![]() |
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
Цитата:
А dc/dc оставь для чего то другого. Ладно если бы гена был мощнейшим, тогда понятно, регулятор мог бы быть большим. А так, не понимаю. По температуре под колпаком и жизни регулятора под колпаком мотора , вспомнил несколько живых случаев. Ростов на Дону, Астрахань, там немного потеплее чем у нас. Но уже сезона три всё работает штатно(отправлял комплекты), без намёков на то что регулятор перегревается. Место расположения регуляторов можно посмотреть в первом сообщении. |
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
Посмотрел варианты крепления на фотках из первого сообщения. Там на 2-й и 4-й фотке прикручен кронштейн к разным монтажным отверстиям. Чего так? Я кстати думал что эти дырки производитель для стартера резервировал. Смотрел на них, там свечи рядом, от них помехи прут. В общем как ни крути одни компромиссы с расположением. А оно на одной точке крепления или внизу еще какая есть? На одной как бы не хорошо.
А еще дилетантский вопрос: А откуда воздух под колпак поступает? Ну в карбюратор то он откуда то засасывается же.. неплохо бы этим потоком охлаждаться.. |
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
Цитата:
А нижнее расположение, там есть выемка, туда вставляем гайку М6(головка на 10) и закручиваем винтом М6 длинной 8-10мм. Нижний цилиндр по умолчанию холоднее верхнего+ зазор между блоком и корпусом регулятора нормальный. Воздух идёт через отверстие с задней части колпака мотора , +маховик немного гоняет воздух. Мне присылали видео из Беларуси , отправлял комплект. Человек разместил регулятор ближе к карбюратору, на выступ предназначенный для фильтра который ставят на старших моделях. Причина такого размещения из за установки электростартера (видео в viber). Могу сбросить на viber. |
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
Спасибо, понял, думаю видео не требуется. Оказывается даже ставят стартер. Думал никто этим не заморачивается на 9,8. Там вроде зубчатый венец на маховик нужен.
|
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
У темі 3 долучень
Цитата:
А самое главное всё сделано просто, надёжно и практично. Сам проверил на воде и был сильно удивлён, передача вкл так мягко, вроде как это родные узлы. Надеюсь автор данного решения не будет против размещения фото. А по эл стартеру, всё можно и за отличные от ориг цен. Было бы желание и $ :-) |
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
ОБЩАЛКИ ДОМА РЫБАКА - Показать сообщение отдельно - Установка генератора на М-15М. А заодно и ограничителя - стабилизатора напряжения...
Просматривал забаненый форум(знакомые сбросили ссылку и попоосили прокомментировать недавний "обмен мнениями про ЭДС и т д.). А там прям как на заказ Это лучшее доказательство отличия моего варианта катушки генератор для Меркури с мультирумпелем(9,, 15, 25) в сравнении с оригинальной катушкой. Поэтому кто попробовал оба варианта, предпочёл моё изделие . |
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
После месяца эксплуатации делюсь впечатлениями.
Под капот засунул электрику так. Как Евгений посоветовал крепление в 2-х точках. Закрепил пластину из нержи. На нее, пока на соплях (под один из винтов просто, не определюсь никак где лучше отверстия в пластине для крепежа делать) прикрутил предварительный стабилизатор (залит эпоксидкой с выпуском наружу радиаторов) и DC/DC конвертор. Вышло так. https://i.ibb.co/dLKRg54/IMG-20190702-132509.jpg Тонкий белый провод - на будущий тахометр. Наружу питание вывел через заглушку возле подсоса, через резьбовой разем. За месяц находил порядка 100км. Не сгорело, работает без сбоев. Половину времени использовал без аккумулятора, нагрузка - музыка, зарядка телефона через зарядное для прикуривателя, иногда ходовые огни, зарядка эхолота и пр. Ходовые огни (на светодиодах 7Вт) на холостых оборотах без аккума просаживают напряжение до 8В. В остальных случаях все обеспечивалось питанеием выставленным на конверторе (сразу ставил 11,7В затем для полноты заряда аккума 12,5В на чем и остановился) или по состоянию аккумулятора. При подключении разряженного литиевого аккума напряжение сети просаживалось до напряжения на аккумуляторе, затем по мере заряда росло до установленного. Скорость роста разумеется разная, на холостых медленней, на скорости быстрей. Результатами доволен. |
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
тоже поставил себе на тоху 9,8 и товарищу...на тохе полноценных замеров не производил, но зарядка 20ки с бесперебойника полноценная...раньше 2-3 аккумулятора таскал(лагерь, музыка,свет зарядка девайсов), сейчас обошелся одним:cool2:
второй регулятор поставил товарищу, товарищ кипятком писяет:-D такая же ситуевина с полной автономностью, месяц активной рыбалки...все супер гуд:cool2::cool2::cool2: |
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
Цитата:
Должно быть немного ещё поинтересней. |
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
А сколько регулятор стоит?(на johnson 25hp)
Пдойдет? |
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
Цитата:
На Джонсоне 25 скорее всего стоит гена 80ватт. Если так, то подойдёт. |
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
У темі 1 долучень
Пока с табличками замеров для Тохатсу9,8(и всех его копий) нет времени, но на днях пришла информация по замерам на Меркури15 из Питера.
