01.10.2010, 17:03 | #1 (permalink) |
Кандидат в "клубни"
Псевдо: Вадим
Звідки Ви: Киев
Карапь: плавдача
Дописи: 1.149
Сказал(а) спасибо: 402
Поблагодарили 946 раз(а) в 312 сообщениях
|
Идеи по насыщению плавдачи
Итак мое тихоходное плавсредство прибыло, испытано и теперь начинаю думать - что необходимо из различных устройств и приблуд иметь на ней? Впереди межсезонье и времени хватает. В связи с этим буду рад любому совету или коллективной мысли!
- К примеру, в прошлые выходные сделал пробный выход и когда не смог быстро повторно (на гарячую) завестись, при том что ветер был не маленький,а парусность приличная, то сразу стало ясно, что необходим дополнительной подвесной мотор (надежный!) для быстрого реагирования. И стало ясно, что при рабочих оборотах двигателя 1000-1500 об/мин аккумулятор совсем не подзаряжается. - Второе, что пришло в голову - как бы сделать у себя задний ход? Стоит водомет и сразу за ним перо руля. Т.е. поворачиваем струю влево-вправо. Естественно когда винт не "дует", крути-не крути никуда не вырулишь. Это я для ясности конструкции ...как бы заставить ее задом сдавать и притормаживать при швартовке? - Какой якорь интересно мне подойдет, по весу и конструкции? - Думаю прикрепить к мотору второй генератор и заряжать вторую батарею ампер на 100 для потребностей во время стоянки. В общем вдруг ктонибудь еще идей накидает? |
01.10.2010, 17:19 | #2 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Самострой сталь + П4
Дописи: 2.036
Сказал(а) спасибо: 1.238
Поблагодарили 772 раз(а) в 339 сообщениях
|
Re: Идеи по насыщению плавдачи
Пару идей навскидку
По первому вопросу - в обязе рядом с мотором держать баллончик быстрого старта. По ПЛМ - или делать шахту с капотом и ставить в нее стационарно (т.е. каждый раз не вешать и не снимать) или вариант мотовесло т.е. снял поставил... 1. Если стационарно то 15лс 4т самое оно, заодно появится реверс 2. Если мотовесло то исходя из физических возможностей - минимальный достаточный вес/мощность это 2х циллиндровые Джоники 6лс 2т 16кг... 15лс 2т было бы совсем отлично но 35кг... тут каждый сам выбирает... 3. Я бы рассмотрел вариант приделать транец (возможно сьемный) на носу, это позволило бы эффективно маневрировать используя докатку как подруливающий мотор Якорь - однозначно Данфорт или Плуг от 15кг 2 шт, при чем при таком весе уже напрашивается не трос а цепь, ну и подьемное устройство для него. Штатный опелевский гена выдает около 90а, что с лихвой хватит на 3 100амперника, соотв надо устранять косяк с родным а не ставить 2шт, На стоянке я например снимаю клеммы с одного АКБ а второй оставляю для освещения... можно это сделать более культутно кнопочками Для такой плавдачи в обязе хотя бы 1квт 220в бензогенератор (а лучше 2квт).. . соотв для него надо место на улице и проводка на 220 если таковой нету для берегового подключения |
01.10.2010, 17:26 | #3 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев (Выдыбай)
Карапь: Длиномер 9,55х1,8 (mercury 15 BigFoot 4t)
Дописи: 3.550
Сказал(а) спасибо: 1.030
Поблагодарили 1.863 раз(а) в 571 сообщениях
|
Re: Идеи по насыщению плавдачи
если ПЛМ чисот аварийный.... то подбиррай его под вторую лодку/резинку.. или на существующую или на будущую..... как вариант еще можно разсмотреть минкоту чито как подрулежка при швартовке и тп.
