![]() |
Поведение Прогресса 2
В связи с тем, что я начинающий лодкомоторник (надувас+прокатные казанки не в счет), хотелось бы узнать основы управления немореходной лодкой Прогресс 2, сам я далеко не горячий юноша и предпочитаю размеренные прогулки на скоростях до 35 км/ч (по жпсу) и не более 4500 оборотов (40лс)..выхожу только в тихую погоду, но никогда не знаешь в какую будешь возвращатся...итак что заметил в свои 4 выезда, Прогресс 2М с набором скорости начинает плохо слушатся штурвала, поэтому как я понял категорически противопоказаны резкие маневры на больших скоростях, боковая волна (в моем случае от мегакатеров) проходится путем разворота (по возможности) носовой части и сбросом скорости, попутная волна, инстинктивно сбросом скорости (пока самые неприятные впечатление). Какие рекомендации в более свежую погоду? если например прийдется боротся с волной до 0,7м (паспортной) ...предподлогаю никакого глиса, игратся со скоростью при выходе и спуске...спрашиваю, т.к. лето не за горами и детей с женщинами прийдется возить...
поэтому готов перестраховатся, и отстоятся в ветер, но не всегда это возможно... спасибо, с Уважением. Алексей ПыСы да отлично знаю, про прилипание носовой части и недостатки данного судна, но люди на них плавают годами и большая часть даже хвалят Прог... |
Re: Поведение Прогресса 2
Ну из моих впечатлений. Прохождение встречной волны практикую не напрямую а с очень небольшим отклонением в сторону, тоесть под углом, но это где то до 0.2-0.5м. Тогда он мягче идёт. В попутную он зарываеться так что, надо аккуратней. Я обычно с гашеткой, где надо больше , где меньше. Да и собсно волна бывает разной длинны и на реке.Хотя всё познаёться с практикой, надо немного прывыкнуть к особенностям лодки.
|
Re: Поведение Прогресса 2
Алексей, все ты правильно понимаешь и описываешь. Лодка не машина и водить ее могут даже дети от 3-5лет(из опыта), но самое главное это понимать, что такое скорость и то, что на лодке нет тормозов. Все, ну или практически все беды на воде происходят с людьми из-за превышения скорости. (пьянка не в счет,отдельная история).Тебе ни кто не объяснит на клаве как нужно обходить ту или иную волну, все очень индивидуально, ну и волна-волне рознь. Как правило каждый учится на своих ошибках. Но одно могу тебе сказать с 100% уверенностью НЕ БЫВАЕТ В НАШЕМ РЕГИОНЕ ВОЛНЫ, ШТОРМА, ЧТО БЫ ТЫ НА МАЛОМ НЕ СМОГ ДОЙТИ ДОМОЙ!!! лишь-бы моторчик не подвел, в самый не нужный момент!:*-)%*:friends::*-)%*
|
Re: Поведение Прогресса 2
Ну и о каком прилипании носовой части ты пишешь, если у тебя гидрошайбы стоят?
П2 не рекомендую подставлять боком под волну и накосую к волне тоже, так как он цепляет скулой волну и потом памперсы и прочее. П2 спокойно идёт прямо против волны и достаточно не плохо глиссирует и в волну, просто нужно выбрать правильную скорость, а это может быть и 26 км/ч. Управлять лодкой не сложно, просто нужно сбрасывать скорость при манёврах, вот и все дела, а потом опять газку и погнал. Ну , а попутка, это конечно не самая сильная сторона П2, тут нужен опыт. Ну и про скорость и управление. Сама лодка проектировалась под 30-ку и 40 км/ч вот отсюда и нелюбовь к филигранному управлению у лодки. |
Re: Поведение Прогресса 2
Ну вот Андрюха точнее написал. То что заводом указанно 0.7м так и есть примерно. насколько глаз можна определить. тоесть до появления барашков нв волнах, но уже надо идти гдето 30км/ч. иначе будеш волну перескакивать, и попадать как раз между них. И в поворот захоить круто тоже надо аккуратно, иначе Прог кренит в обратную от поворота сторону. А вообще правильно делаеш, и выше Анндреем описанно. Всё индивидуально, немного походиш, поймёш что к чему.
|
Re: Поведение Прогресса 2
ну в целом я понял, как страшно или непонятно, сразу газ сбрасывать и по обстоятельствам, так и делаю...хотел спокойную, размеренную лодку выходного дня, вроде как и получил...ничего вкатаюсь, а то пока шугаюсь любых поперечных волн от попутного транспорта :) спасибо.
|
Re: Поведение Прогресса 2
Прог простит практически любые ошибки, и подскажет обрызгиванием что Вы что то не так делаете. При попутной волне ставайте на гребень волны и поддержывайте ее скорость. Единственное что не любит Прог резких маневров на скорости свыше 35 км/ч, он тогда начинает чувствовать себя ракетой класса вода-воздух и плохо рулится.