|
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
Электрозапуск мотора 9,8 : https://youtu.be/iLNEknVjEc0
Андрей(хозяин мотора) организовал электрозапуск из комплектующих которые используются в мототехнике. Получилось дешевле чем оригинальный комплект. Если в Украине кто то делал подобное на 9,8 , поделитесь своими результатами . |
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
У темі 5 долучень
Вот знакомый форумчанин установил более правильную систему зажигания.
По результату его испытаний отпишусь. Процесс установки датчикового зажигания можно посмотреть в видео https://youtu.be/XbbumYCeRxQ Единственное что именно мне не совсем понравилось, так это то, что меняется узел поворота платы катушкодержателя. |
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
У темі 4 долучень
Выходил на днях на воду, лодка от "зимнего" хранения немного подспустила(хранится в надутом состоянии ). Сбросил, повесил мотор подключил компрессор и даже с маленьким АКБ (4,5А/ч ) киль и баллоны были быстро подкачаны до нужной твёрдости.
Генератор (2 в1) выдал честные 65ватт после регулятора напряжения(обороты 4500-5100, далее увеличение оборотов мощности не добавляет. 4А примерно от 2900-3000оборотов, на нейтралке немного добавил оборотов, чтобы АКБ было легче). После возвращения, напряжение на АКБ (мотор заглушен) 12,9В. На крайнем скриншоте данные по скорости. Максимальные обороты на газ до упора 5820. Это информация для тех, кто думает что данный генератор отнимает мощность у мотора.:-). АКБ питанием от мотора "убиваю" :-D уже 3-4 сезона. |
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
Куда ж на воду! Оно ж холодно :nizia:
Я за зиму в энергосистему лодки добавил солнечную батарею. Ну почти добавил, осталось провода, разъемы запаять. Два таких https://aliexpress.ru/item/327086087...354833edeA8F8s элемента. На зимнем солнце по 2,5Вт с каждого снимается. Для длительных стоянок подпитка существенная. И аккум обновил на банки LiitoKala HG2, 18650, 3 Ач. Теперь и на длительных стоянках должно быть с электрикой хорошо. Получается за 10ч дневного яркого солнца аккум+мобилка полностью должны заряжатся. Будет чем в лагере вечером посветить и музычку послушать и не думать утром куда бы поплыть чтоб подзарядить. А так за прошлый сезон от электрики в лодке наилучшие впечатления, каких либо проблем неожиданных не выплыло. Мощность от мотора - конечно отбирает 7200Вт-65Вт=7135Вт всего остается :-D |
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
У темі 1 долучень
В субботу погода была вполне неплохая. А до этого, среди недели были ещё более тёплые деньки.
