![]() |
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
Евгний, лично мне абсолютно не интересна данная тема (как тема для самообучения или приобретения). Все о чем я Вас прошу это общаться немного в дружественном тоне, нападаете Вы, своими высказываниями и речевыми оборотами. Я очень ценю людей которые что то делают своими руками, а потом пытаются это продать, но продавать тоже нужно уметь. Если Вам задают какой то вопрос, то не нужно отвечать в стиле " у тебя монитор маленький", " для тех кто в танке", " перегавкиваться". Поймите правильно, Стиву Джобсу тоже говорили, что он делает херню, а Джордано Бруно вообще сожгли, но они упорно делали свою работу. Вы делайте те изделия которые делаете и только Ваши покупатели расставят все точки над и. Просто прошу общайтесь в более дружеском тоне.
|
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
Вячеслав спасибо!
Буду пытаться игнорировать спам атаки и писать только по делу. Я вроде и стараюсь общаться нормально. Но когда идут заявления типа , "автоматический стеклоподъёмник фигня!" от пользователя ручного стеклоподъёмника, отвечаю точно в том же стиле , даже мягче и не заявляю бестолковый кто то или вредный.. По продажам , есть соответствующий раздел, там и разместил то что касается продаж. А эта тема для обмена своими наработкамии своим опытом. В Украине люди даже не знают какие можно применять разъёмы и где их брать по более менее норм цене. И из за этого ставят шо попало и советы в том же духе дают. Вот в качестве ликбеза и решил создать такую тему . Так как судя по сообщениям других форумчан в этой теме, ликбез по данному вопросу просто необходим... |
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
Цитата:
|
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
Цитата:
Когда я тебя видел крайний раз, у тебя в гараже на окружной(примерно в 06году) , то у меня сложилось впечатление что ты понятливый. Мне не сложно повторить ещё раз , но попробуй пересчитать сам, только не упускай нить разговора, с чего всё началось из темы продаж. Если будут трудности, я помогу.. АКБ , режим зарядки АКБ, буферный режим и т.п. приписал сюда не я. АКБ то такое, главное в данном вопросе источник. По АКБ это отдельная тема тут с источником оказывается разобраться не могут, нужен или вреден :) .. С АКБ всё нормально. Сравнивать я предложил изделие А и изделие Б. Вот и всё. А про АКБ , подзарядка АКБ от генератора , я выше указал чёткий адрес, форум мото.сом.юа тема регулятор напряжения для однофазного генератора. Переведу если кто опять захочет всё запутать. Мопеды, мотоциклы и др.мототехника по данному вопросу очень близка к ПЛМ. На все остальные вопросы, про АКБ и его зарядку от генератора транспортного средства которые могут у кого то появится ответ найдёте по указанному адресу. Добавлено через 8 минут Slava SL Слава, я про Джордано буквально днём с одним человеком разговаривал :) . + ты о нём напомнил. Оказывается его к тому же ещё и в Венеции "сдали" и передали в руки инквизиции. :) , одни совпадения :) . |
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
.........%OD
Цитата:
|
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
У темі 3 долучень
Вчера сделал ещё фото .
Теперь всё нормально будет с зарядкой и продолжительностью жизни АКБ ? Хотелось бы услышать мнения по данному вопросу. Включение было такое:, источник на моторе+ регулятор напряжения + ваттметр+АКБ 4а/ч(АКБ с марта месяца этого года был заряжен один раз , сразу после покупки. Всё остальное время подзарядка только от мотора). Можно попробовать, зарядить АКБ правильной зарядкой и замерять оставшиеся а/ч, чтобы понять на сколько "убился" новых хороший АКБ за сезон. Но в наличии правильной(умной) зарядки нет:(. П.С.: я в самом деле не понимаю, почему на мототехнике, а именно , на мопедах , мотоциклах, квадроциклах АКБ не будут умирать а если на лодочном моторе, то "момэнто морэ!, моментально в море!". Честное слово не понимаю. Есть вопросы по литию(вчера проверил один вариант источника, ничего нового, но для 9,8 так никто не делал. Совместил и питание от малых и макс возможный ток от средних. Получилось всё именно так как и хотел.),но надо для начала внести ясность с свинцом. Иначе всё перепутается. |
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
На фото напряжение можно считать "не убийственное" для АКБ,(по сравнению с предыдущим) ток 250мА маловато для положительного энергобаланса, т.е. питания среднего эха и(или) ходовых огней (зарядки смартфона) .
