Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Подвесные двигатели > Подвесные импортные брендовые

Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 10.01.2012, 15:20   #1 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Николай
Звідки Ви: Чернигов
Карапь: Южанка2 Адвенчер320 Таймень2;3
Дописи: 3.846
Сказал(а) спасибо: 1.810
Поблагодарили 3.800 раз(а) в 911 сообщениях
Типово Re: MERCURY - 20 golden series

На нейтрали бывает нужно подгазовать, если залит карбюратор.Можно снять крышку с двигателя и подгазовать.
Карапуз зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 11.01.2012, 19:02   #2 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для D.J.Owl
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: Captain "Combat" 410 под "Мерк-20" и "Ямаха-2""
Дописи: 185
Сказал(а) спасибо: 60
Поблагодарили 142 раз(а) в 36 сообщениях
Типово Re: MERCURY - 20 golden series

(123)

Продолжим повествование:
Через несколько дней привез мотор в рабочую мастерскую. Благо – работаю в «дежурном режиме» электриком, поэтому времени для личного пользования достаточно – люблю поковыряться.

Что удивительно – за пару дней, пока мотор был в гараже я пытался найти в НЕТе хоть какую-то стартовую техническую информацию по этой модели. Но именно «двадцатка» в русскоязычном интернете мне попалась всего-лишь раз – на киевской доске объявлений о продаже. ВСЁ… Но это не давало повода оставить всё как есть – решил набраться терпения и не спеша всё-же изучить мотор досконально.

Несколько слов о первых особенностях:
Мотор выполнен так, что у него капота в чистом виде нет, как такового. Конструкция и простая и в то-же время хитрая. Чтобы «попасть внутрь», нужно сначала снять декоративную крышку (что на третьем снимке предыдущего поста) с торца «головы" мотора, над румпелем. Под ней видим две щеколды, отстёгивая которые снимаем «облуду» - алюминиевую полосу (с основной надписью названия), которая «обнимает» весь периметр. При этом верхняя крышка «головы», закрывающая ручной стартер, остаётся на месте. Её тоже можно снять, отстегнув ещё одну щеколду, которая была прикрыта двумя предыдущими, но для того, чтобы её полностью отделить от мотора (она опирается на четыре обрезиненные маленькие опоры - о них тоже потом поговорим) нужно развязать узел на шморгалке стартера – верёвка продета в отверстие крышки и если её не продёрнуть через неё – крышка на ней повиснет. Насколько я понял, такая конструкция рассчитана на то, чтоб никто случайно не влез под вращающиеся детали. Но, даже не снимая крышку, есть доступ к карбюратору, проводам свечей… словом ко всем «внутренностям» кроме стартера, а соответственно маховика. Узел развязан, верёвка с придерживанием (чтобы стартерная пружина не втянула шморгалку полностью в себя) продёрнута, крышка отделена, а на шморгалке завязан фиксирующий узел.
И, скажу вам, это не единственная особенность, но всё по порядку...

Отмывая «зверя» от нагара обратил внимание на крышке резонатора слегка облупившуюся краску. Именно с этим узлом доводилось поработать на "Ветерке-8" поэтому знал его устройство. После удаления «нежелательного покрытия» и увидел, что сочилась водичка из под крышки. Обычное дело – подумал – прокладке капец.

Семь крепёжных болтов с усилием, но поддались торцевому ключу. При "срыве" каждого с места присутствовал характерный щелчок. Потом, вывинтив все семь болтов рассмотрел - завинчены они через некую спец.мастику. Субстанция отдалённо напоминала застывшую, старую жвачку, только не тянулась, а вязко счищалась из ниток резьбы обломком ножовочного полотна. Сама по себе мастика выполняла две функции: при отсутствии привычных нашим резьбам гроверов, она фиксировала соединение от нежелательного послабления от вибрации. И второе назначение - избежать "конфликта" между "цветным" металлом бока и "чёрным" металлом болта. Надо отметить, что и резьбы в теле блока, и резьбы болтов после зачистки показаи себя в идеальном состоянии. Но...

Когда я открыл крышку резонатора впал в кратковременный, но глубокий ступор. Пространство для протока воды было заполнено желеобразной массой – в химии это ещё называют «насыщенный раствор» - когда (в нашем случае) соль уже неспособна растворяться в воде по причине того, что её там уже «под завязку». Масса отдалённо напоминала холодец, только более "крутой", чем тот, что у нас на новогодних столах... При чём при проверочном пуске и прогреве она даже частично не вымылась - настолько стойко "зацепилась во всех углах"...

