Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Уход за двигателем (http://forum.fregat.club/уход-за-двигателем/)
-   -   Гидроудар на ПЛМ (http://forum.fregat.club/уход-за-двигателем/1505-гидроудар-на-плм.html)

Paluch 07.02.2011 08:11

Гидроудар на ПЛМ
 
Зравствуйте!
Хочу открыть такую вот тему.
На днях говорил с одним своим знакомым и он выдал, что ему сказали , что мотор желательно покупать с длинной ногой т.к. с короткой ногой возможен гидроудар. Гидроудар возможе когда при резком резком сбросе газа бурун воды как бы заливает мотор (он хочет выбрать мотор 40л.с. 2-т вес 75кг , прогресс)
Я полез в нет и накопал следующие. Гидроудар это когда в цилиндр попадает вода и ламает при заводке шатуны ,цилиндры (короче ужас).
Но этот гидроудар чаще всего всречаеться на водних момоцыклах, когда они переворачиваються и их неправильно перевернули на ноги ( не через определённую сторону).
В связи с више изложенным вопрос. Кто чё может сказать по этой теме?
Конечно здуру можно и ....
Всё конечно зависит от прокладки между сидением и рулём.

popovitch 07.02.2011 09:38

Re: Гидорудар на ПЛМ
 
На Прогрессе, даже со снятым колпаком мотора - не реально получить порцию воды в цилиндр (конечно не в ситуации оверкиль). Кроме того большинство моделей современных ПЛМ оснащены специальной защитой которая не дает попасть воде во впускной тракт, ее воздухозаборник расположен впереди мотора и имеет специальную форму.

Бодя 07.02.2011 09:45

Re: Гидорудар на ПЛМ
 
От гидроудара предохраняет колпак сверху на двигателе (оригинальный), а длина ноги тут совсем не при чём. Посмотрите сколько бороздит по Днепру прогрессов с короткой ногой под Вихрём, и в 50% ещё и со снятым колпаком.

dimon 07.02.2011 09:55

Re: Гидорудар на ПЛМ
 
Цитата:

Допис від Богдан (Допис 36878)
и в 50% ещё и со снятым колпаком.

Наверное даже в 70%.
Не думаю что можно получить гидроудар при таких условиях эксплуатации, как описываются выше.

Святовит 07.02.2011 10:32

Re: Гидорудар на ПЛМ
 
Цитата:

Допис від dimon (Допис 36880)
Наверное даже в 70%.
Не думаю что можно получить гидроудар при таких условиях эксплуатации, как описываются выше.

...............Полностью согласен и вообще, впервые слышу, что бы при нормальной эксплуатации иномарки, то ли с 380, то ли 508 ноги, даже в случае попадания не большего количества воды на двигатель, произошел гидроудар. Это, как по мне, что то из области фантастики.

Paluch 07.02.2011 12:11

Re: Гидорудар на ПЛМ
 
Срасибо за ответы.
Честно говоря и я этому не поверил. Но мой знакомый говорил что он об этом гидроударе услышал на меркуриевской станции техобслуживании.
И какой-то из мастеров ему таким образом советовал дв. только з длинной ногой. По поводу открытых крышек на вихрях так я сам ездил с открытой.

common5 07.02.2011 21:13

Re: Гидроудар на ПЛМ
 
За ответы пожалуста ! Этот мастер совсем не мастер , он путает гидроудар с банальным залитием мотора попутной волной , что имеет быть , но редко .

Руслан 35 07.02.2011 21:23

Re: Гидроудар на ПЛМ
 
Кстати на том же Мерковском сервисе, меня отгваривали от покупки коротконогого Мерка 25 4т по причине не соответствия лодки Днепр и этого мотора, мол захлебнётся он от всяких там попаданий воды в цилиндр .через выхлоп. Но я руководствуясь здравым смыслом таки не послушал о чём и не жалею.Там вообще непойми кто работает.То винт для мотора найти не могут, то просто чушь несут.Неучи да и только.

Zahar77 26.02.2011 11:33

Re: Гидроудар на ПЛМ
 
Гидроудар на ПЛМ бывает частенько, по опыту, у рыбаков на Азове, когда в лодке 2-3 тоны рыбы и волна метра 2. В условиях рек озер это может произойти при перевороте (после "волны" 2-3 литра + пиво и тд), и вода может попасть в цилиндры, когда лодка уткнута носом в берег, корма просаживается, волна от проходящих "коллег", может не работать помпа, и куча сопутствующих факторов. Но это единичные случаи.

Руслан 35 26.02.2011 11:43

Re: Гидроудар на ПЛМ
 
Цитата:

Допис від Zahar77 (Допис 40864)
Гидроудар на ПЛМ бывает частенько, по опыту, у рыбаков на Азове, когда в лодке 2-3 тоны рыбы и волна метра 2. В условиях рек озер это может произойти при перевороте (после "волны" 2-3 литра + пиво и тд), и вода может попасть в цилиндры, когда лодка уткнута носом в берег, корма просаживается, волна от проходящих "коллег", может не работать помпа, и куча сопутствующих факторов. Но это единичные случаи.

Основным условием гидроудара является работающий мотор перед его заливанием и ни как иначе.

DOK 26.02.2011 12:03

Re: Гидроудар на ПЛМ
 
Цитата:

Допис від Руслан 35 (Допис 40867)
Основным условием гидроудара является работающий мотор перед его заливанием и ни как иначе.

+100, солидарен!

Zahar77 26.02.2011 12:17

Re: Гидроудар на ПЛМ
 
Цитата:

Допис від Руслан 35 (Допис 40867)
Основным условием гидроудара является работающий мотор перед его заливанием и ни как иначе.

