![]() |
Re: Как правильно установить мотор
Цитата:
|
Re: Как правильно установить мотор
Цитата:
Теперь, судя из Вашего поста, есть вариант подолбаться с продлением днища и установкой транцевых пластин. Самим этим заниматься вроде как и некогда, то есть, в итоге, везти на переделку. А если результата не будет - на дальнейшую доделку, подгонку, регулировку и т.д. Лодка не в Киеве и каждый раз 70км туды, потом 70км сюды, во блин гемор мы себе придумали. Поэтому, сейчас начала возникать мысль а не отхреначить ли его опять и вернуть рецес на место. Бо, опять же благодаря Вашему посту, начали понимать что не все так просто с этими транцами и решение вопросов его совершенствования принесет довольно много гемора. Завтра бросим фоты как оно в итоге у нас висит, може еще какие-то мысли появятся. |
Re: Как правильно установить мотор
Тоо esvesk, Антон, мне кажется ,что у вас не правильно стоит датчик эхолота (судя по фото), и от него должны идти нехилые брызги! У нас такая же история с датчиком, стоит там же где и у вас, и на ходу от него идёт струя воды прямо на мотор >:o Серый (Сер), сказал, что в этом месте и так больше всего брызг, а датчик их ещё увеличивает! Будем переносить ближе к мотору! :ok:
|
Re: Как правильно установить мотор
Работа проделана нехилая, теперь надо определить что дешевле, ломать или доделать. Мне кажется что лучше доделать, в этом сезоне сделать транцевые плиты и получать удовольствие, а к следующему сделать красивые блоки по бокам. Все нормально, не сцыте:friends:, ведь красиво сделали. Датчик переставить!:*-)%*
|
Re: Как правильно установить мотор
У темі 2 долучень
Вот фотки. Сейчас мотор висит максимально низко. Что касается датчика эхолота, то от него сильной струи вроде бы не было, однако в следующий раз обратим внимание.
|
Re: Как правильно установить мотор
Ракурс не очень....как то наискосок видно. А опустить ниже я думаю можно подрезав транцевую плиту.
|
Re: Как правильно установить мотор
Трудно точно определить на сколько правильно установлен ПЛМ, но мне все же кажется, что он слишком сильно заглублен. В принципе, ни чего критического в вашем варианте переделки, я не усмотрел. Мои вам рекомендации, исходя из того, что смог увидеть на выложенных вами фотках : ни чего не срезать, оставить как есть, это во первых. Во вторых, установить транцевые пластины и пошире, так что бы они максимально близко доходили до центральной линии (киля) лодки ( будет правильно, если край пластины будет находиться на расстоянии 10 - 15 см от виртуально проведенной линии от края ноги ПЛМа до кормы лодки ) и с другой стороны не доходили до края на те же 10 - 15 см. Вполне возможно, что эти доработки смогут вам очень помочь, во всяком случае ходовые качества комплекта станут на много ближе к тому. что вы бы имели если бы ПЛМ установили на транец закрепленный прямо на корме (на самоотливном рецессе). По правде говоря, у меня после нескольких лет эксплуатации сложилось впечатление, что до полностью идеального состояния довести Амур - М с ПЛМом - вообще не возможно и дело здесь в первую очередь в том, что завод изготовитель и конструктора разработавшие эту лодку, заложили в конструкцию именно ту развесовку при, которой основная нагрузка на корпус располагается внутри кокпита лодки. В случае с каютным амуром, ситуация несколько попроще, по скольку развесовка корпуса больше подходит для того, что бы сместить вес мотора чуть чуть подальше. Но это только лишь мои личные наблюдения, но даже при всем вышеизложенном, я остаюсь ярым сторонником и почитателем этой замечательной лодки -"Амур"- :super::super::super:
|
Re: Как правильно установить мотор
Это он максимально поднят. Кавитационная плита на 1,5см выше среза киля. Макс 50км/ч:'(YouTube - ‪00418‬‏
|
Re: Как правильно установить мотор
Просмотрев видео, складывается впечатление, что нагрузка на антикавитационную плиту двигателя слишком большая, как будто бы ПЛМ не справляется на 100% с нагрузкой, которую накладывает на него весь комплект в сборе вместе со всеми переделками. По всей видимости так оно и есть, мощности ПЛМа не хватает для того, что бы полностью компенсировать то удаление от кормы, которое у вас получилось. Оптимально будет, конечно же продлить днище, путем присоединения к нему листа метала (алюминий или еще какой то подобный) точно повторяя обводы днища (выполнен как жесткая не прогибаемая конструкция), на длину равную длине конструкции выносного транца. И все же вполне возможно, что достаточно будет и транцевых пластин сделанных так, как я вам описал выше. Благодаря чему, вы увеличите подъемные возможности корпуса, сместите при движении центр тяжести ближе к корме и уменьшите нагрузку на ПЛМ. Своим комментарием увиденного, я ни коим образом не претендую на принятие его как "истину в последней инстанции", а только лишь высказываю свою точку зрения по сложившейся ситуации при этом опираясь на некоторый личный опыт связанный с упорядочением подобных неприятностей и делюсь с вами своими идеями.
|
Re: Как правильно установить мотор
У темі 2 долучень
ИМХО транец сделан хорошо, а трабла вылезла из за стечения оботоятельств...
