Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Прогресс (http://forum.fregat.club/прогресс/)
-   -   маневренность П2 (http://forum.fregat.club/прогресс/3034-маневренность-п2.html)

Андрей Херсон 22.09.2011 16:36

маневренность П2
 
Всем привет. Хочу поднять тему по маневренности Прогресса 2. Ни для кого не секрет, что П2 - отличная лодка во всех отношениях (комфорт, устойчивость, грузоподъемность, вместительность, скорость при условии наличия гидрошайбы и т.д). Только вот резких поворотов и разворотов на полном ходу на ней хрен сделаешь. Входишь в поворот и ссышь. что кувырком пойдешь)))
Можно ли это изменить? Может кто-то уже что-то делал? Поделитесь практическим опытом.
Или можно похоронить эту затею?

Руслан 35 22.09.2011 16:42

Re: маневренность П2
 
Хотите делать резкие повороты, то меняйте лодку на килеватую.
Максимум,что можно получить от П2 это поджав мотор можно резко таки развернуться, но делать это не нужно не под каким предлогом, так как кильнуться можно в лёгкую.

П2 это тяжеловоз, семейная лодка для дальних походов, рыбалка. Но НЕ СПОРТ.

Андрей Херсон 22.09.2011 20:22

Re: маневренность П2
 
ну не знаю... может трим пластины или что-то в этом роде?:'(

Андрей Херсон 22.09.2011 20:25

Re: маневренность П2
 
если Южанка 2 может такое вытворять, то почему П2 не может?
Южанка 2 Ямаха 60_4.avi - YouTube

masionas 22.09.2011 20:26

Re: маневренность П2
 
Цитата:

Допис від Андрей Херсон (Допис 69481)
если Южанка 2 может такое вытворять, то почему П2 не может?

Обводы и скула другая.

Руслан 35 22.09.2011 20:37

Re: маневренность П2
 
Цитата:

Допис від masionas (Допис 69482)
Обводы и скула другая.

Скула у Ю2 точно такая же как и у Днепра и у П2, обводы совершенно разные.
К примеру на лодке Днепр под мощным мотором можно такие кренделя выписывать, что Ю2 и не снились. Только потому ,что Днепр моногидрон с 14-ю градусами, а Ю2 имеет переменную килеватость.

Rickov 23.09.2011 02:33

Re: маневренность П2
 
П2 кренится в сторону поворота, он хорош таким какой он есть, на советском ДУ легко можно перевернуться через скулу, что у нас однажды чуть не произошло, при том при всем что мотор всего 40-ка Я40XWS, после этого ДУ заменили на импортное с углом до 15-ти градусов и забыли про резкие маневры на нём (комплект П2М+Я40XWS), хотя по протокам сора ходить стало куда как менее комфортно.

Андрей Херсон 23.09.2011 07:31

Re: маневренность П2
 
в этом то и есть основная затея переделки П2. По протокам на крутых поворотах приходится переходить в водоизмещающий. а т.к. глубина маленькая, то можно и винтом цепануть по дну, тем более когда потом опять на глисс выходишь.
да и на открытой воде бывает надо резко повернуть.

Руслан 35 23.09.2011 07:45

Re: маневренность П2
 
Цитата:

Допис від Rickov (Допис 69572)
П2 кренится в сторону поворота, он хорош таким какой он есть, на советском ДУ легко можно перевернуться через скулу, что у нас однажды чуть не произошло, при том при всем что мотор всего 40-ка Я40XWS, после этого ДУ заменили на импортное с углом до 15-ти градусов и забыли про резкие маневры на нём (комплект П2М+Я40XWS), хотя по протокам сора ходить стало куда как менее комфортно.

П2 кренится в сторону противоположную поворонту, то есть на внешнюю сторону, как и все плоскодонки.

Руслан 35 23.09.2011 07:46

Re: маневренность П2
 
Цитата:

Допис від Андрей Херсон (Допис 69576)
в этом то и есть основная затея переделки П2. По протокам на крутых поворотах приходится переходить в водоизмещающий. а т.к. глубина маленькая, то можно и винтом цепануть по дну, тем более когда потом опять на глисс выходишь.
да и на открытой воде бывает надо резко повернуть.

Только замена корпуса, у П2 это не лечится.

Rickov 23.09.2011 09:19

Re: маневренность П2
 
Цитата:

Допис від Руслан 35 (Допис 69583)
П2 кренится в сторону противоположную поворонту, то есть на внешнюю сторону, как и все плоскодонки.

правильно, я не то написал.

A_Hill 23.09.2011 09:42

Re: маневренность П2
 
Цитата:

Допис від Руслан 35 (Допис 69583)
П2 кренится в сторону противоположную поворонту, то есть на внешнюю сторону, как и все плоскодонки.

=-O
Ничего не понял...
Т.е., "Прогресс-2" при повороте, к примеру влево, получает крен на правый борт?