Если большая боковая волна лупит в борт но не сильно заливает (помпа успевает откачивать), и есть необходимость, можно смело идти в нужном направлении. ИМХО, перевернуть или утопить Прог с мотором до 40 сил надо иметь талант, вавку в голове, или на всем ходу незаметить буй, баржу ... |
Re: Поведение Прогресса 2
на прошлые выходные попал между боковых волн, под южным мостом (хорошо временные от катера) понял, как выглядит опа для прог2 быстро снизил скорость и покачался на малом, представляю попасть в шторм...хотя возможно это просто с непривычки страшно...с попуткой реально получается без проблем как советовали держать ее скорость на гребне, а вот боковая...кроме сброса скорости ничего в голову не приходит...
Вот вчера меня катал форумчанин на Криспесе с 80 4т (лучше б этого не делал)-бомба идет как круизный лайнер... |
Re: Поведение Прогресса 2
Хм. Не корректно сравнивать. Что на заводе в Прогресс вложили, то он и выпоняет. Надо только понимать что это мотолодка, а не катер и тд и тп. Лично вообще считаю что мотолодка , любой марки как бы карапь на все случаи жизни. Хочеться большего, меняем комплект.:-)
|
Re: Поведение Прогресса 2
Цитата:
А по поводу того что он может с тобой полностью согласен. Обводы то его родимого в совке расчитывали, и как говорится если положено 40 то выше уже стрем:-) |
Re: Поведение Прогресса 2
Цитата:
|
Re: Поведение Прогресса 2
на самом деле кросовки такой шторм устраивают, что в выхи чувствовал себя морским волком, только успевай нос подставляй, но все сухие и появилась уже уверенность...а вот когда прошел карапь типа "Маршал Кошевой" к берегу понесло неподетски, я еще форватер за ним пересекать удумал...жесть...но нравится, тока стартер сабака не стартует ...
|
Re: Поведение Прогресса 2
Цитата:
И сорри за офф! :-) |
Re: Поведение Прогресса 2
о спасибо и тебе дружище Фа-Фа, у меня кстати встроен клаксон...да возвращались с девушкой с жучки, там она училась бросать якорь Матросова, а я дружить со стартером пытался...нуно лесницу покупать на прог (веревочная такая продается на утку), бо забиратся зело неудобно...
|
Re: Поведение Прогресса 2
Да, лестница нужна. Это одна из нехороших черт поведения Прога. Пока я был студентом весом 70 кг, вылазить после купанья еще представлялось возможным. Но потом этот же трюк для семейного человека в центнер оканчивался кучей синяков по всему телу :-))
По пластинам кинул в личку ;-) |
Re: Поведение Прогресса 2
Только что с моря :) попал в яснейшую погоду и штормик. У нас шторм не зависти от погоды когда хочет, тогда и случается :-)
География: Иркутское водохранилище, т .е. почти Байкал. Итак: На Байкальской короткой встречной и встречной боковой волне П-2 чувствует себя суперуверенно. ТОлько шлёпается после полёта жёстко очень, поэтому чтобы заклёпки не разбивать чуть сбрасываем газ и продолжаем движение. 30 километров на встречом волнении, высотой примерно 0,5 м. - 0,7 м. - как два пальца об асфальт. На боковом попутном волнении, опять же волна короткая, т.е. она не плавная, её передний край практически вертикален, а задний наоборот очень пологий, и расстояние между ними половинка длины волны, П-2 очень не ахти. Его так и тянет развернуться кормой к волне, поэтому приходится двигателем удерживать лодку на курсе. Обратно возвращался (теже 30 км) в условиях попутных боковых и кормовых волн (когда строго в корму). То что высота попутных кормовых волн была больше 0,5, наверное ближе к метру, точно, ибо мой прогрессик нырял в волну по самую переднюю утку. Но, но, но :ok: Да! Он буровит носом волну, но ни разу не