![]() |
Выбор четырехтактного мотора 150 сил
Размышляю над мотором в 150 сил для будущего Finval 555. Какие критерии выбора?
1. Самый главный и обязательный – надежность. В сове время на упражнялся с Вихрем. Сейчас нет уже того «натхнення», да и времена другие. Если где не дай бог станешь – фиг найдешь кого-нибудь чтобы притащил. Недавно ребят на прогрессе чуть по-буксировал. Я так понял что перед тем как до меня дойти они несколько часов веслами под палящим солнцем маслали… Так не хочу 2. «Громкость» работы – нравится чтобы моторчик шуршал. Это если хотите моя личная придурь 3. Экономичность - не так чтобы это главный критерий – но всегда приятно если бензина нужно меньше с собой возить В принципе мотор будет использоваться в акватории Днепра и на водохранилищах. Обычно на большие расстояния не хожу, хотя «в мечтах» хотелось бы. Когда-то бывало что и на 115 километр Десны с первого ропа забирался. Наверное сегодня по Десне такое повторить уже не реально Почитал форумы, позадавал вопросы тем кто эксплуатирует моторы и пока в голове отложилась следующая информация по производителям: Evinrude, высокотехнологичный мотор, достаточно редкий с не совсем понятным сервисом в наших палестинах. Мало пользователей. Но отзывы в общем и целом хорошие Honda, есть разные но в подавляющем большинстве положительные отзывы. Говорят что моторы по экономичности хороши. Личные впечатления от виденного на воде, работают очень тихо, на малых оборотах вообще с 10 метров не слышно. ИМХО тише чем аналоги. Johnson, для меня странные моторы, встречал относительно много нареканий на надежность, да и в принципе положительных отзывов очень мало. Недавно встречал на воде Прогресс под. джонсоном, правда двухтактник, мотор ну прямо визжал. Не знаю как бы я такой звук в принципе 15 мин выдержал. В общем для меня нет Mercury – есть четкое деление на два лагеря – адепты и апологеты. Странно что эти моторы редко использую профи, те кто, например, на морях в Турциях, Таиландах, Вьетнамах катают отдыхающих на всяких таблетках, бананах и т.д. Специально беседовал на днях с одним из эксплуататоторов – сказал что Мерк брать не нужно. Вопросы надежности… У меня личные впечатления тоже не очень. Прогресс который тащил был на 60 мерке… и проблема с движком была для меня странная – похоже было что ремень перескочил на один (пару) зубцов… Suzuki – должно быть нормальные моторы, но без какой-то особой славы Yamaha – Таиланды, Вьетнамы, Турции, Египты – процентов 70% на Ямах. Слышал о репутации «очень надежных» двигателей. Сам пользую сейчас тридцатку, правда двухтакную. Опыт положительный Итого образовался короткий список – Хонда и Ямаха… но и тут проблема. При беглом сравнении цены оказалось что Хонда существенно дороже! Трезво посчитав понимаешь что экономия топлива в пару литров в час такой разницы в цене на 150 моторы никогда не перекроет. Я конечно еще тему поизучаю (может с наскока попал на неадекватные цены) но как-то не хочется верить в «безальтернативный» выбор 150 мотора… Прошу покритиковать мою логику, Cheers, Kosta |
Re: Выбор четырехтактного мотора 150 сил
Ой, закакают тему кулики своими болотами. Это, то же самое, какую машину купить.
А по теме, что бы не насоветовали, окончательное решение принимать Вам, и мотором тоже, пользоваться Вам. |
Re: Выбор четырехтактного мотора 150 сил
Предлагаю голосовать :)-(:
|
Re: Выбор четырехтактного мотора 150 сил
Я бы и не задумывался, брал бы Хонду!
|
Re: Выбор четырехтактного мотора 150 сил
может обратить внимание на тех характеристики.