Я вспомнил, что при пробном пуске в гараже пытался из под контрольки водичку "лизнуть с ладони", но делал это "скромно" чтобы не вызвать глупых улыбок продапвца и моего консультанта... а зря... Вывод прост – вся система водяного охлаждения в таком-же состоянии.

После нервного и затяжного перекура я малость пришёл в себя и вскрыл крышку водяной рубашки…

Тут следует сказать, что именно на этом этапе разборки понял, что "американское" не всегда "классное". Не в смысле плохого качества, а в смысле разницы в измерительных системах. Как известно, американцы на внутреннем (собственном) пространстве не пользуются миллиметрами. У них дюймы, полдюймы, четвертьдюймы и т. д. При "вскрытии" водяной рубашки, по причине воздействия соли, "не винесли лихої долі", оборвались сразу три (из шести) головки болтов. При чём оборвались именно шляпки. Из блока осталось торчать три "обломка". Ухватиться места было достаточно, но я ещё не подозревал, что выточить на замену такие-же болты с такими-же резьбами может быть проблематично. Но об этом ниже ещё вспомню...

Жаль, что на момент «вскрытия» у меня не было с собой фотокамеры, а принёс её через пару дней. В водяной рубашке картина была не лучше – «залежей желе» уже не было, но наслоения соли на стенках тоже весьма впечатляли. Местами похлеще, чем на самой крышке. Вот для наглядности вид самой крышки и прокладки (снята с двух сторон).

Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  КРЫШКА РУБАШКИ.JPG
Переглядів: 522
Розмір:  1,46 МБ
ID:	17319 Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  ПРОКЛАДКА РУБАШКИ-1.JPG
Переглядів: 473
Розмір:  1,43 МБ
ID:	17320 Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  ПРОКЛАДКА РУБАШКИ-2.JPG
Переглядів: 461
Розмір:  1,48 МБ
ID:	17321


Прокладки просто шокировали – солевые отложения были и на них и под ними и между ними и где угодно. На момент съёмки рубашка изнутри была почти зачищена, но ещё не открыла всех сюрпризов...

Была и приятная новость. Обратите внимание на прокладку!!!
На ней нет отверстий под поршня.
Дело в том, что конструктивно блок выполнен таким образом, что данная крышка не имеет отношения к поршневой группе, как это обычно. В смысле цилиндры сами по себе заканчиваются полукруглым литьём и резьбовыми отверстиями под свечи. Это означало, что нет необходимости при сборке искать такую-же новую прокладку, с обвальцованными алюминием торцами отверстий под поршня. Ну и, разумеется, такое конструктивное решение полностью исключает попадание воды в поршневую группу в случае пробоя прокладки...

Уже на следующий день я решил снять весь силовой блок с подошвы двигателя. Почистить водяные каналы подошвы, проверить состояние трубки, что идёт в блок от помпы, и саму помпу...
Тут снова одна из шести гаек крепления блока "упёрлась". Снова скажу о том, что практически все резьбовые соединения были собраны с применением мастики. С одной стороны это хорошо, но не всегда. Закисшую "пару" нужно было только "рвать усилием" - легендарная ВД-40 бессильна. Она ведь не могла проникнуть "в пару" - мастика герметична. А сама гайка ещё как на зло и "облизалась" обычным рожковым ключом - торцевым туда было не подлезть. Пришлось "будить" с помощью зубильца. Пару открутил, но ещё одна американская гайка (к тому-же резьба уже совсем не такая, как на рубашке охлаждения) в хлам... Уже потом где-то в "паутине" прочёл, что такую мастику можно "победить" многократным прогревом\охлаждением. Но наш славянский менталитет так построен, что мы начинаем изучать инструкцию по пользованию тогда, когда уже сломали...

Так-же сильно был закоксован и канал поступления охлаждающей воды, который находится на подошве мотора, под силовым блоком. Некоторые из отверстий были закупорены намертво. Высохшие соляные отложения по прочности даже отдалённо не напоминали соль... Вот и обнаружился ответ на вопрос "почему из контрольки вода шла слабо?" И снова настроение ниже плинтуса - фотать в тот момент даже порнозвёзд отказался-бы... Снова нервный перекур, дурные мысли...

В этот день добираться к помпе уже не сильно хотелось...
Купил себе, мля, моторчик...

