Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Установка и настройка двигателя (http://forum.fregat.club/установка-и-настройка-двигателя/)
-   -   Правильная установка подвесного мотора (http://forum.fregat.club/установка-и-настройка-двигателя/649-правильная-установка-подвесного-мотора.html)

Чехардон 24.07.2010 00:46

Правильная установка подвесного мотора
 
Сегодня мне устанавливали свеже пошитый тент... но давайте по сути. Сказали что у меня не правильно установлен подвесной лодочный мотор(плм). И при правильной установке, лодке добавится до 18% мощности от уже имеющегося. А именно - что он стоит на 5-7см ниже чем надо. Тоесть кавитационная плита должна быть на 3-5см ниже уровня днища (не считая киля), а какая то там .... ( не помню названия) должна быть выше киля. Переставить мотор чуть выше мне позволяют крепежные отверстия на моторе и весь процесс это открутить 4 больта и закрутить их обратно по другим дыркам. То-есть могу его попросту передвинуть на 2 дырки выше. Стоит ли оно того? Давайте обсудим этот вопрос! Корабль и мотор в подписи.

masionas 24.07.2010 11:40

Re: Правильная установка подвесного мотора
 
Кончено стОит. Мотор в подводной части просто получает дополнительное сопротивление если он слишком низко, отсюда и расход больше и скорость меньше. По мануалу АКП должна быть 0-25мм от днища. Если 0мм (вровень с днищем) то могут быть прохваты в поворотах, а 15-25мм дожно быть в самый раз.

Чехардон 24.07.2010 12:29

Re: Правильная установка подвесного мотора
 
У темі 1 долучень
Гыы:-> В книжке по установке мотора это все что есть )))

masionas 24.07.2010 12:45

Re: Правильная установка подвесного мотора
 
А какая у тебя высота транца? Он родной или его подымали?

Чехардон 24.07.2010 13:04

Re: Правильная установка подвесного мотора
 
Родной, пока еще ничего не менял.

masionas 24.07.2010 20:09

Re: Правильная установка подвесного мотора
 
Если родной то нужно или мотор или транец все-таки поднять. У меня у Хонды АКП где-то в районе 10мм от днища. Но мне поднимали транец.

Гена 11.08.2010 03:05

Re: Правильная установка подвесного мотора
 
на Москву с её килеватостью можно кав-плиту ставить в ровень с килём. Ну или мм на 10 ниже. Больше не стоит.

Евгенич 13.09.2011 17:50

Re: Правильная установка подвесного мотора
 
Цитата:

Допис від Чехардон (Допис 16027)
Гыы:-> В книжке по установке мотора это все что есть )))

Подниму чуть чуть темку.
На этой фотографии четко видно- что кавитационная плита стоит ниже киля. Так-же в информации с интернета сказано что мотор на килеватых лодках стоит устанавливать выше уровня киля на 2-3 см.,

http://ribak.com.ua/Boat-motors/Boat-motors_875.html

мол это даст меньшее сопротивление.
Где правда?

У меня двигатель стоит на 2 см. выше уровня киля.(Прохватов нет. ни на поворотах ни при разгоне) - стоит ли мне его опускать, либо нет.???

Andrey55 13.09.2011 17:56

Re: Правильная установка подвесного мотора
 
Женя привет.:-)
Движок опускать не надо!
Попробуй наоборот его поднять.

Pasic 13.09.2011 22:46

Re: Правильная установка подвесного мотора
 
Цитата:

Допис від Евгенич (Допис 67252)
У меня двигатель стоит на 2 см. выше уровня киля.(Прохватов нет. ни на поворотах ни при разгоне) - стоит ли мне его опускать, либо нет.???

Женя я считаю самым правильным мнение "мотор поднимается до прохвата в резком повороте" , потом если что опускаеш на одно отверствие,либо оставляеш как есть. Так что если прохвата нет опускать ни в коем случае нельзя, можно попробовать приподнять и посмотреть что получится.

__Toni__ 14.09.2011 09:34

Re: Правильная установка подвесного мотора
 
Цитата:

Допис від Pasic (Допис 67345)
Женя я считаю самым правильным мнение "мотор поднимается до прохвата в резком повороте" , потом если что опускаеш на одно отверствие,либо оставляеш как есть. Так что если прохвата нет опускать ни в коем случае нельзя, можно попробовать приподнять и посмотреть что получится.

