|
|
LinkBack | Параметри теми | Параметри перегляду |
05.01.2012, 21:08 | #1 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Андрій
Звідки Ви: Харків ХТЗ
Карапь: Гранд с330+М-15м,Казанка 5М+Хонда 25
Дописи: 1.649
Сказал(а) спасибо: 1.254
Поблагодарили 738 раз(а) в 184 сообщениях
|
"Плавающая" или прослабленная посадка под 202 подшипник на Вихре 30?
Столкнулся с тем, что 202 подшипник на вал-шестерне редуктора не с усилием садится на свое место, а "по скользящей", что дает возможность валу при малейшей помехе в сепараторе подшипника вращаться внутри обоймы! Что это брак? Или так у всех? Снизу и сверху посадочного диаметра заводское воронение от термообработки и там такая же "картина". Если бы этот узел был подвержен нагреву при эксплуатации тогда такая посадка очевидно была бы оправдана но этот узел находится в воде. Приходилось ли кому менять 202?
|
06.01.2012, 10:29 | #2 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Толян
Звідки Ви: Николаев (работаю в Красноперекопске)
Карапь: Крым, Вихрь-30
Дописи: 956
Сказал(а) спасибо: 245
Поблагодарили 538 раз(а) в 230 сообщениях
|
Re: "Плавающая" или прослабленная посадка под 202 подшипник на Вихре 30?
Там действительно не тугая посадка. Но небольшой натяг должен быть.
__________________
Что я буду иметь за свое бескорыстие? |
06.01.2012, 12:09 | #3 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Игорь
Звідки Ви: Красноярск
Карапь: прогресс 2м
Дописи: 413
Сказал(а) спасибо: 131
Поблагодарили 207 раз(а) в 77 сообщениях
|
Re: "Плавающая" или прослабленная посадка под 202 подшипник на Вихре 30?
Действительно,вал входит в подшипник легко.Так и должно быть!(Во всяком случае мне не попадался ни один Вихрь,в котором была бы плотная посадка этого подшипника)Дело в том,что при сборке помпы,крыльчатка нагружает вал и давит его на одну сторону подшипника.Этого усилия хватает для исправной работы этого узла.Смазка должна быть свежая в подшипнике.Если каждую зиму делать ТО и менять смазку и сальник,то узел будет служить очень долго. Востаннє редагував bethov: 06.01.2012 о 12:13. |
Пользователь сказал cпасибо: |
BRYK (06.01.2012)
|
06.01.2012, 12:41 | #4 (permalink) |
Клубень, модератор
Псевдо: Володимир
Звідки Ви: Україна
Карапь: Параплан-Skywalk Chili 2
Дописи: 19.680
Сказал(а) спасибо: 9.557
Поблагодарили 7.176 раз(а) в 3.165 сообщениях
|
Re: "Плавающая" или прослабленная посадка под 202 подшипник на Вихре 30?
И что с помощью помпы регулируется регулировка конусного подшипника, и прилегание зубьев шестерен?
|
06.01.2012, 13:15 | #5 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Толян
Звідки Ви: Николаев (работаю в Красноперекопске)
Карапь: Крым, Вихрь-30
Дописи: 956
Сказал(а) спасибо: 245
Поблагодарили 538 раз(а) в 230 сообщениях
|
Re: "Плавающая" или прослабленная посадка под 202 подшипник на Вихре 30?
Я думаю, что легкий натяг заложен конструкторами специально для облегчения сборки и разборки данного узла. Однозначно люфта в данном месте быть не должно! Т.к. это приведет к увеличению износа сальников и как следствие попадания воды и т.д.
__________________
Что я буду иметь за свое бескорыстие? |
06.01.2012, 13:48 | #6 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Андрій
Звідки Ви: Харків ХТЗ
Карапь: Гранд с330+М-15м,Казанка 5М+Хонда 25
Дописи: 1.649
Сказал(а) спасибо: 1.254
Поблагодарили 738 раз(а) в 184 сообщениях
|
Re: "Плавающая" или прослабленная посадка под 202 подшипник на Вихре 30?
Сегодня собрал "этот" узел мотора. Поступил следующим образом:
-пытался прокернить место посадки подшипника. Но не тут то было!!! Несколько керн из разного материала мгновенно "садились"! Закалка или цементация в единицах значительно выше чем "жало" керна! -памятуя о том, что безвыходных ситуаций не бывает и осмотревшись вокруг... Выкладываю фото "решения". Таким образом при "искрении" медным проводом о шейку посадки подшипника создал там "налет" меди прочно приваренной к основе. После простучал его молоточком и прокалибровал старым подшипником. Для решивших повторить хочу обратить внимание, что на таком расстоянии от клем я "работал" на пастовом АКБ, при использовании кислотного провода нужно удлинить во избежании взрыва!!! Сегодня буду ставить редуктор и "изобретать велосипед" делая тягу переключения на реверс -разрезной. Есть подсказки? |
06.01.2012, 15:13 | #7 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Петр
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: Прогресс+Н23
Дописи: 440
Сказал(а) спасибо: 205
Поблагодарили 143 раз(а) в 75 сообщениях
|
Re: "Плавающая" или прослабленная посадка под 202 подшипник на Вихре 30?
