07.02.2011, 09:11 | #1 (permalink) |
Участник
Псевдо: Женя
Звідки Ви: Переяслав-Хм. Киевской обл.
Карапь: Прогресс 4 Y40veos
Дописи: 56
Сказал(а) спасибо: 8
Поблагодарили 11 раз(а) в 6 сообщениях
|
Гидроудар на ПЛМ
Зравствуйте!
Хочу открыть такую вот тему. На днях говорил с одним своим знакомым и он выдал, что ему сказали , что мотор желательно покупать с длинной ногой т.к. с короткой ногой возможен гидроудар. Гидроудар возможе когда при резком резком сбросе газа бурун воды как бы заливает мотор (он хочет выбрать мотор 40л.с. 2-т вес 75кг , прогресс) Я полез в нет и накопал следующие. Гидроудар это когда в цилиндр попадает вода и ламает при заводке шатуны ,цилиндры (короче ужас). Но этот гидроудар чаще всего всречаеться на водних момоцыклах, когда они переворачиваються и их неправильно перевернули на ноги ( не через определённую сторону). В связи с више изложенным вопрос. Кто чё может сказать по этой теме? Конечно здуру можно и .... Всё конечно зависит от прокладки между сидением и рулём. Востаннє редагував Вовчик: 07.02.2011 о 13:56. Причина: Редактировал название темы |
07.02.2011, 10:38 | #2 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Андрій
Звідки Ви: Київ.
Карапь: селедка Л-12
Дописи: 9.038
Сказал(а) спасибо: 4.725
Поблагодарили 6.368 раз(а) в 1.767 сообщениях
|
Re: Гидорудар на ПЛМ
На Прогрессе, даже со снятым колпаком мотора - не реально получить порцию воды в цилиндр (конечно не в ситуации оверкиль). Кроме того большинство моделей современных ПЛМ оснащены специальной защитой которая не дает попасть воде во впускной тракт, ее воздухозаборник расположен впереди мотора и имеет специальную форму.
|
07.02.2011, 10:45 | #3 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Богдан
Звідки Ви: Riviera Riverside
Карапь: Buster Magnum+Suzuki 200
Дописи: 8.332
Сказал(а) спасибо: 5.460
Поблагодарили 2.722 раз(а) в 874 сообщениях
|
Re: Гидорудар на ПЛМ
От гидроудара предохраняет колпак сверху на двигателе (оригинальный), а длина ноги тут совсем не при чём. Посмотрите сколько бороздит по Днепру прогрессов с короткой ногой под Вихрём, и в 50% ещё и со снятым колпаком.
|
07.02.2011, 10:55 | #4 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Дима
Звідки Ви: Киев
Карапь: Резинка + 3 л\с, Длинномер+60 л\с
Дописи: 7.871
Сказал(а) спасибо: 5.784
Поблагодарили 8.880 раз(а) в 3.310 сообщениях
|
Re: Гидорудар на ПЛМ
Наверное даже в 70%. Не думаю что можно получить гидроудар при таких условиях эксплуатации, как описываются выше.
__________________
ну шо когда революция? еще скоро или обождать? |
|||||||||||||||||||||||
07.02.2011, 11:32 | #5 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Вадим
Звідки Ви: Київ, база в Кийлові.
Карапь: все після перемоги.
Дописи: 9.874
Сказал(а) спасибо: 3.965
Поблагодарили 6.016 раз(а) в 2.115 сообщениях
|
Re: Гидорудар на ПЛМ
...............Полностью согласен и вообще, впервые слышу, что бы при нормальной эксплуатации иномарки, то ли с 380, то ли 508 ноги, даже в случае попадания не большего количества воды на двигатель, произошел гидроудар. Это, как по мне, что то из области фантастики.
__________________
Слава Україні - смерть ворогам !!! |
|||||||||||||||||||||||
07.02.2011, 13:11 | #6 (permalink) |
Участник
Псевдо: Женя
Звідки Ви: Переяслав-Хм. Киевской обл.