принял воду на палубу, брызг было сколько душеньке угодно, но чтобы принять вал на палубу - шиш! Он взбирается на гребень попутной волны а потом летит вниз, упирается носом в вал, притормаживает (но не так как пишут что волна догоняет и заливает транец) и начинает взбираться на волну. И никакого намёка на уход с курса или переворот... И это всё происходит в достаточно комфортных условиях для корпуса. Он буровит, взбирается, разгоняется без жёстких ударов, как корабль.... В кокпите, если-бы не высокое стекло было -бы всё обрызгано водой. А так всё сухо, вода в салон не попала вообще. Техническая cторона: П-2 под Сузуки-30, винт на 12 солас (не родной), скорость (я не гонщик, да и бензинчик экономить надо :-) ) по GPS держал 30 км/ч, это примерно 80% от полного газа. За 40 минут хода по попутной волне скушал примерно 7 - 8 л. топлива - нормально :-) Теперь я понял почему мой знакомый, сменивший П-2 на Днепр всегда говорит: "Да на Днепре в волнение проблем нет, на своём Днепре я буду сухой, а ты на П-2 мокрый... Но на П-2 надёжнее". После сегодняшнего возник вопрос, а если-бы я был на Казанке-5 с её острыми обводами... Думаю водички бы на палубу принял точно...Поплавка-то Прогрессовского (имеется в виду передний герметичный отсек) у неё нету....Она как ножик...Задумался в общем как-то.... |
Re: Поведение Прогресса 2
Значит зависит от специфики волны. Даже в р-не Киева при ходе по попутной днепровской волне на П2М я неоднократно принимал воду на палубу, особенно в первые годы владения, когда не было опыта.
И после 17 лет на Проге мне на Обь-3 как-то надежнее :neznayu: Имхо, конечно. |
Re: Поведение Прогресса 2
Как помне и из моих наблюдений. то как раз на палубу попадают брызги , ну и соответсвенно таки в лицо летят. Но то что носом захватывал волну то таки нет. Но думаеться что Казанка то таки ловила бы немного волны. Так описывал ещё
,,Саша Киев,, думаю его помнят. Когда на Канев ходили. |
Re: Поведение Прогресса 2
вчера ехал в полный штиль, а возвращался в предгрозовом днепре (блин темнота уже в 8мь вечера и флеши без дождя), волна была дробная и хаотичная, попутка конечно неприятное для прога дело, пригодилось сбрасывать скорость и скользить на гребене, но вода в лицо была получина от косой волны, что такое заныривание так еще и не увидел, встречка прогу особо не мешает...
|
Re: Поведение Прогресса 2
Прогрессоводы и не только есть тема. Делать было нечего выпендривался я на своём прогрессе. Но после просмотра видео , я заметил некую особенность, при развороте на месте корма гребёт кучу воды бортом которым идёт в разворот. Интересно можна енто как то вылечить. Тоесть Прогресс кормой гребёт воду которая почти перекатываеться через корму.Смотрим видео. прошу не подкалывать просто делать было нечего. Отдых однако.
‪DSCN3393.avi‬‏ - YouTube |
Re: Поведение Прогресса 2
Цитата:
|
Re: Поведение Прогресса 2
Та думаеться мож какими реданами лечиться. Если лодка будет давать немного крен в сторону поворота. то может не так будет грести воду. Атож чуть через верх не идёт. Так вроде и не замечал. а тут заметил на видео.
|
Re: Поведение Прогресса 2
разгрузить корму наверное чуток поможет :-) или брызгоотбойники по борту :-) а там хызы... конструкторские предположения...
|
Re: Поведение Прогресса 2
Цитата:
|
Re: Поведение Прогресса 2
Серёга думаю как раз думаеться с стороны поворота, такой воды не будет. Так как в момент поворота корпус выдавливает часть волны. Хотя это чисто теоретические мысли. но думаеться в какой то мере так есть на видео не совсем видно, а так внимания не обращал.