Посмотрите вот здесь 2.4.4. Реверс и редуктор
|
Пользователь сказал cпасибо: |
BRYK (06.01.2012)
|
06.01.2012, 16:57 | #9 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Игорь
Звідки Ви: Красноярск
Карапь: прогресс 2м
Дописи: 413
Сказал(а) спасибо: 131
Поблагодарили 207 раз(а) в 77 сообщениях
|
Re: "Плавающая" или прослабленная посадка под 202 подшипник на Вихре 30?
Я делал разрезную тягу на Вихре 30.Лет 10 назад.Сейчас такое делать не буду.Скажу честно.Соединять тягу ,еще проблемнее чем в статдартном варианте.Соединительную муфту брал от Нептуна.Мне не понравился такой вариант.
|
06.01.2012, 17:23 | #10 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Андрій
Звідки Ви: Харків ХТЗ
Карапь: Гранд с330+М-15м,Казанка 5М+Хонда 25
Дописи: 1.649
Сказал(а) спасибо: 1.254
Поблагодарили 738 раз(а) в 184 сообщениях
|
Re: "Плавающая" или прослабленная посадка под 202 подшипник на Вихре 30?
Многие мои приятели удивляются, типа все -вперед, а ты назад! Может это и самобичевание!? Не знаю -не было совко-лодочных-моторов! Как и "совкомашин", но имеется в наличии участок мех.обработки, рожден в СССР, прошел множество "кружков", и от чего то "прет" поковыряться! Да и сколько уж писал про цели приобретения Южанки с булями и Вихря 30, повторюсь, что б бросать на берегу с риском 50/50 и не горевать особо!!! А главное, что бы не нести выпучив глаза мотор, бак, "кишки"..., а приехав столкнуть легким движением руки тележку на воду..... (и хлебнуть горя по настоящему!) ..шутка. Да и плв. средств слава богу!.. Но от этого вопросов по "избитому" Вихрю меньше не стало и мне очень приятно, что еще есть такие люди как Вовчик которые их пользуют, а главное находят время помогать другим делясь познаниями! Прошу не считать пост офтопом, скидка на "дату" (кресник кормил кутей) |
|||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
Вовчик (06.01.2012)
|
06.01.2012, 18:14 | #11 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Игорь
Звідки Ви: Красноярск
Карапь: прогресс 2м
Дописи: 413
Сказал(а) спасибо: 131
Поблагодарили 207 раз(а) в 77 сообщениях
|
Re: "Плавающая" или прослабленная посадка под 202 подшипник на Вихре 30?
Андрей,так я не понял по тяге реверса!Делать то будешь?С Рождеством!
|
06.01.2012, 18:47 | #12 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Андрій
Звідки Ви: Харків ХТЗ
Карапь: Гранд с330+М-15м,Казанка 5М+Хонда 25
Дописи: 1.649
Сказал(а) спасибо: 1.254
Поблагодарили 738 раз(а) в 184 сообщениях
|
Re: "Плавающая" или прослабленная посадка под 202 подшипник на Вихре 30?
А куда деваться то?! " Бачіли очі що купували, їжте хочь повилазьте" Конечно буду, так понимаю, что скучать не прийдется, зимой времени полно! Но если "выдрочит" , то "кину" Мерк.15-й, но я "толстенький", а корма узенькая, на румпеле сидеть неохота. |
|||||||||||||||||||||||
06.01.2012, 18:52 | #13 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Олег
Звідки Ви: Николаев
Карапь: Самодельная, МС-40
Дописи: 1.487
Сказал(а) спасибо: 1.107
Поблагодарили 218 раз(а) в 131 сообщениях
|
Re: "Плавающая" или прослабленная посадка под 202 подшипник на Вихре 30?
Странно, что можно криво сделать такую элементарную вещь. Может отверстие в дейдвуде мало было или не по месту. Я резал тягу неоднократно. Редуктор в сборе с помпой возил как ЗИП. Приходилось и менять. Никаких проблем. Длину тяги оставлял одинаковую - кажется 90 мм. Муфта тоже от Нептуна. Режьте и не пожалеете. |
|||||||||||||||||||||||
06.01.2012, 22:24 | #14 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень, модератор
Псевдо: Володимир
Звідки Ви: Україна
Карапь: Параплан-Skywalk Chili 2
Дописи: 19.680
Сказал(а) спасибо: 9.557
Поблагодарили 7.176 раз(а) в 3.165 сообщениях
|
Re: "Плавающая" или прослабленная посадка под 202 подшипник на Вихре 30?