Родная катушка какие показатели дает? |
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
Цитата:
Выходим на прямую дорогу. 250мА берёт АКБ. АКБ маленький, всего 4А/ч. Сначала берёт больше, затем по мере повышения напряжения сила тока понижается.всё как пишется в теории. Регулятор напряжения это не спец зарядка для АКБ и не драйвер тока, с которым очень часто путают регуляторы напряжения. Кстати, попробую замерять при таком ВКЛ :, диодный мост+ конденсатор 22000*25в затем ваттметр и после АКБ. Контролируя разумеется оборотами чтобы напряжение на АКБ не превышало 14,4-14,7В.(фото замеров сделаю). А чтобы понять что может в реале выдать источник, я и ВКЛ в цепь после регулятора напряжения ваттметр, а потом или потребитель или АКБ+ потребитель. Оригинальная катушка для 9,8(в данном случае) по памяти выдаёт 50ватт(диодный мост + конденсатор), если менять после регулятора напряжения то будет немного меньше.. Хотя заявлена как 80w 12v на 5500-6000оборотах. До примерно 1500оборотов оригинальный источник выдаёт совсем мало(точно не помню какие были цифры). ВКЛ у берега фару светодиодную 18w , на оборотах примерно 800-820 напряжение на АКБ ниже 13,6в не проседало. |
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
Нет, это не финишная прямая, опять куда то в лес уходим.%OD
При каких условиях появились показания на Вашем фото - http://forum.fregat.club/attachment....8&d=1536339732 ??? |
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
Цитата:
|
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
https://m.youtube.com/watch?v=hAvIOWYZKmM пользуюсь тем что есть. А информацией делюсь с теми, кому это интересно.
[QUrgey71;532286]Ничего не имею против ваших цифр и вашей работы но. Если вы свои данные подкрепляете цифрами то и те заводские данные нужно тоже подкреплять цифрами а не фразами ...примерно не помню и тд...Грубо говоря должно быть две таблицы и уже их данные сравнивать.[/QUOTE] В мире, так бывает, не обязательно всё проверять самому. Кто хочет проверить, я ж не против. Покупайте оригинальное изделие, делайте все замеры и делитесь с окружающими. Вы очевидно невнимательно читали. В предыдущих сообщениях, я привёл пример реально существующего человека из Питера, который ставил оригинальный источник. Если интересно , перечитайте внимательнее. Я ж не отчёт цензору принёс, а то опять какие то претензии. Если есть что по теме, пишите. Хотите получить информацию о оригинальном источнике?, я дам вам ссылку , спросите сами у человека который ставил себе оригинальный источник. Я сколько не просил, тех кто спорил по вопросу эл. питания, чтобы они потом сделали замеры, но в итоге никто так и не отписался. Если вам так необходимы точнейшие замеры, готов предоставить свой мотор для измерений. А от вас оригинальная катушка, так будет нормально ?и снимем все замеры, с тахометром, через каждые 500оборотов(начиная от 750, разумеется). Добавлено через 15 минут Цитата:
По вопросу фото: Увеличивать текст до размера скриншота не буду , кто захочет , прочитает и так. А кто не хочет, то и раньше не смог . В сообщений, в котором есть данное фото, есть пояснения, при каких условиях делались замеры. Источник, затем регулятор напряжения, затем ваттметр, затем АКБ4А/ч которая с дня покупки(для цензоров: март месяц сего года) заряжался сетевой зарядкой один раз. Остальное время только от ПЛМ.), после АКБ через гнездо прикуривателя ВКЛ автокомпрессор 35л/мин . Но от момента когда делалось то фото, получилось добиться 55-57ватт после регулятора напряжения. При том, что на самом малом напряжение на АКБ 13,8-14,1(свежие фото выше).. Добавлено через 1 час 52 минуты Рыбалка без границ. Центральный Форум Рыбаков - Показать сообщение отдельно - Генератор в ПЛМ. Если модераторы не против, я оставлю ссылку. Потом можно для удобства оставить только скриншот с данными замеров. Добавлено через 4 минуты Рыбалка без границ. Центральный Форум Рыбаков - Показать сообщение отдельно - Генератор в ПЛМ. Собственно и цифры замеров , но не мои. Ссылку на источник инф.даю для того, чтобы минимизировать возможное перекручивание, щапутывание и т.д. Сейчас информации достаточно, кто ищет тот найдёт!, это года четыре тому, информации было мизер. |
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
По быстрому, сегодня ВКЛ источник(генератор катушка на Тохатсу9,8 2такта) через диодный мост + конденсаторы 2х10000мкФ25В через ваттметр на АКБ.