Руслан 35 23.09.2011 09:49

Re: маневренность П2
 
Цитата:

Допис від A_Hill (Допис 69609)
=-O
Ничего не понял...
Т.е., "Прогресс-2" при повороте, к примеру влево, получает крен на правый борт?

Именно так к сожалению, и цепляясь скулой за продольную волну делает оверкиль.

Rickov 23.09.2011 09:55

Re: маневренность П2
 
добавлю еще - при мощности ПЛМ от 40-ка и выше, при маломощных моторах этого как правило удастся избежать

Андрей Херсон 23.09.2011 18:20

Re: маневренность П2
 
да что за бред? это если на полном ходу, при 50 км/ч резко повернуть, то да. а до 40 крен внутрь поворота, только скорость резко падает

DOK 23.09.2011 20:23

Re: маневренность П2
 
Цитата:

Допис від Андрей Херсон (Допис 69758)
да что за бред? это если на полном ходу, при 50 км/ч резко повернуть, то да. а до 40 крен внутрь поворота, только скорость резко падает

Андрей, это не бред. Увы, это так. Смирись с этим, и не делай резких поворотов. В свое время это была одна из весомейших причин, почему сменил П2 на более современные обводы днища.

Руслан 35 24.09.2011 00:42

Re: маневренность П2
 
Цитата:

Допис від Андрей Херсон (Допис 69758)
да что за бред? это если на полном ходу, при 50 км/ч резко повернуть, то да. а до 40 крен внутрь поворота, только скорость резко падает

Это не бред, а суровая реальность.
Только сидящий капитан может повлиять на это если будет находится с внутренней стороны поворота.
Я выпадал с П2(не совсем но было)именно по этой причине, поэтому знаю как оно.
Чем больше тел в лодке,тем больше этот эффект.

Вовчик 24.09.2011 02:06

Re: маневренность П2
 
Андрей таки да есть и даже на Вихре. Всё зависит от резкости поворота руля.:-(

Rickov 24.09.2011 06:22

Re: маневренность П2
 
только на Вихре не кильнешься, а вот сил 50-т вполне могут дать здоровенного пинка под зад и завершить маневр кверху днищем

Вовчик 24.09.2011 10:54

Re: маневренность П2
 
Я бы не был уверен. На волнении можна.Хотя понятно что при наличии здравого смысла и опыта. Прогресс весьма неплохая лока. Что бы там не говорили.

Rickov 24.09.2011 17:36

Re: маневренность П2
 
Цитата:

Допис від Вовчик (Допис 69827)
Я бы не был уверен. На волнении можна.Хотя понятно что при наличии здравого смысла и опыта. Прогресс весьма неплохая лока. Что бы там не говорили.

мы на нем больше 33 км/час (т.е. вполгаза Я40) не ходим никогда, это оптимальный ход при котором все абсолютно маневры на нем безопасны, быстрее честно говоря не особо приятны "фирменные брызги".
PS Кстати на фото что на аватаре вот на П2 на щуку и рыбачим (в устье Верхней Ангары)

Бекас 30.09.2011 23:02

Re: маневренность П2
 
А больше и смысла нет. За то по грузоподъемности запас

Андрей Херсон 01.10.2011 10:44

Re: маневренность П2
 
Цитата:

Допис від Бекас (Допис 70997)
А больше и смысла нет. За то по грузоподъемности запас

когда далекие переходы, то смысл есть. разница по времени почти в два раза.

Бекас 12.10.2011 15:03

Re: маневренность П2
 
В два раза, выигрышь по времени? А Вы что на дальний переход пустым ходите?

Freediver 12.10.2011 16:22

Re: маневренность П2
 
Уважаемые Прогрессоводы! Не забываем П-2 это именно П-2 от создан для обеспечивания глиссирующего режима с максимальной нагрузкой. Отсюда он обладает соответствующими обводами. Поэтому скорость выше 40 км/ч на этой лодке убийственно небезопасна! В действительности Прог Второй прёт как танк на скорости именно 33 км/ч (что кстати под 30-кой это не полный газ). НА такой скорости (при условии что бомболюк не перегружен) он нормально идёт и по волне и против неё, удары на корпус (а они у нас не самые новые) не сильные, что обеспечивает комфорт хода. И именно такая скорость позволит быструю перекладку руля при обнаружении топляка прямо по курсу. При скорости большей: против волны П-2 хлещет так, что зубы вылетают, на попутном волнении он становится плохо управляем, а про перекладку руля можно вообще забыть.

Пишу так уверенно потому что сезон 2011 года катался с навигатором, и именно скорость в диапазоне 30 - 35 оказалась наиболее комфортна.