Вес. Обьем. И тд. |
Re: Выбор четырехтактного мотора 150 сил
Vrrooom! Outboard Update
вот тут есть мнение (автора обзора) о выборе мотора в разных категориях, в т.ч. и 150 сил... |
Re: Выбор четырехтактного мотора 150 сил
Цитата:
Cheers, Kosta |
Re: Выбор четырехтактного мотора 150 сил
Я, когда выбирал себе между Хондой и Ямахой, сравнивал, кроме отзывов и мнений, также объем, редукция, вес мотора...
|
Re: Выбор четырехтактного мотора 150 сил
Цитата:
|
Re: Выбор четырехтактного мотора 150 сил
Цитата:
Yamaha. |
Re: Выбор четырехтактного мотора 150 сил
Попробуем разобраться в плюсах \ минусах, сравнить цену
Сразу оговорюсь - пока смотрим только данные официальной пропаганды. Еще будем разбираться Honda BF150AK2 - рек. цена 397 650 / 21 = $18 936 Какие особенности (+ плюсы) система VTEC (это однозначно +, правильная система) сенсор качества смеси (у ямы вроде тоже есть) двойные балансирные валы (это +) встроенный отделитель воды от топлива (сомнительный плюс, можно отдельно поставить) объем 2354 вес 214 Yamaha F150AETL - 313 500 / 21 = $14 929 Какие особенности (+ плюсы) двух распредвальный, 16 клапанный (сдесь Хонда с изменяемыми фазами газораспределения впереди) Микрокомпьютерный модуль управления двигателем + сетевые приборы управления (это +) Иммобилайзер (это небольшой +) широкодиапазонная система регулирования трима и угла наклона мотора с электроприводом (разве этого у Хонды нет?) объем 2670 (чуть больше, собственно с VTEC Хонда и снимает одинаковую мощность с меншего объема) вес 222 Теперь рассуждения. VTEC это правда хорошо. На моем Бимере система изменяемых фаз газораспределения давала 2-3 литра экономии в сравнении с аналогичным двигателем только без VANOSa (аналог Хондовской VTEC). Этаже система давала прирост в мощности 27 коней (18 процентов). Тут объем меньше и равная мощность. Рискну предположить что экономия по топливу таки процентов 15% у Хондовского двигателя может быть. Двойные балансирные валы это тоже однозначный плюс Хонды. У Ямы по сути пока один плюс - микрокомпьютерный модуль управления двигателем + сетевые приборы управления (не понял есть ли такая шина у Хонды) Итого 4 тыс. долларов разницы за 15% экономии топлива - если допустим усреденнный расход 30 л в час то это 4,5 доллара, т.е. должно окупиться за грубо 1000 мото часов, или с моей ездой за 10-12 лет. Думаю фактор экономии топлива можно не учитывать…. Фактор потери стоимости со временем… примерно одинаковый. Есть разница по ощущениям в 200 - 400 долларов, больше зависит от состояния. Вобщем этим фактором можно принебречь. Итого вопрос - стоит ли платить $4 000 за чуть более тихую работу и более линейный момент (еще одно свойство VTEC)? Пока первый логический подход как-то так…. Будем дальше изучать вопрос. Cheers, Kosta |
Re: Выбор четырехтактного мотора 150 сил
Знаете, есть такая поговорка: "Лучше Хонды нет коня, остальное всё ...уйня, но БМВ лучше! А Мерседес? Он ещё дороже!!!" Все мы понимаем, почему этот товар стоит дорого и когда не хватает средств, мы ищем оправдание, мол зачем платить больше...
|
Re: Выбор четырехтактного мотора 150 сил
Цитата:
|
Re: Выбор четырехтактного мотора 150 сил
Ну если мы уже покупаем 4-х тактный мотор, то смысл брать с посредственным расходом? Брать так уже с наилучшим!!!
