Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Прогресс (http://forum.fregat.club/прогресс/)
-   -   Клепаем прогресс (http://forum.fregat.club/прогресс/5579-клепаем-прогресс.html)

Евгений_77 16.07.2012 08:27

Клепаем прогресс
 
Добрый день! Хотел бы узнать технологию клепки прогресса, в
часности ремонта стыка борта и днища, там, где шов закрыт накладкой , так как она у меня сгнила. Заранее благодарю.

bethov 16.07.2012 14:56

Re: Клепаем прогресс
 
Я выкладывал фотоотчет.Именно по этой теме.(замена скуловых накладок на прогрессе 2м)

Kosmonavt 16.07.2012 19:54

Re: Клепаем прогресс
 
чуть дополню. Накладку лучьше гнуть из дюраля. Сгнившея,скорей всего, из нержи. Следовательно-ваш пргресс постройки до 1972 г. Дюраль и сталь карродируют. Заклёпки дюралевые отпускать. Мажем одну две хоз мылом и с 20- 30 клепками нагреваем на плитке. Желательно электрической. Когда мыло потемнеет до кофейного цвета можно долбасить. В течении часа-полутора заклёпки платичны. Позже восстанавливают свою твердость. Вместо ленты можно класть полиуритановый автогерметик. Только он встает быстро. Минут за 30-40. Ну клепать лучьше пневмозубилом. Естественно с обрезаной и засверленой пикой под пуансон. Я свой так подклепывал. 200 клепок переколотил от форштевня под багажник.

Евгений_77 16.07.2012 20:15

Re: Клепаем прогресс
 
bethov,
Kosmonavt, огромное спасибо! Честно говоря даже не знал, как подступится к этим скулам. Тогда еще вопросы:старую как снимать? болгаркой можно? старые заклепки не высверливать, а только подрезать в плоскость основного дюраля? и если нет пневмозубила можно с помощью подкладки и "специально обученного" добоя? Зараннее спасибо, что не остались равнодушными.

Добавлено через 12 минут
bethov, в Вашем фотоотчете Вы высверливаете старые заклепки, затем прижимаете струбцинами уголок, сверлите его, потом снимаете, разогреваете, гнете, снова устанавливаете, досверливаете вторую плоскость и клепаете?

Kosmonavt 16.07.2012 20:25

Re: Клепаем прогресс
 
снимать- как получиться. Можно богаркой дрелью. Только не надо драть и царапать листы борта и днища (поднакладкой) дюраль покрыт микронным сплакирующим слоем алюминия. Без него гниет в воде на мах. перед клепкой грунтовать (по чистому дюралю) вл-02 или боди 980(фосфатирующий грунт) затем эпоксидным грунтом. (если ненацарапаете сильно дотаточно обезжирить и полиуритановым герметком замазатб все) А кдепать- чем угодно. Правда пневмозубилом удобнее. Я его для клепки и покупал за 800 деревянных на металорынке. Завтра фотки пневмозубила выложу.

Игорешка 16.07.2012 20:41

Re: Клепаем прогресс
 
Вот это да я уже не один тут Одессит если шо надо не стесняйся я тут рядом!

Евгений_77 17.07.2012 09:30

Re: Клепаем прогресс
 
Игорешка, Спасибо! Взял лодку с Дненстра, порядком подубитую, теперь набираюсь инфы для восстановления, хочу сделать конфетку. Тогда вопрос по грунту: один знающий дядька сказал, что есть грунт с анодирующим эффектом для дюрали, но он сохнет по технологии 19 суток. Ты ничего про такое не слыхал?

Kosmonavt 17.07.2012 17:25

Re: Клепаем прогресс
 
У темі 2 долучень
обещенное

Евгений_77 18.07.2012 21:16

Re: Клепаем прогресс
 
Kosmonavt, хорошая штуковина)

Pasic 18.07.2012 22:01

Re: Клепаем прогресс
 
Цитата:

Допис від Евгений_77 (Допис 128655)
Kosmonavt, хорошая штуковина)

Не знаю мне клепка этим зубилом не понравилась. Ножка заклепки неправильно формируется. Должен боченок выходить, а выходит треугольник. Верх разбивает а низ нет. Себе все созреваю клепальный молоток купить. Цена правда неинтересная на них.

Евгений_77 18.07.2012 22:12

Re: Клепаем прогресс
 
Pasic, скажите, а в ручную можно заклепать пару сотен заклепок? и если можно, то какие приспособы нужны?

