||||||||||||||||||||||
14.09.2015, 11:53 | #32 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Миша
Звідки Ви: Украина
Карапь: Шторм ST240
Дописи: 280
Сказал(а) спасибо: 41
Поблагодарили 192 раз(а) в 84 сообщениях
|
Re: Уж очень понравилась.
За четыре дня тысяча просмотров. Видимо многим интересно. Продолжу.
Озадачился весом будущей лодки. Надо бы вписаться в 50 кг. без снабжения, чтоб на багажнике машины можно было возить в том числе. Всячески экономлю вес, но не в ущерб прочности. Фанеру заложил ФСФ 6,5 мм. везде. Где нужно буду склеивать из двух слоев, шпангоуты и транец, например, кницы разные и еще, где выплывет. Обшивка вся из 6,5, чтоб по днищу без сланей ходить и не бояться, да и борта прочные. С весом на сегодня пока так (см. на картинке). Должен уложиться в 50 кг. Вариант пока чисто для рыбалки без парусного вооружения. Три банки и воздушные ящики для непотопляемости. Один в носу и два в корме будут. Непотопляемость это важно. Востаннє редагував _Лодочник_: 14.09.2015 о 13:19. |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
igor67 (14.09.2015),
P_Petrovich (14.09.2015)
|
14.09.2015, 14:32 | #33 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Дима
Звідки Ви: Днепропетровск
Карапь: Фанерный самострой.
Дописи: 112
Сказал(а) спасибо: 13
Поблагодарили 41 раз(а) в 25 сообщениях
|
Re: Уж очень понравилась.
Я уж подумал в Украине самостройщики вымерли- я тоже катерок строю...
|
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
14.09.2015, 22:08 | #35 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Дима
Звідки Ви: Днепропетровск
Карапь: Фанерный самострой.
Дописи: 112
Сказал(а) спасибо: 13
Поблагодарили 41 раз(а) в 25 сообщениях
|
Re: Уж очень понравилась.
Проэкт - Курбатов Д.А. Переделанная под тихоходный катерок Яхта со скуловыми килями.Естественно без килей и парусов.Под маломощный мотор. Вот эскиз, чертежи на стройке.
|
15.09.2015, 08:10 | #37 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Миша
Звідки Ви: Украина
Карапь: Шторм ST240
Дописи: 280
Сказал(а) спасибо: 41
Поблагодарили 192 раз(а) в 84 сообщениях
|
Re: Уж очень понравилась.
Последний пост натолкнул на мысль, что народ до сих пор строит по 15 проектам Курбатова потому, что больше и неоткуда по большому счету. Или от Сидельникова из Якутска, проекты которого ну никак под Регистр не катят, тем более у нас. Проекты Курбатова хороши, но уж больно они винтажные, середины прошлого века, вот и последний пример уж больно компромиссный ни катер, ни яхта. Скорее яхта, а строицца катер. Да, он будет тихоходным, но для катера такого нужны совершенно другие обводы и экстерьер. Так в чем мысль: сделать проект лодки, о которой тема, и одобрить Регистром. Думаю это большого труда и затрат не составит тем более, что я уже много сделал. Вот и получится современный проект для повторения и возможностью дальнейшей регистрацией построенного. И тогда можно из куширей выходить с бортовым номером хоть под парусом, хоть на моторе.
|
Пользователь сказал cпасибо: |
igor67 (15.09.2015)
|
15.09.2015, 09:08 | #38 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Дима
Звідки Ви: Днепропетровск
Карапь: Фанерный самострой.
Дописи: 112
Сказал(а) спасибо: 13
Поблагодарили 41 раз(а) в 25 сообщениях
|
Re: Уж очень понравилась.
Мне не принципиально Курбатова проект или нет, от Курбатова там осталось то что ниже ватерлинии.Насчет обводов- скажите ,может у вас профильное образование? Кстати в регистре я уже был.
Вот лодки -яхты |
Пользователь сказал cпасибо: |
igor67 (15.09.2015)
|
15.09.2015, 09:12 | #39 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Ігор
Звідки Ви: м.Київ РВП-1 "Видибай"
Карапь: Амур з каютою
Дописи: 8.264
Сказал(а) спасибо: 6.546
Поблагодарили 2.135 раз(а) в 651 сообщениях
|
Re: Уж очень понравилась.
Кэп(Лодочник), "так флаг Вам в руки!" , если я вас правильно понял, Вы хотите создать свеженькую базу современненьких проэктов мне очнравится ваше умение работать с прогами, у меня с этим большие проблемы, никак не осилю очередную архитектурную скачанную пограмму.
проэкт "Редуктора"имеет право на жизнь, я всегда офегеваю от хорошего хода какой нить яхты идущей под ПЛМом маленькой мощи и проэкт Курбатова предполагает именно такое передвижение, конечно же это не глиссирующий корпус и если он будет ходить с такой же легкостью под маленьким мотрчегом. Курбатовские проэкты никак не тянут на "классику" ибо "все придумано до нас" , а вот адаптировать его, осовременнить
__________________
НЕВСЕРЕМОСЬ! Востаннє редагував igor67: 15.09.2015 о 09:17. |
Пользователь сказал cпасибо: |
Редуктор (15.09.2015)
|
15.09.2015, 13:58 | #40 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Миша
Звідки Ви: Украина
Карапь: Шторм ST240
Дописи: 280
Сказал(а) спасибо: 41
Поблагодарили 192 раз(а) в 84 сообщениях
|
Re: Уж очень понравилась.
Нисколько не хотел подвергать Ваш выбор критике, просто высказал очевидное. Я имел ввиду то, что обводы подводной части этой яхты http://www.vodnyimir.ru/Fanernaya_ya...i_kilyami.html рассчитаны именно как для яхты, т.е. большая ширина и высокий надводный борт для противодействия крену. Это необходимый компромисс для яхты в угоду увеличению остойчивости для возможности несения парусов не имея балласта. Водоизмещающему катеру это вредит из-за большой смоченной поверхности, большой ширины и высокого борта, увеличивающего воздушное сопротивления. Вы борт еще больше подняли для увеличения комфорта, что еще больше отрицательно скажется на движении против ветра. 8 км. в час для этого катера (из яхты) предел в водоизмещающем режиме. Мощности хватит 5 л.с.. даже 2,5. Можно поставить 9,9 с грузовым редуктором, есть такие моторы специально под яхты, но мощности многовато придется ходить на треть газа. Надеюсь что не открыл для Вас ничего нового. Поделитесь тем, что Вам сказали в Регистре. Добавлено через 18 минут
Такой идеи нет. Я писал о проекте лишь той лодки, о которой тема. Мне она очень нравится и хотелось бы ее эксплуатировать на законных основаниях с регистрацией. Ведь она подлежит регистрации и как гребная, и как парусная, и как моторная. Тогда ее можно будет ставит на РОПе на лето, а не возиться с ней каждый раз. А так каждый раз в бинокль высматривать на горизонте проверяющих. Вот только не зная как к Регистру подойти. Востаннє редагував _Лодочник_: 15.09.2015 о 14:14. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
Схожі теми | ||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Очень много силикона! | vlad2002 | Архив | 61 | 13.10.2015 11:26 |
Редуктор очень надо. | MAX | Куплю, где купить | 3 | 28.07.2015 15:22 |
Очень крутая магнитола | в1961 | Новости | 10 | 16.03.2012 16:09 |
Очень полезный сайт! и очень полезная услуга | Novell | Флудилка | 17 | 25.06.2010 22:32 |