Anatol 12.10.2011 18:58

Re: маневренность П2
 
Был у меня П-2М, хорош грузовик, да и для рыбалки тож харош крепким корпусом и относительно небольшой осадкой. Пару лет на нем проганял и сейчас он в поле зрения. Мое ИМХО нормальная лодка, но до 38-42 км/ч дальше ЖОПА по управляемости.

Russel 12.10.2011 19:55

Re: маневренность П2
 
Эдак лет двадцать назад если водомоторник говорил "утюг" то это подразумевало априори П-2. Виражи не его конёк.

Андрей Херсон 13.10.2011 09:03

Re: маневренность П2
 
Цитата:

Допис від Бекас (Допис 72925)
В два раза, выигрышь по времени? А Вы что на дальний переход пустым ходите?

я не говорю об атлантических переходах. так, около 20-30 км проскочить налегке куда нибудь на щуку, а потом обратно на поляну вернуться.

Бекас 13.10.2011 15:05

Re: маневренность П2
 
Это да, но тогда ненадо мощьный движок ставить, он и на 30 до 50 км дает правда в штиль. На волнах черева то

Руслан 35 13.10.2011 16:33

Re: маневренность П2
 
Цитата:

Допис від Бекас (Допис 73147)
Это да, но тогда ненадо мощьный движок ставить, он и на 30 до 50 км дает правда в штиль. На волнах черева то

Не даёт, ни как не даёт. Чтоб П2-П4 пошли 50 км/ч нужна минимум 40-ка.

Бекас 13.10.2011 16:38

Re: маневренность П2
 
Возможно , не буду утверждать голословно, померяю скажу. Просто весной когда лодку на воду после ремонта спускал, ездил засекал по времени и расстоянию. Правда лодка была абсолютно пустая, только двигатель, бак и я. Надо навигатором померять

Руслан 35 13.10.2011 16:47

Re: маневренность П2
 
Цитата:

Допис від Бекас (Допис 73165)
Возможно , не буду утверждать голословно, померяю скажу. Просто весной когда лодку на воду после ремонта спускал, ездил засекал по времени и расстоянию. Правда лодка была абсолютно пустая, только двигатель, бак и я. Надо навигатором померять

А я вот как только не мерил, но 30-ка с одним седоком может разогнать Прог всего до 42-43 км/ч без течения и ветра.
Ну не едет она быстрее если течение не будет попутным. Везде измерял ЖПСом.

Бекас 13.10.2011 16:53

Re: маневренность П2
 
Я же сказал не спорю, к тому же зная Вас, как хорошего специалиста верю Вам на слово, наверное что то не учел.

Бекас 13.10.2011 16:55

Re: маневренность П2
 
Наверное надо біло мерять туда и обратно.

Андрей Херсон 13.10.2011 19:34

Re: маневренность П2
 
Цитата:

Допис від Руслан 35 (Допис 73163)
Не даёт, ни как не даёт. Чтоб П2-П4 пошли 50 км/ч нужна минимум 40-ка.

однозначно правда

Rickov 14.10.2011 03:48

Re: маневренность П2
 
Не пойдет П-2 под 40-й полтинник ни за что, и под В-30 макс выдает 38 км/час с двумя седоками и танцами по лодке

Руслан 35 14.10.2011 09:09

Re: маневренность П2
 
Цитата:

Допис від Rickov (Допис 73208)
Не пойдет П-2 под 40-й полтинник ни за что, и под В-30 макс выдает 38 км/час с двумя седоками и танцами по лодке

А вот тут в разделе лодки Прогресс почитайте про правильный и не правильный Прогресс 2-2М.
Действительно не правильный и с 40-кой не пойдёт 50 км/ч ,а с 30-кой не более 38 км/ч из-за рытья носом. Но лечится это всё гидрошайбой(два уголка на днище).
Правильный же Куйбышевский со знаком качества с 30-кой разгоняется до 43 км/ч с одним седоком.
Так ,что Прогресс Прогрессу рознь.

Rickov 14.10.2011 10:22

Re: маневренность П2
 
П2М у нас, абсолютно верно - не идет. Но и гидрошайбу хозяин ставить не хочет, так вот. Боюсь, что не смогу модернизировать лодку, хотя и хочется

Руслан 35 14.10.2011 12:16

Re: маневренность П2
 
Цитата:

Допис від Rickov (Допис 73230)
П2М у нас, абсолютно верно - не идет. Но и гидрошайбу хозяин ставить не хочет, так вот. Боюсь, что не смогу модернизировать лодку, хотя и хочется

А всего лишь два уголка 30х30 мм и два метра в длину и всё сразу изменится в лучшую сторону.

Андрей Херсон 14.10.2011 15:24

Re: маневренность П2
 
Цитата:

Допис від Rickov (Допис 73208)
Не пойдет П-2 под 40-й полтинник ни за что, и под В-30 макс выдает 38 км/час с двумя седоками и танцами по лодке

55 км/час по ЖПС


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 01:58.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0