|
Re: Выбор четырехтактного мотора 150 сил
Расход у них одинаковый.Ямаха просто указывает реальный расход (то-есть максимальный), а другие пиарят свои моторы по поводу расхода, а когда начинаешь вникать то, оказывается, расход на холостых оборотах.:-D:-D:-D:-D
Могу спорить, что на одинаковом катере с двигом - 150 коней конечный расход в ДЕНЬГАХ будет меньше у ЯМАХИ, а надёжность - будет выше тоже у ЯМАХИ. |
Re: Выбор четырехтактного мотора 150 сил
Цитата:
Donald_O, тут я совсем не согласен. Я немного соображаю в маркетинге и попробую ниже изложить пару мыслей по поводу Вашего поста. В каждой из уважаемых компаний маркетологи умные люди и основная их задача (упрощенно) сдвинуть, или если хотите внести, в выбор продукта эмоциональную составляющую. По своей сути "эмоциональная составляющая" есть иррациональна и позволяет проще дифференцировать (позиционировать) свой продукт по отношению к конкурентом (упрощенно втолковать потребителям чем отличается их продукт от продуктов конкурентов)... ну и объяснить разницу в цене... как же ее объяснить по другому? В качестве примера маркетинговых технологий приведу пример технологии используемую на автомобильном рынке. Возьмем ту же автомобильную Хонду на рынке Украины - есть в Украине клуб любителей Хонды. Часть входи в так называемую Хонда Мафия. В Киеве можно увидеть "мафиозные машины" с аэрографией самураев, драконов и т.п. Эти картинки работают на «эмоциональное отношение потребителей к брэнду» и стараются закрепить ассоциацию Хонда с древними японскими традициями окутанными таинством, мужеством и романтизмом. Если разобрать вопрос логически - Хонда как компания и брэнд не имеет к сумураям никакого отношения. Скорее уж Митсубиси или Субару (Фуджи индастриз) которые истребители во вторую мировую производили (первые палубные, вторые фронтовые) на которых и правда последние самураи летали.... Хонда же в это время детские коляски производила... Более того, я вам скажу что в северной америке машины Хонда не имеет «ауры» машины, чуть ли не конкурента БМВ, как у нас. Там автомобильный брэнд Хонда от Тойоты не отличаются. Так вот к чему весь этот трактат. Понимая в маркетинге я не против выбора более дорогих вещей. Я просто поддерживаю ОСОЗНАННЫЙ выбор. Это как с наручными часами. Если выбираешь функциональность именно как часов, то лучше Касио G-Shock наверное часов нет. Если понты (маркетинг важнее) то можно, например, Hablot. Главное при этом трезво понимать что Hablot как наручные часы по потребительским свойствам хуже (надежность, сервис и .т.п.) чем Касио, но дороже в раз 150 (!?). Так вот я не против покупки Хонды, пусть и дороже. Главное понимать конкретно за что ты платишь свои деньги…. за легенду или таки конкретные потребительские качества. Пока из всего прочитанного \ обсужденного я так понимаю что Хонда просит 4 тыс за немногим более тихую работу (двойные балансировочные валы) при этом не понятно входит ли электроприборы и шина приборов в эту цену. Надежность – все пока говорят что Ямаха как минимум по надежности не уступает, в сервисе дешевле, и более грубее (что в нашем случае плюс) На Деснянском перекате как винтом по камням пару раз бахнешь… Желательно конструкцию иметь «не нежную» . Поэтому платить 4тыс за легенду ?! Мне лично эта легенда не настолько "вставляет"…. PS. Нужно обязательно сказать что сам я тоже «жертва» легенды в вопросах автомобилей. Являясь поклонником БМВ я четко осознаю что переплачиваю…. но в этом случае делаю это осознанно и с удовольствием. PS. Хорошо в отпуске.... есть время на форуме филосовские посты пописать... Сheers, Kosta |
Re: Выбор четырехтактного мотора 150 сил
А я скажу вам так ,что ближе по душе, то и брать!
|
Re: Выбор четырехтактного мотора 150 сил
Цитата:
Хотя вру, вставил Finval как потребительскими характеристиками так и "легендой" - доступного (в смысле всегда готовых общаться и отвечать на вопросы), открытого, "честного" национального производителя \ продукта. Сheers, Kosta |
Re: Выбор четырехтактного мотора 150 сил
а не заехать ли вам в салон какой где есть представители всех 150 одновременно или почти всех и тупо посмотреть эстетически
я б посмотрел (если цена и технические характеристики примерно одинаковы) на тот который тупо внешне понравился а то вы говорите что готовы переплатить за бмв, почему ж тогда не переплатить за красоту на любимом финвале мерк вон 150 ефи......и минусов в нем хватает но бл..ть как он выглядит!!!!!! мне кажется на него можно тупо сидеть в лодке и смотреть......изредка только заводить что б послушать |
Re: Выбор четырехтактного мотора 150 сил
при всей моей любви к хондам-как показует практика!
