Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Подвесные отечественные (СССР, СНГ) (http://forum.fregat.club/подвесные-отечественные-ссср-снг/)
-   -   "Плавающая" или прослабленная посадка под 202 подшипник на Вихре 30? (http://forum.fregat.club/подвесные-отечественные-ссср-снг/3874-плавающая-или-прослабленная-посадка-под-202-подшипник-на-вихре-30-a.html)

BRYK 05.01.2012 20:08

"Плавающая" или прослабленная посадка под 202 подшипник на Вихре 30?
 
Столкнулся с тем, что 202 подшипник на вал-шестерне редуктора не с усилием садится на свое место, а "по скользящей", что дает возможность валу при малейшей помехе в сепараторе подшипника вращаться внутри обоймы! Что это брак? Или так у всех? Снизу и сверху посадочного диаметра заводское воронение от термообработки и там такая же "картина". Если бы этот узел был подвержен нагреву при эксплуатации тогда такая посадка очевидно была бы оправдана но этот узел находится в воде. Приходилось ли кому менять 202?

Толяныч 06.01.2012 09:29

Re: "Плавающая" или прослабленная посадка под 202 подшипник на Вихре 30?
 
Там действительно не тугая посадка. Но небольшой натяг должен быть.

bethov 06.01.2012 11:09

Re: "Плавающая" или прослабленная посадка под 202 подшипник на Вихре 30?
 
Цитата:

Допис від BRYK & bryk (Допис 88168)
Столкнулся с тем, что 202 подшипник на вал-шестерне редуктора не с усилием садится на свое место, а "по скользящей", что дает возможность валу при малейшей помехе в сепараторе подшипника вращаться внутри обоймы! Что это брак? Или так у всех? Снизу и сверху посадочного диаметра заводское воронение от термообработки и там такая же "картина". Если бы этот узел был подвержен нагреву при эксплуатации тогда такая посадка очевидно была бы оправдана но этот узел находится в воде. Приходилось ли кому менять 202?

Действительно,вал входит в подшипник легко.Так и должно быть!(Во всяком случае мне не попадался ни один Вихрь,в котором была бы плотная посадка этого подшипника)Дело в том,что при сборке помпы,крыльчатка нагружает вал и давит его на одну сторону подшипника.Этого усилия хватает для исправной работы этого узла.:garmonist:Смазка должна быть свежая в подшипнике.Если каждую зиму делать ТО и менять смазку и сальник,то узел будет служить очень долго.

Вовчик 06.01.2012 11:41

Re: "Плавающая" или прослабленная посадка под 202 подшипник на Вихре 30?
 
И что с помощью помпы регулируется регулировка конусного подшипника, и прилегание зубьев шестерен?:dumaet:

Толяныч 06.01.2012 12:15

Re: "Плавающая" или прослабленная посадка под 202 подшипник на Вихре 30?
 
Я думаю, что легкий натяг заложен конструкторами специально для облегчения сборки и разборки данного узла. Однозначно люфта в данном месте быть не должно! Т.к. это приведет к увеличению износа сальников и как следствие попадания воды и т.д.

BRYK 06.01.2012 12:48

Re: "Плавающая" или прослабленная посадка под 202 подшипник на Вихре 30?
 
У темі 2 долучень
Сегодня собрал "этот" узел мотора. Поступил следующим образом:
-пытался прокернить место посадки подшипника. Но не тут то было!!! Несколько керн из разного материала мгновенно "садились"! Закалка или цементация в единицах значительно выше чем "жало" керна!
-памятуя о том, что безвыходных ситуаций не бывает и осмотревшись вокруг...
Выкладываю фото "решения".
Таким образом при "искрении" медным проводом о шейку посадки подшипника создал там "налет" меди прочно приваренной к основе. После простучал его молоточком и прокалибровал старым подшипником.
Для решивших повторить хочу обратить внимание, что на таком расстоянии от клем я "работал" на пастовом АКБ, при использовании кислотного провода нужно удлинить во избежании взрыва!!!
Сегодня буду ставить редуктор и "изобретать велосипед" делая тягу переключения на реверс -разрезной. Есть подсказки?