задний ход на водометах наскоя знаю обеспечуеться заслонкой.... у нас в этом деле SlavaBMW спец.... |
01.10.2010, 17:38 | #4 (permalink) |
Кандидат в "клубни"
Псевдо: Вадим
Звідки Ви: Киев
Карапь: плавдача
Дописи: 1.149
Сказал(а) спасибо: 402
Поблагодарили 946 раз(а) в 312 сообщениях
|
Re: Идеи по насыщению плавдачи
думаю всетаки сделать транец съемный и на него 15 лошадей привязать и вывести управлениев то, что уже стоит. Якорь думал кошку (2 шт) на 10-13 кг. Бензогенератор обязательно (киловата 3 наверное не помешало бы), проводку буду делать. |
01.10.2010, 17:39 | #5 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Кандидат в "клубни"
Псевдо: Вадим
Звідки Ви: Киев
Карапь: плавдача
Дописи: 1.149
Сказал(а) спасибо: 402
Поблагодарили 946 раз(а) в 312 сообщениях
|
Re: Идеи по насыщению плавдачи
а вот может кто фейсом толкнуть в ссылку про конструкцию заднего хода? Как бы себе эту заслонку сварить... |
|||||||||||||||||||||||
01.10.2010, 17:48 | #6 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Кандидат в "клубни"
Псевдо: Вадим
Звідки Ви: Киев
Карапь: плавдача
Дописи: 1.149
Сказал(а) спасибо: 402
Поблагодарили 946 раз(а) в 312 сообщениях
|
Re: Идеи по насыщению плавдачи
так косяка как бы никакого и нет...просто водомет работает уже на холостых и двигает прилично ...свыше 1500 оборотов никакого заметного увеличения скорости не наблюдается, может винт грузовой? А притаких малых оборотах никакой автомобильный гена не дает нормального тока зарядки. Наверное проще всего уменьшить диаметр шкива на гене и он будет крутиться быстрее при тех же оборотах двигателся. |
|||||||||||||||||||||||
01.10.2010, 18:16 | #7 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Самострой сталь + П4
Дописи: 2.036
Сказал(а) спасибо: 1.238
Поблагодарили 772 раз(а) в 339 сообщениях
|
Re: Идеи по насыщению плавдачи
кошка очень хреново держит т.е. в разы хуже плуга и на порядок хуже Данфорта... для твоей лайбы кошка должна весить килограмм 30...
Ничего подобного, буржуйский штатный гена (кстати проверить а штатный ли там стоит) на 1500 оборотах выдает до 80 проц номинальной мощности... если не выдает то это косяк и его надо лечить... в принципе тебе достаточно зарядного тока в 20а на каждый 100ач акб... по заслонке - ИМХО лучше не заморачиваться... все равно в первый же сезон погнешь, только лишний гемор... да и не эффективна она вернее они т.к. из двух частей состоит... |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
01.10.2010, 18:26 | #8 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев (Выдыбай)
Карапь: Длиномер 9,55х1,8 (mercury 15 BigFoot 4t)
Дописи: 3.550
Сказал(а) спасибо: 1.030
Поблагодарили 1.863 раз(а) в 571 сообщениях
|
Re: Идеи по насыщению плавдачи
http://forum.fregat.kiev.ua/19374-post129.html
ЗЫ: кошка это не якорь... думаю даже и нестоит обсуждать Востаннє редагував Novell: 01.10.2010 о 18:43. |
01.10.2010, 21:36 | #9 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Кандидат в "клубни"
Псевдо: Вадим
Звідки Ви: Киев
Карапь: плавдача
Дописи: 1.149
Сказал(а) спасибо: 402
Поблагодарили 946 раз(а) в 312 сообщениях
|
Re: Идеи по насыщению плавдачи
