Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Подвесные импортные брендовые (http://forum.fregat.club/подвесные-импортные-брендовые/)
-   -   2т-4т разница, плюсы и минусы. (http://forum.fregat.club/подвесные-импортные-брендовые/8045-2т-4т-разница-плюсы-и-минусы.html)

Busurman 04.04.2013 00:05

2т-4т разница, плюсы и минусы.
 
Понимаю, меня пристрелят "здесь и сразу", но...! Вроде все знают. Я так и не могу четко сформулировать для себя. Этот вопрос всплывает в очень многих темах и везде есть, как говорится, нюанс.
Из того, что понял:
- разница в весе, стоимости, приемистости, ремонте и...? Проскакивает, что на 4т скорость меньше на пару км/ч, хуже "прием".
Можно на 4т 15-ке тролить долгое время и без проблем? По описанию у них тоже рабочий диапазон 5-6 тыс. об/мин. Универсальный мотор, на все случаи? Тогда зачем 2т, ведь не всегда ходишь на крейсерской скорости? Подходы, отходы... . Есть какие-то другие отличия для более мощных моторов в 40-90 сил? Или они одинаковы для всех мощностей? Насколько допустимо использовать 2т на малых оборотах и каких? Ремонты на 2т и 4т?
Сумбур полный в голове от отрывистой и разнообразной информации иногда и противоположной. Перечитал не один форум и не одну тему. Разложите пожалуйста по полкам, с самого начала.
Искал, такой темы не нашел, хотя вопрос провокационный и часто вспыхивают споры в общении.
Может как ФАГ прибить темку? Для новичков, чтоб не задавали "дурных" вопросов.

Adolf2003 04.04.2013 00:26

Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
 
Скорей всего нужно попробывать оба варианта, а потом сделать вывод для себя. Понимаю, что дорого испытание, но истина дороже.
Как по мне, то 4т приятнее

Боцик 04.04.2013 04:22

Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
 
Доброе Утро Всем....Не хочу оказаться ДОКОЙ,из своего личного опыта-с 80го на Вихрях,с 2009 на Хонде,-служба на ФЛОТЕ,на \мазутном\ корабле-из всего этого заключение------МОТОРЕССУРС,корабли с дизельной установкой-и более мощнее,и скорость повыше,а вот дальние переходы......Чреваты поломкой машины...Мой корабль неоднократно спускался с Черного моря,за Экватор и дальше...когда более современнее корабли ,дальше Средиземки ни ногой.....Вихрь-форсированный двухтактный двигатель,рабочий режим-5000-5200 об.мин,перебор оборотов и долгая езда на полном газу чревата скорейшему износу Ц.П.Г.+расход бензина...\дальше не обьясняю\.4х тактные не беру отдельно,----да они тяжелее,дороже,сложнее в ремонте,но при грамотном Т.О.они ходят и ходят,а работа самого двигателя---на сколько тише и экономичней....Вообщем не буду влазить в дебаты,ВЫ хозяин ВАМ и решать....Все зависит от кошелька и САМОГО ХОЗЯИНА......Я----допустим не жалею,а ВАМ----УДАЧИ.

dberegovoy 04.04.2013 07:28

Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
 
Конкретных вопросов маловато, вместо них какая то каша.
Начнем с основного, если денег хватает на 4т и разница в весе не играет роли (либо без проблем можешь перенести, либо постоянно весит на транце), берите 4т не пожалеете
:za:

Busurman 04.04.2013 07:53

Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
 
Вот в том и дело, что каша! Не только в вопросах но и в голове. Может с нуля, сравнения, для новичков, 4т -плюсы и минусыа, 2т -плюсы и минусы. Если 4т так хорош, почему покупают 2т? Особенно маломощные? Там цену и вес можно потерпеть.