Так фонтаны образуются из за того что поток обтекая транец бьет в основание подвеса, (картинка 1 желтая стрелка) которое имеет как раз такой угол чтобы вытолкнуть струю наверх... Предлагаю попробовать прикрутить к транцу некий П образный кронштейн или вообще клин из влагостойкой фанеры (возможнос углом отрицательным к плоскости днища, смотреть по месту) который направил бы струю от транца перпиндикулярно ноге или пониже, смотреть по месту... аля картинка 2... за пару итераций по подбору угла думаю проблемма решится... |
Re: Как правильно установить мотор
Думаю сначала продлить днище под транцем из временных деревянных материалов (это я сумею), а тогда смотреть дальше.
Видео Антона снято в самом высоком положении мотора . Транцевая плита выше киля мм на 40, поэтому , горб, возникающий за транцем почти не достаёт до подвеса, но и винт работает на пределе прохвата и тянет воду уже не прямо из под днища, а создаёт разрежение за самим транцем, т е торможение лодки. Дополнительное брызгообразование и сопротивление создаёт АКП, идущая практически по срезу воды, т е в неустойчивом положении. Так я думаю. При заглублении мотора скорость несколько возрастает ( с 50 до 55), но брызгообразование становится пугающим и во все стороны, вплоть до струи воды, хлещущей в рецесс, т е горб воды уже действительно наверное бьёт в подвес и отражается от него, а рассмотреть в этой чудесной водяной феерии что-либо невозможно, Антон даже напугался, намочился и забыл снимать. Поэтому, думаю, что для начала нужно устранить разрыв между срезом транца и мотором. |
Re: Как правильно установить мотор
По фото и видео, тоже что и у меня было с П-2. От мотора бьют два фонтана в разные стороны, вода стремясь вверх, упиралась выше верхней плиты мотора. Sven все сказал и нарисовал:friends: .
Вряд ли это упор плиты мотора мал, но можно попробовать его увеличить гидрофойлом. |
Re: Как правильно установить мотор
У темі 2 долучень
Продолжение.
Вот, Папа Карло зря времени не терял. Изготовлена деревяшка под транец, как продолжение днища. Испытания показали следующее. Мотор начал работать в нормальном режиме, брызгообразование значительно уменьшилось, но не исчезло, а сместилось в стороны от транца, скорость возросла до 60, что всё равно не есть good. Получается, что всё равно нужно добавлять транцевые плиты или наращивать деревяшку в стороны. Однако , есть сомнения, что результат нас удовлетворит. Мне кажется, что такое удлинение Амура привело к тому, что лодка стала идти с недостаточным углом атаки, мощность двигателя не позволяет его увеличить из-за возникновения дельфинирования, а , поскольку угол уменьшился, то увеличилась смоченная поверхность, что было видно по тому, что замывание скул началось ближе к носу. Думаю, что ещё какие-то ухищрения в корме улучшат результат, но не кардинально, так-как при таком соотношении длины и мощности, лодка всё равно будет пахать носом. Опять начинаю думать об удалении выносного транца.:-] П С Испытывали на предпоследней дырке (высокая установка) и следующей (средней), 55 и 60км/час соответственно. Какие будут полезные советы ? |
Re: Как правильно установить мотор
имхо самое интересное началось как раз сейчас... и надо бы поиграться углом деревяшки отностельно плоскости днища (уменьшить)... если конструкция деревяшки это позволяет... вообще то ей не обязательно повторять обвод днище... достаточно плоскости...
|
Re: Как правильно установить мотор
Цитата:
|
Re: Как правильно установить мотор
У темі 4 долучень
На фото видно, что есть тр/пл и в выносном транце пенопласт. Транец, (нижняя часть), не продолжает, (как у Вашей лодки), днище, а уходит под углом вверх от точки крепления к корме, что видимо позволяет регулировать угол аттаки и смачиваемой поверхности. Тр/пл против дельфина. Да, очень интересный загиб на конце в/тр и прямой участок возле кормы, и снизу в/тр фигурные, выгнуты под углом, как реданы пластины между которыми видно пенопласт.
Если не очень грамотно изложил, извините. |
Re: Как правильно установить мотор
Цитата:
Цитата:
2 Dalnomershchik Мне кажется, что тут совсем др. лодка, а главное др. мощность мотора. Может с этим связана моя проблема. |
Re: Как правильно установить мотор
У темі 10 долучень
Там Амур и Я115 2т. Транец придумал какой-то професор. На всякий случай все фото, если лишнее и бесполезное, то я потом удалю это сообщение.
|
Re: Как правильно установить мотор
Тут Вы показали внутреннее усиление. Бесспорно, очень основательное, но сейчас вопрос не о том. Сам транец в предыдущем посте очень похож на мой, только более круто поднимается и имеет небольшой отгиб, ну и + транцевые плиты. Может всё это и спасает. А где находится эта лодка ? Можно ли посмотреть и передрать ? Просто так вот на глаз переделывать, так можно этим всю жизнь заниматься.
|
Re: Как правильно установить мотор
Лодка была у отставного полковника он ее продал бракам в Комсомольске на Амуре. В гугле, по картинкам Амуров я на нее наткнулся, где точно не помню. Меня тогда интересовал толковый проверенный выносной транец, вот фотки и скачал.
|
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 14:39. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010