Пришлось подтормаживать маховик, так как на оборотах 850-900 напряжение на АКБ упорно поднималось выше 15в.. АКБ больше 0,25-0,4А в начале не брал.(АКБ 4А/ч). Фото делать не стал, так как ничего нового эти фото не дадут.(если кому то это необходимо, в следующий раз сделаю). |
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
На второй странице, перекручиваний и "перегавкиваний в танке" Вы наконец то расшифровали, что фото появилось при подключении нагрузки около 12А. :-)):-)):-))
|
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
Цитата:
И не перекручивать. На первой странице, в сообщении за 07.09.18 есть всё то ,что наконецто вы поняли аж на третьей.:-D :-)):-)):-)):-)):-)) Надеюсь теперь , когда ясность уже внесена , хотелось бы услышать ответы на вопросы про "убитые" :-)):-)):-)) АКБ. П.С.: если кто то запутался, не увидел нужную информацию, не торопитесь перекручивать. Найдите в себе силы и спросите, по человечески. И я постараюсь ответить тоже по человечески. Добавлено через 30 минут Цитата:
Если в этой, то можно ссылку пожалуйста. |
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
Андрей popovitch , для лучшего понимания, сравни солнечные панели и катушку генератор на ПЛМ.
Что то источник , что это. При слабом солнечном свете, мощность панелей допустим ватт 12-14. А при хорошей солнечной погоде летом панель может выдать допустим ватт 50-60. У солнечной панели солнечный свет, у источника на плм обороты вращения маховика.от этих данных зависит что можно получить от источника. Но солнечная панель АКБ не убивает, а источник на ПЛМ "убивает" АКБ. Как такое может быть? Я не видел предупреждений от производителей ПЛМ , о том, что оригинальные источники(катушка "Светы", ) убивают АКБ. Но если верить форумчанам которые писали ранее, то получается что производители ПЛМ обманывают, не договаривая о том какой вред несёт в себе штатно установленная катушка генератор. Либо производители ПЛМ брешут, либо как в детской песенке, "слепой показывал дорогу, " .или в пылу "борьбы" знающие форумчане написали не совсем достоверную информацию , или не к месту . |
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
Извините, но я Вас опять не понимаю... Это наверное такой специфический вид общения и подачи информации:->
Буду считать что те фотки были сделаны в не то время не в том месте:-) ну типа,.. неудачно похвастались:ok: |
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
Цитата:
Вроде в сообщении #51, #54, доходчиво объяснил. А тут опять какой то сбой. Главное чтобы поняли те кому эта интересно. Кто опять не понял, Читаем несколько раз сообщение #8 Если будут трудности, спрашивай, постараюсь доходчиво объяснить. П.С.: Андрей Попович может считать как ему хочется. Я не против :), честное слово. Это его право. Главное чтобы на здоровье. . |
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
Цитата:
Цитата:
800 об/м -12в 1А 1000 об/м-12,3в 1,2А и т.д |
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
Цитата:
Но табличек не будет. Тем более для постоянной группы участников этой темы ни таблички ни какие другие данные не нужны. Цель "участия в обсуждении" очевидна. Могли бы создать себе тему и "игрались " бы там в понял/не понял.. Окажите поддержку товарищу Андею, помогите ему понять написанное в сообщении #8 из которого он сделал скриншот и не смог понять при каких условиях (подключениях ) делалось фото замеров. Только просьба, делайте это не в этой ветке. Она не имеет никакого отношения к понял/не понял .. |
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
высчитывать уравнения сколько дает генератор при включенном потребителе я не буду,и объяснять Андрею что? ваши ребусы?