Это не правильное мнение!!! АКП мотора должна быть установлена вровень с килем или ниже на 25мм максимум, и только тогда она будет исполнять все функции возложенные на нее.

БОНДЫК 14.09.2011 10:17

Re: Правильная установка подвесного мотора
 
Цитата:

Допис від __Toni__ (Допис 67395)
Это не правильное мнение!!! АКП мотора должна быть установлена вровень с килем или ниже на 25мм максимум, и только тогда она будет исполнять все функции возложенные на нее.

А я считаю, что Ваше утверждение не правильное.
Каждая лодка индивидуальна! К каждому кораблю нужно подходить индивидуально и идеальное положение мотора можно выставить только методом "научного втыка" т.е. экспериментальным путем!
ИМХО.

DOK 14.09.2011 10:35

Re: Правильная установка подвесного мотора
 
Цитата:

Допис від БОНДЫК (Допис 67409)
Каждая лодка индивидуальна! К каждому кораблю нужно подходить индивидуально и идеальное положение мотора можно выставить только методом "научного втыка" т.е. экспериментальным путем!

100% Нет АБСОЛЮТНО точного критерия. Есть только "рамки" от и до.

Евгенич 14.09.2011 12:14

Re: Правильная установка подвесного мотора
 
С высотой значит всё в порядке, а как критично "не" смещение мотора вправо? для компенсации кручения?

__Toni__ 14.09.2011 23:29

Re: Правильная установка подвесного мотора
 
Цитата:

Допис від БОНДЫК (Допис 67409)
А я считаю, что Ваше утверждение не правильное.
Каждая лодка индивидуальна! К каждому кораблю нужно подходить индивидуально и идеальное положение мотора можно выставить только методом "научного втыка" т.е. экспериментальным путем!
ИМХО.

Ну и ладно, считайте как хотите. Но тогда объясните смысл существования АКП на моте когда поток воды выходящий из под лодки будет проходить под ней, как бы ее не касаясь. Думаю что управляемость лодки будет хуже чем с вариантом погружонной АКП в поток воды из под лодки. Да есть один минус, увеличивается сопротивление, от этого ни куда не деться.

Larik 15.09.2011 09:18

Re: Правильная установка подвесного мотора
 
Цитата:

Допис від __Toni__ (Допис 67586)
Ну и ладно, считайте как хотите. Но тогда объясните смысл существования АКП на моте когда поток воды выходящий из под лодки будет проходить под ней, как бы ее не касаясь. Думаю что управляемость лодки будет хуже чем с вариантом погружонной АКП в поток воды из под лодки. Да есть один минус, увеличивается сопротивление, от этого ни куда не деться.

В таком случае двигатель нужно вообще "утопить" чтоб все АКП были в потоке воды, вот управляемость будет! Только на 30-ке уже и на глисер не выйдет.

Поток воды выходящий из под киля лодки не продолжает линию киля, а начинает подыматься, поэтому и устанавливаю вдигатель с расчётом на ето. При правильной установке двигателя, на ходу, АКП косаеться воды только нижней частью, а верхняя при этом не в воде. Другими словами как бы "прилипая" к поверхности воды.

БОНДЫК 15.09.2011 10:01

Re: Правильная установка подвесного мотора
 
Цитата:

Допис від __Toni__ (Допис 67586)
Ну и ладно, считайте как хотите. Но тогда объясните смысл существования АКП на моте когда поток воды выходящий из под лодки будет проходить под ней, как бы ее не касаясь. Думаю что управляемость лодки будет хуже чем с вариантом погружонной АКП в поток воды из под лодки. Да есть один минус, увеличивается сопротивление, от этого ни куда не деться.

Да мы и особо и не паримся, а высказываем свое мнение сложившееся после установок и испытаний десятка своих моторов.
А Вы начитались "страшно вумных" книжек!:smuschenie:

БОНДЫК 15.09.2011 10:05

Re: Правильная установка подвесного мотора
 
Цитата:

Допис від Евгенич (Допис 67430)
С высотой значит всё в порядке, а как критично "не" смещение мотора вправо? для компенсации кручения?

Чревато переворотом.=-O Рибчик же килеватый....

Евгенич 15.09.2011 11:54

Re: Правильная установка подвесного мотора
 
У темі 3 долучень
Цитата:

Допис від БОНДЫК (Допис 67639)
Чревато переворотом.=-O Рибчик же килеватый....