Ага . Просто хочется до конца понять Вихрь, хоть уже более менее о нём знаю. Но как говорится совершенству нет предела. То.Андрей(брук) Я всё у себя на моторе вымеряю по тяге реверса, отпишусь , или перезвоню. Что б тебе проще было. Но делай . Архи удобная вещь.Сложного там нет ничего.Хоть и самому не приходилось. |
|||||||||||||||||||||||
06.01.2012, 23:12 | #15 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Андрій
Звідки Ви: Харків ХТЗ
Карапь: Гранд с330+М-15м,Казанка 5М+Хонда 25
Дописи: 1.649
Сказал(а) спасибо: 1.254
Поблагодарили 738 раз(а) в 184 сообщениях
|
Re: "Плавающая" или прослабленная посадка под 202 подшипник на Вихре 30?
Отверстие с лючком делать точно не буду! есть некий люфт при выкручивании отделяющих трех винтов, примерно сантиметра два. Постараюсь "вписаться в это расстояние. Сделаю, так фото выложу.
|
06.01.2012, 23:28 | #16 (permalink) |
Клубень, модератор
Псевдо: Володимир
Звідки Ви: Україна
Карапь: Параплан-Skywalk Chili 2
Дописи: 19.680
Сказал(а) спасибо: 9.557
Поблагодарили 7.176 раз(а) в 3.165 сообщениях
|
Re: "Плавающая" или прослабленная посадка под 202 подшипник на Вихре 30?
Андрей делай лючёк, он нааамного удобней. Да и не представляю как там можна будет подлезть.Если честно говоря.
|
07.01.2012, 09:02 | #17 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: Полтавщина, Комсомольск
Карапь: Южанка-2 + Т30
Дописи: 471
Сказал(а) спасибо: 137
Поблагодарили 156 раз(а) в 67 сообщениях
|
Re: "Плавающая" или прослабленная посадка под 202 подшипник на Вихре 30?
Это чтобы муфта плавала в воде... Да и интересно будет посмотреть как туда можно будет подлезть и закрутить "с силой" винты(иначе есть риск что муфта выйдет из зацепления, что чревато БОЛЬШИМИ неприятностими на ходу) Как по мне, то самое важное усовершенствование нижней части Вихря - замена дейдвуда на дейдвуд старой конструкции( с жестко зафиксированной водяной трубкой). Имея такой дейдвуд сразу снимаешь массу сложностей по сборке. Можно снимать/ставить редуктор не откидывая "голову". А разборная тяга дает лишь одно преимущество - отпадает необходимость в регулировке включения хода(которая не столь уж и сложная). |
|||||||||||||||||||||||
07.01.2012, 09:37 | #18 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Денис
Звідки Ви: Херсон
Карапь: Крым
Дописи: 7.462
Сказал(а) спасибо: 3.226
Поблагодарили 3.786 раз(а) в 1.606 сообщениях
|
Re: "Плавающая" или прослабленная посадка под 202 подшипник на Вихре 30?
А может сразу на ногу нептуна голову от вихря?
Погуглите ради интереса на этот вопрос, одни плюсы (подвеска мягче, редуктор дает меньшее сопротивление на ходу и т.п.) и переделка не сложная (переходная пластина)
__________________
Крым + Mercury 25 EFI Сбавь скорость и начни жить!!! |
07.01.2012, 12:18 | #20 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Анатолий
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс-4+МС40 на Десне
Дописи: 14.367
Сказал(а) спасибо: 9.758
Поблагодарили 27.484 раз(а) в 3.639 сообщениях
|
Re: "Плавающая" или прослабленная посадка под 202 подшипник на Вихре 30?
Ещё лет 20 назад кардинально переделал узел переключения реверса.
Чертежей, увы, нет. Но по фото видно принцип переделки и работы нового узла. Две точеные детали: бронзовая втулка (крепится снаружи к дейдвуду) и стальная ось. На конец оси, что будет внутри, приваривается рычаг, на который в свою очередь крепится огрызок тяги. Снаружи к оси крепится сам рычаг переключения реверса. Угол между рычагами - 90 градусов. Главное - добиться, что бы полный ход большого рычага соответствовал ходу реверс-троса. |
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
Схожі теми | ||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
СЛОВАРЬ "летучих" выражений и фраз "ФРЕГАТА". | Святовит | Общалка | 101 | 14.12.2017 20:57 |
Пейнтбол 2. ВМК "Фрегат" - "Рекстон клуб" | Чехардон | Общалка | 77 | 04.11.2013 10:41 |
Команда "Фрегат" на чемпионат "Формула мини" | Чехардон | Клубные мероприятия | 767 | 25.01.2012 13:44 |
Теплоход проекта Т-101(Т-101ПМ) "Такелажница", "Колхозница" и. т.п. | Vodnik-D | Стальные корабли советской постройки | 1 | 01.09.2011 12:06 |
"Страхи на выхи" или "до 4 марта еще дожить"... | Deniz76 | Общалка | 41 | 24.03.2011 14:13 |