Pasic 18.07.2012 22:50

Re: Клепаем прогресс
 
Мы когда Андею 55 москву усиливали так вручную тысячи полторы вбили. 200 это за день с перекурами на пиво, при условии что все готово и засверлено. Там больше времени подгонка займет чем клепка. Технология клепки и инструмент в книге "300 советов по катерам лодкам и моторам" 114 страница. Разве что я смотрю в отличии от описания в книге никто не заморачивается из ножки шляпку сформировывать. Просто ножку до боченка расклепал и хватит.

Боцик 19.07.2012 05:07

Re: Клепаем прогресс
 
Цитата:

Допис від Kosmonavt (Допис 128250)
чуть дополню. Накладку лучьше гнуть из дюраля. Сгнившея,скорей всего, из нержи. Следовательно-ваш пргресс постройки до 1972 г. Дюраль и сталь карродируют. Заклёпки дюралевые отпускать. Мажем одну две хоз мылом и с 20- 30 клепками нагреваем на плитке. Желательно электрической. Когда мыло потемнеет до кофейного цвета можно долбасить. В течении часа-полутора заклёпки платичны. Позже восстанавливают свою твердость. Вместо ленты можно класть полиуритановый автогерметик. Только он встает быстро. Минут за 30-40. Ну клепать лучьше пневмозубилом. Естественно с обрезаной и засверленой пикой под пуансон. Я свой так подклепывал. 200 клепок переколотил от форштевня под багажник.

Стоят-ли у Вас Антикор пластины,даже-если стоят поставте дополнительные маленькие на брызгоотбойник\то-что Вы меняли\,в районе последнего шпангоута и в районе2-3,в зависимости,от смачиваемой поверхности,при стоянке у бона.У меня корпус с 85 года-Каз5м2,сам поставил и штатные и добавочные.Корпус-ЛЯ-ЛЯ.Советовал многим-Все довольны.....

Добавлено через 22 минуты
Длинна пластины60-70мм,высота20-25мм,а ширина равна ширине брызгоотбойника.Материал-сплав магния,можно сделать со старыхб\у прогрессовских.У меня ,особенно кормовые-3-года,и меняю.Центральные стоятлет6-7,зато днище как с магазина\подкрашиваю днище и борта,-только серебрянкой\алюм.пудра\

Евгений_77 19.07.2012 21:08

Re: Клепаем прогресс
 
Kosmonavt, Прог мой не такой уж старый, 87 год), просто хранился в воде, а накладки были дюраль, это видно по характерному корродированию.


Боцик, воще не понял что куда ставить и для чего)

Kosmonavt 19.07.2012 21:24

Re: Клепаем прогресс
 
ну да, может быть. У меня 73 года не гнило просто растресен сильно был. А Боцик про жертвенные пластины говорил. Они для морской воды ставятся как правило. Упрощенно-сохраняют целосность копуса выполняя роль катода ( без них - это корпус) в электролите. Так вроде. Если че я- выпил и попутал анод с катодом ))) Такие пластины,кстати,на импорных двигунах в штате стоят. Я кстати. Их ставить не буду. Причины две. У меня сухое хранение( причал с лебедкой и под крышей) и вторе- хрен где магниевый сплав найдёш щас... Как и марганцовку в аптеке. Антитеррор однако...(((

Евгений_77 19.07.2012 21:43

Re: Клепаем прогресс
 
Ага, понял, пасибо!) кстати, хотелось бы на своем и в море побарахтаться)

Евгений_77 28.07.2012 22:29

Re: Клепаем прогресс
 
Наконец-то закончил обдирать старую краску и грунтовать реактивным грунтом. Начинаю высверливать старые заклепки и снимать остатки скуловых накладок, в том районе есть много мест троннутых корродированием, поэтому чищу медным ежиком на болгарке и сразу же грунтую, начинаю бросать фотки)

Евгений_77 28.07.2012 22:43

Re: Клепаем прогресс
 
У темі 2 долучень
таким он был

Евгений_77 28.07.2012 22:45

Re: Клепаем прогресс
 
У темі 8 долучень
таким становится

Евгений_77 28.07.2012 22:50

Re: Клепаем прогресс
 
в свете этого есть вопрос: а если накладка будет состоять из нескольких кусков (двух или трех)? это не смертельно? И еще - какую ленту еще можно прокладывать между листами дюрали и накладкой? и как это делать?


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 00:57.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0