чем больше обьем двигателя тем лучше. |
Re: Выбор четырехтактного мотора 150 сил
Цитата:
PS. По поводу крастоты... я вобще удивился что на вопрос "в каком бизнесе работает компания БМВ?" привильный ответ внутри фирмы БМВ - "Мы работаем в бизнесе дизайна и маркетинга" !?. Автомобили и двигателя они еще до войны научились делать.... Сheers, Kosta |
Re: Выбор четырехтактного мотора 150 сил
bmw325e90
Вашу мысль я понял, янки мне не авторитет и их критерии в выборе автомобиля уж точно! Но вернёмся к подвесникам, мне абсолютно все равно, тише-громче-легче-тяжелее-краше-неказистее-ГЛАВНОЕ-технически совершенее инженерно продуманная конструкция! Да, это стоит дороже, но это сегодняшнии технологии, а не вчерашнии или ещё более древнии, пусть и дешевле, а мне не надо! мотор не на один год покупаешь, а брать заранее архаичную конструкцию НЕХочу! За это и готов заплатить БОЛЬШЕ. И это больше что уж так много больше? Хонда и всё тут!!! |
Re: Выбор четырехтактного мотора 150 сил
Цитата:
П.с.: Буду ставить себе на 555-й 140-ю Сузуку. Но думаю что делаю ошибку: к этой лодке так и проститься 150-й графитовый наполненный всяческими прибамбасами Е-тек. В маркетинге не разбираюсь, мнение сугубо эмоциональное :-). |
Re: Выбор четырехтактного мотора 150 сил
У темі 1 долучень
вот выбор (был бы мой:)) чисто по дизайну... прилепить на пестрый финик... бимба!
http://www.chooseyouretec.com/en-us/customizer/ |
Re: Выбор четырехтактного мотора 150 сил
Цитата:
Цитата:
В двигателях внутреннего сгорания все было придумано "до нас". Компрессоры, турбины, два распредвала, балансировочные валы.... это все позавчерашний день. Большая часть из этих “инженерно - продуманных решений" родом из тридцатых... Им на секундочку около 70 лет... И уверяю что эти технологии известны любым инженером нормальных компаний производящих двигатели внутреннего сгорания. Вопрос основной - в каких случаях они считают оправданными (технологически и экономически) применение определенных технических решений.... Если инженеры Ямаха смогли в одинаковый вес вместить более простую конструкцию - слава им так как более простое заведомо надежнее и ремонтно-пригоднее. Цитата:
PS. Я не против Хонды, я за объективность без маркетинга Сheers, Kosta Добавлено через 1 минуту Цитата:
Спасибо Игорь IMS и Zhuzhik, Это правда бомба по дизайну! Нужно в короткий список добавить :) Бегло посмотрел. Сразу несколько вопросов - - минимальная мощность "красивого двигателя" 200 вес - 244 кг. Разработчики Финавала расчитывали на вес примерно 200 кг. Это уже превышение на 25%.... Может быть проблемой.... - шестицилиндровый двухтактник - это что то из разряда уникального. Бенза будет не есть а жрать.... несмотря на убедительные объяснения и ролики менеджмента... но красота правда не опесуемая! - стоимость в Украине пока не понятна, хотя у американцев в $19 можно вписаться Изучим вопрос по подробней... Cheers, Kosta |
Re: Выбор четырехтактного мотора 150 сил
Цитата:
|
Re: Выбор четырехтактного мотора 150 сил
Для меня есть три производителя: Хонда, Яма и Сузуки, причём, если Суза, то - 175, т.к. 150 - в том же корпусе, а если Яма, то эта: YAMAHA F200FETX - четырехтактный подвесной лодочный мотор
В любом случае выбирая между ними, выбираешь лучшее среди лучших... но Хонда экономичнее всех... на сегодняшний день |
Re: Выбор четырехтактного мотора 150 сил
ну не все, ну хоть один два
я ж не утверждаю я образно сказал о эстетической составляющей вопроса |
Re: Выбор четырехтактного мотора 150 сил
У темі 1 долучень
Цитата:
На днях в Бресте впервые вживую увидел Е-тек 200, в салоне, просто ох...л, чисто по дизайну - БИМБА, большими буквами! суза, как и все прочие на его фоне - каменный век. картинка не передает того впечатления. |
Re: Выбор четырехтактного мотора 150 сил
Цитата:
После просмотра Сузы у меня тоже возник вопрос почему 140 (объем всего два литра, если 140 коней снимают - значит высоко-форсированый, ИМХО плохо, ресурс меньше). Логично смотреть 175 пятку... но тут уже вопрос за счет чего 3 литра двигатель 206 кг весу... По поводу экономии я сделал пару постов выше расчет. Никак экономия не покрывает разницу в цене. Эвик правда по дизайну БИМБА... но тяжелый. Спрошу у Финвальцев можно ли в принципе 244 кг двигатель для 555 модели смотреть. Cheers, Kosta |
Re: Выбор четырехтактного мотора 150 сил
200сил - низя. 244кг - низя.