Muller 04.04.2013 07:56

Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
 
Цитата:

Допис від dberegovoy (Допис 186694)
Конкретных вопросов маловато, вместо них какая то каша.
Начнем с основного, если денег хватает на 4т и разница в весе не играет роли (либо без проблем можешь перенести, либо постоянно весит на транце), берите 4т не пожалеете
:za:

Полностью согласен.
Если на руках не таскать - однозначно 4т. У меня был мерк15 2т. 4Т - это автомобильный двигатель, правда его в машине можно возить только в одном положении, зато на малом газу не слышно, не вибрирует, не коптит. В 2Т масло мешать, расход бензина в 1,5 ргде-то раза больше. Но для 15 л.с. это небольшая проблема. Так что если лодка будет на прицепе и движок с транца сниматься практически не будет - только 4Т.:za:
Мерк 15 2Т 34 кг
Мерк 15 4Т 51 кг.Как говорится почуствуйте разницу на пупе.

MERLIN 04.04.2013 08:24

Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
 
Надо смотреть на % людей перешедших с 2-х тактных моторов на 4-х тактн.
Плюсы 2-х такт. - Цена, вес, технически попроще.
Минусы- шум, вонь, возня с приготовлением смеси, прожорливость.

На мой взгляд на малых мощностях это не так заметно, но на моторах от 40лс я отдал бы предпочтение 4-х тактным.

alex__k 04.04.2013 09:33

Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
 
Тоже в размышлениях, предлагают ямаху 40 2 т. трим, автомикс. Хочется четыре такта, но по деньгам придется брать в долг, разница 1350$.:-C

klvadim 04.04.2013 10:59

Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
 
У темі 1 долучень
Нужно искать 4 такт. Я взял F40FETL (2012 с 14 часами наработки, и обороты больше 4000 не давали) по цене нового 40VEOS. Но тяжелый очень( вывесить на лодку и не трогать)

Роман 37 04.04.2013 11:02

Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
 
По любому если часто рыбалка покатушки и моща больше 40л.с. то 4-т. Сами пощитайте експлуатация 2-т, на 50литров бенза + 1л масла. За сезон - два частой експлуатации разница отобьется. ИМХО

Андрей Херсон 04.04.2013 11:14

Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
 
вопрос только в наличии денег. если хватает, ИМХО - только 4Т!

Dalnomershchik 04.04.2013 11:29

Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
 
Цитата:

Допис від alex__k (Допис 186740)
Тоже в размышлениях, предлагают ямаху 40 2 т. трим, автомикс. Хочется четыре такта, но по деньгам придется брать в долг, разница 1350$.:-C

Если за сезон приблизительно 30-ть выходов (т.е. 5 в мес), при этом от 2-х до 4-х моточасов.
30х2=60 моточасов. 60х10литров топлива в час = 600л х 1,5доллара = 900дол. :-)) Можно делить на 2. Или умножать на 2.
Если ходить по много или "каждый день",-- только 4-хткнк.

Если принять, что на 1 минуту или на 1 км по воде, 2-хткнк ест 300гр топлива, а 4-хткнк ест 200 гр топлива. То 900дол на 2-хткнке и 600дол на 4-хткнке на 60 моточасов.

За сезон, (в 60 мтч), экономия на топливе = 300 дол.
На 4-хткнке, (чтобы выйти в ноль за невзятие 2-хтнка), надо 1350дол отбивать 4 сезона. Или 8 :-)) Или 2.

Я молчу про "детали". По уже сейчас отданным деньгам 1350 дол х 4 или 8 лет и по б/у ПЛМ, во времени. Ликвидность, падение-поднятие продажной цены за 4 -- 8 сезонов, запчасти, ремонты и т.п. Если брать б/у ПЛМ на пару сезонов...:neznayu:

П.с. Все рассчеты очень приблизительные. Лучше чуть мощнее 2-х чем маломощный 4-х.
Соласен, что лучше попробовать и то и то и потом решать что "греет" в "миг между прошлым и будущим".

в1961 04.04.2013 11:49

Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
 
Цитата:

Допис від Dalnomershchik (Допис 186782)
Если за сезон приблизительно 30-ть выходов (т.е. 5 в мес), при этом от 2-х до 4-х моточасов.
30х2=60 моточасов. 60х10литров топлива в час = 600л х 1,5доллара = 900дол. :-)) Можно делить на 2. Или умножать на 2.
Если ходить по много или "каждый день",-- только 4-хткнк.