Цитата:
|
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
Есть интерес к электрификации именно тохатсу 9.8 - на яхте бывает случаются достаточно длинные переходы под мотором, а солнце не всегда радует. Моторчик работает - заряжать аккумулятор было бы как минимум приятно.
Но манера общения Евгения и нежелание предоставить информацию в нормальном виде отбивают желание разбираться в этих картинках и сообщениях с наездами совершенно. |
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
Цитата:
|
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
Цитата:
Кому интересна данная тема, без труда сможет найти интересующую информацию в данной ветке. Есть данные что выдаёт источник на самом малом ходу(обороты 750-760) и на больших оборотах (3000-3500). Этого более чем достаточно для того чтобы понять что источник перекрывает потребление современных эхолотов. У которых потребление от 0,5-1,2(1,5А). Если у пользователей моторов 9,8 , Сузуки 9,9/15(2такта), Меркур 15(6-25) с мультирумпелем появятся вопросы по реализации электропитания от своих ПЛМ, я отвечу на все вопросы и расскажу как это всё реализовать за минимальные деньги, чтобы всё было надёжно и удобно. |
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
Цитата:
|
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
Цитата:
Минимум на таких оборотах источник после регулятора напряжения выдаёт 0,6-0,8А 12В. Бывает небольшой разброс в большую сторону, но я стараюсь всегда брать минимум. но больше 12-16ватт на этих оборотах не видел. |
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
Цитата:
Я делал под свои запросы. Чтобы выжать максимум на самом малом ходу(обороты 750-760). В случае докатки на большом корпусе, обороты скорее всего будут выше 800-900. Если вы сможете примерно указать обороты , я постараюсь подробно ответить какие максимально возможные цифры можно будет получить на этих оборотах. Когда ко мне обращаются за советом в самостоятельном изготовлении, я всегда уточняю режим использования и предполагаемые потребители которые требуется запитать. И основываясь на своём опыте , озвучиваю что можно, а что нет.В итоге получается изделие, максимально удовлетворяющее пожелания пользователя. Я для себя сделал и успел проверить один вариант катушки. Ничего нового, всё как обычно было на виду. Но никто так не делал. Совместил два варианта в одном(максимальная отдача на самых малых оборотах и максимально возможный ток). Максимально возможный ток мне нужен когда я подкачиваю баллоны лодки автокомпрессором. А питание от самых самых малых надо в обычном режиме использования. Решение простейшее, всего на всего отвод от "средней" точки обмотки(условно средней). Единственное неудобство, это надо переключать один из двух проводов(средняя или конец обмотки. Начало ВКЛ всегда).1-начало обмотки, 2-средняя точка, 3-конец обмотки. При ВКЛ 1и 3 к входу регулятора напряжения более 35-40ватт максимум снять не получалось. Зато на 750-760 можно пользоваться 0,6-0,8А 12в. Примерно от 1600-2500 выход на макс мощность. И до 5500 оборотов мощность не увеличивается. И при ВКЛ автокомпрессора , АКБ было тяжко. Если АКБ недавно подзаряжался от сети220В, то АКБ в связке с источником было полегче разумеется. Хватало добить баллоны и киль. Но пару раз после того как мотор был заглушен, от АКБ ВКЛ фару и т.д. и на следующий выход АКБ был уже подразряжен. И при подключении автокомпрессора чувствовалось что АКБ тяжко, напряжение проседало до 10,2В . а это не хорошо. Да и компрессор качал уже еле еле. Докачать лодку получалось, но приходилось делать небольшие паузы.(про срок жизни АКБ в ситуации когда надо, говорить не стоит) И тут подвернулся случай, для интереса по быстрому намотал катушку под требования получить макс возможный ток от данного мотора(9,8 2такта). Попробовал с такой катушкой подключать автокомпрессор, результат мне понравился. Но такая катушка до 1200 оборотов не могла выдать 12в. Только обороты становились 1200-1220 , на выходе 0,5-0,6А 12в. А максимальный ток был на оборотах 3200-3500(по памяти). Разумеется АКБ (в данном случае 4а/ч) значительно легче когда источник (генератор ПЛМ) выдаёт после регулятора 50-60ватт , чем в том случае когда источник мог выдать не более 25-30ватт(на нйтралке больше 3500 газовать не хотелось). Соеденив два варианта в один, получилось полностью реализовать свои хотелки по электропитанию. Но обзвонив пользователей , большинство ответили что их устраивает первый вариант исходя из их условий ловли, передвижений по водоёму и используемых электроприборов. Общался с знающими людьми на тему организации автоматического переключения, но пока что остановились на том что мех переключение более простой и надёжный вариант. Ранее, среднюю точку на катушках генераторах использовали для уменьшения мощности. А я реализовал по своему. |
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
Евгений (Киев), пара табличек, а еще лучше графиков для разных вариантов катушек сказали бы куда больше, чем длинный пост. Ясной картины что можно получить с какими вариантами катушек нет, видно какие-то обрывки информации.