Посмотрел по ссылке, в комментариях вполне адекватные люди отписались.(сделал скриншот )и самое главное коротко и по делу. Про "отбираемую "мощность у мотора, лучше больше смайликов, а то не у всех с юмором хорошо. Найдутся те кто реально поверит :-D что мощность будет меньше, расход топлива больше и т.д.. На мотолодке есть даже "свидетели" "распятых АКБ":-D и чуда от dc/dc преобразователей. По солнечным панелям на ПВХ лодке - это на любителя:-). Vovashka(вроде такой ник) из Харькова , пару лет тому , сбрасывал фото своей ПВХ лодки с солнечными панелями. Это почти палуба авианосца получается. И всё равно на выходе не то что хотел.(у него по памяти, потребление оборудования около 2А). Но у него Ямаха15 (а там есть свои нюансы). |
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
Солнечные батареи не заменят генератор. Но надеюсь удачно его дополнят. На ходу толку от СБ мало: они не эффективны, мешают и не нужны. А на стоянке, особенно длительной, на пару суток, генератор отдыхает, нужен источник энергии. Низкая мощность СБ компенсируется длительностью их работы. По отзывам - это правда, всего 2,5Вт на панель. Может летом солнце повыше будет и немного подрастет, но не факт и уж точно не на много. Расположить СБ и направить на солнце на стоянке не проблема, можно и на берегу рядом с лодкой. Или на тент сверху. Ну а аккум сглаживает неравномерность нагрузки и дает свет вечером.
|
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
Garda__, ссылка не открылась,не вижу какие именно панели у вас.(ну и интересно куда вы их укрепили),но!скажу из личного опыта,то что в системе присутствуют панели,ваш аккум только спасибо вам скажет!!!! и дольше поживёт!
да панели не заменят генератор,(разве что только на прицепе их с собой возить;-)),но во время стоянки (когда мотором не пользуемся,и гена отдыхает),и свет и зарядка гаджетов,музыка и т.д.,всё это вас будет радовать,а душу согреет то,что на утро никуда не надо тараканить аккум для подзарядки,к вечеру он будет уже живчиком!:*-)%* и это спокойствие окупает с лихвой цену панелей и неудобства с местом их крепления...:ok: |
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
СБ такие.
ELEGEEK 4,2 W 18V DIY солнечная ячейка поликристаллическая ПЭТ + Эва ламинированная мини солнечная панель для солнечной системы и тестирования 200*130 мм https://ae01.alicdn.com/kf/HTB1R3eTN...18.jpg_q50.jpg Я 2 СБ обшил в чехол из ткани, как книжка получилась. К чехлу - ремень для подвеса. Располагать их думаю по ситуации: на баллонах сбоку, на носу, сверху на тент или на берегу. Все зависит откуда солнце светит. Использовать только на стоянке. |
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
Цитата:
10 ватт,особо то и не подзарядят ,но смотря каков аккум конечно!ну всётаки лучше чем ничего!;-) Цитата:
ну толк будет!:super: |
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
Цитата:
Про берег, сверху тента(крыши)и т.д. это всё понятно. Если тент постоянный, то туда можно и 1,5-2м2 панель поставить. Отпишись пожалуйста по концу сезона. Интересно услышать отзывы об использовании именно на ПВХ лодке. + интересно про солнце по месяцам. Так как говорили что с августа/сентября очень грустно идёт заряд. |
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
Евгений (Киев),
просмотрите тему, солнечная батарея на катере. заряд идёт как в августе так и в ноябре в солнечный день!с той лишь разницей,что время зарядки падает на несколько часов,отсюда и грусть если аккум мощный,а панельки слабенькие... |
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
Цитата:
вот именно поэтому и интересно сравнить мнения об использовании панелей именно на ПВХ лодке. Я же выше писал, что пару лет тому, от харьковчанина получил исчерпывающую информацию. Но у него примерно 1,5м2 панелей и именно для питания приборов ему всё равно не хватало (но у него Ямаха15). Одно дело планы, а совсем другое реальный отзыв после сезона использования на ПВХ лодке. На селёдках там и так всё понятно. Крыша свободная, если есть средства, то почему бы и не поставить, положить туда панели. За неделю хоть какой-то заряд да получится. Всё одно лучше чем таскать АКБ туда/сюда. Но 9,8 это мотор который используется на мобильных комплектах (ПВХ лодки) или на прокатных. Вот на прокатных, очень помогает питание от мотора + маленькая помпа. Прокатные лодки как правило или текут, или там такая грязь, что руками не очень приятно вычёрпывать воду ПЭТ бутылкой или баклашкой от 5л воды. А так помпу кинул, чистой воды плеснул, смыл и в лодке приятнее находится. А помпу потом в забортной воде промыл и зашибись! |
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
Цитата:
что касаемо прокатных,надувных, ну тех что не стационарно. то можно рассматривать тоолько складные переносимые варианты! понятно обязательно гена в двигателе! тут без вариантов,а во время стоянки то так называемые "гибкие" панели и складные конструкции,.потому что мощность нужна!мелкими не спасти ситуацию... с уважением!:*-)%* |
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
У темі 11 долучень
Поставил новый разъём розетку Push up.(у нас подобные от 20$).