И вообще... я говорил про обычный 150 е-тек. А эти двухсотки общупал в начале года на выставке в Торонто - вот уж совсем эти бимбы мне не приглянулись :smuschenie:. На вкус и цвет, как говорится... Вот настоящий красавец, строгий, консервативный и выразительный :-). Только в графитовом цвете, естественно. 150 HP V6 Engines Engines | Evinrude USA |
Re: Выбор четырехтактного мотора 150 сил
Цитата:
Суза 140 тоже нет. Фолькс чтобы снять 150 коней с моторов 1,8 турбину прикручивал, а тут два литра и 140. Ну очень странно. Хонда почти 2,4 с VTEC - 150, а тут с двухлитрового одно-распредвального 140. Что-то тут не то. Это мутняк и "не зачет" по моим критериям. А 175 коней для Финвала можно смотреть? Если нет - тогда опять возвращаемся к Яме и Хонде. При этом Яма впереди из-за цены. Cheers, Kosta |
Re: Выбор четырехтактного мотора 150 сил
По сравнению с махой е-тек однозначно шумнее. Как wrx sti шумнее камри, к примеру. Но звук приятный. Прием с махой наврядли сравним. По расходу 150-ток личных измерений не проводил. Но проводил измерения на 60-ках: е-тек кушал в среднем на 2 литра меньше махи на крейсере.
Мотор этот на любителя. После двух лет общения с е-теком я с удовольствием слушал тишину махи. Но после февральских испытаний 555-го под 150-кой... снова хочу е-тек :-). Лица ребят при ускорении под ним видны на фото в соответствующей теме :-). Хоть его и много для этой лодки. Имхо. Сузу 140 я все таки протестирую. Что касается 150 сил, то если не Етек, то конечно Маха. По ней хоть есть нормальный сервис, да и мотор считается одним из надежнейших. По Хонде ничего сказать не могу. Вера в Мерки в последнее время пропадает, к сожалению. |
Re: Выбор четырехтактного мотора 150 сил
Цитата:
Сдвинули коленвал в сторону, ход поршня увеличился, впуск-выпуск, окна пошире сделали, ну и мощность сняли не при 5500, как делали всегда, а с 5900, как делают сейчас все остальные, особенно сузука. Добавлено через 3 минуты Цитата:
для тяжелых лодок не вариант, а вот для легкой лодки очень даже спортивный вариант. |
Re: Выбор четырехтактного мотора 150 сил
Цитата:
Да, странно выглядит табличка с расходом Сузы 140 в ветке про мотор для 555 Финвала. Хотя там мифические литры в час без учета скорости. Сheers, Kosta |
Re: Выбор четырехтактного мотора 150 сил
Как по мне то надо брать тот, что дешевле. И через некоторое время ,неважно какого он производителя ,вы станете его любить и считать самым лучшим.