Если принять, что на 1 минуту или на 1 км по воде, 2-хткнк ест 300гр топлива, а 4-хткнк ест 200 гр топлива. То 900дол на 2-хткнке и 600дол на 4-хткнке на 60 моточасов.

За сезон, (в 60 мтч), экономия на топливе = 300 дол.
На 4-хткнке, (чтобы выйти в ноль за невзятие 2-хтнка), надо 1350дол отбивать 4 сезона. Или 8 :-)) Или 2.

Я молчу про "детали". По уже сейчас отданным деньгам 1350 дол х 4 или 8 лет и по б/у ПЛМ, во времени. Ликвидность, падение-поднятие продажной цены за 4 -- 8 сезонов, запчасти, ремонты и т.п. Если брать б/у ПЛМ на пару сезонов...:neznayu:

П.с. Все рассчеты очень приблизительные. Лучше чуть мощнее 2-х чем маломощный 4-х.
Соласен, что лучше попробовать и то и то и потом решать что "греет" в "миг между прошлым и будущим".

Скажу проще: покупать 2х тактник - себя не любить.

Роман 37 04.04.2013 11:56

Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
 
Цитата:

Допис від Dalnomershchik (Допис 186782)
Если за сезон приблизительно 30-ть выходов (т.е. 5 в мес), при этом от 2-х до 4-х моточасов.
30х2=60 моточасов. 60х10литров топлива в час = 600л х 1,5доллара = 900дол. :-)) Можно делить на 2. Или умножать на 2.
Если ходить по много или "каждый день",-- только 4-хткнк.

Если принять, что на 1 минуту или на 1 км по воде, 2-хткнк ест 300гр топлива, а 4-хткнк ест 200 гр топлива. То 900дол на 2-хткнке и 600дол на 4-хткнке на 60 моточасов.

За сезон, (в 60 мтч), экономия на топливе = 300 дол.
На 4-хткнке, (чтобы выйти в ноль за невзятие 2-хтнка), надо 1350дол отбивать 4 сезона. Или 8 :-)) Или 2.

Я молчу про "детали". По уже сейчас отданным деньгам 1350 дол х 4 или 8 лет и по б/у ПЛМ, во времени. Ликвидность, падение-поднятие продажной цены за 4 -- 8 сезонов, запчасти, ремонты и т.п. Если брать б/у ПЛМ на пару сезонов...:neznayu:

П.с. Все рассчеты очень приблизительные. Лучше чуть мощнее 2-х чем маломощный 4-х.
Соласен, что лучше попробовать и то и то и потом решать что "греет" в "миг между прошлым и будущим".

Если так то надо добавить еще и моторесурс. Есть люди за сезон по 200-300 часов накатывают.

dberegovoy 04.04.2013 12:16

Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
 
Цитата:

Допис від Dalnomershchik (Допис 186782)
Если за сезон приблизительно 30-ть выходов (т.е. 5 в мес), при этом от 2-х до 4-х моточасов.
30х2=60 моточасов. 60х10литров топлива в час = 600л х 1,5доллара = 900дол. Можно делить на 2. Или умножать на 2.
Если ходить по много или "каждый день",-- только 4-хткнк.
Если принять, что на 1 минуту или на 1 км по воде, 2-хткнк ест 300гр топлива, а 4-хткнк ест 200 гр топлива. То 900дол на 2-хткнке и 600дол на 4-хткнке на 60 моточасов.
За сезон, (в 60 мтч), экономия на топливе = 300 дол.

В двух тактник нужно масло 2т в бенз, его тоже давайте посчитаем из расчета 100м.ч. в сезон
На 50л бенза 1л масла по цене 60-80грн/л (цену не знаю)
1000л(100 часов по 10 л/час)/50=20л. масла, что в деньгах 1200-1600грн
на 4х тактник раз в сезон или каждые 100м.ч. масляный фильтр + масло в картер. по моему мотору Фильтр 40грн. Масло 1.6л. = 150грн.