саныч 06.01.2012 14:13

Re: "Плавающая" или прослабленная посадка под 202 подшипник на Вихре 30?
 
Посмотрите вот здесь 2.4.4. Реверс и редуктор

bethov 06.01.2012 15:46

Re: "Плавающая" или прослабленная посадка под 202 подшипник на Вихре 30?
 
Цитата:

Допис від Вовчик (Допис 88332)
И что с помощью помпы регулируется регулировка конусного подшипника, и прилегание зубьев шестерен?:dumaet:

Володя ,привет!Этот вопрос ко мне?

bethov 06.01.2012 15:57

Re: "Плавающая" или прослабленная посадка под 202 подшипник на Вихре 30?
 
Я делал разрезную тягу на Вихре 30.Лет 10 назад.Сейчас такое делать не буду.Скажу честно.Соединять тягу ,еще проблемнее чем в статдартном варианте.Соединительную муфту брал от Нептуна.Мне не понравился такой вариант.

BRYK 06.01.2012 16:23

Re: "Плавающая" или прослабленная посадка под 202 подшипник на Вихре 30?
 
Цитата:

Допис від bethov (Допис 88369)
Я делал разрезную тягу на Вихре 30.Лет 10 назад....

Многие мои приятели удивляются, типа все -вперед, а ты назад! Может это и самобичевание!? Не знаю -не было совко-лодочных-моторов! Как и "совкомашин", но имеется в наличии участок мех.обработки, рожден в СССР, прошел множество "кружков", и от чего то "прет" поковыряться! Да и сколько уж писал про цели приобретения Южанки с булями и Вихря 30, повторюсь, что б бросать на берегу с риском 50/50 и не горевать особо!!! А главное, что бы не нести выпучив глаза мотор, бак, "кишки"..., а приехав столкнуть легким движением руки тележку на воду..... (и хлебнуть горя по настоящему!) ..шутка. Да и плв. средств слава богу!.. Но от этого вопросов по "избитому" Вихрю меньше не стало и мне очень приятно, что еще есть такие люди как Вовчик которые их пользуют, а главное находят время помогать другим делясь познаниями! Прошу не считать пост офтопом, скидка на "дату" (кресник кормил кутей):cool2::cool2::cool2:

bethov 06.01.2012 17:14

Re: "Плавающая" или прослабленная посадка под 202 подшипник на Вихре 30?
 
Андрей,так я не понял по тяге реверса!Делать то будешь?:garmonist::russian:С Рождеством!

BRYK 06.01.2012 17:47

Re: "Плавающая" или прослабленная посадка под 202 подшипник на Вихре 30?
 
Цитата:

Допис від bethov (Допис 88385)
Андрей,так я не понял по тяге реверса!Делать то будешь?:garmonist::russian:С Рождеством!

А куда деваться то?!:-) " Бачіли очі що купували, їжте хочь повилазьте":)-(:
Конечно буду, так понимаю, что скучать не прийдется:-D:-D:-D, зимой времени полно! Но если "выдрочит" , то "кину" Мерк.15-й, но я "толстенький", а корма узенькая, на румпеле сидеть неохота.

УНА-0531 06.01.2012 17:52

Re: "Плавающая" или прослабленная посадка под 202 подшипник на Вихре 30?
 
Цитата:

Допис від bethov (Допис 88369)
Соединять тягу ,еще проблемнее чем в статдартном варианте.Соединительную муфту брал от Нептуна.Мне не понравился такой вариант.

Странно, что можно криво сделать такую элементарную вещь. Может отверстие в дейдвуде мало было или не по месту. Я резал тягу неоднократно. Редуктор в сборе с помпой возил как ЗИП. Приходилось и менять. Никаких проблем. Длину тяги оставлял одинаковую - кажется 90 мм. Муфта тоже от Нептуна. Режьте и не пожалеете.