с кошкой прояснил для себя. Гену проверю. А вот с заслонкой - почему погнешь? По конструкции у меня водомет в торце сзади и он не самая нижняя точка, т.е. он вроде ничего зацепить не может. |
|||||||||||||||||||||||
04.10.2010, 00:33 | #11 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев (Выдыбай)
Карапь: Длиномер 9,55х1,8 (mercury 15 BigFoot 4t)
Дописи: 3.550
Сказал(а) спасибо: 1.030
Поблагодарили 1.863 раз(а) в 571 сообщениях
|
Re: Идеи по насыщению плавдачи
|
10.10.2010, 21:34 | #12 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Вячеслав Влад
Звідки Ви: г.Киев, Сырец
Карапь: Амур+115 Optimax,Крым+BMW-водомет, Grand-330+Sail-15
Дописи: 1.086
Сказал(а) спасибо: 287
Поблагодарили 140 раз(а) в 64 сообщениях
|
Re: Идеи по насыщению плавдачи
Совершенно верно Леха! Это она. И форма ее достаточно прогрессивна (как для советского времени) и современна - очень похожа на современные "Бомбардье", только помассивнее. Но самое важное, что она позволяет при заднем ходе маневрировать вправо-влево, за счет ширины и разделенной перегородки внутри самой заслонки. (Обещаю скоро сфоткать и выложить, а лучше пригласить пощупать, померять). За счет того, что она (заслонка) на переднем ходу поднята над корпусом водомета - практически неуязвима. Разве что при заднем ходе надо быть внимательным, но это правило касается всех водномоторных движителей, не только водометных, а и в большей степени подвесняков и валовиков. А для торможения - так этот девайс ВАЩЕ вне конкуренции - никакая деталь в других схемах не тормозит так как этот металлический "парашют". Востаннє редагував Slava BMW: 10.10.2010 о 21:38. |
|||||||||||||||||||||||
11.10.2010, 12:14 | #13 (permalink) |
Кандидат в "клубни"
Псевдо: Вадим
Звідки Ви: Киев
Карапь: плавдача
Дописи: 1.149
Сказал(а) спасибо: 402
Поблагодарили 946 раз(а) в 312 сообщениях
|
Re: Идеи по насыщению плавдачи
вчера пытался посмотреть что у меня там с местом под этот "парашют"...маловато будет, за водометом на расстоянии 2-3 см сразу руль стоит, зараза...скоро подыму на берег, буду мозговать, как туда реверс втулить.
По ходу пьесы возник еще один важный вопрос - на случай внезапной проблемы с основным мотором, хотелось бы иметь запасной ПЛМ. Да и шватроваться наверное с ним легче бы стало. Вопрос в том - на сколько лошадей мне достаточно мотора. Тут у меня опыта абсолютно нет, но я понимаю, что много лошадей это лишнее и по деньгам и по крепости корпуса дачи, а мало не зватит против ветра выгребать. Что посоветуете мужики, а заодно может и модель? И вот еще вопрос - а можно ли ПЛМ нестандартно вешать не сзади, а спереди по центру? Дача всеравно идет только в водоизмещающем режиме, а у меня спереди нос в виде навесного балкона сделан. Думаю для маневренности лучше на носу ПЛМ подвесить, но не будет ли нос скакать на собственной волне? Заранее извиняюсь, если идея бредовая...но за спрос вроде не бьют))))) |
11.10.2010, 13:01 | #14 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев (Выдыбай)
Карапь: Длиномер 9,55х1,8 (mercury 15 BigFoot 4t)
Дописи: 3.550
Сказал(а) спасибо: 1.030
Поблагодарили 1.863 раз(а) в 571 сообщениях
|
Re: Идеи по насыщению плавдачи
по ПЛМу думаю надо от 9,8... в идеале я уже гворил, мотор должен быть под другую лодку, резинку или еще что-то.....