Или при запуске, если залит, к примеру, один нижний цилиндр

Руслан 35 26.02.2011 12:37

Re: Гидроудар на ПЛМ
 
Цитата:

Допис від Zahar77 (Допис 40875)
Или при запуске, если залит, к примеру, один нижний цилиндр

Обоснуйте условия заливания нижнего цилиндра в контексте, что мотор не работал.

Zahar77 26.02.2011 13:05

Re: Гидроудар на ПЛМ
 
Это касается двухтактного мотора, если во время стоянки поршень нижнего цилиндра находится в НМТ то выхлопное окно открыто и вода может свободно попасть в цил, или вода через дифузор нижнего к-ра попадает в картер и при запуске вместе с воздухом --- в цилиндр

Это по ПЛМ. Со стационарами еще "веселее", если резко сбросить газ то доганяющая волна продавливает через выхлоп и прямичком в цилиндры (при резком сбросе газа в сист выхлопа создается некое "разрежение"), особенно явно проявляется если сразу заглушить мотор. Спасают от этого установленные в сист выхлопа "бабочки" (очень часто выгорают при нарушении в сист охлаждения), но к сожалению не всегда

Руслан 35 26.02.2011 14:35

Re: Гидроудар на ПЛМ
 
Цитата:

Допис від Zahar77 (Допис 40886)
Это касается двухтактного мотора, если во время стоянки поршень нижнего цилиндра находится в НМТ то выхлопное окно открыто и вода может свободно попасть в цил, или вода через дифузор нижнего к-ра попадает в картер и при запуске вместе с воздухом --- в цилиндр

Это по ПЛМ. Со стационарами еще "веселее", если резко сбросить газ то доганяющая волна продавливает через выхлоп и прямичком в цилиндры (при резком сбросе газа в сист выхлопа создается некое "разрежение"), особенно явно проявляется если сразу заглушить мотор. Спасают от этого установленные в сист выхлопа "бабочки" (очень часто выгорают при нарушении в сист охлаждения), но к сожалению не всегда

Вы будете смеяться, но за свой лодкомоторый стаж, используя Нептуны 23-25 с колпаком и без не пришлось полнакомится с этим явлением. Есть у меня чуйка, что тут должно присутствовать явное невезение и стечение обстоятельств.
Даже могу предположить, что местный форумчане аналогично не познакомились с этим явлением за всю свою лодкомоторную жизнь.

common5 26.02.2011 16:05

Re: Гидроудар на ПЛМ
 
Читл , читал , читал .. Гидроудар есть попадание воды в любой из цилиндров РАБОТАЮЩЕГО лвигателя . Вода не сжимаеться , поэтому и удар . При попытке заводки двигателя с водой хотя бы в одном цилиндре (даже конденсат на свечах) Попробуй , заведи ?

Гена 26.02.2011 16:20

Re: Гидроудар на ПЛМ
 
Народ. по моему вы путаете понятие гидроудара. Это когда водичка, лаже малое её кол-во попадает в ГОРЯЧИЙ цилиндр и идёт резкое её испарение со всеми вытекающими. А если воодичка попадёт на неработающем двиге, то он банально не заведётся. Ну или даже не прокрутится, если водички масла много. И в этом случае последствия не такие плачевные, как при гидроударе.

common5 26.02.2011 16:37

Re: Гидроудар на ПЛМ
 
Цитата:

Допис від Гена Б. (Допис 40897)
Народ. по моему вы путаете понятие гидроудара. Это когда водичка, лаже малое её кол-во попадает в ГОРЯЧИЙ цилиндр и идёт резкое её испарение со всеми вытекающими. А если воодичка попадёт на неработающем двиге, то он банально не заведётся. Ну или даже не прокрутится, если водички масла много. И в этом случае последствия не такие плачевные, как при гидроударе.

Гена ! Так то оне и есть ! Про пар не говорим , в цилиндр попадает холодная вода , испаритться она не успеет , но суть вопроса верная .

Zahar77 26.02.2011 16:43

Re: Гидроудар на ПЛМ
 
Цитата:

Допис від Руслан 35 (Допис 40888)
Вы будете смеяться, но за свой лодкомоторый стаж, используя Нептуны 23-25 с колпаком и без не пришлось полнакомится с этим явлением. Есть у меня чуйка, что тут должно присутствовать явное невезение и стечение обстоятельств.
Даже могу предположить, что местный форумчане аналогично не познакомились с этим явлением за всю свою лодкомоторную жизнь.

Действительно, должно быть стечение обстоятельств. Я об этом писал выше.
Я работал около 10 лет в сфере ремонта водной техники в одной широко-известной компании, через меня проходили десятки, подобных ремонтов со всей Украины, в тч гарантийных,
буржуи очень красиво и правильно (в большинстве случаев) описывали процессы происходящие в данных случаях исходя из статистики по всему миру.
То о чем писал выше не мои личные размышления, а опыт мой и моих коллег в тч и "буржуйских":smuschenie:
А дело каждого из Вас верить-не верить

Руслан 35 26.02.2011 16:50

Re: Гидроудар на ПЛМ
 
Цитата:

Допис від Zahar77 (Допис 40899)
Я работал около 10 лет в сфере ремонта водной техники в одной широко-известной компании, через меня проходили десятки, подобных ремонтов со всей Украины, в тч гарантийных,


Вот смотрим пропорцию.
10 лет и десятки случаев и это при том, что лодкомоторников тысячи.

А сколько за это время встало моторов от отсутствия масла? , Сколько в говно разлетелось редукторов об камни?
Думаю, что не настолько частое это явление ГИДРОУДАР ,да и происходит от бестолковости пользователя.


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 02:39.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0