|
Re: Поведение Прогресса 2
Цитата:
|
Re: Поведение Прогресса 2
Нет, ребята, на мой взгляд это будет неэффективно. На развороте лодка теряет скорость и переходит в водоизмещающий режим, корма проседает. А так как сила вводящая лодку в поворот идёт именно с кормы от двигателя, то воду она грести будет по любому. Вот если сила на поворот будет прикладываться с носа, а двигатель поворачиваться не будет тогда и корма воду загребать не будет. Хотя и тут есть нюансы, надо считать. У меня если иду один на большой скорости и резко ввожу в разворот сразу начинается прохват, скорость теряется и потом собственно начинается разворот. Причем прохваты на левом и правом развороте разные
|
Re: Поведение Прогресса 2
Так мож все таки попробывать корму разгрузить и переместить в нос груз?
|
Re: Поведение Прогресса 2
В штиль нормально будет, а вот при волне, а еще боковой будет рыть носом и вся вода будет в кокпите, я пробовал. Опять же если в лодке 4 человека всех их на переднюю лавочку не посадишь. Тут на мой взгляд три варианта, либо движок с более длинной ногой, либо не делать резких разворотов, либо v-образные отбоиники на кормовую часть по бортам делать, опять же это только теория, надо эксперементировать
|
Re: Поведение Прогресса 2
пересмотрел 2 раза, ка по мне, по правому борту нету, пока через два круга не бьетесь об свою же волну, по левому борту есть немного.
Может и ошибаюсь- я не судостроитель-сколько весите???:-):-) |
Re: Поведение Прогресса 2
Ну вообщем то где то 95 кг. Тут думаеться что это всё из-за малокилеватости.Сама лодка в статикеустойчива, потому что днище широкое и потому и не даёт лодке увеличивать крен. Что бы воду нести не бортом. а днищем .Так что то думаеться, и думаеться что возможно если закрытьстик борта и днища так сказать полу-реданом. то возможно и что то поменяеться. Но это всё теория конечно и просто мысли.
|
Re: Поведение Прогресса 2
Прог - вполне подходящая для волны лодка, если с умом выбирать скоростной режим. На прошлой неделе хорошо отдыхали с компанией из 9 взрослых и троих детей 4 - 6 лет. Домой возвращались в волну под метр (это не барашки, а БАРАНЫ целые). Двое сидело прямо на носу, т.к. места в салоне просто не хватало. Ничего, дошли потихоньку, правда двое передних были полностью мокрыми)) Пару раз волна накрывала палубу, и разбившись об этих двоих на носу, и об стекло, сливалась по бортам в Днепр.
|
Re: Поведение Прогресса 2
Скорость наверное маленькая была, а то можно и нырок кита изобразить:-(. А вообще на носу и в волну я бы не советовал Вам людей сажать, если конечно Вам не нужны потенциальные покойнички .........
|
Re: Поведение Прогресса 2
другого места не было))
|
Re: Поведение Прогресса 2
Прог-2...О мореходности оной и не только. А комплект у ребят классика:П-2 и 30-ка :cool2:
Отчет о путешествии по Байкалу на моторной лодке (июль 2011) Эти мореходы за одну бону от меня стоят... |
Re: Поведение Прогресса 2
Цитата:
Спасибо вам за ссылочку ))) как-будто сам там побывал :-) |
Re: Поведение Прогресса 2
Да.......ляпотА!!!
|
Re: Поведение Прогресса 2
Байкал красавец!!!Я на нем был-жаль только пешеходом.
|
Re: Поведение Прогресса 2
Наткнулся тут на видео....
http://www.youtube.com/watch?v=3_t9d...eature=related Обратите внимание на отрезок с 35 по 50 секунду... Это казаночка -5, На П-2 в таком скоростном режиме и загрузке, на таком волнении, неудобств как-бы вообще не доставляет... Что-то как-то видело сие и комменты к нему, идут несколько в разрез о мнении, что Казанка -5 супермореходная лодочка Супермореходность, это наверное так: http://www.youtube.com/watch?v=eLIzp3WLpQE&NR=1 |
Re: Поведение Прогресса 2
Я кстате это видео тоже видел не раз. И тоже эту особенность заметил. Там точно Прогресс так около 30-ти км/ч будет идти нормательно.Не раз ходил при такой волне на глисе.А они в водоизмещающем.
|
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 19:43. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010