Попрошу "разжевать":read: , не понял. надо смещать либо нет.? При установке я поставил мотор в уже существующие отверстия.(которые остались от Сузуки 55). Соответственно плита получилась на 2 см. выше уровня киля, да и смещения никакого не делал. А тут решил всё-таки понять, толи это максимум возможностей лодки, толи не правильно что-то стоит.

В "ходе" не устраивает только одно- при загрузке 4-х человек (60-80 кг) + бензин + минимум вещей приходится "толчками вдавливать нос что-б постепенно лодка вышла на глиссер. (при этом у мотора напряженный звук, а оборотов не много).

При 3-х человеках загрузки 3-5 сек и лодка на глиссере. На лодке стоит винт с 12 шагом. (Груз)

Либо может в винте вопрос?

Larik 15.09.2011 12:11

Re: Правильная установка подвесного мотора
 
По фотке совершенно не понятно как установлен двигатель, зато хорошо видаший виды винт. Досталось уж ему...

Евгенич 15.09.2011 13:09

Re: Правильная установка подвесного мотора
 
Цитата:

Допис від Larik (Допис 67672)
По фотке совершенно не понятно как установлен двигатель, зато хорошо видаший виды винт. Досталось уж ему...

Сейчас, всё что есть. сегодня постараюсь сделать фото и выложить на обсуждение.

__Toni__ 15.09.2011 23:16

Re: Правильная установка подвесного мотора
 
Цитата:

Допис від Larik (Допис 67627)
В таком случае двигатель нужно вообще "утопить" чтоб все АКП были в потоке воды, вот управляемость будет! Только на 30-ке уже и на глисер не выйдет.

А я и не говорю что нужно попить мотор, есть определенные нормы от 0 до 2,5 см ниже киля. Если Вы не соблюдая их устанавливаете мот АКП выше киля - ваше дело, я высказываю свое мнение.

Ash_ 13 29.06.2012 18:45

Re: Правильная установка подвесного мотора
 
У темі 1 долучень
У меня такая проблема подхватует воздух на полном ходу но немножко! Такие себе незначительные провальчики и сильно при реском старте и на поворотах! Что делать??? мотор вихрь форсирован, винт 2-х лопостной полированая нержавейка.

Maystrenko 29.06.2012 19:59

Re: Правильная установка подвесного мотора
 
Цитата:

Допис від Ash_ 13 (Допис 126419)
У меня такая проблема подхватует воздух на полном ходу но немножко! Такие себе незначительные провальчики и сильно при реском старте и на поворотах! Что делать??? мотор вихрь форсирован, винт 2-х лопостной полированая нержавейка.

Скорее всего у Вас не подхват воздуха,а вырывание воды.А что с родным винтом Ш300.

Винт легкий,мотор как Вы сказали форсированый,в результате кавитация...:-))

Ash_ 13 29.06.2012 22:17

Re: Правильная установка подвесного мотора
 
Есть 3-х лопостной ! С ним все ок! Но на этом прет лутьше:-))

Добавлено через 1 минуту
А если поднять мотор и сделать винт чпв?????

Вовчик 29.06.2012 22:18

Re: Правильная установка подвесного мотора
 
ИМХО этот винт думается для лёгкой лодки, ему нехватает упора.А скорее всего для какой то спортивной.Подбирайте с стандартных.

Maystrenko 29.06.2012 22:28

Re: Правильная установка подвесного мотора
 
Цитата:

Допис від Ash_ 13 (Допис 126431)
Есть 3-х лопостной ! С ним все ок! Но на этом прет лутьше:-))

Добавлено через 1 минуту
А если поднять мотор и сделать винт чпв?????

Двигатель нужно посадить ниже,незнаю как это сделать на крымке,транец и так воду черпает.Или смириться,других вариантов с этим винтом невижу.

Ash_ 13 02.07.2012 20:21

Re: Правильная установка подвесного мотора
 
Читать здесь

Maystrenko 02.07.2012 21:05

Re: Правильная установка подвесного мотора
 
Цитата:

Допис від Ash_ 13 (Допис 126677)
Читать здесь!!!!!!