Карапь: Прогресс 4 Y40veos
Дописи: 56
Сказал(а) спасибо: 8
Поблагодарили 11 раз(а) в 6 сообщениях
|
Re: Гидорудар на ПЛМ
Срасибо за ответы.
Честно говоря и я этому не поверил. Но мой знакомый говорил что он об этом гидроударе услышал на меркуриевской станции техобслуживании. И какой-то из мастеров ему таким образом советовал дв. только з длинной ногой. По поводу открытых крышек на вихрях так я сам ездил с открытой. |
07.02.2011, 22:13 | #7 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Виктор
Звідки Ви: Киев
Карапь: Отрезанный Пузырь
Дописи: 3.385
Сказал(а) спасибо: 1.103
Поблагодарили 2.276 раз(а) в 796 сообщениях
|
Re: Гидроудар на ПЛМ
За ответы пожалуста ! Этот мастер совсем не мастер , он путает гидроудар с банальным залитием мотора попутной волной , что имеет быть , но редко .
__________________
|
07.02.2011, 22:23 | #8 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Руслан
Звідки Ви: Киев "UMS Marine"
Карапь: Finval 510 с Ямахой 60 4т
Дописи: 5.182
Сказал(а) спасибо: 938
Поблагодарили 4.698 раз(а) в 1.745 сообщениях
|
Re: Гидроудар на ПЛМ
Кстати на том же Мерковском сервисе, меня отгваривали от покупки коротконогого Мерка 25 4т по причине не соответствия лодки Днепр и этого мотора, мол захлебнётся он от всяких там попаданий воды в цилиндр .через выхлоп. Но я руководствуясь здравым смыслом таки не послушал о чём и не жалею.Там вообще непойми кто работает.То винт для мотора найти не могут, то просто чушь несут.Неучи да и только.
|
26.02.2011, 12:33 | #9 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Адвенчер400+М15, парусный катам "Ducky17", парусно-моторн яхт
Дописи: 861
Сказал(а) спасибо: 473
Поблагодарили 359 раз(а) в 138 сообщениях
|
Re: Гидроудар на ПЛМ
Гидроудар на ПЛМ бывает частенько, по опыту, у рыбаков на Азове, когда в лодке 2-3 тоны рыбы и волна метра 2. В условиях рек озер это может произойти при перевороте (после "волны" 2-3 литра + пиво и тд), и вода может попасть в цилиндры, когда лодка уткнута носом в берег, корма просаживается, волна от проходящих "коллег", может не работать помпа, и куча сопутствующих факторов. Но это единичные случаи.
|
26.02.2011, 12:43 | #10 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Руслан
Звідки Ви: Киев "UMS Marine"
Карапь: Finval 510 с Ямахой 60 4т
Дописи: 5.182
Сказал(а) спасибо: 938
Поблагодарили 4.698 раз(а) в 1.745 сообщениях
|
Re: Гидроудар на ПЛМ
Основным условием гидроудара является работающий мотор перед его заливанием и ни как иначе. |
26.02.2011, 14:05 | #14 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Адвенчер400+М15, парусный катам "Ducky17", парусно-моторн яхт
Дописи: 861
Сказал(а) спасибо: 473
Поблагодарили 359 раз(а) в 138 сообщениях
|
Re: Гидроудар на ПЛМ
Это касается двухтактного мотора, если во время стоянки поршень нижнего цилиндра находится в НМТ то выхлопное окно открыто и вода может свободно попасть в цил, или вода через дифузор нижнего к-ра попадает в картер и при запуске вместе с воздухом --- в цилиндр
Это по ПЛМ. Со стационарами еще "веселее", если резко сбросить газ то доганяющая волна продавливает через выхлоп и прямичком в цилиндры (при резком сбросе газа в сист выхлопа создается некое "разрежение"), особенно явно проявляется если сразу заглушить мотор. Спасают от этого установленные в сист выхлопа "бабочки" (очень часто выгорают при нарушении в сист охлаждения), но к сожалению не всегда |
26.02.2011, 15:35 | #15 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Руслан
Звідки Ви: Киев "UMS Marine"
Карапь: Finval 510 с Ямахой 60 4т
Дописи: 5.182
Сказал(а) спасибо: 938
Поблагодарили 4.698 раз(а) в 1.745 сообщениях
|
Re: Гидроудар на ПЛМ
Вы будете смеяться, но за свой лодкомоторый стаж, используя Нептуны 23-25 с колпаком и без не пришлось полнакомится с этим явлением. Есть у меня чуйка, что тут должно присутствовать явное невезение и стечение обстоятельств. Даже могу предположить, что местный форумчане аналогично не познакомились с этим явлением за всю свою лодкомоторную жизнь. |
|||||||||||||||||||||||
26.02.2011, 17:05 | #16 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Виктор
Звідки Ви: Киев
Карапь: Отрезанный Пузырь
Дописи: 3.385
Сказал(а) спасибо: 1.103
Поблагодарили 2.276 раз(а) в 796 сообщениях
|
Re: Гидроудар на ПЛМ
Читл , читал , читал .. Гидроудар есть попадание воды в любой из цилиндров РАБОТАЮЩЕГО лвигателя . Вода не сжимаеться , поэтому и удар . При попытке заводки двигателя с водой хотя бы в одном цилиндре (даже конденсат на свечах) Попробуй , заведи ?