Востаннє редагував D.J.Owl: 11.01.2012 о 19:17.
D.J.Owl зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
12 пользователя(ей) сказали cпасибо:
biocon (12.01.2012), delpiero (11.01.2012), igor67 (12.01.2012), Konar 777 (11.01.2012), marcus63 (25.07.2017), promokan (11.01.2012), Rickov (12.01.2012), Shel (12.01.2012), Андрей Херсон (30.03.2012), Бодя (16.01.2012), БОНДЫК (15.01.2012), Геннадий С. (21.05.2012)
Старий 11.01.2012, 21:45   #3 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для P_Petrovich
 
Псевдо: Petrovich
Звідки Ви: берег р.Десна, Жавинка, Чернігів
Карапь: КРИМ
Дописи: 5.724
Сказал(а) спасибо: 3.158
Поблагодарили 3.196 раз(а) в 1.227 сообщениях
Типово Re: MERCURY - 20 golden series

Рад тебя тут видеть.
P_Petrovich зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
D.J.Owl (11.01.2012)
Старий 11.01.2012, 22:40   #4 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для D.J.Owl
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: Captain "Combat" 410 под "Мерк-20" и "Ямаха-2""
Дописи: 185
Сказал(а) спасибо: 60
Поблагодарили 142 раз(а) в 36 сообщениях
Типово Re: MERCURY - 20 golden series

Цитата:
Допис від P_Petrovich Переглянути допис
Рад тебя тут видеть.

Взаимно!
Дай, думаю поделюсь и тут своей историей. Мож кто и призадумается о риске покупки мотора Б\У. Да и просто общие знания о кнострукции отдельніх узлов и деталей могут пригодиться кому-то, или какие-то из моих "конструкторских решений" пригодятся...

Востаннє редагував D.J.Owl: 11.01.2012 о 23:52.
D.J.Owl зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Геннадий С. (21.05.2012)
Старий 12.01.2012, 09:29   #5 (permalink)
Забанен
 
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Россия г.Улан-Удэ
Карапь: Днепр, Suzuki DT65
Дописи: 4.703
Сказал(а) спасибо: 1.660
Поблагодарили 1.438 раз(а) в 738 сообщениях
Типово Re: MERCURY - 20 golden series

Успокойся, не ты один такой, починишь ты его, куда денешься?
Все будет норм и ходить ему еще не один сезон.
Я себе, кстати, подобный прикуплю, ну не могу перебороть себя и отдать 140 тыров за новый! Увлечение должно быть максимально бюджетным
Rickov зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.01.2012, 10:06   #6 (permalink)
Клубень
 
Аватар для popovitch
 
Псевдо: Андрій
Звідки Ви: Київ.
Карапь: селедка Л-12
Дописи: 9.038
Сказал(а) спасибо: 4.725
Поблагодарили 6.368 раз(а) в 1.767 сообщениях
Типово Re: MERCURY - 20 golden series

У меня в таком корпусе 35-ка была. Мне ее почти подарили, забирал разобранный в трех мешках. Мотор не сложный абсолютно.
По запчастям вложил ок.150уе, нижний поршень с кольцами бу, крыльчатка и все сальники. Оходил на нем два сезона, ок 2500литров бенза спалил. Потом продал с прогрессом товарищу, он еще сезон откатал, а потом он провтыкал воду и мот превратился в металлолом.
Проблем с ним не было кроме поплавковой камеры с иглой, там уровень иногда изменялся .
Мотор дубовый и неприхотливый к топливу, за время использования меня буксировали один раз, он без эл.стартера, а я был не в состоянии его завести .
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  DSCN3651.JPG
Переглядів: 485
Розмір:  975,0 КБ
ID:	17337  
__________________
__________________________
popovitch зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.01.2012, 11:16   #7 (permalink)
Клубень
 
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Южанка1
Дописи: 9.852
Сказал(а) спасибо: 6.123
Поблагодарили 5.718 раз(а) в 1.780 сообщениях
Типово Re: MERCURY - 20 golden series

поучительная история, а я как раз ломаю голову брать ли б/у из псевдоевропы или катать дальше свой МС...я бы наверно лохонулся больше, поставил бы такой мотор на лодку как есть и где нибудь бы стал истерши руки шморгалкой в кровь...вот так купи мот де нибудь в одессе!
biocon зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
D.J.Owl (13.01.2012), Геннадий С. (21.05.2012)
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
Mercury 60 2т. 80х годов Russel Архив 3 03.06.2013 13:29
Продам Mercury 6 4т. андрей пав Архив 1 20.11.2011 16:59
винт для Mercury 25 JorjikP Куплю, где купить 1 01.08.2011 16:21
MERCURY 15M Shirma Архив 1 02.07.2011 16:56
Продам Mercury 75 Gendelf Архив 2 23.01.2011 15:37


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 12:38.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0