Что и требовалось доказать!:-)):-)):-))

Neel 03.02.2013 17:16

Re: Правильная установка подвесного мотора
 
Любопытно - два плм установлены максимально по краям транца (Отряд SEAL патрулирует в дельте реки Меконг, Вьетнам, 1967)

http://upload.wikimedia.org/wikipedi...vySEAL1967.gif

kormankv 13.02.2013 21:30

Re: Правильная установка подвесного мотора
 
Добрый вечер Всем! Я установил мотор хонда40 на лодку южанка2 по уровню днища и у меня очень большие прохваты при малейшем повороте вправо, подскажите пожалуйста при установке мотора, мотор ставиться по уровню киля или днища лодки(10см киля у меня срезано под маленьким углом) какой именно уровень брать (от среза или ровного) и может ли от этого влиять показания тахометра при полном газе скорость 48км/ч по GPS и обороты 4200 тах-Хондовский на холостом ходе 950 на переключателе положения менял винт родной. Зарание спасибо.

Руслан 35 13.02.2013 21:36

Re: Правильная установка подвесного мотора
 
Цитата:

Допис від kormankv (Допис 172904)
Добрый вечер Всем! Я установил мотор хонда40 на лодку южанка2 по уровню днища и у меня очень большие прохваты при малейшем повороте вправо, подскажите пожалуйста при установке мотора, мотор ставиться по уровню киля или днища лодки(10см киля у меня срезано под маленьким углом) какой именно уровень брать (от среза или ровного) и может ли от этого влиять показания тахометра при полном газе скорость 48км/ч по GPS и обороты 4200 тах-Хондовский на холостом ходе 950 на переключателе положения менял винт родной. Зарание спасибо.

Именно киль является причиной того самого явления, так,что или мотор опустить нужно, или киль срезать по длине 0,5 м от среза транца.

Гена 14.02.2013 05:41

Re: Правильная установка подвесного мотора
 
Цитата:

Допис від kormankv (Допис 172904)
Добрый вечер Всем! Я установил мотор хонда40 на лодку южанка2 по уровню днища и у меня очень большие прохваты при малейшем повороте вправо, подскажите пожалуйста при установке мотора, мотор ставиться по уровню киля или днища лодки(10см киля у меня срезано под маленьким углом) какой именно уровень брать (от среза или ровного) и может ли от этого влиять показания тахометра при полном газе скорость 48км/ч по GPS и обороты 4200 тах-Хондовский на холостом ходе 950 на переключателе положения менял винт родной. Зарание спасибо.

А поводу тахафотки желательно бы. Бо смотря по вашему описанию,не правильно выставили кол-во пульсов на тахе.
З.Ы. Хонда какого года? Это очень важно тоже.

kormankv 14.02.2013 09:11

Re: Правильная установка подвесного мотора
 
Цитата:

Допис від Гена Б. (Допис 173089)
А поводу тахафотки желательно бы. Бо смотря по вашему описанию,не правильно выставили кол-во пульсов на тахе.
З.Ы. Хонда какого года? Это очень важно тоже.

Хонда40 2008года карбюратор вечером постараюсь зделать фотки.Заранее благодарен.

Александр_Соликамск 17.02.2013 21:58

Re: Правильная установка подвесного мотора
 
Правильная установка на килеватой лодке.
Yamaha90 optimal height? - YouTube

воважвв 17.02.2013 22:09

Re: Правильная установка подвесного мотора
 
По фото получается, что нижняя плоскость плиты выше обреза днища миллиметров на 20. Я правильно понял? А какя килеватость у лодки?

ALEX-MOREHOD 21.08.2013 21:45

Re: Правильная установка подвесного мотора
 
У темі 1 долучень
Господа, подскажите по правильной установке мотора. На данный момент от нижней кромки транца до антикавитационной плиты 80мм. Планирую поднять на 70мм, тоесть от транца до АКП будет 10мм, но вот сейчас смотрю, не многовато ли я хочу поднять, как помпа будет работать? Не будет ли прохватывать воздух?

в1961 21.08.2013 21:49

Re: Правильная установка подвесного мотора
 
На 80мм и поднимай.

ALEX-MOREHOD 21.08.2013 22:16

Re: Правильная установка подвесного мотора
 
Уже заготовку сделал на 70мм, можно ехать ставить. Просто в разных источниках по разному пишут, где то рекомендуют это растояние выдерживать 30-50мм, в других 0-25мм. Думаю 10 нормально будет.

dembel92 22.10.2013 15:26

Re: Правильная установка подвесного мотора
 
Цитата:

Допис від ALEX-MOREHOD (Допис 215684)
Уже заготовку сделал на 70мм, можно ехать ставить. Просто в разных источниках по разному пишут, где то рекомендуют это растояние выдерживать 30-50мм, в других 0-25мм. Думаю 10 нормально будет.

ну и как получилось:-)


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 09:53.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0