__________________
|
26.02.2011, 17:20 | #17 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Гена
Звідки Ви: м. Київ,
Карапь: ----------------------
Дописи: 15.285
Сказал(а) спасибо: 4.540
Поблагодарили 4.495 раз(а) в 2.709 сообщениях
|
Re: Гидроудар на ПЛМ
Народ. по моему вы путаете понятие гидроудара. Это когда водичка, лаже малое её кол-во попадает в ГОРЯЧИЙ цилиндр и идёт резкое её испарение со всеми вытекающими. А если воодичка попадёт на неработающем двиге, то он банально не заведётся. Ну или даже не прокрутится, если водички масла много. И в этом случае последствия не такие плачевные, как при гидроударе.
__________________
067 598 00 00 Командери, гвинти, прилади контролю та інша комплектація до човнів. |
26.02.2011, 17:37 | #18 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Виктор
Звідки Ви: Киев
Карапь: Отрезанный Пузырь
Дописи: 3.385
Сказал(а) спасибо: 1.103
Поблагодарили 2.276 раз(а) в 796 сообщениях
|
Re: Гидроудар на ПЛМ
Гена ! Так то оне и есть ! Про пар не говорим , в цилиндр попадает холодная вода , испаритться она не успеет , но суть вопроса верная .
__________________
|
|||||||||||||||||||||||
26.02.2011, 17:43 | #19 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Адвенчер400+М15, парусный катам "Ducky17", парусно-моторн яхт
Дописи: 861
Сказал(а) спасибо: 473
Поблагодарили 359 раз(а) в 138 сообщениях
|
Re: Гидроудар на ПЛМ
Действительно, должно быть стечение обстоятельств. Я об этом писал выше. Я работал около 10 лет в сфере ремонта водной техники в одной широко-известной компании, через меня проходили десятки, подобных ремонтов со всей Украины, в тч гарантийных, буржуи очень красиво и правильно (в большинстве случаев) описывали процессы происходящие в данных случаях исходя из статистики по всему миру. То о чем писал выше не мои личные размышления, а опыт мой и моих коллег в тч и "буржуйских" А дело каждого из Вас верить-не верить |
|||||||||||||||||||||||
26.02.2011, 17:50 | #20 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Руслан
Звідки Ви: Киев "UMS Marine"
Карапь: Finval 510 с Ямахой 60 4т
Дописи: 5.182
Сказал(а) спасибо: 938
Поблагодарили 4.698 раз(а) в 1.745 сообщениях
|
Re: Гидроудар на ПЛМ
Вот смотрим пропорцию. 10 лет и десятки случаев и это при том, что лодкомоторников тысячи. А сколько за это время встало моторов от отсутствия масла? , Сколько в говно разлетелось редукторов об камни? Думаю, что не настолько частое это явление ГИДРОУДАР ,да и происходит от бестолковости пользователя. |
|||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
Zahar77 (26.02.2011)
|
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|