Правда пришлось перенести кнопку стоп. На новом месте удобнее пользоваться. Дороговато, примерно 15$, но удобно и качественный разъём ip68. Хотел на Куренёвке(рынок, базар) найти удлинительную трубочку с резьбой, но среди остатков материалов с уничтоженных предприятий ничего подходящего найти не удалось. Предложили выточить у токаря, там же, на Куренёвке, но цена за работу и материал (трубка длиной 25-30мм , нарезать внутреннюю и наружную резьбу) почти цена самого разъёма. |
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
На соседнем форуме(домик) человек ищет решение проблемы с топливным коннектором для Тохатсу.
У кого есть желание помочь человеку, напишите, пусть зайдёт на данный форум, я дам ему исчерпывающую информацию(недавно решал данную проблему, а информации в сети было 0,0 . Полученным результатом удовлетворён на 101%).. Так как отдельной темы по з/ч для Тохатсу не нашёл, то написал в этой.(коннекторы для 2х тактных Тохатсу одинаковые). П.С.: Сам написать не могу, так как меня там забанили за ответ на странице моего профиля.(очевидно кто-то постоянно мониторил мои сообщения и по "традиции" ВКЛ админ.ресурс ). А регистрироваться под другим именем, не считаю нужным. Так как официального ответа о причине бана я не получил. |
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
У темі 1 долучень
Человеку уже дельные советы пошли:-D
|
Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 4х тактный,
У темі 6 долучень
Отдельную тему по 4х тактным создавать не захотел, разместил в этой. Если будет интерес, можно будет создать тему именно по данному м мотору и перенести всю информацию.
Мотор Меркури 9,9 4такта (Mercury/Mariner F9.9, (TOHATSU/NISSAN MFS8/9.8A3). Оригинальная доп. опция, комплект катушек для получения электропитания от мотора неплох, но появилось желание сделать лучше и чтобы цена была меньше чем за оригинал. В итоге получилось как обычно(чуть лучше чем ожидал, особенно на самых самых малых оборотах) : на малых оборотах (минимальная скорость троллинга) 21-22ватта(после регулятора напряжения , без просадки напряжения)4фото. При подключении на этих же оборотах 30ваттной лампы накаливания , напряжение проседает , 5фото . При добавлении оборотов, газа(примерно 1/4-1/3) 56-60ватт без просадки напряжения ниже 14,1-14,2В. На фото питание только от мотора , клеммы с АКБ сняты. Максимум замерять не получилось, ввиду того,что времени было мало и отсутствовала более мощная нагрузка. Собственно результат проверки подтвердил мои (ориентировочные) расчётные параметры катушек генератор(в данных моторах катушки генератор 2 шт и подключаются они последовательно). |
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
У темі 1 долучень
Фото оригинального комплекта , которое гуляет по разным ресурсам с 17года .
И ссылка на первоисточник : https://tripchit.com/generator-i-reg...dochniy-motor/ |
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
У темі 5 долучень
Друзья, всем добрый день.
Вот и я стал владельцем Тохи 9.8 2т. Появилось желание поставить в него генератор с стабилизатором, чтобы в процессе перемещения подзаряжать аккумулятор. Аккумулятор я себе собрал сам, на современных 20А LiFePo4 банках, используя плату BMS. Заряжаю его зарядкой 14.6В током 5А. LiFePo4 прекрасно переносит зарядку большими токами. Внимание вопрос. Какую взять катушку и стабилизатор? Нашёл на Aliexpress массу вариантов но они все не проверенные. Рисковать подключенным эхолотом Lowrance Ti не хочу. Нужен стабильный проверенный вариант. |
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
у Евгена отличные катушки и реле регуляторы...тоха до 6 А качает на полных, напругу держит стабильно:cool2:
|
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
На днях, пару человек спрашивали в чём отличие катушки с Али от оригинала или альтернативного варианта.