Вовчик 06.01.2012 21:24

Re: "Плавающая" или прослабленная посадка под 202 подшипник на Вихре 30?
 
Цитата:

Допис від bethov (Допис 88368)
Володя ,привет!Этот вопрос ко мне?

Ага . :-) Просто хочется до конца понять Вихрь, хоть уже более менее о нём знаю. Но как говорится совершенству нет предела.:->
То.Андрей(брук) Я всё у себя на моторе вымеряю по тяге реверса, отпишусь , или перезвоню. Что б тебе проще было. Но делай . Архи удобная вещь.Сложного там нет ничего.Хоть и самому не приходилось.

BRYK 06.01.2012 22:12

Re: "Плавающая" или прослабленная посадка под 202 подшипник на Вихре 30?
 
Отверстие с лючком делать точно не буду! есть некий люфт при выкручивании отделяющих трех винтов, примерно сантиметра два. Постараюсь "вписаться в это расстояние. Сделаю, так фото выложу.:happy:

Вовчик 06.01.2012 22:28

Re: "Плавающая" или прослабленная посадка под 202 подшипник на Вихре 30?
 
Андрей делай лючёк, он нааамного удобней. Да и не представляю как там можна будет подлезть.Если честно говоря.

Vodnik-D 07.01.2012 08:02

Re: "Плавающая" или прослабленная посадка под 202 подшипник на Вихре 30?
 
Цитата:

Допис від BRYK & bryk (Допис 88428)
Отверстие с лючком делать точно не буду! есть некий люфт при выкручивании отделяющих трех винтов, примерно сантиметра два. Постараюсь "вписаться в это расстояние. Сделаю, так фото выложу.:happy:

Это чтобы муфта плавала в воде... Да и интересно будет посмотреть как туда можно будет подлезть и закрутить "с силой" винты(иначе есть риск что муфта выйдет из зацепления, что чревато БОЛЬШИМИ неприятностими на ходу)

Как по мне, то самое важное усовершенствование нижней части Вихря - замена дейдвуда на дейдвуд старой конструкции( с жестко зафиксированной водяной трубкой). Имея такой дейдвуд сразу снимаешь массу сложностей по сборке. Можно снимать/ставить редуктор не откидывая "голову". А разборная тяга дает лишь одно преимущество - отпадает необходимость в регулировке включения хода(которая не столь уж и сложная).

dberegovoy 07.01.2012 08:37

Re: "Плавающая" или прослабленная посадка под 202 подшипник на Вихре 30?
 
А может сразу на ногу нептуна голову от вихря?
Погуглите ради интереса на этот вопрос, одни плюсы (подвеска мягче, редуктор дает меньшее сопротивление на ходу и т.п.) и переделка не сложная (переходная пластина)

BRYK 07.01.2012 10:13

Re: "Плавающая" или прослабленная посадка под 202 подшипник на Вихре 30?
 
Цитата:

Допис від dberegovoy (Допис 88477)
А может сразу на ногу нептуна голову от вихря?

Надеюсь, что в моем арсенале моторов хватит и одного Вихря! :-> Я его еще не эксплуатировал, сезон покажет.

A_Hill 07.01.2012 11:18

Re: "Плавающая" или прослабленная посадка под 202 подшипник на Вихре 30?
 
У темі 1 долучень
Ещё лет 20 назад кардинально переделал узел переключения реверса.
Чертежей, увы, нет. Но по фото видно принцип переделки и работы нового узла.
Две точеные детали: бронзовая втулка (крепится снаружи к дейдвуду) и стальная ось.
На конец оси, что будет внутри, приваривается рычаг, на который в свою очередь крепится огрызок тяги.
Снаружи к оси крепится сам рычаг переключения реверса. Угол между рычагами - 90 градусов.
Главное - добиться, что бы полный ход большого рычага соответствовал ходу реверс-троса.


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 04:58.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0