|
Re: Выбор четырехтактного мотора 150 сил
Цитата:
|
Re: Выбор четырехтактного мотора 150 сил
Панове,
Я сейчас посчитаю по всем экономическим правилам (как инвестиционный проект) целесобразность инвестиций в мотор Хонда доп. $4000 и пошаговые расчеты с выводами выложу. Чуть чуть терпения.... и мы расставим все точки над И... Cheers, Kosta |
Re: Выбор четырехтактного мотора 150 сил
Расчет экономической целесообразности покупки подвесного мотора Хонда 150 по сравнению с Ямахи 150
Входящая информация для расчета Стоимость моторов: Honda BF150AK2 - рек. цена 397 650 / 21 = $18 936 Yamaha F150AETL - 313 500 / 21 = $14 929 На самом деле для расчет нас интересует разница в стоимости которая составляет - $4000. Расход топлива Возьмем данные из таблицы опубликованной ранее в ветке про мотор для Finval 555. Предположим что фактический расход мотора Ямаха 150 похож на расход Сузы 175. Тогда табличка со сравнительным расходом моторов будет выглядить следующим образом:
Обороты на которых передвигаемся Предположим что крейсерская скорость достигается на 3500 оборотах и режим нашего движения 50% времени на 3500 оборотах, 25% на 4500 оборотах и 25% на 5000. Тогда средняя разница в потреблении топлива в мото-час работы составит: Yamaha F150AETL - 18,5*0,5 + 31,0*0,25 + 38,9*0.25 = 9,25 + 7,75 + 9,73 = 26,73 литра в час Honda BF150 - 14,0*0,5 + 23,8*0,25 + 30,6*0,25 = 7 + 5,95 + 7,65 = 20,6 Для расчета нас интересует разница в расходе которая составит округленно 6 литров в мото час работы двигателей. Если перевести 6 литров в деньги, то грубо это $6 в усредненный час работы мотора. Срок эксплуатации на: возьмем 10 лет; Остаточная стоимость: нас скорее интересует есть ли разница в остаточной стоимости моторов (цене за которую их можно продать) по истечении 10 лет. Предположим что по итечении 10 лет при одинаковом состоянии цена одинакова. Моточасы эксплуатации в год: сложный вопрос, думаю тут у каждого может быть сильно ра разному. возьмем 70 часов в год. Потом в варианте расчета прикинем несколько вариантов. Стоимость сервиса обоих моторов для упрощения расчета примем как одинаковую. Теперь собственно на какой конкретно вопрос будем отвечать расчетом - Есть ли смысл инвестировать (переплачивать) дополнительно за мотор Хонда $4000 при вышеизложенных условиях. Для расчета будем использовать стандартный подход который используется финансистами для расчета инвест проектов. Будем расчитывать доход на доп. инвестиции с учетом стоимости денег во времени (ведь прада, сэкономленные $4000 на покупке мотора можно положить в банк на депозит и получать например 7% дохода) - NPV нашего проекта. Поэтому в качестве “альтернативной” возможности инветсировать $4000 рассмотрим банковский депозит со ставкой 7% годовых. Заполним табличку с денежными потоками по годам:
Даже без учета стоимости денег во времени видно что инвест проект сомнительный. Первый “доход” от экономии топлива появится только на 10 (!?) год эксплуатации. Но… посчитаем по правильному: Расчитаем NPV для денежных потоков из таблички выше при альтернативном доходе 7%. NPV инвестиционного проекта Хонда 150 на условиях изложенных выше. Формула расчета: или текущая стоимость будущих денежных потоков проекта:
NPV инвестиционного проекта Хонда 150 это сумма значений приведенного денежного потока. NPV = - $1049. Отрицательный NPV говорит о том что не один бизнесмен в такой проект инвестировать не станет. Есть гораздо более альтернативные способы вложения денег (гораздо более толковое применение средствам) Так что платить за Хонду на $4000 дороже чем Ямаху не имеет никакого экономического смысла. Позже расчитаю еще варианты с другими количеством моточасов эксплуатации и посчитаю какая должна быть разница в цене двигателей чтобы можно было покупать Хонду. Cheers, Kosta |
Re: Выбор четырехтактного мотора 150 сил
Браво!!!
Красиво и грамотно :*-)%* Но есть нюанс..... Никакие цифры, расчеты, формулы и прочее не дадут тебе впечатления и наслаждения. Того впечатления, когда трехлитровый мотор раскручивается до 8000 оборотов и вжимает тебя в сидение. Того впечатления, когда на дорогой резине и правильной подвеске ты входишь в поворот, как по рельсам. того впечатления, когда 4-х литровый битурбовый мотор готов тебя выстрелить в любом диапазон оборотов и скорости. И Т,Д,,,,,, можно долго продолжать. Иногда жажда наслаждения преобладает над практичностью и сухим расчетом. |
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 09:13. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010