по поводу мотора спереди.... тут я думаю будет вся проблема в том что твой корпус будет получать сопротивление от отбрасуемого потока от винта ПЛМа..... я както прогрес тянул, так когда он был в метрах 4-5 от меня у меня скорость была 3-5км ток отпустили его на 10м скорость сразу поднялась до 11...... ЗЫ: да и чесно скажу маневреность это дело привычки.... через пяток другой выходов будеш ее крутить аж сам удевишся........ |
11.10.2010, 13:18 | #15 (permalink) |
Кандидат в "клубни"
Псевдо: Вадим
Звідки Ви: Киев
Карапь: плавдача
Дописи: 1.149
Сказал(а) спасибо: 402
Поблагодарили 946 раз(а) в 312 сообщениях
|
Re: Идеи по насыщению плавдачи
скорее всего лодка будет планироваться посерьезнее...но думаю 60 сил для дачи многовато будет. Наврное 40-50 пойдет или тоже многовато?
|
11.10.2010, 13:29 | #16 (permalink) |
Кандидат в "клубни"
Псевдо: Вадим
Звідки Ви: Киев
Карапь: плавдача
Дописи: 1.149
Сказал(а) спасибо: 402
Поблагодарили 946 раз(а) в 312 сообщениях
|
Re: Идеи по насыщению плавдачи
по поводу расположения, так и думал, что собственная волна будет мешать.
А по поводу маневренности...руки-ноги при посленем выходе вспомнили все! Не зря в юности ходил в клуб юных моряков на судоводителя и ходил под парусом. Первая швартовка была при диком боковом метре, до соседней крейсерской (дорогой)))) яхты было три метра...вписался как по рельсам, но очко делало жым-жым)))) Так что опыт не пропьешь |
11.10.2010, 13:31 | #17 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев (Выдыбай)
Карапь: Длиномер 9,55х1,8 (mercury 15 BigFoot 4t)
Дописи: 3.550
Сказал(а) спасибо: 1.030
Поблагодарили 1.863 раз(а) в 571 сообщениях
|
Re: Идеи по насыщению плавдачи
|
11.10.2010, 15:51 | #18 (permalink) |
Кандидат в "клубни"
Псевдо: Вадим
Звідки Ви: Киев
Карапь: плавдача
Дописи: 1.149
Сказал(а) спасибо: 402
Поблагодарили 946 раз(а) в 312 сообщениях
|
Re: Идеи по насыщению плавдачи
а простите полного чайника - ПЛМы вешаются только на вертикальные транцы? Нет возможности закрепить на горизонтальном?
А то у меня от плоскости балкона до плоскости воды 54 см...если транец городить вверх, то наверное никакой бигфут не дотянеться А вниз геморно, потому как балкон 1.5 метра длинной и чтоб прочно закрепиться, нужны длинные закладные варить. |
11.10.2010, 16:01 | #19 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев (Выдыбай)
Карапь: Длиномер 9,55х1,8 (mercury 15 BigFoot 4t)
Дописи: 3.550
Сказал(а) спасибо: 1.030
Поблагодарили 1.863 раз(а) в 571 сообщениях
|
Re: Идеи по насыщению плавдачи
есть моторы с 635 ногой, но правда маломощные будет нелегко найти....
на горизонтальныю поверхность моторв невстречал... да и помоему их нету..... А что мешает зделать на ПЛМ дистанцию или удленить-выгнуть румпиль и тп....... |
11.10.2010, 16:50 | #20 (permalink) |
Кандидат в "клубни"
Псевдо: Вадим
Звідки Ви: Киев
Карапь: плавдача
Дописи: 1.149
Сказал(а) спасибо: 402
Поблагодарили 946 раз(а) в 312 сообщениях
|
Re: Идеи по насыщению плавдачи
придется делать выносной транец. А дистанция по любому, иначе я ничего не увижу спереди.
А вот мотор какой лучше искать 4х или 2хтактный? "хтактный вроде должен быть легче, а 4х тише и масло не нужно мешать... |
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
Схожі теми | ||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Плавдачи | oleh | Понтоны и плавдачи | 173 | 15.03.2021 18:55 |