Добавлено через 2 минуты
Цитата:

Допис від Роман 37 (Допис 186785)
еще и моторесурс.

У 4т выше
Ликвидность у 4т выше (на мой взгляд)

если отбросить мишуру, то все сводится к 2м факторам: деньги и вес, об этом уже писал

23 регион 04.04.2013 12:16

Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
 
Есть один подход- это финансовый, тут можно считать спорить и т.д.и т.п.
Есть другой подход - удобство и характер эксплуатации, тут тоже можно спорить,
Поэтому предлагаю Инициатору темы поставить два мотора (2-х и 4-х тактный) и напротив них ставить плюсы и минусы, и по окончании сделать выбор.

Плюсы 4-х тактника:
удобство в эксплуатации, не нужно постоянно бодяжить масло с бензином,
более экономичный,
более тихий в работе,
стабильней работа,
может любое количество времени на любых оборотах (хоть на минимальных, хоть на максимальных) работать.

Минусы 4-х тактника:
цена(это основное),
скорость меньше, чем у 2-х тактника (но не существенно, можно сказать минимально),
ТО дороже, чем у 2-х тактника (хотя раз в год или через 100 м/ч).

Плюсы 2-х тактника:
Цена,
Простота,
Более скоростной,

Минусы 2-х тактника:
Постоянно бодяжить масло с бензином (хотя есть моторы, где это нужно только масло залиль в отдельную емкость и он сам бодяжит, но все равно нужно заморачиваться с маслом),
Расход (хотя есть оптимакс у меркури, который не уступит 4-х тактному, но он от 75 л/с),
Более громкая работа, чем у 4-х тактного,
Не желательно (или даже нельзя) долгое время ехать, держа максимальные обороты (может быстро выйти из строя, сломаться короче),


Все написанное имхо
Кто хочет, может добавить...

Бодя 04.04.2013 12:17

Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
 
До 30 сил, 2т. самое оно, выше только 4т.

23 регион 04.04.2013 12:19

Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
 
Про вес забыл, но выше уже сказано...

Niyazovitsh 04.04.2013 12:26

Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
 
Цитата:

Допис від Роман 37 (Допис 186785)
Если так то надо добавить еще и моторесурс. Есть люди за сезон по 200-300 часов накатывают.

если так то 10 лет ... :) ))) мало? :))) и 2-т мотор после 10-ти лет не выбрасывают а продают в страны СНГ :) ))))

До 30 л.с - вопрос религии, после 40 л.с. внимательно можно думать о 4-т, всё имхо

stp 04.04.2013 12:39

Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
 
Цитата:

Допис від 23 регион (Допис 186789)
Кто хочет, может добавить...

Про трол забыл.


Цитата:

Допис від Бодя (Допис 186790)
До 30 сил, 2т. самое оно, выше только 4т.

У меня была резинка и к ней 4лс 2Т. За два сезона настолько меня достало бадяжить масло и помнить где нужная канистра что продал и купил сузу 2,5лс 4Т

саныч 04.04.2013 12:40

Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
 
У темі 1 долучень
Подборка статеек из архива КиЯ.

yya-Юра 04.04.2013 13:15

Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
 
Цитата:

Допис від 23 регион (Допис 186789)
Минусы 2-х тактника:

Не желательно (или даже нельзя) долгое время ехать, держа максимальные обороты (может быстро выйти из строя, сломаться короче),

Это почему же? чему там ломаться?

23 регион 04.04.2013 13:38

Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
 
Цитата:

Допис від yya-Юра (Допис 186807)
Это почему же? чему там ломаться?