|
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
Цитата:
Но объективную картину сможет дать только независимый пользователь. |
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
У темі 1 долучень
Нашёл табличку из Руководства к Меркури15(8-25).
Надеюсь это будет полезно защитникам АКБ. Для сомневающихся , если потребуется, дам ссылку на руководство целиком П.С.: замеры по 9,8 сделаю чуть позже. |
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
Женя, спасибо за видос...видно невооруженным глазом, разница в более чем полампера говорит о лучших, по сравнению со стоковой, генераторной катушки...ттх...
имхо, с таким раскладом аккум даже не подсасывается потребителями фактически с оборотов малого хода... интересно сколько на моей тохе 9,8 будет разница со стоковой...у мерка магнитов поболее и железа в катухе... |
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
Цитата:
Да, там и по амперажу и по напряжению(ориг проседает конкретно) Плохо что это я так, для себя , без тахометра снимал,( хотя по звуку +-слышно обороты)шпаргалка так сказать( чтобы цифры запомнить)А когда замерял свой вариант для Мерк, то после полученного результата забыл что надо же зафиксировать результат , чтобы не на словах. Хотя об доказательствах как то и не думал даже. Делал для друга детства, всё внимание было на проверку работы в разных режимах и макс нагрузке, а руки всего то две. Поэтому зафиксировал только то что интересовало меня. Привык доверять на слово, в основном с такими людьми общался всегда. Там на видео с Мерк ориг.катушкой в нагрузке лампочка на 10ватт(я уже понимал, что больше источник на малом ходу не потянет), а с моим вариантом 12а/ч про который хозяин АКБ думал что он мёртвый. А оказалось вполне живой и берёт заряд как путник в пустыне на 5день :) . У ориг генератора просадка по напряжению на малом ходу очень ( при ВКЛ нагрузке 10ватт) большая. У 9,8 честных 0,6-0,8А 12в после регулятора на самом малом на передаче. Но в среднем 8-10ватт(хотя озвучиваю всегда чуть чуть меньше. Лучше пусть будет хоть небольшой но запас. . Лучше так, чем чуть чуть но не хватит :) .). Попробую при случае снять нормальное видео(по Меркури и по 9,8) с замерами на малом, чуть больше, глисс, макс обороты. И с разными нагрузками и с АКБ. Добавлено через 1 час 16 минут И по Мерку там есть ещё потенциал, но это требуется единицам. Может если будет заинтересованный пользователь, можно сделать на 5полюсов. Тогда по току будет %на 20-30точно больше. Возможно даже ещё больше.. Но тогда появится проблема по регулятору напряжения. Типа как у 4х тактных Сузуки9,9/20 и Мерк/Тоха 15/20л.с. 4 такта. |
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
У темі 10 долучень
Синий ваттметр это ориг гена Меркури + диодный мост конденсатор 22000мкФ25в + ваттметр + 10w автолампочка.
Зелёный ваттметр , мой вариант. Генератор + регулятор напряжения+ ваттметр+ АКБ 12а/ч который пару лет лежал разряженым в холодном гараже. Самый малый ход на передаче. |
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
Результаты обмера генераторной катушки на сердечнике и каркасе от катушки зажигания. Парсун 9.8. 320 витков провода 0,7мм. Измерение после моста по постоянному току.