Ответ на данный вопрос начинается с данного сообщения : http://forum.fregat.club/547451-post16.html Только в варианте с Али(сердечник 8мм на 8мм 2шт) кол-во витков обмотки 45х4(5слоёв)=180витков, или 225. Соответственно питание(12В) будет от 1100-1200оборотов. А какой будет ток, хрен его знает (подтверждающих цифр , так никто и не предоставил). |
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
Цитата:
Отпишусь о опыте эксплуатации, два сезона таки прошло. В целом по генератору и стабилизатору - замечательно! Первый сезон я понятно, следил заглядывал проверял, второй - вобще забил, работает и работает.. Этим летом солнечная батарея (СБ далее) подключалась к работе, тоже в целом оправдала ожидания. Но на дальняк с ночевками не пришлось, жаль.. Зато однодневно очень часто выходил. Цикл использования выглядел так. Утречком сброс лодки, аккум показывает гдето 11,8-12,0В Получается заряжен ну на 80-90%. Поплавали часик, аккум зарядился на полную 12,5В. Стали на шашлык до вечера. СБ поставил, музыку (колонка + мобилка) с нее. При этом в 90% случаев СБ ставилась на берегу, вообще отключенная от электрики лодки. Так весь день до вечера. На вечер немного света и звука от аккума. Обратно идем домой, в родную бухту. С ходовыми огнями, и зачастую подзарядкой мобилы кого из друзей. Скорость не большая, но электрики на все хватает хотя аккум заряжается слабо. Приплыли по темному, свет от аккума, собрали лодку. На аккуме 11,8-12,0В. В следующий раз все по новой. Так повторялось, ну раз 15-20. Не только по выходным, карантин, шашлыки :cool2: Никакой подзарядки за лето не было. Замечания и пожелания. 1. Разъемы - беда. Под резьбу песок попадает, заедает. Иной раз неконтачат. Китайцы брак гонят, разъем с ключем, но иногда норовит вставится не верно. В общем щото надо думать. 2. С СБ пару раз были проблемки: забывалась висеть на кусте:-( Раз даже на следующее утро в 5 часов пришлось скинуть лодку и плыть на остров забирать. 3. Раз аккум не приходится заряжать дома, зачем его держать отдельно. Засунуть под капот к стабилизатору... Думаю пока. Да, еще. Год назад поменял преобразователь 12В в 5В USB. Сразу стоял просто автомобильный, что в прикуриватель суют. Не понравился, хоть и остался рабочим, но разболтался. Теперь такой https://aliexpress.ru/item/Universal...xoC1bUQAvD_BwE , рекомендую. Но сейчас бы скорей такой брал https://aliexpress.ru/item/100500151...00016405922096 |
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
Garda__
А какой разъём для питания используется сейчас ? |
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
M16(GX16). такие https://www.google.com/imgres?imgurl...MygOegUIARDuAQ
|
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
Цитата:
Из неоспоримых плюсов GX16 это его цена !, остальное на любителя ! Поначалу , пару сезонов пользовался GX16, поэтому знаю все его плюсы и минусы. Песка не было, но при длительных многочисленных переходах в течение дня, стопорное колечко зажималось по резьбе так, что открутить можно было только с плоскогубцами. Но как бюджетный вариант, на первое время можно. Резьбовые металлические разъёмы для нашего использования не подходят ! (кто бы и что не писал на других украинских форумах:-)). Нам подходят пластмассовые SP16 и металлические с защёлкой(по памяти, типа Н20 и Cnlinco16 , SF16). |
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
У темі 8 долучень
На фото видно как разъём смотрится в живую на моторе.
Да!, они дороже GX16 (хорошее почти всегда стоит дороже) , но они и поярче и удобны в эксплуатации в наших , рыболовных условиях. Garda__ : если интересно, могу сбросить видео , как соединяются/рассоединяютя данные разъёмы на поддонах моторов. Или в живую(Тоха9,8 2т.) |
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
Спасибо за подсказку, посмотрел SP16. Наверно на них и буду переходить, в продаже их вроде видел.
|
Re: Электрификация ПЛМ Тохатсу 9,8 2х тактный
Цитата:
А на 3х пиновом (если есть необходимость) можно к + и - вывести ещё сигнал с тахометра.(но это на любителя). Хотя мне 2х пиновый нравится, пользовался сезона 3 наверное. Нареканий нет. |
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 21:39. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010