Ну если желание есть проэкспериментируй, поезди все время на полном, потом расскажешь))

Niyazovitsh 04.04.2013 13:51

Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
 
Цитата:

Допис від 23 регион (Допис 186811)
Ну если желание есть проэкспериментируй, поезди все время на полном, потом расскажешь))

А сколько часов нужно проездить, что бы рассказать? %OD
В режиме допустимых полных оборотов ...
Ну что бы знать, через сколько лет тему обновить :-))
Хожу на 4800-5200, и буду ходить, ибо хрен ли я тогда 2-т покупал,
если выбор то был и не жал особо )))

Классная развлекательная тема, столько интересного, оказывается,
что 2-х тактные лошади сильнее 4-х тактных и бегают быстрее ))))

А сколько ещё будет )))

yya-Юра 04.04.2013 13:54

Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
 
Цитата:

Допис від 23 регион (Допис 186811)
Ну если желание есть проэкспериментируй, поезди все время на полном, потом расскажешь))

Все время это сколько?, и я не езжу на холостых, не считая тролинга, так все таки чему там ломаться?, ни клапанов ни толкателей не цепей не распредвала. (если налить мало масла или вообще не налить, тогда да, и то это автомикса не касается, ели он нормально работает)

Добавлено через 2 минуты
Цитата:

Допис від Niyazovitsh (Допис 186816)
что 2-х тактные лошади сильнее 4-х тактных и бегают быстрее ))))

А сколько ещё будет )))

Двух тактные лошади не сильнее, с места разгон резвее, и все.

MERLIN 04.04.2013 13:58

Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
 
Цитата:

Допис від Niyazovitsh (Допис 186816)

Классная развлекательная тема, столько интересного, оказывается,
что 2-х тактные лошади сильнее 4-х тактных и бегают быстрее ))))

А сколько ещё будет )))

Из моих наблюдений.Был 50 лс 2-х тактн. У товарища 60лс 4-х тактн на Казанке-5м Мне показалось, что 2-х такт. резвее на разгоне.Потом всё становиться на свои места.

Serhios 04.04.2013 14:01

Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
 
Долгое время нельзя ехать на максимальных оборотах(заявленых по ттх) это сколько по времени час или больше:->? час я не давал максимальных оборотов но минут по сорок газульку с 4600-4800 об. не сбрасывал часто , просто такие переходы чтоб час крутить на максимуме очень редки, за это время можна пройти километров 45 не меньше за час и пасажиры устанут и рулевой, если с помпой,охлажением все впорядке то все будет ок, а если нет то и четырехтакьник загнется быстро поэтому в минус двухтактному врядли можна это записать

Dalnomershchik 04.04.2013 14:11

Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
 
Цитата:

Допис від в1961 (Допис 186784)
Скажу проще: покупать 2х тактник - себя не любить.

Развивая такую мысль или продолжаем упрощать до 0.
Или вариант "проще" про 4-х тактник с такими лекалами или калибрами в выборах.
"Скажу проще: покупать 4х тактник - самого себя любить за свои же деньги".
Невзирая на неудобства и расходы.:-))

Но при чем здесь ПЛМ?
Или что именно выбираем т.е. предмет выбора?

П.с Еще + 2-х тактника, -- условно безпотерь и быстрое оживление, после утопления, (при условии своевременного глушения).

Роман 37 04.04.2013 14:15

Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
 
Цитата:

Допис від Dalnomershchik (Допис 186823)
П.с Еще + 2-х тактника, -- условно безпотерь и быстрое оживление, после утопления, (при уловии своевременного глушения).

Ну если так то тогда токо на веслах хотя всяко бывает.

Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Допис від MERLIN (Допис 186819)
Из моих наблюдений.Был 50 лс 2-х тактн. У товарища 60лс 4-х тактн на Казанке-5м Мне показалось, что 2-х такт. резвее на разгоне.Потом всё становиться на свои места.

Это уже обсуждалось в теме про лодку днепр у 4-т обороты 6000-6500, а 2-т 5500-5800. А это разница в скорости 1-3км.
Самая нагруженая и слабая часть ДВС это вкладыши (шатунные) у 2-т они летят чаще потому как нет принудительной смазки (под давлением) и совсем другая система смазки.