начало здесь - https://forum.fregat.club/электрика/...tml#post547463 |
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
Вот кстати ссылка на утилизацию сердечников (8*8)х2шт https://m.ru.aliexpress.com/item/330...83.33000222768
Делал вариант, для желающих подешевле, но поинтереснее чем с Али(сердечник 12х16 и сделано как надо) . Цена +- такая же как на Али. Но за несколько месяцев интерес никто так и не проявил. Пробный выставочный вариант так и валяется без дела. |
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
Нашёл ссылку на первый опубликованный экземпляр соединения двух сердечников от магнето(катушка, которая работает для питания искры). Али украли , подсмотрели идею тут
http://fishing.kiev.ua/vb3/showthread.php?t=158226 Хотя был ещё самый первый открыватель https://forum.fregat.club/%D0%BE%D1%...ury-9-9-a.html Он вообще не заморачивался, а выставил катушку зажигания(магнето) как катушку генератор(то есть катушку для освещения, подзарядки акб.). На фото даже есть корпус какого то регулятора(а может выпрямителя. По фото, не понятно). Но по сути, обмана нет вообще!,так как катушка "зажигания"(назовём её так) генерирует электричество ?, генерирует! Каких параметров ожидать от( 8+8)*2 такой катушки(железа) писал несколько раз. Но как вариант, если валяется без дела пару сгоревших, +есть моток провода. , то можно и намотать. Но ожидать каких то хороших результатов не стоит. |
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
У темі 3 долучень
вот такой внешний вид варианта катушки "подешевле".
Параметры так же подешевле", но макс мощность поинтереснее чем вариант с Али. |
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
Цитата:
Но всё равно видно сильную просадку . Есть некий минимум сечения пакета железа, при котором характеристики готового изделия будут максимально возможными(без замены магнитов), что собственно и подтверждают данные из приведённой таблицы замеров. |
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
Скорей некий оптимум. Если слишком много железа, то меди (в смысле обмотки) влазит мало, просто геометрия не позволяет и характеристики снижаются. Так по крайней мере нас когда-то учили. Но я за максимумами не гонюсь. Сегодня снова на воде пробовал. Крайняя схема.
https://i.ibb.co/3BVd9Ng/image.jpg dc/dc с алиэкспресса такой https://ae01.alicdn.com/kf/HTB1zr4BX...aq6AREXXa7.jpg Предыдущие замеры делались без Q1, D3, D4 и разумеется IC1. В необходимости F1 я не уверен, но пусть уж будет, раз впаял. Теперь гонял как есть на рисунке. Сразу убедился в работе предварительного стабилизатора (это с Q1, D3, D4 но без IC1). Выше 50В ни на каком режиме напряжение не лезет. ОК. Добавил IC1 и получил заветные 12В на выходе. Во всех режимах. Ток нагрузки понятное дело будет обеспечиваться разный, его измерять не стал, нужна переменная нагрузка, а её нет. Пока ориентируюсь на расчетные значения порядка 0,2А на малом ходу, 0,5А на холостых и до 2,5А на полном. Подключал такую нагрузку: светодиодную лампу 12В 3Вт - светит ярко визуально независимо от режима (хотя дело было днем на солнце, но я скачков яркости не заметил); аккум литийионный 12В (3 элемента последовательно) - заряжается; зарядку от прикуривателя (по сути DC/DC в 5В) - работает, запитал аудиоколонку. В общем я доволен. Один момент- симмистор существенно греется, аж полиэтилен поплавил, добавлю радиатор. Теперь надо "причесать" электрику. Я так понимаю все суют регуляторы под капот? А там не жарко? |
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
Цитата:
Поэтому и пришлось искать идеальный вариант по катушке., если бы, да кабы :-) У меня было профильное образование, то сделал бы ещё лучше. Но то такое (лирическое отступление). Под колпаком, нормально живут регуляторы. Всё зависит от схем, но главное это применяемые компоненты(детали). Как я понял, то паяльник для вас/тебя знакомый инструмент, зайди на мото сом.юа , раздел регуляторы и выбирай схему на свой вкус. |
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
Паяло знаю, но уже поздно. Сделано и работает :) Я и так о регуляторах узнал несколько больше чем хотелось. Не планировал я шунтирование делать. Но уже купленный DC/DC погорел бы без него. Теперь куда засунуть чтоб не мокло и не грелось;) Не лежит душа совать схемы под колпак, там и бензин и масло и тепло, а видать придется. Есть правда у меня еще идея корпуса. Из алюминиевой банки пива. Буду думать.
|
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 05:23. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010