Serhios 04.04.2013 14:20

Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
 
ходил на мерке 15f4 радовали расходники, необрадовал ремонт моторчику 8 год пошел, когда я обратился в сервис и мне сказали что для того чтоб установить диагноз странных звуков в ваше моторе голову надо колоть и работа будет стоить 160условных и это только за диагноз, а потом мы вам скажем что вам нужно менять и колько это будет по деньгам, я его продал быстренько как есть. причем смотрели, слушали мотор спецы не только мерковские и клапана проверяли-регулировали и зажиганиие и крбешник смотрели, и ремень менял. Взял двухтактник 30, мотору 5 год. Минус один расходники. По поводу шума так при 5000 и четырехтактный давит на уши.

Busurman 04.04.2013 16:48

Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
 
Вот, уже намного лучше, по крайней мере все нюансы пишутся в одной теме! Уже не зря тему запостил!
Вылезают разные вопросы.
Встречал по отзывам, что нельзя класть мотор на бок.
По поводу малых оборотов: -4т переносит это без проблем? Длительное время?
А больших? У них обоих по описанию рабочие 5-6 тыс! И, что, нельзя ходить долгое время на рабочих оборотах? А на 2т вообще нельзя ходить на малых? Даже для подхода отхода или в труднодоступных местах?
По поводу смешивания масла, -надумано все, проблем нет. Заливаешь канистру, влей из мерной емкости масло. Даже автомикс "стремней", люблю контролировать процесс, чтоб быть уверенным в работе. А с автомиксом не знаешь, мешает он или нет, может сломалось или забилось что. А так влил при заправке и забыл.
С ценой тоже вопрос не понятный, экономия на 4т может в ремонте компенсироваться. Товарищ купил б/у авто на дизеле, я отговаривал. Он аргументировал, что экономия покроет все. В итоге замена двух форсунок по 800 баксов. Это еще не дошло дело до ТНВД. Запаришься экономить!
Пока, по Вашим постам тут и в разных темах, прихожу к выводу, что эксплуатация по цене приблизительно одинаковая! Там экономишь, там переплачиваешь. Подскажите по условиям, удобству, эксплуатации и критическим моментам особенно. Звук не критичен, разницы почти нет, да и терпимый параметр. 4т на бок класть нельзя? (важно). Вес, особенно в "переходных лошадках -10-15 л/с) важен, критичный параметр для этой мощности. Частота ТО, важно, так как время оно дорогое и не удобное.
Давайте попробуем определить все плюсы и минусы, и выберем из них важные (отметим). Это будет отличной информацией для самостоятельных выводов. Там уже кто на какой компромисс согласен. Можно разделить по мощности, до 15л/с включительно, до 90л/с и остальное выше.
Мне так вообще кажется, что 4т хорошо для вторых двигателей при основных большой мощности 2т. Стоимость мощного мотора, допустим 90л/с 2т от 4т отличается больше чем на штуку, + ремонт и ТО. На расходе с разницей даже в 4-6л навряд окупишь в скором времени. Но тут я могу быть не прав. У меня знания в водномоторной тематике в большинстве теоретические, "мой пробег" около 100 часов нахождения в лодках, и то чужих. По тому и спрашиваю Ваше мнение. Ну еще около 100 на надувашке-плоскодонке с ПЛМ из мотокосы в 1.2л/с. :) Кстати, мотор из мотокосы можно вертеть как хочешь, поднимать на транце, в багажнк класть на любой бок и бенз с него не течет, и запускается он на раз-два, и стоимость ВСЕЙ косы была 800 ГРИВЕНЬ, и работает до сих пор как ПЛМ и как коса (15 мин на переоборудование с перекуром), и китайская она. Почему так? Читаю, - с малых 2т подтекает если на транце перевернуть его, да и заливает свечу... . (Советовать продолжать кататься на мотокосе не надо, хочу большего!)

23 регион 04.04.2013 17:33

Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
 
Соклубники это будет вечный спор 2-х или 4-х тактный)))
Но попробовав 4-х тактный на 2-х тактный уже не многие пересядут)))
Сам всю сознательную жизни ездил на 2-х тактных, в настоящее время пользую 4-х тактную яму 70 и 2-х тактный мерк 55, бывает иногда на мерке 75 оптимакс хожу,
Тут каждый для себя сам определяет что и как))

Rickov 04.04.2013 18:00

Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
 
Все зависит от целей и задач, ну и платежеспособности. 4-т моторов я не видел, но не думаю что сел бы с него обратно на 2-т по причине того что человек быстро привыкает к хорошему, никто не ездит на новой жиге если есть Тойота пусть и древнего года. Если берешь на пяток лет и более - то экономить глупо

dberegovoy 04.04.2013 18:06

Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
 
Цитата:

Допис від Busurman (Допис 186860)
А на 2т вообще нельзя ходить на малых? Даже для подхода отхода или в труднодоступных местах?

Почему нельзя, можно ходить и тролить тоже можно, но на 4т тролить лучше, выхлоп не так воняет, и можно хоть целый день без перерыва тролить
А самое интересное на малых оборотоах 4т значительно больше экономит в процентном соотношении чем на оборотах крейсерсой скорости (4000-5000тыс об/мин)
на 2т ходить на малых и тролить тоже самое только с меньшим кайфом, к примеру раз в пол часа - час пройтись на оборотах близких к максимальным, что бы свечи очистились. Минимальная скорость будет чуть выше, т.е. на 4т можно идти медленее (оговорка, винты не меняем)

4т можно возить на боку только на определенном, если положить на неправильный бок то может вытекти масло, а может и не вытекти :)

На счет ремонтов, все ремонтировать дорого, а если еще и не самому то вообще дорого. Нужно мотор выбирать, ну и эксплуатировать соответственно что бы не пришлось Вам его ремонтировать. Мелкий ремонт и замена расходников (сальники, крыльчатку, свечи) не в счет.

Давайте сузим круг. ТС какой мощности мотор выбирает (+-5л.с.), на какую лодку, какие задачи, условия хранения и эксплуатации? Если сузить вопрос то можно попытаться нарисовать картину 4т и 2т для конкретного случая. После чего и выбрать

Muller 04.04.2013 18:12

Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
 
Цитата:

Допис від 23 регион (Допис 186864)
Тут каждый для себя сам определяет что и как))

Это ключевая, и я бы сказал, итоговая фраза, после всего описанного и разжеванного в этой теме:super:

dberegovoy 04.04.2013 18:21

Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
 
У меня Крым + 4т Мерк 25 (он же 30) ЕФИ (3 цилиндра, инжектор) 2007г.в.. Лодка на лафете, мотор на транце весит постоянно, на зиму только консервирую и снимаю на хранение в помещение со стабильной температурой.
Попробую на себя примеряь 25-30 сил 2т
Цена:
4т я купил за 3000дол, мотор хозяйский с регулярным ТО, не из Европы
антологичный 2Т 25-30 сил 2007 г.в. не думаю что купил бы дешевле 2300дол.
Итого 4т мне дороже на 700дол.
Вес:
Мой 4т весет 72кг.
2Т будет весить около 50кг (кто знает точные веса поправьте)
Мне т.к. мотор постоянно весит на транце 20-25кг не играют роли.
Расход
На моем 4т максимальный 8л/час (на своем комплекте никогда такой большой цифры не получал. Средний расход у меня литров 6 а то и меньше. Путевой расход примерно знаю 17.2л/100км пути
По 2т точных цифр нет, поделитесь будем считать
Ориентировочно расход думаю будет максимальный литров 11-12, на крейсере литров 9.
А пока для расчетов предположим что по кругу 4т экономней на 20% чем 2т (по топливу)
Отталкиваясь что при не интенсивном использовании 2Т за сезон палит 500-1000л бензина
Следовательно 4т 1000л-20%=800л т.е. 200л экономия, что в деньгах составляет 200*11=2200грн.
Теперь масло, из расчета 50 к 1, бегло из интернета получаем цену 1л. TCW 60-100грн. Берем среднее 80грн. Получаем 1000л(безна за сезон)/50*80грн/л=1600грн. На те же моточасы в 4т покупаем хорошую синтетику + фильтр, тратим в сезон 200грн (замена собственноручно). Итого получаем по маслу экономию 1600-200=1400грн.
Общая экономия бензин + масло выходит 2200+1400=3600грн, что равняется 450дол. Пусть даже эта цифра будет 300дол, все равно выгодно. Может с новыми моторами и не выгодно а со свежими б.у. - выгодно
При таких раскладах разницу в цене я окупаю менее чем за 2 сезона (уже окупил), а дальше либо откладываю по 450дол в сезон на ремонт, либо с каждым годом могу продавать свой 4т на 450дол дешевле чем в предыдущем году не уходя при этом в минус. Попользовавшись 5-6 лет данным мотором я могу смело его продавать с большим дисконтом без ущерба своему бюджету (переплатил при покупке, выиграл при эксплуатации и продаже) в отличии от 2т (экономия при покупке, потеря при продаже)
Как то так, может слегка сумбурно, но думаю общая мысль понятна

Andrey 09 04.04.2013 18:26

Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
 
Есть у меня суза 2.5 4т, очень классный моторчик. Для тролинга подходит на все 100. Но он на даче, поэтому тролить приходилось на 40 мотор сич. И скажу честно часа полтора без перерыва тролится абсолютно спокойно. Больше по времени я не пробовал - надоедало. Единственный недостаток это запах выхлопа ну и шум мотора. Я абсолютно согласен 4т - лучше. Тише работает, не надо возиться с маслом. И для себя решил - буду покупать 4т, но делать я это буду исключительно из-за озвученных соображений. Никакой особой экономии в моем случае не получится. Просто хочется чтобы мот тише работал и не вонял

Роман 37 04.04.2013 19:00

Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
 
Короче есть у Жванецкого такая цитата: Импортных туфлей невидел наши супер (вот такие большой палец вверх). Владельцы 2-т фалят свое владельци 4-т свое. токо пара человек сказали действительно четкое мнение. Я катался на яме 30 2-т расход как у вихря (лодка днепр) + каламутить бензин особой радости недоставляло, на мерке 40 4-т непробовал но думаю скорость будет больше, а расход такойже или меньше.

klvadim 04.04.2013 19:32

Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
 
Цитата:

Допис від dberegovoy (Допис 186871)
Почему нельзя, можно ходить и тролить тоже можно, но на 4т тролить лучше, выхлоп не так воняет, и можно хоть целый день без перерыва тролить
А самое интересное на малых оборотоах 4т значительно больше экономит в процентном соотношении чем на оборотах крейсерсой скорости (4000-5000тыс об/мин)
на 2т ходить на малых и тролить тоже самое только с меньшим кайфом, к примеру раз в пол часа - час пройтись на оборотах близких к максимальным, что бы свечи очистились. Минимальная скорость будет чуть выше, т.е. на 4т можно идти медленее (оговорка, винты не меняем)


Более того для любителей троллинга на 4 так уже есть доработка ( с помощью кнопки на тахе выводить на обороты ниже паспортных) правда такой тах стоит как ракета- но наши кулибины и здесь постарались-
- Re: YAMAHA F40FETS и ТРОЛЛИНГ -- Форум водномоторников.

Юрок-75 04.04.2013 20:33

Re: 2т-4т разница, плюсы и минусы.
 
Каждый хвалит своё, а я буду своё. Все забыли, что кроме 2 и 4-такт. есть система ТЛДИ (тоха, ниссан). У меня 90 ниссан тлди. Человек я самокритичный, поэтому скажу правду: единственный минус - это шум, но... на холостых и на малом. А на полном, что хонда 50, суза 70, хонда 115, что мой 90 ТЛДИ гудят одинаково. Расход - 10 литров на 3800 об. Масло залил 2 раза в сезон и всё лей только бенз. Цена и на счет экономии: пока владелец 4-т будет считать экономию за 7 лет, я уже куплю новый мотор. ИМХО
Но всё же считаю целесообразно обозначить где эксплуатировать (река, море, сезон-время года), сколько (часов в сезон) и как. Это и будет влиять на выбор 4 или 2-такт


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 15:44.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0